Для Сахалинской ж/д планируется построить 40 тепловозов, которые смогут ходить и по узкой, и по широкой колее - Морские вести России

Для Сахалинской ж/д планируется построить 40 тепловозов, которые смогут ходить и по узкой, и по широкой колее

25.06.2014

Ж/Д транспорт

Для Сахалинской железной дороги планируется построить 40 тепловозов, которые смогут ходить и по узкой, и по широкой колее. Новый локомотив разработан специалистами Людиновского тепловозостроительного завода (город Людиново, Калужская область). На предприятии собрали первую секцию нового локомотива, получившего код ТГ-16М. После завершения всех работ тепловоз будет направлен на ходовые испытания на экспериментальном железнодорожном кольце в городе Щербинка Московской области, об этом сегодня сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги.

Главной особенностью двухсекционного тепловоза станет оригинальная конструкция колесных тележек, что позволит эксплуатировать локомотив как на узкоколейной (1067 мм) островной магистрали, так и на колее российской материковой ширины (1520 мм).

На Сахалине железная дорога начинала строиться по японским стандартам. С 1905 по 1945 годы южная половина острова от 50-й параллели находилась под управлением Японии, она проложила по «своей» половине Сахалина около 600 км железных дорог с шириной между рельсами 1067 мм. После 1945 года еще 200 км стальной магистрали проложили советские строители, но им пришлось продолжить железную дорогу по японским стандартам. В настоящее время сахалинская магистраль перестраивается на российскую ширину, но пока эту работу не завершат, поезда будут ходить по узкой японской колее. Потому и потребовалось создать тепловозы с оригинальными колесными тележками, которые после перехода стальной дороги на российские стандарты смогли бы незамедлительно начать движение по широким рельсам.

При разработке нового тепловоза были учтены все особенности Сахалина - большие уклоны на трассе, кривые малого радиуса, суровый климат. Более мощная силовая установка двухсекционного локомотива позволит водить по острову грузовые поезда с большим количеством вагонов. Современный дизайн кабины машинистов, легкость и простота управления дадут возможность сахалинским железнодорожникам работать в комфортных условиях.

Сегодня на Сахалине продолжают водить грузовые и пассажирские составы тепловозы постройки 1967-1975 годов. Эти машины устарели морально и физически.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