Верный выбор

Инфраструктура / Образование

Сотрудничество ПАО «Совкомфлот» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

В последние годы судоходная индустрия все чаще испытывает дефицит высококвалифицированных специалистов плавсостава. Еще более остро стоит вопрос нехватки специалистов, знакомых с технологиями работы современных высокотехнологичных судов. Проблема достигла мирового масштаба, и российские судоходные компании не являются в этом смысле исключением.

С другой стороны, учебные заведения, обеспечивающие подготовку морских специалистов, нуждаются в современном техническом оснащении, новейших образовательных программах и профессорско-преподавательском составе, имеющем не только теоретическую, но и практическую подготовку, отвечающую высоким стандартам судоходства XXI века.

Группа компаний «Совкомфлот»

Отдел маркетинга и связей с общественностью ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Логичным решением проблемы стало сотрудничество вузов с судоходными компаниями. Одним из ярких примеров конструктивного взаимодействия является сотрудничество ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и крупнейшей российской судоходной компании ПАО «Совкомфлот».

Несколько лет назад руководство «Совкомфлота» обратило внимание на необходимость поддержки одного из ведущих морских вузов страны – ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – и предприняло практические меры, шаг за шагом оказывая такую поддержку. Сегодня можно говорить о целом спектре направлений, по которым осуществляется сотрудничество двух организаций.

 

Подготовка курсантов

Прежде всего это программы, направленные на подготовку курсантов. В настоящее время на факультетах судовой энергетики и навигации и связи под патронатом «Совкомфлота» сформированы целевые группы, в которых обучаются курсанты, прошедшие специальный отбор компании. Помимо стандартной программы обучения курсанты получают здесь дополнительные навыки и знания в соответствии с требованиями к морским специалистам компании. Учащиеся целевых групп направляются на суда «Совкомфлота» для прохождения плавательной практики, где уже на этапе обучения получают возможность познакомиться со спецификой работы на современных морских судах и оценить уровень своей подготовленности. Конечно, такая возможность попробовать себя в деле, оценить силы и профессиональную подготовку, проявить волю и желание остаться в профессии бесценна для молодого специалиста.

В свою очередь, сотрудники компании также имеют возможность присмотреться к потенциальному сотруднику и при необходимости сориентировать его, направить подготовку в нужное русло. По признанию курсантов, практика на судне очень эффективна, и они с радостью готовы работать в компании. И их можно понять – ведь практика помогла многое узнать и о своей профессии, и о себе самом, сняла то напряжение, с которым выпускник приходит в экипаж. Приятным дополнением ко всем плюсам такой подготовки и в какой-то мере стимулом для курсантов целевых групп «Совкомфлота» является и существенная ежемесячная стипендия, учрежденная компанией.

 

Поддержка преподавателей

Еще одним направлением сотрудничества ГУМРФ с ПАО «Совкомфлот» является программа поддержки профессорско-преподавательского состава ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Ни для кого не секрет, что невысокая заработная плата преподавателей вузов, к сожалению, является одной из причин «старения» профессорско-преподавательского состава. При поддержке компании в Университете также осуществляется выпуск учебно-методической и научной литературы.

Кроме того, компания предоставляет преподавателям уникальную возможность стажировок на борту. Технический прогресс в сфере строительства и оснащения судов продолжает стремительно набирать темп, и если еще несколько лет назад, к примеру, двухтопливные двигатели являлись инновационными, то судоходная индустрия сегодняшнего дня применяет уже многотопливные двигатели. Выпускник должен быть готов к работе на таком судне, а преподаватель, в свою очередь, обязан его к этому подготовить. Уникальная возможность стажировок преподавателей на борту новейших судов бесценна.

