Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

МСКЦ Владивосток в деле спасания людей на море

Безопасность мореплавания
МСКЦ Владивосток в деле спасания людей на море

Морской спасательно-координационный центр «Владивосток» (МСКЦ Владивосток) является структурным подразделением ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». В оперативном плане МСКЦ взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В центре несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Обязательным условием успешного выполнения задач, стоящих перед МСКЦ, является правильный подбор кадров, обеспечение своевременной подготовки и переподготовки капитанов-координаторов на соответствующих курсах, обмен опытом на международных встречах участников аналогичных структур морских государств, чему ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» уделяет большое внимание.

Николай Пирожков, начальник МСКЦ Владивосток, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Основы работы МСКЦ

Основные задачи МСКЦ – организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года (SAR-79); организация и координация действий спасательных служб, исполнительных органов власти, предприятий разных форм собственности, служб и органов власти иностранных государств при поиске и спасании людей на море в поисково-спасательном районе, закрепленном за МСКЦ.

Основы организации работы МСКЦ по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, определены «Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России» (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.1995 г. №917) и Приказом Минтранса России от 26.11.2007 г. №169 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В оперативном плане МСКЦ Владивосток взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В центре несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ ДВБФ ФГУП «Росморпорт».

Организация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательном районе МСКЦ Владивосток осуществляется совместно с участниками взаимодействия в соответствии с Бассейновым планом поиска и спасания людей.

Основными участниками взаимодействия, у которых имеются силы и средства для выполнения поисково-спасательных операций (ПСО), являются Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ГУ МЧС России по Приморскому краю, Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю, Тихоокеанский флот, ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Региональный центр авиации в г. Хабаровске и другие. С их участием только за прошлый год и с начала текущего года было проведено 19 ПСО, спасено 16 человек, двое из которых иностранные граждане.

При получении сигнала бедствия или аварийного сообщения МСКЦ немедленно информирует участников взаимодействия. Оповещение, взаимодействие при организации и проведении ПСО, а также обмен информацией в повседневных условиях, осуществляется через оперативных дежурных (ОД) или диспетчерские службы участников взаимодействия. МСКЦ, исходя из конкретного случая, определяет аварийную стадию, информирует участников взаимодействия, запрашивает у них необходимые силы и средства и направляет их для выполнения ПСО, принимая на себя обязанности координатора ПСО в своём поисково-спасательном районе (ПСР). При необходимости МСКЦ может задействовать силы и средства, не принадлежащие участникам взаимодействия. При этом капитаны судов руководствуются соответствующими положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (Руководство МАМПС).

В случае, если два или более средств поиска и спасания работают вместе, выполняя одну и ту же задачу на месте происшествия, МСКЦ назначает координатора на месте действия для координации ПСО в пределах конкретной зоны. ПСО продолжается до тех пор, когда терпящие бедствие будут обнаружены и оставшиеся в живых спасены или дальнейший поиск не будет иметь каких-либо шансов на успех.

Для отработки организации взаимодействия поисково-спасательных служб при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, при непосредственном содействии ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» МСКЦ Владивосток проводит ежегодные бассейновые учения, в которых принимают участие все взаимодействующие организации с их морскими и воздушными судами. Очередное бассейновое учение будет проведено в сентябре этого года.

Кроме того, в соответствии с п. 27 Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, утвержденного При­казом Минтранса России от 06.04.2009 г. №53, МСКЦ Владивосток осуществляет организацию информационного обеспечения функциональной подсистемы как орган повседневного управления регионального уровня.

Международное сотрудничество

В своей работе МСКЦ Владивосток тесно сотрудничает с МСКЦ Японии, Китая и Южной Кореи. Для улуч­шения взаимодействия при проведении поисково-спасательных операций с иностранными коллегами МСКЦ ежегодно принимает участие в региональных встречах представителей поисково-спасательных служб этих стран.

Так, в октябре прошлого года в г.Шанхае (Китай) состоялась 21-я региональная встреча, в ходе которой каждая делегация сделала презентации, где освещались вопросы деятельности морских спасательно-координационных центров своих стран, а именно: организация поисково-спасательной службы на море, годовой отчет о проделанной работе, международные договоры по сов­местному взаимодействию при поиске и спасании, учения по связи между МСКЦ, текущая ситуация и меры по предотвращению ложных сигналов бедствия, обучение и тренировки в поисково-спасательных службах и другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

В ноябре текущего года аналогичная международная встреча состоится в г.Токио (Япония). А в начале года начальник МСКЦ принимал участие в 41-м заседании российско-американской группы совместного планирования по ликвидации разливов нефти, которое состоялось в г.Анкоридж (США). Эта группа была создана в рамках Соглашения между правительствами СССР и США о сотрудничестве в борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях в чрезвычайных ситуациях от 11 мая 1989 года, а также в рамках Совместного плана СССР и США на случай загрязнения в Беринговом и Чукотском морях от 17 октября 1989 года с изменениями и дополнениями от 26 марта 2001 года.

В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы российско-американского сотрудничества в области реагирования на разливы нефти и достигнута договоренность о проведении в первом полугодии этого года совместного учения по связи «1st BRAVO-2017», которое было подготовлено и успешно проведено весной 2017-го ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при непосредственном участии МСКЦ Владивосток.

В марте 2017 года в г.Токио (Япония) состоялась 18-я встреча экспертов рабочих групп Форума пограничных ведомств / береговых охран государств северной части Тихого океана (России, Канады, США, Китая, Южной Кореи и Японии). В рамках заседания рабочей группы по экстренному реагированию на аварийные случаи начальником МСКЦ была проведена презентация на тему «Система поиска и спасания на море в Российской Федерации», которая вызвала большой интерес у представителей иностранных делегаций.

Проведение подобных встреч и учений способствует укреплению сотрудничества между взаимодействующими сторонами в деле поиска и спасания людей на море, ликвидации последствий морских аварий и в конечном итоге увеличению количества спасенных жизней.

В целях последовательного совершенствования профессиональных навыков и базы знаний капитанов-координаторов МСКЦ, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» направляет работников МСКЦ на курсы повышения квалификации специалистов, участвующих в ликвидации последствий морских аварий, которые проводятся во исполнение распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта.

Морские порты №6 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Троим российским морякам с арестованного в ОАЭ судна потребовалась госпитализация

Троим российским морякам с арестованного в ОАЭ судна потребовалась госпитализация Троим российским морякам с арестованного танкера «Кристалл Ист» (Crystal East), находящегося...

Корабли ТОФ на учении сбили над Японским морем крылатую ракету

Корабли ТОФ на учении сбили над Японским морем крылатую ракету Большие противолодочные корабли «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Трибуц» в Японском море отразили ата...

Российская экономика

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента Республика Крым из резервного фонда президента России получит около 3,3 млрд рублей на ремонт и реко...

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Транспортная политика

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД Страны – участницы транспортного коридора Север – Юг пытаются договориться о создании единого логист...

Морские порты

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП ФАС России выдала «Транснефти» разрешение на покупку доли группы «Сумма» в Новороссийском морском то...

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компани...




Морской транспорт

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники АО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» зарегистрировал два ноу-хау с...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн План объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 ...

Ж/Д транспорт

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности Парк полувагонов, значительная часть которого была списана, вернулся к объемам двухлетней давности: ...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%, работы идут по графику, от...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...