Катастрофа…

Безопасность мореплавания
Катастрофа…

Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения, либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведших к серьезному ущербу окружающей природной среды.

Михаил Мореходов, действительный член Петровской академии наук и искусств

Череда катастроф, произошедших за последние годы с судами смешанного «река-море» плавания: тип судна «Сормовский» – т/х «Георгий Петровский» – построен в 1968 г., тип «Волго-Балт-23» (переименован в т/х ZORBEY) – построен в 1966 г., «Волго-Балт-199» – построен в 1976 г., «Волго-Балт-224» – переименован в т/х «Герои Арсенала» – построен в 1981 г., вызывает не только беспокойство, но и озабоченность состоянием флота и системой контроля за техническим состоянием судов.

Каковы главные причины, что оказали непосредственное влияние на разрушение корпусов рассматриваемых судов, которые привели к катастрофе и гибели.

Флот «река-море»

Развитие речного флота, проектирование и строительство судов смешанного «река-море» плавания началось в начале 1960-х годов. Свое развитие данное направление получило в соответствии с Директивами развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 гг., когда началось интенсивное развитие регионов, что послужило основой развития речного транспорта. Речные и морские пароходства активно пополнялись крупнотоннажными грузовыми судами, в том числе для бесперевалочных перевозок «река-море» плавания. Особое внимание уделялось совершенствованию конструкторских решений флота и повышению его технико-эксплуатационных характеристик.

Развитие речного флота велось такими темпами, с которыми не смогла сравниться ни одна страна, а к 1980 году мы стали доминировать на международном рынке по количеству судов «река-море». Эти суда поражали воображение современными конструкторскими решениями. Проекты были настолько грамотно просчитаны и технически исполнены, что за все время эксплуатации не было ни катастроф, ни разрушений корпуса, ни крупных аварий. Все, что создавали русские конструкторы, было воплощено в металл руками рабочих и инженерной мыслью, специалистами судостроительных заводов.

Важно отметить, что строительство судов типа «Волго-Балт» (пр. 791) и типа «Балтийский» (пр. 781) положило начало строительству большой серии судов смешанного плавания (похожей архитектуры), позже получившей развитие и продолженное судами других проектов.

Рассмотрим сухогрузные суда типа «река-море».

«Волго-Балт» – проект (791, 2-95, 2-95А и 2-95А/R).

Тип судна: однопалубный, винтовой, грузовой теплоход с двойным дном и двойными бортами, баком и ютом, жилыми и служебными надстройками и МО в кормовой части.

Назначение судна: перевозка зерновых грузов, апатитовых и железорудных концентратов, угля. Класс Речного Регистра и район плавания: класс «М-СП». Азовское море; Балтийское море – Ботнический, Финский, Рижский заливы, 20-мильная прибрежная зона вдоль южного и восточного побережья от порта Таллин до Кильского канала, северного и западного побережья до порта Карлсхамн; Белое море – Онежская, Двинская, Кандалакшская губы, а также 20-мильная прибрежная зона южнее линии Поной – южная оконечность о. Моржовец – устье реки Мезень.

Плавание допускается при волнении до 5 баллов при высоте волны до 2,5 метров и при удалении от мест-убежищ до 50 миль. Для остальных судов – плавание в районах, соответствующих разряду «М» Речного Регистра.

«Балтийский» – проект (781 и 781Э).

Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с тремя закрытыми трюмами, ютом и баком, с надстройкой и машинным отделением, расположенными в кормовой части судна. Назначение судна: перевозка генеральных грузов, леса и насыпных несмещающихся грузов.

Место постройки: судостроительный завод «Красное Сормово» (СССР, Горький). Головное судно проекта «Балтийский-1», 1962 г. Всего построено 12 судов.

Судостроительный завод «Янтарь» (СССР, Калининград). Головное судно «Балтийский-4», 1962 г. Всего построено 24 судна.

Амурский судостроительный завод (СССР, г. Комсомольск-на-Амуре). Головное судно «Морской-1», 1965 г. Всего построено 1 судно.

«Сормовский» – проект (157, 488А, 614 и др.).

Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход смешанного «река-море» плавания, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, имеющий четыре трюма с люковыми закрытиями, с машинным отделением и двухдечной надстройкой в кормовой части.

Назначение: перевозка генеральных штучных грузов, лесоматериалов, угля, строительных материалов, минеральных удобрений и прочих насыпных несмещающихся грузов, включая зерно.

Район плавания: между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей. В летний период – между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины.

Суда данного типа являются продолжением серии судов смешанного плавания «река-море» похожей архитектуры, начатой типом «Балтийский» (проект 781) и типом «Волго-Балт» (проект 791). Суда типа «Сормовский» имеют усиленный корпус, более совершенное оборудование и во многом заимствуют у предшественников конструкцию надстройки. Теплоходы более поздней постройки имеют более совершенные крышки трюмов, а также отличаются современными широкими окнами рубки.

