«Газпромнефть Марин Бункер» – ведущий игрок на бункерном рынке России

Инфраструктура / Образование
«Газпромнефть Марин Бункер» – ведущий игрок на бункерном рынке России

Реализация бункерного топлива на рынке осуществляется как независимыми операторами, так и дочерними структурами ВИНК. Нефтяные компании уделяют большое внимание развитию бункерного бизнеса, рассматривая его как одно из направлений эффективной реализации нефтепродуктов с одновременным предоставлением качественных услуг конечному потребителю – судовладельцам. Операторами бункерного бизнеса на рынке выступают дочерние структуры – «Газпромнефть Марин Бункер», «ЛУКОЙЛ-Бункер», «РН-Бункер», «Альянс-Бункер».

По материалам журнала «Нефть и Капитал»

 

Высокие стандарты качества

«Газпромнефть Марин Бункер» реализует на рынке широкий спектр бункерного топлива:

-         тяжелые судовые марки топлив – ТСУ-380(RMG-380) малосернистое, вид I; ТСУ-180(RMЕ-180) малосернистое, вид I;

-         дистиллятные судовые топлива – СМТ (DMA) вид Э, вид I, вид II;

-         судовые масла.

Компания гарантирует высокие стандарты качества на всех производственных и логистических циклах, безупречное соответствие международным стандартам ISO, а также строгое соблюдение технологических требований процедуры бункеровки, отбора проб. Судовые топлива, реализуемые предприятием, соответствуют всем международным требованиям и сертифицированы по единому стандарту ISO 8217 (последняя редакция 2010 г.).

«Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет поставки судовых топлив с собственных нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти» – Омского и Московского НПЗ, а также с НПЗ в Сербии для реализации на бункерном рынке Румынии.

«Газпромнефть Марин Бункер» присутствует во всех ключевых морских портах России: на северо-западе – в Санкт-Петербурге, Калининграде, Балтийске, Мурманске, Архангельске, Приморске, Усть-Луге; на юге – в Новороссийске, Туапсе, порту Кавказ, Тамани, Сочи; на Дальнем Востоке – в Находке, Владивостоке, Восточном, Сахалине, Козьмино, Посьете.

Компания также работает в речных российских портах: в Санкт-Петербурге, Ярославле, Череповце, Казани, Нижнекамске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Астрахани, Самаре, Усть-Куте. В ближайшие годы, по экспертным оценкам, объем речных перевозок будет увеличиваться за счет роста интенсивности речного судоходства: тарифы на перевозку речным транспортом дешевле автомобильных и железнодорожных.

«Газпромнефть Марин Бункер» постоянно расширяет географию портов присутствия, рассматривая это как одну из стратегических целей развития.

Суммарный объем реализации судовых топлив компании «Газпромнефть Марин Бункер» по итогам 2013 года составил около 3,2 млн тонн, что на 10% больше объемов, реализованных в 2012 году. При этом доля объема реализации бункерного топлива «в борт» составила 2,2 млн тонн – на 22% больше показателей 2012 года.

 

Выход на международный рынок

В 2013 году бункерный бизнес компании «Газпром нефть» вышел на международный рынок. В марте 2013 года «Газпромнефть Марин Бункер» начал осуществлять реализацию бункерного топлива в румынском порту Констанца через дочернее предприятие Gazpromneft Marine Bunker Balkan S.A.

С августа 2013 компания «Газпромнефть Марин Бункер» присутствует также на прибалтийском рынке, реализуя бункерное топливо через эстонскую дочернюю структуру компании – AS Baltic Marine Bunker в порту Таллин.

В июле 2013 года «Газпромнефть Марин Бункер» приобрел танкер-бункеровщик для работы в морских портах Черноморского региона. Сегодня весь танкерный флот «Газпромнефть Марин Бункера», состоящий из восьми собственных бункеровщиков, отвечает требованиям международных конвенций, имеет судовые лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом и погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в морских портах. Район плавания судов компании не ограничен.

