Морские спасатели всегда помогут

Безопасность мореплавания
Морские спасатели всегда помогут

Специалисты морского спасательно-координационного центра Новороссийского ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» успешно провели операцию по спасению балкера Yangtze River, флаг Либерии, следовавшего под погрузку в порт Новороссийск.

О том, что именно случилось и как это было, нашему корреспонденту рассказал начальник МСКЦ Алексей Кухоль.

Владимир Меланин, Новороссийск

– Балкер Yangtze River – это 200-метровое судно, пришедшее в Новороссийский морской порт за пшеницей. Казалось, ничто не предвещало беды; судно уже находилось на подходе к порту и экипаж начал готовиться к швартовке, делал ревизию трюмов, погрузочного оборудования. И вдруг внезапно вышла из строя турбина главного двигателя, Yangtze River лишился хода. Хуже того, это произошло в условиях разыгравшегося на море шторма при 4-метровых волнах и сильном южном ветре – 20 м/с, которые погнали сухогруз в сторону Крымского побережья. Причем из-за парусности пустого судна дрейф быстро нарастал и через полчаса достиг 5 узлов. Возникла реальная опасность того, что балкер мог быть выброшен на одну из многочисленных банок на траверзе Анапы, а это, в свою очередь, могло привести к повреждению корпуса судна, чем и опасен этот район.

Конечно, вначале экипаж пытался справиться с поломкой самостоятельно, но когда моряки убедились в тщетности усилий, обратились за помощью к капитану морского порта Новороссийск. Но так как аварийное судно находилось за пределами акватории порта, стало понятно, что спасательной операцией придется заниматься нам – МСКЦ. Аварийное сообщение от терпящего бедствие балкера в МСКЦ было принято в 00 час. 15 мин. 12 января 2016 года. Дежурный капитан-координатор Юрий Гришин тут же уведомил меня о происшествии. Вскоре я прибыл в центр и не покидал его до окончания спасательной операции.

Алексей Кухоль спокойно рассказывает о хронике спасательной операции, будто это была не опасность кораблекрушения, а обыденное, рядовое дело. Это сейчас напряжение улеглось, а тогда было по-настоящему жарко. Промедление в помощи со стороны спасателей грозило гибелью судна и, как результат, экологической катастрофой: это понимали и он, начальник спасательно-координационного центра, и капитаны-координаторы Вячеслав Тур и Виктор Макеев, принимавшие вахту от коллег. После вахты они остались в МСКЦ – вдруг помощь понадобится…

Тогда первым на помощь терпящему бедствие балкеру ринулся спасательный буксир «Меркурий». Вскоре капитан буксира доложил, что обнаружил аварийное судно, но из-за сильного шторма и качки «Меркурий» бессилен что-либо сделать. О ситуации тут же сообщили в Росморречфлот и получили указание направить в район бедствия «Спасатель Карев» – новое мощное многофункциональное аварийно-спасательное судно, а «Меркурий» оставить при этом вблизи аварийного балкера.

Рассказывая о спасательной операции, А. Кухоль вызвал по громкой радиосвязи капитана «Спасателя Карева» Андрея Сологубова.

– Нам приходилось неоднократно участвовать в различных спасательных операциях, – уверенно зазвучал голос капитана в потрескивающем радиоэфире. – Но здесь было опасно втройне, так как все произошло ночью, в кромешной тьме, нас валило с борта на борт, как ваньку-встаньку, рядом то вставал горой, то пропадал в бездне моря борт балкера. Более часа затратили на заводку буксирного троса. Морякам постоянно грозила опасность быть смытыми в море. Приходилось постоянно маневрировать, чтобы не допустить столкновения с балкером. Естественно, экипаж был в максимальном напряжении, силовые установки спасателя работали в маневренном режиме. Не знаю, может быть, в этих экстремальных условиях нам бы и не удалось взять на буксир балкер, но благодаря самоотверженности моряков и высокому профессионализму экипажа задача была решена. Экипаж сработал, как всегда, надежно и профессионально, но лично могу отметить старпома Эдуарда Закревского, боцмана Валеха Фараджова, второго помощника Александра Белова. Считаю, мне повезло с экипажем. Все как будто специально здесь подобраны: классные специалисты и неробкого десятка люди.

– Где сейчас находитесь?

– В Керченском проливе. Здесь тоже штормит, но экипаж готов к любой нештатной ситуации.

После окончания сеанса связи с капитаном «Спасателя Карева» Алексей Кухоль добавил, что аварийный балкер отбуксирован до заданной стояночной точки на рейде Цемесской бухты, после чего спасатель вернулся в район своего постоянного дежурства. Еще сообщил, что судовладелец принял решение отбуксировать Yangtze River в болгарский порт Варна на заводской ремонт и буксировку будет осуществлять буксир «Меркурий».

– Это как раз тот случай, когда не требуется никаких комментариев, деятельность спасательно-координационного центра отлично отлажена и поддерживается на высочайшем уровне готовности к любым, даже самым сложным и экстремальным ситуациям, – говорит руководитель «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин.

И действительно, с мнением руководителя Администрации трудно не согласиться. Вот Алексей Кухоль демонстрирует картинку в онлайн-режиме на экране монитора. Четко видны все суда в зоне ответственности центра: все Азовское море от морского порта Ростов-на-Дону и Черное – от Тамани и до западной оконечности Крыма. И поясняет, что МСКЦ имеет полную картину происходящего в море благодаря автоматической идентификационной системе, которая и отслеживает движение флота, а в случае нештатной ситуации с любым судном видит его точные координаты. Естественно, это ускоряет оказание необходимой помощи. Прием сигналов бедствия осуществляется береговыми станциями, которые находятся в Сочи, Туапсе, на мысе Дооб, в Анапе, Темрюке. Всего таких станций 9. Радиус действия такой, что для уверенного приема сигналов все они перекрывают соседние. Поэтому здесь не бывает случаев «потери» сигналов бедствия, напротив, улавливается и сопровождается любой, даже самый слабый.

Кстати, первый сеанс связи с судами состоялся здесь в апреле 1997 года, и за это время благодаря оперативным и грамотным мерам спасены десятки судов и всевозможных плавсредств, в том числе 621 человек, из которых 204 – иностранцы. Принято и обработано свыше 1500 аварийных сообщений, правда, более половины этих сигналов не подтвердились. Либо кто-то «пошутил», как до сих пор «шутят», сообщая в полицию о якобы заминированных зданиях, поездах, самолетах, либо моряки случайно или по незнанию аппаратуры нажимают не те кнопки.

Летом спасателям прибавляют работы отдыхающие, беспечно отдающиеся волнам на легких моторных либо весельных лодках, а то и на надувных матрасах. Зимой нередко приходится спасать незадачливых рыбаков, уносимых в открытое море внезапными порывами ветра. К сожалению, не всех удается спасти, море продолжает вести свою печальную жатву и не прощает легкомысленности и беспечности, о чем, кстати, работники МСКЦ постоянно напоминают на встречах с коллективами предприятий и организаций города.

Остается добавить, что в целях повышения профессиональных навыков своих специалистов МСКЦ Новороссийск ежегодно проводит учения, в том числе и масштабные бассейновые. Для участия привлекаются суда взаимодействующих организаций, а их более 40. За 18 лет проведено 23 бассейновых учения и 1782 учения по связи. Здесь не скрывают, что тщательно готовятся к таким учениям, считая их экзаменами, и потому получают высокие оценки. Время показало, что МСКЦ Новороссийск действительно превратился в надежный центр оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море.

Морские вести России №1 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...