«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

Грузовая база
«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экспорт поставлено 233,8 млн тонн, в том числе 139 млн тонн через принадлежащие компании морские терминалы. Объем морской перевалки нефти оказался на 3% меньше, чем в предыдущем году, а по итогам 2018 года ожидается дальнейшее падение показателя до 120 млн тонн, что связано с ростом переработки нефти внутри страны и необходимостью выполнения Россией соглашения «ОПЕК+» по сокращению экспорта нефти.

Данная ситуация находит отражение в снижении прибыли компании, также обращает на себя внимание заметное сокращение объемов инвестпрограммы нефтетранспортной монополии и минимум нового строительства по сравнению с реализованными в последние годы масштабными проектами.

Одновременно с этим ПАО «Транснефть» расширяет сферу своего влияния в сегменте перевалки нефти и нефтепродуктов, одним из недавних подтверждений чему служит намерение компании приобрести долю партнера – группы «Сумма» – в холдинге «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). После совершения сделки контроль над крупнейшими нефтяными терминалами в портах Новороссийск и Приморск полностью перейдет к «Транснефти», что наряду с другими сделками госмонополии свидетельствует о тенденции усиления государства в этом сегменте.

Галина Музлова

Основная часть нефти в России, добываемой частными и государственными нефтегазовыми компаниями, как для переработки внутри страны, так и на экспорт поставляется по системе магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть», которая является естественной монополией в области транспортировки нефти по трубопроводам. «Транснефти» принадлежат около 70 тыс. км магистральных трубопроводов и 23 млн кубометров резервуарных емкостей. 100% голосующих акций компании находятся в государственной собственности.

В отличие от газовой отрасли, где частные компании продают топливо газовому монополисту «Газпрому», а он по своей системе магистральных газопроводов отправляет его на экспорт, в нефтяной отрасли «Транснефть» не выкупает нефть у производителей, а только берет плату за транзит. С одной стороны, это позволяет нефтяникам получать дополнительную прибыль от экспорта, с другой – вынуждает их искать покупателей нефти за рубежом самостоятельно или через услуги трейдеров.

От падения экспорта – к снижению прибыли

Из транспортированных в 2017 году через систему «Транснефти» 477 млн тонн нефти (на 1,2% меньше, чем в 2016 году) на внутреннюю переработку было поставлено 243,2 млн тонн (51%), на экспорт – 233,8 млн тонн нефти (49%), в том числе через принадлежащие «Транснефти» морские терминалы в Приморске, Усть-Луге, Новороссийске и Козьмино – 139 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем в 2016 году (142,9 млн тонн).

Отметим, что по системе «Транснефти» транспортируется порядка 90% объема добычи в стране, остальные 10% перевозятся железнодорожным, речным, морским и автомобильным транспортом, а также посредством специализированных нефтепроводов.

По итогам 2018 года госмонополия ожидает дальнейшего снижения перекачки нефти на экспорт по своей системе – до 226,8 млн тонн (-3%), а перевалки через собственные морские терминалы – до 120 млн тонн (-13,7%). Данный прогноз основывается на заявках на прокачку нефти со стороны нефтяных компаний. В качестве основной причины снижения заявляемых объемов руководство «Транснефти» называет ожидаемый рост нефтепереработки внутри страны (примерно на 5 млн тонн в год), а также необходимость выполнения Россией обязательств в рамках международного соглашения о сокращении добычи нефти «ОПЕК+».

Через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» (входит в состав ПАО «Транснефть») на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в 2017 году было отгружено 31,7 млн тонн нефти (объем практически не изменился относительно 2016 года). В 2018 году по прогнозам он составит 30 млн тонн (-5,4%) (рис. 1).

Рис. 1. Объем перевалки нефти на экспорт через терминалы ПАО «Транснефть», 2016-2018 гг.

Источник: Данные ПАО «Транснефть», СМИ.

