«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

Грузовая база
«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экспорт поставлено 233,8 млн тонн, в том числе 139 млн тонн через принадлежащие компании морские терминалы. Объем морской перевалки нефти оказался на 3% меньше, чем в предыдущем году, а по итогам 2018 года ожидается дальнейшее падение показателя до 120 млн тонн, что связано с ростом переработки нефти внутри страны и необходимостью выполнения Россией соглашения «ОПЕК+» по сокращению экспорта нефти.

Данная ситуация находит отражение в снижении прибыли компании, также обращает на себя внимание заметное сокращение объемов инвестпрограммы нефтетранспортной монополии и минимум нового строительства по сравнению с реализованными в последние годы масштабными проектами.

Одновременно с этим ПАО «Транснефть» расширяет сферу своего влияния в сегменте перевалки нефти и нефтепродуктов, одним из недавних подтверждений чему служит намерение компании приобрести долю партнера – группы «Сумма» – в холдинге «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). После совершения сделки контроль над крупнейшими нефтяными терминалами в портах Новороссийск и Приморск полностью перейдет к «Транснефти», что наряду с другими сделками госмонополии свидетельствует о тенденции усиления государства в этом сегменте.

Галина Музлова

Основная часть нефти в России, добываемой частными и государственными нефтегазовыми компаниями, как для переработки внутри страны, так и на экспорт поставляется по системе магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть», которая является естественной монополией в области транспортировки нефти по трубопроводам. «Транснефти» принадлежат около 70 тыс. км магистральных трубопроводов и 23 млн кубометров резервуарных емкостей. 100% голосующих акций компании находятся в государственной собственности.

В отличие от газовой отрасли, где частные компании продают топливо газовому монополисту «Газпрому», а он по своей системе магистральных газопроводов отправляет его на экспорт, в нефтяной отрасли «Транснефть» не выкупает нефть у производителей, а только берет плату за транзит. С одной стороны, это позволяет нефтяникам получать дополнительную прибыль от экспорта, с другой – вынуждает их искать покупателей нефти за рубежом самостоятельно или через услуги трейдеров.

От падения экспорта – к снижению прибыли

Из транспортированных в 2017 году через систему «Транснефти» 477 млн тонн нефти (на 1,2% меньше, чем в 2016 году) на внутреннюю переработку было поставлено 243,2 млн тонн (51%), на экспорт – 233,8 млн тонн нефти (49%), в том числе через принадлежащие «Транснефти» морские терминалы в Приморске, Усть-Луге, Новороссийске и Козьмино – 139 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем в 2016 году (142,9 млн тонн).

Отметим, что по системе «Транснефти» транспортируется порядка 90% объема добычи в стране, остальные 10% перевозятся железнодорожным, речным, морским и автомобильным транспортом, а также посредством специализированных нефтепроводов.

По итогам 2018 года госмонополия ожидает дальнейшего снижения перекачки нефти на экспорт по своей системе – до 226,8 млн тонн (-3%), а перевалки через собственные морские терминалы – до 120 млн тонн (-13,7%). Данный прогноз основывается на заявках на прокачку нефти со стороны нефтяных компаний. В качестве основной причины снижения заявляемых объемов руководство «Транснефти» называет ожидаемый рост нефтепереработки внутри страны (примерно на 5 млн тонн в год), а также необходимость выполнения Россией обязательств в рамках международного соглашения о сокращении добычи нефти «ОПЕК+».

Через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» (входит в состав ПАО «Транснефть») на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в 2017 году было отгружено 31,7 млн тонн нефти (объем практически не изменился относительно 2016 года). В 2018 году по прогнозам он составит 30 млн тонн (-5,4%) (рис. 1).

Рис. 1. Объем перевалки нефти на экспорт через терминалы ПАО «Транснефть», 2016-2018 гг.

Источник: Данные ПАО «Транснефть», СМИ.

Объем перевалки нефти через ООО «Транснефть – Порт Приморск» (входит в состав ПАО «Транснефть») – конечную точку Балтийской трубопроводной системы – 1 (БТС-1) – за прошлый год составил 44 млн тонн (-13%). В 2018 году компания ожидает дальнейшего снижения перевалки до 34 млн тонн (-22,7%). Предполагается, что в дальнейшем сокращение продолжится – к 2020 году этот объем составит 31 млн тонн. Вместе с тем стратегия развития ООО «Транснефть – Порт Приморск» предусматривает наращивание экспорта нефтепродуктов с нынешних 18,3 млн до 25 млн тонн в 2020 году, в том числе за счет использования избыточных нефтяных мощностей порта под перевалку нефтепродуктов и проекта «Север-25» («Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск до 25 млн тонн в год»), который компания реализует начиная с 2015 года.

