Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Арктика – это синоним качества

Севморпуть
Арктика – это синоним качества

И снова в центре внимания – Арктика. На совместном заседании президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ были рассмотрены вопросы применения в Арктической зоне достижений науки и технологий, подготовки кадров, повышения эффективности теплоснабжения, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации системы поиска и спасания. Мероприятие прошло под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина в Петербурге в конце сентября. В заседании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, главы арктических субъектов РФ, представители бизнеса и научных организаций.

Юлия Орлова, спецкор

Нужны анализ и план

Выступая на заседании, Дмитрий Рогозин заявил о необходимости не просто проявить в Арктике хозяйское отношение, но и продемонстрировать его всему миру, так как «противники укрепления РФ используют тему безопасности, чтобы показать, что Россия не является хозяином в Арктике».

Понятно, что хозяйское отношение подразумевает дальнейшее развитие Арктики, повышение рентабельности этой зоны, а это невозможно без научно-технических инноваций.

– Сегодня занять и сохранить достойное место в мире можно, только поддерживая и интенсивно повышая уровень знаний и технологий. Для Арктики это в высшей степени актуально, – сказал Д. Рогозин.

В период с 2014 по 2016 г. в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» профинансирован 31 проект по разработке материалов и технических средств для использования в Арктической зоне. Общий объем финансирования этих проектов составляет 1,3 млрд рублей бюджетных средств и 560 млн рублей из внебюджетных источников.

Однако, как прозвучало на заседании, сегодня сложно оценить, какие научные разработки являются перспективными и какие необходимыми, есть ли какой-то общий план и как имеющиеся разработки используются на практике.

Напомним, что ранее, на заседании государственной комиссии, прошедшем в Новосибирске, Дмитрий Рогозин уже обращал внимание на необходимость упорядочивания и систематизации научных исследований, ориентирования на практический результат и дальнейшую коммерциализацию с использованием принципа: «Разработка не ради разработки, а с целью внедрения». Это в полной мере относится и к Арктике, где в первую очередь требуется анализ проводимых научных исследований с определением перспективных разработок и реальной модели деятельности, формирование механизмов, ориентирующих науку на практическое применение. Более того, поставлена амбициозная задача – сделать так, чтобы в суровых арктических условиях научные исследования велись на отечественном оборудовании.

– Арктика – это синоним качества. То, что будет работать в Арктике, сможет работать везде. Именно поэтому нас интересуют технологии, работающие в реальных жестких условиях, – сказал заместитель председателя правительства.

Система комплексной безопасности

По словам вице-премьера, уже в 2020-2022 годах Россия окончательно закрепится в Арктическом регионе с новыми технологиями, новыми портами, транспортными развязками, с новой шельфовой и морской техникой.

– Безусловно, наивысший приоритет надо отдавать обеспечению безопасности жизни и здоровья человека в Арктике, – сказал Д. Рогозин. – Грамотно выстроенная и четко функционирующая система безопасности Арктической зоны является важным фактором повышения инвестиционной привлекательности и развития Северного морского пути.

МЧС разрабатывает систему комплексной безопасности Арктической зоны, которая будет основана на десяти спасательно-аварийных центрах. Они предполагаются в городах Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Анадыре, Певеке и в поселках Тикси и Провидения. Четыре из них уже открыты.

Рогозин отметил, что всем очевидно, что Арктика сурова по своему характеру.

– Сложно назвать ее ласковой и гостеприимной, доступной средой обитания. Практически любая деятельность в Арктике связана с повышенным риском природного и техногенного характера, – обратил он внимание. – Нужно учитывать возможность повышения рисков в связи с перспективой увеличения добычи нефти и газа, с развитием транспорта и иной инфраструктуры.

По словам вице-премьера, тема организации поиска и спасения в Арктике очень важная. И если приглашать иностранные компании для освоения Северного морского пути, нужно четко понимать и необходимость обеспечения им полной безопасности на всем его протяжении.

Кроме того, в Арктике сегодня набирает популярность арктический экстремальный туризм. Среди туристов из многих стран мира очень популярны полеты на воздушных шарах, походы на лыжах и исследование Арктики на судах. По данным МЧС РФ, за последние пять лет 15 тысяч туристов покорили Арктику. И они тоже нуждаются в обеспечении безопасности в арктических условиях.