Самая массовая серия судов типа «Сормовский» – теплоход проекта 1557 грузоподъемностью 2700 тонн. Головное судно проекта: «50 лет Советской власти», 1967 г. Всего на судостроительных предприятиях СССР построено 122 судна.

«Сибирский» – проект (292 и 0225) составил основу российского флота, судов смешанного «река-море» плавания – это большие сухогрузные суда класса «река-море» для арктической навигации, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с усиленным ледовым корпусом, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены в основном для генеральных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

Суда типа «Сибирский» строились в двух вариантах, аналогичных по характеристикам и различающихся конструкцией надстройки. Суда пр. 292 имеют две дымовые трубы, пр. 0225 – одну.

Строительство судов типа «Сибирский» велось на двух верфях. Всего с 1980 по 1983 год построено 33 единицы, из них 19 – пр. 292.

Теплоходы типа «Сибирский» поставлялись Ленскому и Енисейскому или Обь-Иртышскому пароходствам для работы на северных реках и морях. Единицы поставлены Волжскому и Северо-Западному пароходствам.

Реклассификация и модернизация

Модернизированные грузовые теплоходы «река-море» плавания типа «Волго-Балт» (проект 2-95, 2-95А и 2-95А/R – словацкое обозначение MNL2700) строились в Чехословакии в г. Комарно на судостроительном заводе Slovenske Lodenice, которые имели более прочный корпус и удовлетворяли условиям плавания, отнесенным к разряду М-СП Речного Регистра РСФСР.

Завод строил по заказу Советского Союза осуществлял строительство речных пассажирских дизель-электроходов типа «Россия» 785-го проекта (в том числе затонувший в связи с неудовлетворительным техническим состоянием пассажирский дизель-электроход «Булгария») и судов типа «Волго-Балт» с измененным проектом 2-95, 2-95А и 2-А/R c техническими характеристиками данного проекта. (Из библиотеки корабельного инженера Е.Л. Смирнова).

Длина: 114,0 м.

Ширина: 13,23 м.

Высота борта: 5,5 м.

Осадка: 3,9 м.

Скорость: 10,0 узла.

Водоизмещение: 4761 т.

Дедвейт: 3556 т.

Грузоподъемность: 2700 т.

Марка двигателя, количество и мощность: 6L 275 IPN (2) Шкода (2х515 кВт).

Проект – 2-95, 2-95А и 2-95А/R был разработан КБ «Словенске Лодейнице» и утвержден МРФ.

Основные дополнения и изменения, внесенные в проект № 2-95А и № 2-95А/R.

Корпус судна:

металл – сталь судостроительная ТРЕ 8012-32-57.

Толщины листовой обшивки:

– ширстрека и палубы – 13 мм;

– района грузовых трюмов второго дна и второго борта – 8,10 мм;

– днища – 8,9 мм;

– наружного пояса – 8 мм;

– ледового пояса – 13 мм (плавание в битом льду).

Размер шпаций:

– основной – 550 мм;

– в носовой части – 400 мм.

Высота междудонного пространства – 880 мм.

Расстояние между наружным и внутренним бортами – 880 мм.

Расположение водонепроницаемых переборок – на 22, 61, 97, 123, 170,174 и 200-м шпангоутах.

Данная конструкция обеспечивала надежную продольную и поперечную прочность судна, общие и местные нагрузки. Это происходило за счет удачно примененного набора, двойного корпуса судна и усиления ширстрека, палубы и ледового пояса. Как показывала практика, у судов данного типа были превосходные мореходные качества, великолепная маневренность, остойчивость и непотопляемость.

Как недостаток важно отметить, что набор судна располагался в балластных танках. Данный район считается очень агрессивным (в коррозионном плане) и был защищен от коррозии только анодной защитой. В это время антикоррозионная защита балластных танков не предусматривалась.

Определен срок эксплуатации (жизнедеятельность судна) – 25 лет.

Как было отмечено, суда данного типа осуществляли грузоперевозки как в речных бассейнах, так и в бассейнах Азовского, Черного, Средиземного, Балтийского и Северного морей. Хочу особо отметить, что группа судов Советского Дунайского пароходства (в 1976 г.) осуществила беспрецедентный переход из Балтийского в Средиземное море через пролив Ла-Манш, Бискайский залив (с выходом в Атлантический океан) и Гибралтарский пролив.

Однако шло время, возраст построенных судов перешагнул критический (25 лет). Возраст рассматриваемых судов от 36 до 56 лет. За этот период изменилась не в лучшую сторону экономическая и транспортная политика. Снижение темпов строительства коммерческого флота и негативные экономические последствия практически приостановили его развитие. Флот продолжал катастрофически стареть. В силу развала централизованной системы управления оказалось сложно обеспечить контроль за техническим состоянием судов.