Перевалка нефти через ООО «Транснефть – Порт Усть-Луга» (входит в состав ПАО «Транснефть») – конечную точку БТС-2 – в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросла на 2,5 млн тонн, до 32,7 млн тонн. Но по прогнозам в 2018 году ожидается снижение перевалки до 30 млн тонн (-8,3%).

Через АО «Транснефть-Терминал» (входит в систему «Транснефть») в Новороссийске в 2017 году было перегружено на экспорт 30,6 млн тонн сырой нефти (объем остался на уровне 2016 года). В 2018 году ожидается снижение объема перевалки до 28 млн тонн (-8,5%).

Сокращение экспорта нефти по системе ПАО «Транснефть» нашло отражение в динамике финансовых показателей компании. Так, согласно отчету компании, ее чистая прибыль по МСФО по итогам 2017 года составила 191,97 млрд рублей, что на 17,6% меньше результата предыдущего года (232,86 млрд рублей). Также на динамику прибыли оказал влияние курс российского рубля по отношению к доллару США в течение 2017 года по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Показатель EBITDA за отчетный период снизился на 0,02% по сравнению с показателем 2016 года и составил 408,7 млрд рублей. При этом операционные расходы «Транснефти» увеличились на 8,4%, до 476,06 млрд рублей.

Интересно также отметить, что объем инвестиций «Транснефти» на новое строительство в 2018 году составит 55,2 млрд рублей, что в 2,6 раза меньше по сравнению с прошлым годом и связано с постепенным плановым сокращением новых проектов. Согласно экспертным оценкам, нового строительства у «Транснефти» в этом году практически не будет.

На расширение ВСТО, которое ведется с 2014 года, компания направит примерно треть средств из инвестпрограммы: на увеличение мощности на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн тонн – 17 млрд рублей, на участке Сковородино – Козьмино до 50 млн тонн – 12 млрд рублей. Эти работы должны быть завершены к 2020 и к 2019 годам соответственно.

Незначительное строительство потребуется, если будет принято решение о формировании выделенного грузопотока высокосернистой нефти через порт Усть-Луга, а также об увеличении пропускной способности магистралей в направлении Казахстана для последующей транспортировки нефти в Китай. Но, как подчеркивают эксперты, эти проекты не смогут сравниться по масштабу и стоимости с теми, которые уже были реализованы «Транснефтью» в последние несколько лет для диверсификации экспортных потоков и снижения транзитных рисков.

Перевалка нефти через «независимые» терминалы

Если посмотреть на динамику перевалки нефти через морские терминалы за последние годы, то можно заметить, что основной прирост обеспечили не терминалы «Транснефти», а «независимые» терминалы, построенные нефтяными компаниями в 2000-х годах в расчете на прием нефти и нефтепродуктов, доставляемых железнодорожным, речным и автомобильным транспортом.

Так, в 2017 году их оборот составил 113,3 млн тонн и по сравнению с 2016 годом вырос на треть (85,1 млн тонн). Большая часть этого прироста была обеспечена каботажными перевозками через порты (с 12,6 млн до 22,7 млн тонн), что было связано с началом работы порта Сабетта (ООО «Газпромнефть-Ямал», ПАО «Стивидоры Ямал») и перевалкой сырой нефти на рейдовом перегрузочном комплексе в порту Мурманск (ООО «РПК Норд»), а также на Варандейском терминале.

Сегодня к основным «независимым» терминалам относятся терминалы в портах Де-Кастри, Туапсе, Варандей, Архангельский нефтеналивной терминал, Петербургский нефтяной терминал и другие.

Так, в дальневосточном порту Де-Кастри работает экспортный нефтеналивной терминал Exxon Neftegas Ltd. мощностью 12 млн тонн, созданный в рамках проекта «Сахалин-1». Порт принимает к обработке танкеры типа Aframax, нефть для погрузки поступает по 221-километровому нефтепроводу с мест добычи на шельфе Сахалина.

Также перевалка нефти на Дальнем Востоке осуществляется с терминала ПК «Пригородное» компании «Сахалин Энерджи», реализующей проект «Сахалин-2». Нефтяная смесь марки «Витязь» отгружается на танкеры в объеме порядка 5 млн тонн в год.