Сотрудничество в данном направлении расширяется, и новейшим примером такого взаимодействия стало открытие лаборатории главного судового двигателя, которое состоялось 25 сентября 2015 года на факультете судовой энергетики. Лаборатория оборудована при спонсорской поддержке компаний-партнеров университета: «Газпром Маркетинг & Трейдинг», Dynagas Ltd (Греция), «Совкомфлот» и «Транзас». Сердцем лаборатории стала математическая модель машинного отделения одного из новейших судов – «Великого Новгорода». Открытие лаборатории такого уровня – это знаковое событие, в котором приняли участие представители правительства города, морского сообщества, бизнес-структур, неправительственных организаций и др.

 

Развитие образования

Более того, уже много лет «Совкомфлот» ведет масштабную поддержку морского образования России и с каждым годом только наращивает ее. Так, в рамках договоров о сотрудничестве компания взаимодействует с тремя основными морскими высшими учебными заведениями. Например, помимо сотрудничества с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург), ПАО «Совкомфлот» реализует программы сотрудничества с ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова (Новороссийск) и МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток).

А в 2014 году при решающей поддержке «Совкомфлота» состоялась «СКФ Черноморская регата больших учебных парусников» – уникальное морское событие, которое впервые прошло под флагом России вдоль всего российского побережья Черного моря. Регата – это мощнейший стимул привлечения внимания молодежи к морской профессии, популяризация здорового образа жизни, формирование на международном уровне позитивного образа молодой, спортивной и целеустремленной России. Курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова участвовали в регате на борту парусного учебного судна «Мир».

Вот так, конкретными делами изо дня в день российская государственная компания, один из лидеров мирового судоходства ПАО «Совкомфлот» не только уверенно смотрит в будущее, но и создает его, развивая и поддерживая морское образование России.

 

Морские вести России №16 (20165)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Прокуратура через суд требует от владельца поднять затонувшее в январе в Финском заливе рыболовецкое судно

Прокуратура через суд требует от владельца поднять затонувшее в январе в Финском заливе рыболовецкое судно Прокуратура Ленинградской области направила в суд иск с требованием обязать ООО «Фи Шипинг» за свой ...

Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовное судно за незаконную ловлю краба

Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовное судно за незаконную ловлю краба Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовецкую шхуну Seven у ее компании-владельца за незаконную добыч...

Российская экономика

Прибрежные квоты вылова будут распределяться только между юрлицами и ИП, зарегистрированными в соответствующем субъекте РФ

Прибрежные квоты вылова будут распределяться только между юрлицами и ИП, зарегистрированными в соответствующем субъекте РФ Опубликовано постановление Правительства РФ от 14.02.2017 №185 «О внесении изменений в некоторые акт...

Игорь Пономарев вступил в должность генерального директора Северной верфи

Игорь Пономарев вступил в должность генерального директора Северной верфи Вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» по военному кораблестроению Игорь Поном...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Грузооборот в Махачкалинском морском порту снизился в 4 раза

Грузооборот в Махачкалинском морском порту снизился в 4 раза Общий грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту в текущем году снизился в 4 раза. Это связ...

В Ванинском порту запущена в эксплуатацию новая пылеподавляющая техника

В Ванинском порту запущена в эксплуатацию новая пылеподавляющая техника В конце февраля арсенал пылеподавляющей техники ОАО «Порт Ванино» пополнили четыре новых снегогенера...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

На Брянском машзаводе создали первый в России трехсекционный магистральный тепловоз

На Брянском машзаводе создали первый в России трехсекционный магистральный тепловоз На Брянском машиностроительном заводе (входит в состав «Трансмашхолдинг») завершены работы п...

ПГК в январе увеличила объем погрузки в полувагонах на Дальнем Востоке на 40%

ПГК в январе увеличила объем погрузки в полувагонах на Дальнем Востоке на 40% Владивостокский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в январе 2017 года увеличил объем...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Минтранс и АСОП подвели итоги года 2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских...

Морские порты

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет?

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет? Осенью 2015 года мы случайно обнаружили статью Сергея Остропольцева «Аренда причалов: взгляд со стор...

Морской транспорт

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Отечественные грузы – российскому флоту

Отечественные грузы – российскому флоту Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агент...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...