В начале 90-х годов возникла тенденция «реклассификации» речных судов и судов смешанного плавания (ССП). Ограничения «М-СП», «М-пр», «О-пр» были пересмотрены Российским морским регистром судоходства. Были внесены существенные изменения для судов смешанного плавания (ССП) с более низким классом на более высокие классы по районам плавания. Было реклассифицировано около 1000 единиц. Сухогрузы типа «Волго-Балт», «Волжский», «Амур», «Сибирский», «Омский», «Волготанкер», «Ленанефть» и др. типы судов ССП получили право морского плавания по классу II-СП Регистра СССР (судам класса II-СП Регистра СССР разрешено плавание в море при волнении до 6,5 баллов (высота волны от 3,5 до 6,0 м) с удалением от места убежища до 100 миль в закрытых морях и 50 миль в открытых морях). Эти суда выпускались большой серией. В зимний период сухогрузы и нефтерудовозы эксплуатировались на перевозках внешнеторговых грузов между портами Черного и Средиземного морей.

Кроме реклассификации была проведена модернизация судов вышеуказанного типа. Переоборудованию подверглись и рассматриваемые нами типы судов (проект № 2-95, № 2-95А и № 2-95 А/R) путем подъема комингса всех четырех трюмов на высоту 1412 мм. За счет проведенной модернизации объем каждого из 4 грузовых трюмов увеличился (16,5 х 9,5 х 1,4 м) примерно на 200 м3. Общий объем составил более 800 м3. Это в свою очередь (при полной загрузке) увеличило нагрузку на днище и внутренние борта трюма, а значит, и на судовой набор. Судовой набор – это гарант продольной и поперечной прочности судна, который к данному периоду ослаб за счет воздействия коррозии.

PSPC и его требования к защите балластных танков

Череда катастроф морских судов и гибель экипажей заставили принять строгие меры по защите судового набора (балластных танков) от воздействия коррозии и его разрушения. Балластные танки – один из самых агрессивных районов коррозионного воздействия на судне. Важно также оценивать, что район балластных танков является и самым сложным в конструктивном плане. Здесь расположен набор судна, который должен быть правильно защищен от воздействия коррозии.

В мае 2006 года на 81-й сессии Международной морской организации (ИMO), Морского комитета безопасности (MSC.81) на основании требований SOLAS II-1 (Правила 3.2 и Х11/6.3) был принят обязательный стандарт по антикоррозионной защите балластных танков Performance Standard for Protective Cоating (PSPC).

Требования этого стандарта распространяются на все суда водоизмещением более 500 GRT, а также:

– контракт на постройку которых будет подписан 1 июня 2008 г. и позже;

– закладка киля которых состоится 1 января 2009 г. и позже;

– или суда, которые будут введены в эксплуатацию с 1 июля 2012 г. и позже.

После утверждения MSC под его требования немедленно попали все танкеры и балкеры, строительство которых осуществляется на основании Общих правил конструкции судна.

Решение о принятии соответствующего документа назрело давно. Первые рекомендации по антикоррозионной защите балластных танков и набора судна начали поступать в 1995 году, однако ряд серьезных аварий и аварийных происшествий, приведших к разрушению корпуса судов из-за глубокой коррозии металла (особенно набора, расположенного в балластных танках), ускорил принятие данного стандарта. Вопросу контроля PSPC уделено довольно серьезное внимание. В нем, в частности, определено:

– пескоструйная очистка стальной поверхности определена ISO 8105-1 – Sa-2,5;

– шероховатость поверхности (Rougness) согласно ISO 8503-1 = 30 – 75 µm;

– тест на хлориды (Conductivity) согласно ISO 8502-6 = 15 mS/m;

– толщин нанесенного слоя (DFT) – (2 x 160) = 320 µm;

– прокраска мертвых зон и отверстий вручную (Stripe coat) – 2 (перед 2-м слоем и после 2-го слоя);

– применяемые покрытия – EPOXY Paint – светлых тонов;

– срок защиты поверхности (балластных танков и набора) – минимум 15 лет.

В данном стандарте (PSPC) определены сроки по контролю за состоянием антикоррозионного слоя и состоянием набора балластных танков, а также определены ответственные лица, которые этим занимаются.

Контроль за состоянием балластных танков

Контроль за состоянием балластных танков осуществляется:

– экипажем судна, который ежеквартально проводит их осмотр на основании требований PSPC и разработанных инструкций;

– портовыми властями при заходе судна в порты. Вскрытые дефекты включаются в акт осмотра судна;

– представителями классификационных обществ (Регистра) в период нахождения судна на ремонте. Предписание представителя Регистра обязательно к выполнению.

