Верный выбор

Инфраструктура / Образование

Сотрудничество ПАО «Совкомфлот» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

В последние годы судоходная индустрия все чаще испытывает дефицит высококвалифицированных специалистов плавсостава. Еще более остро стоит вопрос нехватки специалистов, знакомых с технологиями работы современных высокотехнологичных судов. Проблема достигла мирового масштаба, и российские судоходные компании не являются в этом смысле исключением.

С другой стороны, учебные заведения, обеспечивающие подготовку морских специалистов, нуждаются в современном техническом оснащении, новейших образовательных программах и профессорско-преподавательском составе, имеющем не только теоретическую, но и практическую подготовку, отвечающую высоким стандартам судоходства XXI века.

Группа компаний «Совкомфлот»

Отдел маркетинга и связей с общественностью ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Логичным решением проблемы стало сотрудничество вузов с судоходными компаниями. Одним из ярких примеров конструктивного взаимодействия является сотрудничество ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и крупнейшей российской судоходной компании ПАО «Совкомфлот».

Несколько лет назад руководство «Совкомфлота» обратило внимание на необходимость поддержки одного из ведущих морских вузов страны – ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – и предприняло практические меры, шаг за шагом оказывая такую поддержку. Сегодня можно говорить о целом спектре направлений, по которым осуществляется сотрудничество двух организаций.

 

Подготовка курсантов

Прежде всего это программы, направленные на подготовку курсантов. В настоящее время на факультетах судовой энергетики и навигации и связи под патронатом «Совкомфлота» сформированы целевые группы, в которых обучаются курсанты, прошедшие специальный отбор компании. Помимо стандартной программы обучения курсанты получают здесь дополнительные навыки и знания в соответствии с требованиями к морским специалистам компании. Учащиеся целевых групп направляются на суда «Совкомфлота» для прохождения плавательной практики, где уже на этапе обучения получают возможность познакомиться со спецификой работы на современных морских судах и оценить уровень своей подготовленности. Конечно, такая возможность попробовать себя в деле, оценить силы и профессиональную подготовку, проявить волю и желание остаться в профессии бесценна для молодого специалиста.

В свою очередь, сотрудники компании также имеют возможность присмотреться к потенциальному сотруднику и при необходимости сориентировать его, направить подготовку в нужное русло. По признанию курсантов, практика на судне очень эффективна, и они с радостью готовы работать в компании. И их можно понять – ведь практика помогла многое узнать и о своей профессии, и о себе самом, сняла то напряжение, с которым выпускник приходит в экипаж. Приятным дополнением ко всем плюсам такой подготовки и в какой-то мере стимулом для курсантов целевых групп «Совкомфлота» является и существенная ежемесячная стипендия, учрежденная компанией.

 

Поддержка преподавателей

Еще одним направлением сотрудничества ГУМРФ с ПАО «Совкомфлот» является программа поддержки профессорско-преподавательского состава ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Ни для кого не секрет, что невысокая заработная плата преподавателей вузов, к сожалению, является одной из причин «старения» профессорско-преподавательского состава. При поддержке компании в Университете также осуществляется выпуск учебно-методической и научной литературы.

Кроме того, компания предоставляет преподавателям уникальную возможность стажировок на борту. Технический прогресс в сфере строительства и оснащения судов продолжает стремительно набирать темп, и если еще несколько лет назад, к примеру, двухтопливные двигатели являлись инновационными, то судоходная индустрия сегодняшнего дня применяет уже многотопливные двигатели. Выпускник должен быть готов к работе на таком судне, а преподаватель, в свою очередь, обязан его к этому подготовить. Уникальная возможность стажировок преподавателей на борту новейших судов бесценна.

Сотрудничество в данном направлении расширяется, и новейшим примером такого взаимодействия стало открытие лаборатории главного судового двигателя, которое состоялось 25 сентября 2015 года на факультете судовой энергетики. Лаборатория оборудована при спонсорской поддержке компаний-партнеров университета: «Газпром Маркетинг & Трейдинг», Dynagas Ltd (Греция), «Совкомфлот» и «Транзас». Сердцем лаборатории стала математическая модель машинного отделения одного из новейших судов – «Великого Новгорода». Открытие лаборатории такого уровня – это знаковое событие, в котором приняли участие представители правительства города, морского сообщества, бизнес-структур, неправительственных организаций и др.

 

Развитие образования

Более того, уже много лет «Совкомфлот» ведет масштабную поддержку морского образования России и с каждым годом только наращивает ее. Так, в рамках договоров о сотрудничестве компания взаимодействует с тремя основными морскими высшими учебными заведениями. Например, помимо сотрудничества с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург), ПАО «Совкомфлот» реализует программы сотрудничества с ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова (Новороссийск) и МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток).

А в 2014 году при решающей поддержке «Совкомфлота» состоялась «СКФ Черноморская регата больших учебных парусников» – уникальное морское событие, которое впервые прошло под флагом России вдоль всего российского побережья Черного моря. Регата – это мощнейший стимул привлечения внимания молодежи к морской профессии, популяризация здорового образа жизни, формирование на международном уровне позитивного образа молодой, спортивной и целеустремленной России. Курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова участвовали в регате на борту парусного учебного судна «Мир».

Вот так, конкретными делами изо дня в день российская государственная компания, один из лидеров мирового судоходства ПАО «Совкомфлот» не только уверенно смотрит в будущее, но и создает его, развивая и поддерживая морское образование России.

 

Морские вести России №16 (20165)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...