Морские спасатели всегда помогут

Безопасность мореплавания
Морские спасатели всегда помогут

Специалисты морского спасательно-координационного центра Новороссийского ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» успешно провели операцию по спасению балкера Yangtze River, флаг Либерии, следовавшего под погрузку в порт Новороссийск.

О том, что именно случилось и как это было, нашему корреспонденту рассказал начальник МСКЦ Алексей Кухоль.

Владимир Меланин, Новороссийск

– Балкер Yangtze River – это 200-метровое судно, пришедшее в Новороссийский морской порт за пшеницей. Казалось, ничто не предвещало беды; судно уже находилось на подходе к порту и экипаж начал готовиться к швартовке, делал ревизию трюмов, погрузочного оборудования. И вдруг внезапно вышла из строя турбина главного двигателя, Yangtze River лишился хода. Хуже того, это произошло в условиях разыгравшегося на море шторма при 4-метровых волнах и сильном южном ветре – 20 м/с, которые погнали сухогруз в сторону Крымского побережья. Причем из-за парусности пустого судна дрейф быстро нарастал и через полчаса достиг 5 узлов. Возникла реальная опасность того, что балкер мог быть выброшен на одну из многочисленных банок на траверзе Анапы, а это, в свою очередь, могло привести к повреждению корпуса судна, чем и опасен этот район.

Конечно, вначале экипаж пытался справиться с поломкой самостоятельно, но когда моряки убедились в тщетности усилий, обратились за помощью к капитану морского порта Новороссийск. Но так как аварийное судно находилось за пределами акватории порта, стало понятно, что спасательной операцией придется заниматься нам – МСКЦ. Аварийное сообщение от терпящего бедствие балкера в МСКЦ было принято в 00 час. 15 мин. 12 января 2016 года. Дежурный капитан-координатор Юрий Гришин тут же уведомил меня о происшествии. Вскоре я прибыл в центр и не покидал его до окончания спасательной операции.

Алексей Кухоль спокойно рассказывает о хронике спасательной операции, будто это была не опасность кораблекрушения, а обыденное, рядовое дело. Это сейчас напряжение улеглось, а тогда было по-настоящему жарко. Промедление в помощи со стороны спасателей грозило гибелью судна и, как результат, экологической катастрофой: это понимали и он, начальник спасательно-координационного центра, и капитаны-координаторы Вячеслав Тур и Виктор Макеев, принимавшие вахту от коллег. После вахты они остались в МСКЦ – вдруг помощь понадобится…

Тогда первым на помощь терпящему бедствие балкеру ринулся спасательный буксир «Меркурий». Вскоре капитан буксира доложил, что обнаружил аварийное судно, но из-за сильного шторма и качки «Меркурий» бессилен что-либо сделать. О ситуации тут же сообщили в Росморречфлот и получили указание направить в район бедствия «Спасатель Карев» – новое мощное многофункциональное аварийно-спасательное судно, а «Меркурий» оставить при этом вблизи аварийного балкера.

Рассказывая о спасательной операции, А. Кухоль вызвал по громкой радиосвязи капитана «Спасателя Карева» Андрея Сологубова.

– Нам приходилось неоднократно участвовать в различных спасательных операциях, – уверенно зазвучал голос капитана в потрескивающем радиоэфире. – Но здесь было опасно втройне, так как все произошло ночью, в кромешной тьме, нас валило с борта на борт, как ваньку-встаньку, рядом то вставал горой, то пропадал в бездне моря борт балкера. Более часа затратили на заводку буксирного троса. Морякам постоянно грозила опасность быть смытыми в море. Приходилось постоянно маневрировать, чтобы не допустить столкновения с балкером. Естественно, экипаж был в максимальном напряжении, силовые установки спасателя работали в маневренном режиме. Не знаю, может быть, в этих экстремальных условиях нам бы и не удалось взять на буксир балкер, но благодаря самоотверженности моряков и высокому профессионализму экипажа задача была решена. Экипаж сработал, как всегда, надежно и профессионально, но лично могу отметить старпома Эдуарда Закревского, боцмана Валеха Фараджова, второго помощника Александра Белова. Считаю, мне повезло с экипажем. Все как будто специально здесь подобраны: классные специалисты и неробкого десятка люди.

– Где сейчас находитесь?

– В Керченском проливе. Здесь тоже штормит, но экипаж готов к любой нештатной ситуации.