Под контроль – создание береговой инфраструктуры

– Развитие инфраструктуры Арктической зоны и обеспечение безопасности поселений Арктики невозможно без устойчивого и эффективного энергообеспечения, – заявил Дмитрий Рогозин.

Один из способов решения этого вопроса – строительство плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС), способных функционировать в водах Арктики. В настоящее время заканчивается строительство одной такой ПАТЭС с последующим размещением ее на Чукотке в Певеке. Она должна стать одним из основных источников энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла.

Для эффективной и безопасной работы ПАТЭС требуется береговая инфраструктура. Окончание строительства береговых и гидротехнических сооружений, транспортировка и ввод в эксплуатацию ПАТЭС запланированы на 2019 год. Сроки увязаны с выводом Билибинской станции из эксплуатации.

– Времени на раскачку нет, – подчеркнул Дмитрий Рогозин и отметил, что первостепенной задачей развития Чаун-Билибинского энергоузла является замещение выбывающих мощностей Билибинской атомной станции, обеспечение жителей этого региона электрической и тепловой энергией.

Заместитель председателя Правительства РФ поручил Министерству энергетики регулярно докладывать о ходе работ в Певеке, а государственной комиссии предложил взять этот вопрос под контроль.

Напомним, основу Чаун-Билибинского энергоузла составляют Чаунская ТЭЦ в Певеке и атомная электростанция в Билибино, которая планируется к выводу из эксплуатации в период 2019-2022 годов.

Чаун-Билибинский энергетический узел – это один из трех изолированных энергоузлов энергетической системы Чукотского автономного округа. Сегодня он обеспечивает электроэнергией населенные пункты и важные объекты не только Билибинского района, но и ближайших соседей – Чаунского района и Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия).

Задачи и предложения

Совместное заседание президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии показало, что в ближайшие годы предстоит работа над решением многих арктических проблем. Для еще большей эффективности Дмитрий Рогозин предложил продумать новый формат работы госкомиссии – проведение Арктических слушаний, в ходе которых члены комиссии вместе с губернаторами арктических субъектов будут предметно обсуждать актуальные вопросы, возникающие на местах. Один из таких вопросов был решен уже во время нынешнего заседания.

Включение Лоухского, Беломорского и Кемского районов Карелии в Арктическую зону – не только стратегически важное для региона решение, но и «восстановление справедливости» по отношению к жителям этих районов. Об этом заявил глава республики Александр Худилайнен, участвовавший в совместном заседании президиума государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морколлегии.

– Дело в том, что географически эти районы расположены так же и даже севернее, как отдельные территории Архангельской области, которые изначально имеют статус территорий Арктической зоны. Кроме того, Карелии очень важно быть полноценным участником федеральных программ развития Российской Арктики – это, наряду с нашими программами, поможет дать новый импульс развитию экономики, инфраструктуры и социальной сферы северных районов, – заявил Александр Худилайнен.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Паводковая обстановка обострилась на Кубани

Паводковая обстановка обострилась на Кубани Оперативные службы Краснодарского края переведены в режим повышенной готовности из-за возможного раз...

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания.

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания. Сегодня, 18 июня, на Северной верфи подписан приемный акт государственных испытаний судна связи «Ива...

Российская экономика

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ о выделении 54 млрд рублей в течение трех лет ...

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3%

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3% Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале 2018 года на 1,3%. Соответст...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) потеряла два резервуара для хранения нефти в ре...

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры Акционерами принято решение о реорганизации АО «Туапсинский морской торговый порт» в форме выделения...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов»

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов» На базе веб-платформы «Морской портал Scanex Maritime» ГК «СКАНЭКС» запускает новые сервисы, предназ...

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу Паром, который возил грузы из порта в Ленинградской области Усть-Луга в Калининград, возобновил рабо...

Речной транспорт

Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации

 Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации Завершился первый круговой рейс пассажирского судна круизной компании «Мостурфлот» «Сергей Есенин» п...

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе С открытием арктической навигации, топливо в судах Ленского объединенного морского пароходства (...

Ж/Д транспорт

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион Калининградская железная дорога и польская железнодорожная компания «Lotos Kolej» подписали договор ...

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД Министерство транспорта РФ подтвердило, что направило предложение ввести главу министерства Евгения ...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...