В Азово-Черноморском бассейне нефть отгружается через терминалы ЗАО «Таманьнефтегаз» и ЗАО «КТК-Р». При этом наблюдается значительный рост транзита казахской нефти на терминале КТК и заметное сокращение перевалки нефти в Тамани, где идет переориентация на перевалку нефтепродуктов.

В Балтийском бассейне небольшие объемы нефти переваливает ООО «ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал». Нефть поступает с береговых месторождений и морской платформы, принадлежащих ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Другие терминалы на Балтике специализируются на перевалке нефтепродуктов: ООО «РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II», ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» и т.д.

Наиболее динамичное развитие в плане строительства новых мощностей по перевалке нефти в последние годы показывает Арктический бассейн. ПАО «ЛУКОЙЛ», которое занимает ведущие позиции в поставках российской арктической нефти, эксплуатирует собственный терминал Варандей. До начала 2017 года «ЛУКОЙЛ» осуществлял перевалку нефти, поступающей с месторождений Ненецкого АО, из Варандея через норвежский порт Киркенес. С 2017 года этот объем перешел в порт Мурманск на ООО «Кольский нефтяной терминал», где перегрузка нефти с последующей отправкой зарубежным покупателям ведется через танкер-накопитель.

Также в Кольском заливе танкер подобного назначения есть у «Газпром нефти», который получает нефть с Приразломного – единственного эксплуатируемого месторождения на арктическом шельфе России – и Новопортовского месторождений. Кроме того, в конце 2015 года ПАО «Газпром нефть» завершен монтаж конструкции терминала «Ворота Арктики» в акватории Обской губы на полуострове Ямал – единственный в мире нефтеналивной терминал в пресных водах за полярным кругом, – а в 2016 году компания начала через него отгружать нефть с Новопортовского месторождения. Терминал предназначен для круглогодичной отгрузки нефти, его мощность составляет 8,5 млн тонн.

Порт Сабетта станет основным для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Ямал СПГ», при этом проектом предусмотрено и создание мощностей для перевалки 3,5 млн тонн нефти. Интересно отметить, что ранее «Транснефть» рассматривала возможность строительства нового нефтепровода Заполярье – Обская губа (ответвление нефтепровода Заполярье – Пурпе) протяженностью 400 км и терминала на правом берегу Оби напротив Сабетты. По данному маршруту предполагалось транспортировать порядка 40 млн тонн нефти, добываемой в Западной Сибири, через порт Сабетта по Северному морскому пути (СМП) в страны АТР. Однако в 2016 году компания отказалась от этого проекта в силу его экономической нецелесообразности.

«Независимая нефтегазовая компания» планирует построить в устье Енисея нефтеналивной терминал Таналау. Этот терминал будет обеспечивать вывоз нефти с Пайяхского месторождения, разработку которого ведет «Таймырнефтегаз». Проектная документация на терминал получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Планируется, что терминал будет введен в эксплуатацию к 2025 году и обеспечит отгрузку до 15 млн тонн нефти в год.

Наконец, ПАО «Роснефть» в настоящее время рассматривает возможность реализации проекта строительства порта Индига на побережье Баренцева моря и подвода к нему нефтепровода, от которого отказалась десять лет назад. Компания рассматривает вариант перенаправления туда своей нефти с месторождений Требса и Титова из-за разногласий с «ЛУКОЙЛом» о цене перевалки через Варандей. Эксперты считают реализацию этого проекта маловероятным из-за его высокой стоимости.

Расширение влияния государства

В конце февраля 2018 года стало известно, что ПАО «Транснефть» планирует выкупить долю партнера – группы «Сумма» Зиявудина Магомедова – в ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и тем самым консолидировать контрольный пакет акций (50,1%) в своих руках (сейчас этим пакетом партнеры владеют напополам – по 25%).

После совершения сделки «Транснефть» станет контролирующим акционером группы НМТП, которой принадлежат крупнейшие по грузообороту в России нефтяные терминалы в Новороссийске и Приморске. «Транснефть» через «Транснефть-Сервис» владеет также 10,5% НМТП (еще 20% – у Росимущества, остальные акции у миноритариев). Одной из причин этой покупки может быть стремление «Транснефти» улучшить свое финансовое положение, другой, по мнению экспертов, – давнее желание завладеть нефтяным бизнесом НМТП, разделив предварительно актив на нефтяную и сухогрузную составляющие перевалки.