После окончания сеанса связи с капитаном «Спасателя Карева» Алексей Кухоль добавил, что аварийный балкер отбуксирован до заданной стояночной точки на рейде Цемесской бухты, после чего спасатель вернулся в район своего постоянного дежурства. Еще сообщил, что судовладелец принял решение отбуксировать Yangtze River в болгарский порт Варна на заводской ремонт и буксировку будет осуществлять буксир «Меркурий».

– Это как раз тот случай, когда не требуется никаких комментариев, деятельность спасательно-координационного центра отлично отлажена и поддерживается на высочайшем уровне готовности к любым, даже самым сложным и экстремальным ситуациям, – говорит руководитель «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин.

И действительно, с мнением руководителя Администрации трудно не согласиться. Вот Алексей Кухоль демонстрирует картинку в онлайн-режиме на экране монитора. Четко видны все суда в зоне ответственности центра: все Азовское море от морского порта Ростов-на-Дону и Черное – от Тамани и до западной оконечности Крыма. И поясняет, что МСКЦ имеет полную картину происходящего в море благодаря автоматической идентификационной системе, которая и отслеживает движение флота, а в случае нештатной ситуации с любым судном видит его точные координаты. Естественно, это ускоряет оказание необходимой помощи. Прием сигналов бедствия осуществляется береговыми станциями, которые находятся в Сочи, Туапсе, на мысе Дооб, в Анапе, Темрюке. Всего таких станций 9. Радиус действия такой, что для уверенного приема сигналов все они перекрывают соседние. Поэтому здесь не бывает случаев «потери» сигналов бедствия, напротив, улавливается и сопровождается любой, даже самый слабый.

Кстати, первый сеанс связи с судами состоялся здесь в апреле 1997 года, и за это время благодаря оперативным и грамотным мерам спасены десятки судов и всевозможных плавсредств, в том числе 621 человек, из которых 204 – иностранцы. Принято и обработано свыше 1500 аварийных сообщений, правда, более половины этих сигналов не подтвердились. Либо кто-то «пошутил», как до сих пор «шутят», сообщая в полицию о якобы заминированных зданиях, поездах, самолетах, либо моряки случайно или по незнанию аппаратуры нажимают не те кнопки.

Летом спасателям прибавляют работы отдыхающие, беспечно отдающиеся волнам на легких моторных либо весельных лодках, а то и на надувных матрасах. Зимой нередко приходится спасать незадачливых рыбаков, уносимых в открытое море внезапными порывами ветра. К сожалению, не всех удается спасти, море продолжает вести свою печальную жатву и не прощает легкомысленности и беспечности, о чем, кстати, работники МСКЦ постоянно напоминают на встречах с коллективами предприятий и организаций города.

Остается добавить, что в целях повышения профессиональных навыков своих специалистов МСКЦ Новороссийск ежегодно проводит учения, в том числе и масштабные бассейновые. Для участия привлекаются суда взаимодействующих организаций, а их более 40. За 18 лет проведено 23 бассейновых учения и 1782 учения по связи. Здесь не скрывают, что тщательно готовятся к таким учениям, считая их экзаменами, и потому получают высокие оценки. Время показало, что МСКЦ Новороссийск действительно превратился в надежный центр оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море.

Морские вести России №1 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ Четыре моста в Санкт-Петербурге – Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный – впервые развели п...

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком Экспедиция Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского успешно завершила ...

Российская экономика

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию вторую линию завода по сжижению природного газа (СПГ&#...

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте Прокуратура Приморья за полгода выявила около 150 нарушений в рамках реализации законов о территория...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) в январе-июне 2017 года вырос на 11% относительн...

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года Капитальное восстановление четвертого причала в Магаданском морском торговом порту идет по графику и...




Морской транспорт

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514 20 июля 2017 года входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации АО «Судостроительный за...

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27 ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - АО «ОСК») ...

Речной транспорт

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15%

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15% Недостаточность дноуглубительных работ в устьях арктических рек Якутии может угрожать выполнению пла...

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечив...

Ж/Д транспорт

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17%

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17% АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочерняя компания ОАО «РЖД») в первом полугодии ув...

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург ПАО «ТрансКонтейнер» успешно развивает перевозки из Китая в Екатеринбург через Забайкальск. Объем пе...

Авто транспорт

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...