В 2013 году компания расширила географию своего присутствия в российских портах, начав бункеровки судов в речном порту Нижнекамск, и первой среди бункерных операторов Черноморского региона получила разрешение на работу в морском порту Сочи.

В ноябре 2013 года «Газпромнефть Марин Бункер» заключил долгосрочный договор аренды терминала, расположенного на территории Кировского завода (Санкт-Петербург).

В декабре 2013 года «Газпромнефть Марин Бункер» приобрел активы Новороснефтесервиса и Новороссийского нефтеперевалочного комплекса. Объединение портового и внепортового предприятий в единый нефтеперевалочный комплекс позволит обеспечить полную логистическую цепь хранения и перевалки судового топлива, реализуемого компанией во всех черноморских портах. Наличие собственных перевалочных активов повысит эффективность работы «Газпромнефть Марин Бункера» и укрепит позиции компании на Черном море.

В соответствии с решениями Международной морской организации (ИМО) с 1 июля 2010 года в зоне контроля выбросов окислов серы Конвенцией МАРПОЛ 73/78 допускается использовать судовое топливо с содержанием серы не более 1,00%. С 2015 года в зонах особого контроля выбросов окислов серы ECA (Emission Control Area) уровень содержания серы в судовом топливе не должен превышать 0,10%. С 2020 года содержание серы в топливе, используемом во всем мире (кроме ECA), не должно превышать 0,50%.

Ожидаемое ужесточение требований МАРПОЛ к выбросам окислов серы в зоне ESA до 0,1% с января 2015 г. приведет к постепенному замещению мазута дизельным топливом, несмотря на то, что стоимость дизельного топлива в среднем по году примерно на 40% дороже мазута. С технической точки зрения проще всего перевести мазутные двигатели на дистилляты (дизель и газойль). В настоящее время «Газпром нефть» производит судовые маловязкие топлива с необходимым содержанием серы, а программа модернизации НПЗ компании соответствует изменениям спроса на бункерное топливо. Важно отметить, что в 2010 году в связи с изменением требований к морскому топливу на Омском НПЗ было начато производство тяжелого судового топлива с содержанием серы 1%, что позволило «Газпромнефть
Марин Бункеру» стать ведущим игроком на рынке низкосернистого бункерного топлива в Северо-Западном регионе.

 

Многообещающие планы

В рамках реализации проектов ОАО «Газпром», предусматривающих строительство регазификационного терминала и заводов по производству СПГ, «Газпромнефть Марин Бункер» планирует развивать направление бункеровки судов сжиженным природным газом, способствуя формированию нового сегмента рынка бункеровки.

Развитие бункерного бизнеса «Газпром нефти» в портах России и за рубежом, а также планы по расширению ассортимента топлив и реализации проекта по бункеровкам сжиженным природным газом являются планомерными шагами по реализации долгосрочной кампании и способствуют ее продвижению на мировом бункерном рынке.

К 2025 году предусмотрено увеличение целевого показателя объемов реализации бункерного топлива на уровне 8,2 млн тонн. К 2020 году планируется, что в состав терминальной сети войдут семь объектов, а флот предполагается увеличить до 20 судов, пять из которых будут приобретены в период с 2020 до 2025 года. Реализация стратегии развития бункерного бизнеса позволит «Газпром нефти» сохранить лидирующие позиции на бункерном рынке России и войти в первую двадцатку крупнейших международных бункерных компаний.

 

«Газпромнефть Марин Бункер» – дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Предприятие занимает лидирующие позиции на бункерном рынке России с долей 18,6%.

Сегодня в состав «Газпромнефть Марин Бункера» входят 9 региональных представительств и 6 дочерних обществ. «Газпромнефть Марин Бункер» занимает прочные позиции во всех ключевых морских и речных портах России. В настоящее время компания имеет самую обширную географию деятельности на территории РФ среди всех российских бункерных компаний.

 

Морской флот №2 (2014)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...