Объем перевалки нефти через ООО «Транснефть – Порт Приморск» (входит в состав ПАО «Транснефть») – конечную точку Балтийской трубопроводной системы – 1 (БТС-1) – за прошлый год составил 44 млн тонн (-13%). В 2018 году компания ожидает дальнейшего снижения перевалки до 34 млн тонн (-22,7%). Предполагается, что в дальнейшем сокращение продолжится – к 2020 году этот объем составит 31 млн тонн. Вместе с тем стратегия развития ООО «Транснефть – Порт Приморск» предусматривает наращивание экспорта нефтепродуктов с нынешних 18,3 млн до 25 млн тонн в 2020 году, в том числе за счет использования избыточных нефтяных мощностей порта под перевалку нефтепродуктов и проекта «Север-25» («Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск до 25 млн тонн в год»), который компания реализует начиная с 2015 года.

Перевалка нефти через ООО «Транснефть – Порт Усть-Луга» (входит в состав ПАО «Транснефть») – конечную точку БТС-2 – в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросла на 2,5 млн тонн, до 32,7 млн тонн. Но по прогнозам в 2018 году ожидается снижение перевалки до 30 млн тонн (-8,3%).

Через АО «Транснефть-Терминал» (входит в систему «Транснефть») в Новороссийске в 2017 году было перегружено на экспорт 30,6 млн тонн сырой нефти (объем остался на уровне 2016 года). В 2018 году ожидается снижение объема перевалки до 28 млн тонн (-8,5%).

Сокращение экспорта нефти по системе ПАО «Транснефть» нашло отражение в динамике финансовых показателей компании. Так, согласно отчету компании, ее чистая прибыль по МСФО по итогам 2017 года составила 191,97 млрд рублей, что на 17,6% меньше результата предыдущего года (232,86 млрд рублей). Также на динамику прибыли оказал влияние курс российского рубля по отношению к доллару США в течение 2017 года по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Показатель EBITDA за отчетный период снизился на 0,02% по сравнению с показателем 2016 года и составил 408,7 млрд рублей. При этом операционные расходы «Транснефти» увеличились на 8,4%, до 476,06 млрд рублей.

Интересно также отметить, что объем инвестиций «Транснефти» на новое строительство в 2018 году составит 55,2 млрд рублей, что в 2,6 раза меньше по сравнению с прошлым годом и связано с постепенным плановым сокращением новых проектов. Согласно экспертным оценкам, нового строительства у «Транснефти» в этом году практически не будет.

На расширение ВСТО, которое ведется с 2014 года, компания направит примерно треть средств из инвестпрограммы: на увеличение мощности на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн тонн – 17 млрд рублей, на участке Сковородино – Козьмино до 50 млн тонн – 12 млрд рублей. Эти работы должны быть завершены к 2020 и к 2019 годам соответственно.

Незначительное строительство потребуется, если будет принято решение о формировании выделенного грузопотока высокосернистой нефти через порт Усть-Луга, а также об увеличении пропускной способности магистралей в направлении Казахстана для последующей транспортировки нефти в Китай. Но, как подчеркивают эксперты, эти проекты не смогут сравниться по масштабу и стоимости с теми, которые уже были реализованы «Транснефтью» в последние несколько лет для диверсификации экспортных потоков и снижения транзитных рисков.

Перевалка нефти через «независимые» терминалы

Если посмотреть на динамику перевалки нефти через морские терминалы за последние годы, то можно заметить, что основной прирост обеспечили не терминалы «Транснефти», а «независимые» терминалы, построенные нефтяными компаниями в 2000-х годах в расчете на прием нефти и нефтепродуктов, доставляемых железнодорожным, речным и автомобильным транспортом.

Так, в 2017 году их оборот составил 113,3 млн тонн и по сравнению с 2016 годом вырос на треть (85,1 млн тонн). Большая часть этого прироста была обеспечена каботажными перевозками через порты (с 12,6 млн до 22,7 млн тонн), что было связано с началом работы порта Сабетта (ООО «Газпромнефть-Ямал», ПАО «Стивидоры Ямал») и перевалкой сырой нефти на рейдовом перегрузочном комплексе в порту Мурманск (ООО «РПК Норд»), а также на Варандейском терминале.

Сегодня к основным «независимым» терминалам относятся терминалы в портах Де-Кастри, Туапсе, Варандей, Архангельский нефтеналивной терминал, Петербургский нефтяной терминал и другие.

Так, в дальневосточном порту Де-Кастри работает экспортный нефтеналивной терминал Exxon Neftegas Ltd. мощностью 12 млн тонн, созданный в рамках проекта «Сахалин-1». Порт принимает к обработке танкеры типа Aframax, нефть для погрузки поступает по 221-километровому нефтепроводу с мест добычи на шельфе Сахалина.

