Морские спасатели всегда помогут

Безопасность мореплавания
Морские спасатели всегда помогут

Специалисты морского спасательно-координационного центра Новороссийского ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» успешно провели операцию по спасению балкера Yangtze River, флаг Либерии, следовавшего под погрузку в порт Новороссийск.

О том, что именно случилось и как это было, нашему корреспонденту рассказал начальник МСКЦ Алексей Кухоль.

Владимир Меланин, Новороссийск

– Балкер Yangtze River – это 200-метровое судно, пришедшее в Новороссийский морской порт за пшеницей. Казалось, ничто не предвещало беды; судно уже находилось на подходе к порту и экипаж начал готовиться к швартовке, делал ревизию трюмов, погрузочного оборудования. И вдруг внезапно вышла из строя турбина главного двигателя, Yangtze River лишился хода. Хуже того, это произошло в условиях разыгравшегося на море шторма при 4-метровых волнах и сильном южном ветре – 20 м/с, которые погнали сухогруз в сторону Крымского побережья. Причем из-за парусности пустого судна дрейф быстро нарастал и через полчаса достиг 5 узлов. Возникла реальная опасность того, что балкер мог быть выброшен на одну из многочисленных банок на траверзе Анапы, а это, в свою очередь, могло привести к повреждению корпуса судна, чем и опасен этот район.

Конечно, вначале экипаж пытался справиться с поломкой самостоятельно, но когда моряки убедились в тщетности усилий, обратились за помощью к капитану морского порта Новороссийск. Но так как аварийное судно находилось за пределами акватории порта, стало понятно, что спасательной операцией придется заниматься нам – МСКЦ. Аварийное сообщение от терпящего бедствие балкера в МСКЦ было принято в 00 час. 15 мин. 12 января 2016 года. Дежурный капитан-координатор Юрий Гришин тут же уведомил меня о происшествии. Вскоре я прибыл в центр и не покидал его до окончания спасательной операции.

Алексей Кухоль спокойно рассказывает о хронике спасательной операции, будто это была не опасность кораблекрушения, а обыденное, рядовое дело. Это сейчас напряжение улеглось, а тогда было по-настоящему жарко. Промедление в помощи со стороны спасателей грозило гибелью судна и, как результат, экологической катастрофой: это понимали и он, начальник спасательно-координационного центра, и капитаны-координаторы Вячеслав Тур и Виктор Макеев, принимавшие вахту от коллег. После вахты они остались в МСКЦ – вдруг помощь понадобится…

Тогда первым на помощь терпящему бедствие балкеру ринулся спасательный буксир «Меркурий». Вскоре капитан буксира доложил, что обнаружил аварийное судно, но из-за сильного шторма и качки «Меркурий» бессилен что-либо сделать. О ситуации тут же сообщили в Росморречфлот и получили указание направить в район бедствия «Спасатель Карев» – новое мощное многофункциональное аварийно-спасательное судно, а «Меркурий» оставить при этом вблизи аварийного балкера.

Рассказывая о спасательной операции, А. Кухоль вызвал по громкой радиосвязи капитана «Спасателя Карева» Андрея Сологубова.

– Нам приходилось неоднократно участвовать в различных спасательных операциях, – уверенно зазвучал голос капитана в потрескивающем радиоэфире. – Но здесь было опасно втройне, так как все произошло ночью, в кромешной тьме, нас валило с борта на борт, как ваньку-встаньку, рядом то вставал горой, то пропадал в бездне моря борт балкера. Более часа затратили на заводку буксирного троса. Морякам постоянно грозила опасность быть смытыми в море. Приходилось постоянно маневрировать, чтобы не допустить столкновения с балкером. Естественно, экипаж был в максимальном напряжении, силовые установки спасателя работали в маневренном режиме. Не знаю, может быть, в этих экстремальных условиях нам бы и не удалось взять на буксир балкер, но благодаря самоотверженности моряков и высокому профессионализму экипажа задача была решена. Экипаж сработал, как всегда, надежно и профессионально, но лично могу отметить старпома Эдуарда Закревского, боцмана Валеха Фараджова, второго помощника Александра Белова. Считаю, мне повезло с экипажем. Все как будто специально здесь подобраны: классные специалисты и неробкого десятка люди.

– Где сейчас находитесь?

– В Керченском проливе. Здесь тоже штормит, но экипаж готов к любой нештатной ситуации.

После окончания сеанса связи с капитаном «Спасателя Карева» Алексей Кухоль добавил, что аварийный балкер отбуксирован до заданной стояночной точки на рейде Цемесской бухты, после чего спасатель вернулся в район своего постоянного дежурства. Еще сообщил, что судовладелец принял решение отбуксировать Yangtze River в болгарский порт Варна на заводской ремонт и буксировку будет осуществлять буксир «Меркурий».

– Это как раз тот случай, когда не требуется никаких комментариев, деятельность спасательно-координационного центра отлично отлажена и поддерживается на высочайшем уровне готовности к любым, даже самым сложным и экстремальным ситуациям, – говорит руководитель «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин.

И действительно, с мнением руководителя Администрации трудно не согласиться. Вот Алексей Кухоль демонстрирует картинку в онлайн-режиме на экране монитора. Четко видны все суда в зоне ответственности центра: все Азовское море от морского порта Ростов-на-Дону и Черное – от Тамани и до западной оконечности Крыма. И поясняет, что МСКЦ имеет полную картину происходящего в море благодаря автоматической идентификационной системе, которая и отслеживает движение флота, а в случае нештатной ситуации с любым судном видит его точные координаты. Естественно, это ускоряет оказание необходимой помощи. Прием сигналов бедствия осуществляется береговыми станциями, которые находятся в Сочи, Туапсе, на мысе Дооб, в Анапе, Темрюке. Всего таких станций 9. Радиус действия такой, что для уверенного приема сигналов все они перекрывают соседние. Поэтому здесь не бывает случаев «потери» сигналов бедствия, напротив, улавливается и сопровождается любой, даже самый слабый.

Кстати, первый сеанс связи с судами состоялся здесь в апреле 1997 года, и за это время благодаря оперативным и грамотным мерам спасены десятки судов и всевозможных плавсредств, в том числе 621 человек, из которых 204 – иностранцы. Принято и обработано свыше 1500 аварийных сообщений, правда, более половины этих сигналов не подтвердились. Либо кто-то «пошутил», как до сих пор «шутят», сообщая в полицию о якобы заминированных зданиях, поездах, самолетах, либо моряки случайно или по незнанию аппаратуры нажимают не те кнопки.

Летом спасателям прибавляют работы отдыхающие, беспечно отдающиеся волнам на легких моторных либо весельных лодках, а то и на надувных матрасах. Зимой нередко приходится спасать незадачливых рыбаков, уносимых в открытое море внезапными порывами ветра. К сожалению, не всех удается спасти, море продолжает вести свою печальную жатву и не прощает легкомысленности и беспечности, о чем, кстати, работники МСКЦ постоянно напоминают на встречах с коллективами предприятий и организаций города.

Остается добавить, что в целях повышения профессиональных навыков своих специалистов МСКЦ Новороссийск ежегодно проводит учения, в том числе и масштабные бассейновые. Для участия привлекаются суда взаимодействующих организаций, а их более 40. За 18 лет проведено 23 бассейновых учения и 1782 учения по связи. Здесь не скрывают, что тщательно готовятся к таким учениям, считая их экзаменами, и потому получают высокие оценки. Время показало, что МСКЦ Новороссийск действительно превратился в надежный центр оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море.

Морские вести России №1 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...