Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морские спасатели всегда помогут

Безопасность мореплавания
Морские спасатели всегда помогут

Специалисты морского спасательно-координационного центра Новороссийского ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» успешно провели операцию по спасению балкера Yangtze River, флаг Либерии, следовавшего под погрузку в порт Новороссийск.

О том, что именно случилось и как это было, нашему корреспонденту рассказал начальник МСКЦ Алексей Кухоль.

Владимир Меланин, Новороссийск

– Балкер Yangtze River – это 200-метровое судно, пришедшее в Новороссийский морской порт за пшеницей. Казалось, ничто не предвещало беды; судно уже находилось на подходе к порту и экипаж начал готовиться к швартовке, делал ревизию трюмов, погрузочного оборудования. И вдруг внезапно вышла из строя турбина главного двигателя, Yangtze River лишился хода. Хуже того, это произошло в условиях разыгравшегося на море шторма при 4-метровых волнах и сильном южном ветре – 20 м/с, которые погнали сухогруз в сторону Крымского побережья. Причем из-за парусности пустого судна дрейф быстро нарастал и через полчаса достиг 5 узлов. Возникла реальная опасность того, что балкер мог быть выброшен на одну из многочисленных банок на траверзе Анапы, а это, в свою очередь, могло привести к повреждению корпуса судна, чем и опасен этот район.

Конечно, вначале экипаж пытался справиться с поломкой самостоятельно, но когда моряки убедились в тщетности усилий, обратились за помощью к капитану морского порта Новороссийск. Но так как аварийное судно находилось за пределами акватории порта, стало понятно, что спасательной операцией придется заниматься нам – МСКЦ. Аварийное сообщение от терпящего бедствие балкера в МСКЦ было принято в 00 час. 15 мин. 12 января 2016 года. Дежурный капитан-координатор Юрий Гришин тут же уведомил меня о происшествии. Вскоре я прибыл в центр и не покидал его до окончания спасательной операции.

Алексей Кухоль спокойно рассказывает о хронике спасательной операции, будто это была не опасность кораблекрушения, а обыденное, рядовое дело. Это сейчас напряжение улеглось, а тогда было по-настоящему жарко. Промедление в помощи со стороны спасателей грозило гибелью судна и, как результат, экологической катастрофой: это понимали и он, начальник спасательно-координационного центра, и капитаны-координаторы Вячеслав Тур и Виктор Макеев, принимавшие вахту от коллег. После вахты они остались в МСКЦ – вдруг помощь понадобится…

Тогда первым на помощь терпящему бедствие балкеру ринулся спасательный буксир «Меркурий». Вскоре капитан буксира доложил, что обнаружил аварийное судно, но из-за сильного шторма и качки «Меркурий» бессилен что-либо сделать. О ситуации тут же сообщили в Росморречфлот и получили указание направить в район бедствия «Спасатель Карев» – новое мощное многофункциональное аварийно-спасательное судно, а «Меркурий» оставить при этом вблизи аварийного балкера.

Рассказывая о спасательной операции, А. Кухоль вызвал по громкой радиосвязи капитана «Спасателя Карева» Андрея Сологубова.

– Нам приходилось неоднократно участвовать в различных спасательных операциях, – уверенно зазвучал голос капитана в потрескивающем радиоэфире. – Но здесь было опасно втройне, так как все произошло ночью, в кромешной тьме, нас валило с борта на борт, как ваньку-встаньку, рядом то вставал горой, то пропадал в бездне моря борт балкера. Более часа затратили на заводку буксирного троса. Морякам постоянно грозила опасность быть смытыми в море. Приходилось постоянно маневрировать, чтобы не допустить столкновения с балкером. Естественно, экипаж был в максимальном напряжении, силовые установки спасателя работали в маневренном режиме. Не знаю, может быть, в этих экстремальных условиях нам бы и не удалось взять на буксир балкер, но благодаря самоотверженности моряков и высокому профессионализму экипажа задача была решена. Экипаж сработал, как всегда, надежно и профессионально, но лично могу отметить старпома Эдуарда Закревского, боцмана Валеха Фараджова, второго помощника Александра Белова. Считаю, мне повезло с экипажем. Все как будто специально здесь подобраны: классные специалисты и неробкого десятка люди.

– Где сейчас находитесь?

– В Керченском проливе. Здесь тоже штормит, но экипаж готов к любой нештатной ситуации.

После окончания сеанса связи с капитаном «Спасателя Карева» Алексей Кухоль добавил, что аварийный балкер отбуксирован до заданной стояночной точки на рейде Цемесской бухты, после чего спасатель вернулся в район своего постоянного дежурства. Еще сообщил, что судовладелец принял решение отбуксировать Yangtze River в болгарский порт Варна на заводской ремонт и буксировку будет осуществлять буксир «Меркурий».

– Это как раз тот случай, когда не требуется никаких комментариев, деятельность спасательно-координационного центра отлично отлажена и поддерживается на высочайшем уровне готовности к любым, даже самым сложным и экстремальным ситуациям, – говорит руководитель «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин.

И действительно, с мнением руководителя Администрации трудно не согласиться. Вот Алексей Кухоль демонстрирует картинку в онлайн-режиме на экране монитора. Четко видны все суда в зоне ответственности центра: все Азовское море от морского порта Ростов-на-Дону и Черное – от Тамани и до западной оконечности Крыма. И поясняет, что МСКЦ имеет полную картину происходящего в море благодаря автоматической идентификационной системе, которая и отслеживает движение флота, а в случае нештатной ситуации с любым судном видит его точные координаты. Естественно, это ускоряет оказание необходимой помощи. Прием сигналов бедствия осуществляется береговыми станциями, которые находятся в Сочи, Туапсе, на мысе Дооб, в Анапе, Темрюке. Всего таких станций 9. Радиус действия такой, что для уверенного приема сигналов все они перекрывают соседние. Поэтому здесь не бывает случаев «потери» сигналов бедствия, напротив, улавливается и сопровождается любой, даже самый слабый.

Кстати, первый сеанс связи с судами состоялся здесь в апреле 1997 года, и за это время благодаря оперативным и грамотным мерам спасены десятки судов и всевозможных плавсредств, в том числе 621 человек, из которых 204 – иностранцы. Принято и обработано свыше 1500 аварийных сообщений, правда, более половины этих сигналов не подтвердились. Либо кто-то «пошутил», как до сих пор «шутят», сообщая в полицию о якобы заминированных зданиях, поездах, самолетах, либо моряки случайно или по незнанию аппаратуры нажимают не те кнопки.

Летом спасателям прибавляют работы отдыхающие, беспечно отдающиеся волнам на легких моторных либо весельных лодках, а то и на надувных матрасах. Зимой нередко приходится спасать незадачливых рыбаков, уносимых в открытое море внезапными порывами ветра. К сожалению, не всех удается спасти, море продолжает вести свою печальную жатву и не прощает легкомысленности и беспечности, о чем, кстати, работники МСКЦ постоянно напоминают на встречах с коллективами предприятий и организаций города.

Остается добавить, что в целях повышения профессиональных навыков своих специалистов МСКЦ Новороссийск ежегодно проводит учения, в том числе и масштабные бассейновые. Для участия привлекаются суда взаимодействующих организаций, а их более 40. За 18 лет проведено 23 бассейновых учения и 1782 учения по связи. Здесь не скрывают, что тщательно готовятся к таким учениям, считая их экзаменами, и потому получают высокие оценки. Время показало, что МСКЦ Новороссийск действительно превратился в надежный центр оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море.

Морские вести России №1 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны 22 июня, как и по всей России, на учебных площадках ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли меропр...

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...