Также перевалка нефти на Дальнем Востоке осуществляется с терминала ПК «Пригородное» компании «Сахалин Энерджи», реализующей проект «Сахалин-2». Нефтяная смесь марки «Витязь» отгружается на танкеры в объеме порядка 5 млн тонн в год.

В Азово-Черноморском бассейне нефть отгружается через терминалы ЗАО «Таманьнефтегаз» и ЗАО «КТК-Р». При этом наблюдается значительный рост транзита казахской нефти на терминале КТК и заметное сокращение перевалки нефти в Тамани, где идет переориентация на перевалку нефтепродуктов.

В Балтийском бассейне небольшие объемы нефти переваливает ООО «ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал». Нефть поступает с береговых месторождений и морской платформы, принадлежащих ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Другие терминалы на Балтике специализируются на перевалке нефтепродуктов: ООО «РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II», ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» и т.д.

Наиболее динамичное развитие в плане строительства новых мощностей по перевалке нефти в последние годы показывает Арктический бассейн. ПАО «ЛУКОЙЛ», которое занимает ведущие позиции в поставках российской арктической нефти, эксплуатирует собственный терминал Варандей. До начала 2017 года «ЛУКОЙЛ» осуществлял перевалку нефти, поступающей с месторождений Ненецкого АО, из Варандея через норвежский порт Киркенес. С 2017 года этот объем перешел в порт Мурманск на ООО «Кольский нефтяной терминал», где перегрузка нефти с последующей отправкой зарубежным покупателям ведется через танкер-накопитель.

Также в Кольском заливе танкер подобного назначения есть у «Газпром нефти», который получает нефть с Приразломного – единственного эксплуатируемого месторождения на арктическом шельфе России – и Новопортовского месторождений. Кроме того, в конце 2015 года ПАО «Газпром нефть» завершен монтаж конструкции терминала «Ворота Арктики» в акватории Обской губы на полуострове Ямал – единственный в мире нефтеналивной терминал в пресных водах за полярным кругом, – а в 2016 году компания начала через него отгружать нефть с Новопортовского месторождения. Терминал предназначен для круглогодичной отгрузки нефти, его мощность составляет 8,5 млн тонн.

Порт Сабетта станет основным для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Ямал СПГ», при этом проектом предусмотрено и создание мощностей для перевалки 3,5 млн тонн нефти. Интересно отметить, что ранее «Транснефть» рассматривала возможность строительства нового нефтепровода Заполярье – Обская губа (ответвление нефтепровода Заполярье – Пурпе) протяженностью 400 км и терминала на правом берегу Оби напротив Сабетты. По данному маршруту предполагалось транспортировать порядка 40 млн тонн нефти, добываемой в Западной Сибири, через порт Сабетта по Северному морскому пути (СМП) в страны АТР. Однако в 2016 году компания отказалась от этого проекта в силу его экономической нецелесообразности.

«Независимая нефтегазовая компания» планирует построить в устье Енисея нефтеналивной терминал Таналау. Этот терминал будет обеспечивать вывоз нефти с Пайяхского месторождения, разработку которого ведет «Таймырнефтегаз». Проектная документация на терминал получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Планируется, что терминал будет введен в эксплуатацию к 2025 году и обеспечит отгрузку до 15 млн тонн нефти в год.

Наконец, ПАО «Роснефть» в настоящее время рассматривает возможность реализации проекта строительства порта Индига на побережье Баренцева моря и подвода к нему нефтепровода, от которого отказалась десять лет назад. Компания рассматривает вариант перенаправления туда своей нефти с месторождений Требса и Титова из-за разногласий с «ЛУКОЙЛом» о цене перевалки через Варандей. Эксперты считают реализацию этого проекта маловероятным из-за его высокой стоимости.

Расширение влияния государства

В конце февраля 2018 года стало известно, что ПАО «Транснефть» планирует выкупить долю партнера – группы «Сумма» Зиявудина Магомедова – в ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и тем самым консолидировать контрольный пакет акций (50,1%) в своих руках (сейчас этим пакетом партнеры владеют напополам – по 25%).

