Морские спасатели всегда помогут

Безопасность мореплавания
Морские спасатели всегда помогут

Специалисты морского спасательно-координационного центра Новороссийского ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» успешно провели операцию по спасению балкера Yangtze River, флаг Либерии, следовавшего под погрузку в порт Новороссийск.

О том, что именно случилось и как это было, нашему корреспонденту рассказал начальник МСКЦ Алексей Кухоль.

Владимир Меланин, Новороссийск

– Балкер Yangtze River – это 200-метровое судно, пришедшее в Новороссийский морской порт за пшеницей. Казалось, ничто не предвещало беды; судно уже находилось на подходе к порту и экипаж начал готовиться к швартовке, делал ревизию трюмов, погрузочного оборудования. И вдруг внезапно вышла из строя турбина главного двигателя, Yangtze River лишился хода. Хуже того, это произошло в условиях разыгравшегося на море шторма при 4-метровых волнах и сильном южном ветре – 20 м/с, которые погнали сухогруз в сторону Крымского побережья. Причем из-за парусности пустого судна дрейф быстро нарастал и через полчаса достиг 5 узлов. Возникла реальная опасность того, что балкер мог быть выброшен на одну из многочисленных банок на траверзе Анапы, а это, в свою очередь, могло привести к повреждению корпуса судна, чем и опасен этот район.

Конечно, вначале экипаж пытался справиться с поломкой самостоятельно, но когда моряки убедились в тщетности усилий, обратились за помощью к капитану морского порта Новороссийск. Но так как аварийное судно находилось за пределами акватории порта, стало понятно, что спасательной операцией придется заниматься нам – МСКЦ. Аварийное сообщение от терпящего бедствие балкера в МСКЦ было принято в 00 час. 15 мин. 12 января 2016 года. Дежурный капитан-координатор Юрий Гришин тут же уведомил меня о происшествии. Вскоре я прибыл в центр и не покидал его до окончания спасательной операции.

Алексей Кухоль спокойно рассказывает о хронике спасательной операции, будто это была не опасность кораблекрушения, а обыденное, рядовое дело. Это сейчас напряжение улеглось, а тогда было по-настоящему жарко. Промедление в помощи со стороны спасателей грозило гибелью судна и, как результат, экологической катастрофой: это понимали и он, начальник спасательно-координационного центра, и капитаны-координаторы Вячеслав Тур и Виктор Макеев, принимавшие вахту от коллег. После вахты они остались в МСКЦ – вдруг помощь понадобится…

Тогда первым на помощь терпящему бедствие балкеру ринулся спасательный буксир «Меркурий». Вскоре капитан буксира доложил, что обнаружил аварийное судно, но из-за сильного шторма и качки «Меркурий» бессилен что-либо сделать. О ситуации тут же сообщили в Росморречфлот и получили указание направить в район бедствия «Спасатель Карев» – новое мощное многофункциональное аварийно-спасательное судно, а «Меркурий» оставить при этом вблизи аварийного балкера.

Рассказывая о спасательной операции, А. Кухоль вызвал по громкой радиосвязи капитана «Спасателя Карева» Андрея Сологубова.

– Нам приходилось неоднократно участвовать в различных спасательных операциях, – уверенно зазвучал голос капитана в потрескивающем радиоэфире. – Но здесь было опасно втройне, так как все произошло ночью, в кромешной тьме, нас валило с борта на борт, как ваньку-встаньку, рядом то вставал горой, то пропадал в бездне моря борт балкера. Более часа затратили на заводку буксирного троса. Морякам постоянно грозила опасность быть смытыми в море. Приходилось постоянно маневрировать, чтобы не допустить столкновения с балкером. Естественно, экипаж был в максимальном напряжении, силовые установки спасателя работали в маневренном режиме. Не знаю, может быть, в этих экстремальных условиях нам бы и не удалось взять на буксир балкер, но благодаря самоотверженности моряков и высокому профессионализму экипажа задача была решена. Экипаж сработал, как всегда, надежно и профессионально, но лично могу отметить старпома Эдуарда Закревского, боцмана Валеха Фараджова, второго помощника Александра Белова. Считаю, мне повезло с экипажем. Все как будто специально здесь подобраны: классные специалисты и неробкого десятка люди.

– Где сейчас находитесь?

– В Керченском проливе. Здесь тоже штормит, но экипаж готов к любой нештатной ситуации.

После окончания сеанса связи с капитаном «Спасателя Карева» Алексей Кухоль добавил, что аварийный балкер отбуксирован до заданной стояночной точки на рейде Цемесской бухты, после чего спасатель вернулся в район своего постоянного дежурства. Еще сообщил, что судовладелец принял решение отбуксировать Yangtze River в болгарский порт Варна на заводской ремонт и буксировку будет осуществлять буксир «Меркурий».

– Это как раз тот случай, когда не требуется никаких комментариев, деятельность спасательно-координационного центра отлично отлажена и поддерживается на высочайшем уровне готовности к любым, даже самым сложным и экстремальным ситуациям, – говорит руководитель «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин.

И действительно, с мнением руководителя Администрации трудно не согласиться. Вот Алексей Кухоль демонстрирует картинку в онлайн-режиме на экране монитора. Четко видны все суда в зоне ответственности центра: все Азовское море от морского порта Ростов-на-Дону и Черное – от Тамани и до западной оконечности Крыма. И поясняет, что МСКЦ имеет полную картину происходящего в море благодаря автоматической идентификационной системе, которая и отслеживает движение флота, а в случае нештатной ситуации с любым судном видит его точные координаты. Естественно, это ускоряет оказание необходимой помощи. Прием сигналов бедствия осуществляется береговыми станциями, которые находятся в Сочи, Туапсе, на мысе Дооб, в Анапе, Темрюке. Всего таких станций 9. Радиус действия такой, что для уверенного приема сигналов все они перекрывают соседние. Поэтому здесь не бывает случаев «потери» сигналов бедствия, напротив, улавливается и сопровождается любой, даже самый слабый.

Кстати, первый сеанс связи с судами состоялся здесь в апреле 1997 года, и за это время благодаря оперативным и грамотным мерам спасены десятки судов и всевозможных плавсредств, в том числе 621 человек, из которых 204 – иностранцы. Принято и обработано свыше 1500 аварийных сообщений, правда, более половины этих сигналов не подтвердились. Либо кто-то «пошутил», как до сих пор «шутят», сообщая в полицию о якобы заминированных зданиях, поездах, самолетах, либо моряки случайно или по незнанию аппаратуры нажимают не те кнопки.

Летом спасателям прибавляют работы отдыхающие, беспечно отдающиеся волнам на легких моторных либо весельных лодках, а то и на надувных матрасах. Зимой нередко приходится спасать незадачливых рыбаков, уносимых в открытое море внезапными порывами ветра. К сожалению, не всех удается спасти, море продолжает вести свою печальную жатву и не прощает легкомысленности и беспечности, о чем, кстати, работники МСКЦ постоянно напоминают на встречах с коллективами предприятий и организаций города.

Остается добавить, что в целях повышения профессиональных навыков своих специалистов МСКЦ Новороссийск ежегодно проводит учения, в том числе и масштабные бассейновые. Для участия привлекаются суда взаимодействующих организаций, а их более 40. За 18 лет проведено 23 бассейновых учения и 1782 учения по связи. Здесь не скрывают, что тщательно готовятся к таким учениям, считая их экзаменами, и потому получают высокие оценки. Время показало, что МСКЦ Новороссийск действительно превратился в надежный центр оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море.

Морские вести России №1 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...