Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Арктика – это синоним качества

Севморпуть
Арктика – это синоним качества

И снова в центре внимания – Арктика. На совместном заседании президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ были рассмотрены вопросы применения в Арктической зоне достижений науки и технологий, подготовки кадров, повышения эффективности теплоснабжения, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации системы поиска и спасания. Мероприятие прошло под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина в Петербурге в конце сентября. В заседании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, главы арктических субъектов РФ, представители бизнеса и научных организаций.

Юлия Орлова, спецкор

Нужны анализ и план

Выступая на заседании, Дмитрий Рогозин заявил о необходимости не просто проявить в Арктике хозяйское отношение, но и продемонстрировать его всему миру, так как «противники укрепления РФ используют тему безопасности, чтобы показать, что Россия не является хозяином в Арктике».

Понятно, что хозяйское отношение подразумевает дальнейшее развитие Арктики, повышение рентабельности этой зоны, а это невозможно без научно-технических инноваций.

– Сегодня занять и сохранить достойное место в мире можно, только поддерживая и интенсивно повышая уровень знаний и технологий. Для Арктики это в высшей степени актуально, – сказал Д. Рогозин.

В период с 2014 по 2016 г. в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» профинансирован 31 проект по разработке материалов и технических средств для использования в Арктической зоне. Общий объем финансирования этих проектов составляет 1,3 млрд рублей бюджетных средств и 560 млн рублей из внебюджетных источников.

Однако, как прозвучало на заседании, сегодня сложно оценить, какие научные разработки являются перспективными и какие необходимыми, есть ли какой-то общий план и как имеющиеся разработки используются на практике.

Напомним, что ранее, на заседании государственной комиссии, прошедшем в Новосибирске, Дмитрий Рогозин уже обращал внимание на необходимость упорядочивания и систематизации научных исследований, ориентирования на практический результат и дальнейшую коммерциализацию с использованием принципа: «Разработка не ради разработки, а с целью внедрения». Это в полной мере относится и к Арктике, где в первую очередь требуется анализ проводимых научных исследований с определением перспективных разработок и реальной модели деятельности, формирование механизмов, ориентирующих науку на практическое применение. Более того, поставлена амбициозная задача – сделать так, чтобы в суровых арктических условиях научные исследования велись на отечественном оборудовании.

– Арктика – это синоним качества. То, что будет работать в Арктике, сможет работать везде. Именно поэтому нас интересуют технологии, работающие в реальных жестких условиях, – сказал заместитель председателя правительства.

Система комплексной безопасности

По словам вице-премьера, уже в 2020-2022 годах Россия окончательно закрепится в Арктическом регионе с новыми технологиями, новыми портами, транспортными развязками, с новой шельфовой и морской техникой.

– Безусловно, наивысший приоритет надо отдавать обеспечению безопасности жизни и здоровья человека в Арктике, – сказал Д. Рогозин. – Грамотно выстроенная и четко функционирующая система безопасности Арктической зоны является важным фактором повышения инвестиционной привлекательности и развития Северного морского пути.

МЧС разрабатывает систему комплексной безопасности Арктической зоны, которая будет основана на десяти спасательно-аварийных центрах. Они предполагаются в городах Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Анадыре, Певеке и в поселках Тикси и Провидения. Четыре из них уже открыты.

Рогозин отметил, что всем очевидно, что Арктика сурова по своему характеру.

– Сложно назвать ее ласковой и гостеприимной, доступной средой обитания. Практически любая деятельность в Арктике связана с повышенным риском природного и техногенного характера, – обратил он внимание. – Нужно учитывать возможность повышения рисков в связи с перспективой увеличения добычи нефти и газа, с развитием транспорта и иной инфраструктуры.

По словам вице-премьера, тема организации поиска и спасения в Арктике очень важная. И если приглашать иностранные компании для освоения Северного морского пути, нужно четко понимать и необходимость обеспечения им полной безопасности на всем его протяжении.

Кроме того, в Арктике сегодня набирает популярность арктический экстремальный туризм. Среди туристов из многих стран мира очень популярны полеты на воздушных шарах, походы на лыжах и исследование Арктики на судах. По данным МЧС РФ, за последние пять лет 15 тысяч туристов покорили Арктику. И они тоже нуждаются в обеспечении безопасности в арктических условиях.

Под контроль – создание береговой инфраструктуры

– Развитие инфраструктуры Арктической зоны и обеспечение безопасности поселений Арктики невозможно без устойчивого и эффективного энергообеспечения, – заявил Дмитрий Рогозин.

Один из способов решения этого вопроса – строительство плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС), способных функционировать в водах Арктики. В настоящее время заканчивается строительство одной такой ПАТЭС с последующим размещением ее на Чукотке в Певеке. Она должна стать одним из основных источников энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла.

Для эффективной и безопасной работы ПАТЭС требуется береговая инфраструктура. Окончание строительства береговых и гидротехнических сооружений, транспортировка и ввод в эксплуатацию ПАТЭС запланированы на 2019 год. Сроки увязаны с выводом Билибинской станции из эксплуатации.

– Времени на раскачку нет, – подчеркнул Дмитрий Рогозин и отметил, что первостепенной задачей развития Чаун-Билибинского энергоузла является замещение выбывающих мощностей Билибинской атомной станции, обеспечение жителей этого региона электрической и тепловой энергией.

Заместитель председателя Правительства РФ поручил Министерству энергетики регулярно докладывать о ходе работ в Певеке, а государственной комиссии предложил взять этот вопрос под контроль.

Напомним, основу Чаун-Билибинского энергоузла составляют Чаунская ТЭЦ в Певеке и атомная электростанция в Билибино, которая планируется к выводу из эксплуатации в период 2019-2022 годов.

Чаун-Билибинский энергетический узел – это один из трех изолированных энергоузлов энергетической системы Чукотского автономного округа. Сегодня он обеспечивает электроэнергией населенные пункты и важные объекты не только Билибинского района, но и ближайших соседей – Чаунского района и Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия).

Задачи и предложения

Совместное заседание президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии показало, что в ближайшие годы предстоит работа над решением многих арктических проблем. Для еще большей эффективности Дмитрий Рогозин предложил продумать новый формат работы госкомиссии – проведение Арктических слушаний, в ходе которых члены комиссии вместе с губернаторами арктических субъектов будут предметно обсуждать актуальные вопросы, возникающие на местах. Один из таких вопросов был решен уже во время нынешнего заседания.

Включение Лоухского, Беломорского и Кемского районов Карелии в Арктическую зону – не только стратегически важное для региона решение, но и «восстановление справедливости» по отношению к жителям этих районов. Об этом заявил глава республики Александр Худилайнен, участвовавший в совместном заседании президиума государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морколлегии.

– Дело в том, что географически эти районы расположены так же и даже севернее, как отдельные территории Архангельской области, которые изначально имеют статус территорий Арктической зоны. Кроме того, Карелии очень важно быть полноценным участником федеральных программ развития Российской Арктики – это, наряду с нашими программами, поможет дать новый импульс развитию экономики, инфраструктуры и социальной сферы северных районов, – заявил Александр Худилайнен.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев Правительство РФ обсуждает законопроект, который разрешит транспортным компаниям из стран - членов Е...

Морские порты

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2»

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2» «Новатэк» обратился в Минтранс с предложением внести расширение порта Сабетта для проекта «Арктик СП...

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) 14 декабря 2017 года посетила объединен...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г.

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г. Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel обязались сократить выбросы углекислого газа в сфере контейнерных п...

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы 12 декабря Российский профсоюз моряков и норвежская компания Wilson Ship Management заключили новый ...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% -...

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значе...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...