Однако госмонополии постоянно что-то мешало. А в последнее время это, очевидно, стали планы «Суммы», которая также хотела получить контроль над НМТП, приняв участие в приватизации 20%-процентного гос-

пакета. Между партнерами стал нарастать конфликт интересов, в том числе по операционной деятельности холдинга, который обострился в 2017 году на фоне претензий ФАС к НМТП по поводу завышения тарифов на перевалку грузов, нежелания переводить тарифы с долларов на рубли (основание для ФАС – поручение президента РФ) и, как следствие, начавшимися судебными процессами. (Суды на сегодня еще не завершены. Но в НМТП уже несколько раз сменился топ-менеджмент. А когда верстался номер, стало известно, что против совладельцев «Суммы» Зиявудина и Магомеда Магомедовых возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве и они заключены под арест.)

Сделку по покупке 25%-процентного пакета акций «Суммы» в НМТП накануне уже одобрила ФАС, правда, с условием, что стивидор в течение 30 дней с момента ее совершения переведет все тарифы на перевалку в рубли и установит их, исходя из экономических обоснований.

«Вспомним, что поводом для разбирательств ФАС послужили требования «Роснефти», которая стремилась зафиксировать тарифы в рублях, имея доходы от продажи нефти на экспорт в валюте», – говорит Александр Головизнин, директор направления «Логистика и аналитика» ООО «Морстройтехнология». По его мнению, большой интриги в нефтяном тарифе в связи с предстоящей сделкой нет, тогда как ситуация с сухогрузными и контейнерными терминалами и их тарифами далеко не так прозрачна.

«Как раз по политике и идеологии развития сухогрузных терминалов в Новороссийске у менеджмента «Транснефти» были разногласия с менеджментом, проводившим политику группы «Сумма». Собственно, уже сейчас мы наблюдаем смену части ключевых руководителей в НМТП, поэтому, думаю, как раз именно в НМТП стоит ждать изменений», – считает А. Головизнин.

По мнению экспертов «Infoline-Аналитика», в связи с активным развитием «Транснефтью» нефтепродуктопровода «Юг» увеличение доли в НМТП выглядит логичной инвестицией в логистические мощности, а для правительства важно, что ключевые экспортные нефтеналивные терминалы останутся в руках государства.

Следует отметить, что консолидация экспортных терминальных активов в руках «Транснефти» наблюдается и в сегменте экспорта нефтепродуктов. Так, в декабре 2017 года ООО «Транснефть-Балтика» (дочерняя компания «Транснефти») стало совладельцем (25% + 1 акция) нефтепродуктового терминала компании «Усть-Луга Ойл», который был построен под перевалку нефтепродуктов, чтобы заменить мощности в портах Прибалтики. Ранее «Транснефть» также купила половину Новороссийского мазутного терминала. И та и другая доля была куплена компанией у международного трейдера Gunvor.

Таким образом, учитывая стремление государства усилить контроль над активами по перевалке экспортной нефти и нефтепродуктов, можно предположить, что в будущем тенденция их консолидации в руках «Транснефти» продолжится.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

В штаб-квартире ИМО состоялась сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию

В штаб-квартире ИМО состоялась сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) 18 февраля  – 22 февраля с...

Сухогруз «ИДЕЛЬ 1» спущен на воду на заводе «Красное Сормово»

Сухогруз «ИДЕЛЬ 1» спущен на воду на заводе «Красное Сормово» На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду первого в серии из четырё...

Российская экономика

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК, создается на базе Дальневосточного завода «Звезда»...

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

АО «ММТП» стал частью «Заполярного Нанограда»

АО «ММТП» стал частью «Заполярного Нанограда» Мурманские портовики провели экскурсию по градообразующему предприятию для участников пятой регионал...

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит...




Морской транспорт

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал»

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал» Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил и...

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Глава РЖД и врио губернатора Сахалинской области обсудили ход реконструкции ж/д инфраструктуры острова

Глава РЖД и врио губернатора Сахалинской области обсудили ход реконструкции ж/д инфраструктуры острова В Москве состоялась рабочая встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега ...

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения плана по магистральной инфраструктуре

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения   плана по магистральной инфраструктуре Государственная   транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может стать   ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Дуализм переходного периода

 Дуализм переходного периода За годы работы частных лоцманских компаний с 2005 года ущерб, нанесенный их хозяевами стабильности и...

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Морские порты

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...