После совершения сделки «Транснефть» станет контролирующим акционером группы НМТП, которой принадлежат крупнейшие по грузообороту в России нефтяные терминалы в Новороссийске и Приморске. «Транснефть» через «Транснефть-Сервис» владеет также 10,5% НМТП (еще 20% – у Росимущества, остальные акции у миноритариев). Одной из причин этой покупки может быть стремление «Транснефти» улучшить свое финансовое положение, другой, по мнению экспертов, – давнее желание завладеть нефтяным бизнесом НМТП, разделив предварительно актив на нефтяную и сухогрузную составляющие перевалки.

Однако госмонополии постоянно что-то мешало. А в последнее время это, очевидно, стали планы «Суммы», которая также хотела получить контроль над НМТП, приняв участие в приватизации 20%-процентного гос-

пакета. Между партнерами стал нарастать конфликт интересов, в том числе по операционной деятельности холдинга, который обострился в 2017 году на фоне претензий ФАС к НМТП по поводу завышения тарифов на перевалку грузов, нежелания переводить тарифы с долларов на рубли (основание для ФАС – поручение президента РФ) и, как следствие, начавшимися судебными процессами. (Суды на сегодня еще не завершены. Но в НМТП уже несколько раз сменился топ-менеджмент. А когда верстался номер, стало известно, что против совладельцев «Суммы» Зиявудина и Магомеда Магомедовых возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве и они заключены под арест.)

Сделку по покупке 25%-процентного пакета акций «Суммы» в НМТП накануне уже одобрила ФАС, правда, с условием, что стивидор в течение 30 дней с момента ее совершения переведет все тарифы на перевалку в рубли и установит их, исходя из экономических обоснований.

«Вспомним, что поводом для разбирательств ФАС послужили требования «Роснефти», которая стремилась зафиксировать тарифы в рублях, имея доходы от продажи нефти на экспорт в валюте», – говорит Александр Головизнин, директор направления «Логистика и аналитика» ООО «Морстройтехнология». По его мнению, большой интриги в нефтяном тарифе в связи с предстоящей сделкой нет, тогда как ситуация с сухогрузными и контейнерными терминалами и их тарифами далеко не так прозрачна.

«Как раз по политике и идеологии развития сухогрузных терминалов в Новороссийске у менеджмента «Транснефти» были разногласия с менеджментом, проводившим политику группы «Сумма». Собственно, уже сейчас мы наблюдаем смену части ключевых руководителей в НМТП, поэтому, думаю, как раз именно в НМТП стоит ждать изменений», – считает А. Головизнин.

По мнению экспертов «Infoline-Аналитика», в связи с активным развитием «Транснефтью» нефтепродуктопровода «Юг» увеличение доли в НМТП выглядит логичной инвестицией в логистические мощности, а для правительства важно, что ключевые экспортные нефтеналивные терминалы останутся в руках государства.

Следует отметить, что консолидация экспортных терминальных активов в руках «Транснефти» наблюдается и в сегменте экспорта нефтепродуктов. Так, в декабре 2017 года ООО «Транснефть-Балтика» (дочерняя компания «Транснефти») стало совладельцем (25% + 1 акция) нефтепродуктового терминала компании «Усть-Луга Ойл», который был построен под перевалку нефтепродуктов, чтобы заменить мощности в портах Прибалтики. Ранее «Транснефть» также купила половину Новороссийского мазутного терминала. И та и другая доля была куплена компанией у международного трейдера Gunvor.

Таким образом, учитывая стремление государства усилить контроль над активами по перевалке экспортной нефти и нефтепродуктов, можно предположить, что в будущем тенденция их консолидации в руках «Транснефти» продолжится.

Морские порты №2 (2018)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

Росатомфлот посетила гендиректор всемирной ядерной ассоциации

Росатомфлот посетила гендиректор всемирной ядерной ассоциации А. Ризинг посетила атомные ледоколы «Ленин» и «50 лет Победы» и ПЭБ «Академик Ломоносов».

Завершается стапельная сборка корпуса ОИС «Алмаз»

Завершается стапельная сборка корпуса ОИС «Алмаз» На судне «Алмаз» планируется разместить глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные а...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД

Путин поручил не допустить увеличения стоимости строительства ЦКАД Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ принять меры по недопущению увеличения стои...

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...