Данный контроль включает в себя следующие определения:

– состояние антикоррозионного слоя;

– дефекты слоя – отслоение, трещины, вздутие и пузырение, обвал;

– район коррозии. Общая коррозия, местная коррозия, питтинг;

– состояние анодов, если они имеются.

1. Общая коррозия.

2. Отслоение (обвал слоя).

3. Пузырение (Blistering).

4. Растрескивание (Cracking).

Кроме этого, необходимо отметить:

– состояние набора и его дефекты;

– структурные повреждения и их районы;

– толщину износа.

Оценка состояния балластных танков и антикоррозионного покрытия ведется на основании IACS/IMO стандарта и включает в себя три ступени квалификации:

1. GOOD (хорошее), когда общее состояние слоя имеет небольшое количество коррозионных повреждений (не более 5-10%) от общей площади.

2. FAIR (вполне удовлетворительное), когда общая площадь повреждения антикоррозионного слоя составляет 10-20%. Необходимо при этом обращать внимание на вырезы и отверстия, ограждения и различные платформы, которые подвергаются более интенсивной коррозионной атаке.

3. POOR (плохое), когда ржавчиной покрыто более 20% общей площади, что привело к разрушению антикоррозионного слоя, и более 10% отслоения антикоррозионного слоя.

Выводы

Каждый специалист, высказывая свою точку зрения о произошедшей катастрофе, должен оперировать фактами, уметь вскрыть проблему, доказать и обосновать ее сущность, найти пути решения.

Говоря о череде катастроф, в первую очередь необходимо отметить их последовательность, с которой они происходят с судами смешанного плавания, конструктивные особенности которых похожи. Важно отметить возрастной период – это примерно 40 лет (и более) эксплуатации. Следует подчеркнуть, что на гибель вышеуказанных судов повлиял комплекс допущенных нарушений, упущений и ошибок. Перечислим их.

Первое – реклассификация судов «река-море» плавания, пересмотр ограничений Российским морским регистром судоходства показывает, что внесенные изменения с более низким классом на более высокие классы по районам плавания оказались для возрастных судов данного типа нецелесообразными.

Второе – модернизационные работы и переоборудование преследовали единственную цель – это увеличение грузовместимости (а значит, грузоподъемности судов). Увеличение грузоподъемности привело к увеличению осадки и уменьшению надводного борта с одной стороны, что не могло не повлиять на непотопляемость. Кроме этого, были увеличены общие и местные нагрузки, так как конструктивные особенности остались прежними.

Третье – состояние судового набора (даже при проведении выборочного ремонта) было ослаблено за счет коррозионного воздействия на металлические конструкции. Ни балластные танки, ни судовой набор не были защищены от коррозии. Антикоррозионный слой с момента постройки отсутствовал. Скорость коррозии металла (стойкого к коррозии) составляет 0,1-1,0 мм в год.

Четвертое – сроки эксплуатации судов данного типа составляют 25 лет. В нашем случае они превышены почти в два раза. Отсюда вывод – не может конструкция судна (в возрасте 40 лет и более) выдерживать те же нагрузки, которые определены при проектировании.

На основании приведенных выше данных необходимо определить, целесообразно ли разрешать заход в порты Российской Федерации судам старше 30 лет. Необходимо на законодательном уровне рассмотреть данные ограничения и принять это важное для флота решение.

Из досье «МВР»

Мореходов Михаил Афанасьевич окончил Одесское мореходное училище – судоводительский факультет; Горьковский институт инженеров водного транспорта – эксплуатационный факультет.

Действительный член Петровской академии наук и искусств.

С 1970 по 1994 год работал в Дунайском морском пароходстве, Новороссийском морском пароходстве, греческой компании ЕММ, капитан.

С 1994 года представитель иностранных компаний (руководитель проекта) на ведущих судостроительных заводах мира: HYUNDAI, SAMSUNG, DAEWOO, SAMHO, MIPO, STX – Ю. Корея. ONOMICHI, МITSUBISHI – Япония. DALIAN NEW SHIP – Китай. SPLIT – Хорватия. KONSTANTA – Румыния. Провел инспекции судостроительных заводов: SHINA, NOKDONG, HANJIN, IMP, SPP, C&HEAVY INDUSTRIES, SEKWANG, ORIENT – Ю. Корея, DALIAN SHIPYARD – Китай, OSHIMA SHIPYARD – Япония.

За период работы на судостроительных заводах принимал участие в строительстве 77 судов общим дедвейтом 4,3 млн тонн.

Морские вести России №9 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза 21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Пока не принято окончательное решение по господдержке судоверфи «Звезда»

Пока не принято окончательное решение по господдержке судоверфи «Звезда» Вопрос господдержки судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке (создается консорциумом «Роснефти», «Р...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...