РЖД может получить дополнительные 45 млрд рублей в 2015 году - Морские вести России

РЖД может получить дополнительные 45 млрд рублей в 2015 году

15.07.2014

Ж/Д транспорт

Как пишет РБК Daily, правительство готовит план поддержки РЖД, поскольку уже в 2015г. компания может получить убыток в 100 млрд руб. О размере возможных убытков глава монополии Владимир Якунин написал в письме президенту Владимиру Путину в начале июня (документ имеется в распоряжении РБК). После того как  президент провел совещание с членами правительства, было принято решение повысить тарифы РЖД: в этом году - на  перевозку нефти на 13,4%, а в следующем - на все виды грузов на 10%. Но этого недостаточно, и в 2015г. государство может выделить РЖД еще 45 млрд руб. на ремонт путей.

Чистый убыток РЖД по итогам 2015 г. может составить 99,4 млрд руб., а 2014 г. компания закончит с убытком в 83,8 млрд руб., следует из материалов, подготовленных к совещанию  президента с членами правительства, которое состоялось 25 июня.

Прибыль будет снижаться из-за роста расходов на грузоперевозки на 38 млрд руб., отмены госсубсидий - на 70 млрд руб. и роста курсовых разниц. Погрузка в 2015г. может сократиться на 15,6%, следует из презентации к совещанию  правительства. Доходы от перевозок при этом вырастут на 1,9% - до 1,2 трлн руб., отмечается в документе.

Письмо Якунина стало поводом к совещанию президента с правительством, которое прошло в конце июня. По его итогам было принято решение утвердить план по «сохранению  финансовой устойчивости» РЖД в ближайшие два года.

Кроме того, Белый дом обсуждает возможность заморозки льгот по налогу на имущество для РЖД, следует из документов к совещанию. Действующая ставка - 0,7%, рассказал  представитель железных дорог. С 2015г. она должна была вырасти до 1%, добавил он.

Нынешнюю ставку правительство может сохранить до 2017 г.   Все эти мероприятия нужно выполнять в комплексе, рассказал РБК источник, близкий к РЖД. Главное, чтобы все эти предложения действительно выполнялись, иначе убытки  монополии отразятся на всей экономике страны, считает он. Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, считают транспортные эксперты. Но насколько удастся сделать это в ближайшие два года - большой вопрос.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