Верный выбор

Инфраструктура / Образование

Сотрудничество ПАО «Совкомфлот» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

В последние годы судоходная индустрия все чаще испытывает дефицит высококвалифицированных специалистов плавсостава. Еще более остро стоит вопрос нехватки специалистов, знакомых с технологиями работы современных высокотехнологичных судов. Проблема достигла мирового масштаба, и российские судоходные компании не являются в этом смысле исключением.

С другой стороны, учебные заведения, обеспечивающие подготовку морских специалистов, нуждаются в современном техническом оснащении, новейших образовательных программах и профессорско-преподавательском составе, имеющем не только теоретическую, но и практическую подготовку, отвечающую высоким стандартам судоходства XXI века.

Группа компаний «Совкомфлот»

Отдел маркетинга и связей с общественностью ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Логичным решением проблемы стало сотрудничество вузов с судоходными компаниями. Одним из ярких примеров конструктивного взаимодействия является сотрудничество ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и крупнейшей российской судоходной компании ПАО «Совкомфлот».

Несколько лет назад руководство «Совкомфлота» обратило внимание на необходимость поддержки одного из ведущих морских вузов страны – ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова – и предприняло практические меры, шаг за шагом оказывая такую поддержку. Сегодня можно говорить о целом спектре направлений, по которым осуществляется сотрудничество двух организаций.

 

Подготовка курсантов

Прежде всего это программы, направленные на подготовку курсантов. В настоящее время на факультетах судовой энергетики и навигации и связи под патронатом «Совкомфлота» сформированы целевые группы, в которых обучаются курсанты, прошедшие специальный отбор компании. Помимо стандартной программы обучения курсанты получают здесь дополнительные навыки и знания в соответствии с требованиями к морским специалистам компании. Учащиеся целевых групп направляются на суда «Совкомфлота» для прохождения плавательной практики, где уже на этапе обучения получают возможность познакомиться со спецификой работы на современных морских судах и оценить уровень своей подготовленности. Конечно, такая возможность попробовать себя в деле, оценить силы и профессиональную подготовку, проявить волю и желание остаться в профессии бесценна для молодого специалиста.

В свою очередь, сотрудники компании также имеют возможность присмотреться к потенциальному сотруднику и при необходимости сориентировать его, направить подготовку в нужное русло. По признанию курсантов, практика на судне очень эффективна, и они с радостью готовы работать в компании. И их можно понять – ведь практика помогла многое узнать и о своей профессии, и о себе самом, сняла то напряжение, с которым выпускник приходит в экипаж. Приятным дополнением ко всем плюсам такой подготовки и в какой-то мере стимулом для курсантов целевых групп «Совкомфлота» является и существенная ежемесячная стипендия, учрежденная компанией.

 

Поддержка преподавателей

Еще одним направлением сотрудничества ГУМРФ с ПАО «Совкомфлот» является программа поддержки профессорско-преподавательского состава ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Ни для кого не секрет, что невысокая заработная плата преподавателей вузов, к сожалению, является одной из причин «старения» профессорско-преподавательского состава. При поддержке компании в Университете также осуществляется выпуск учебно-методической и научной литературы.

Кроме того, компания предоставляет преподавателям уникальную возможность стажировок на борту. Технический прогресс в сфере строительства и оснащения судов продолжает стремительно набирать темп, и если еще несколько лет назад, к примеру, двухтопливные двигатели являлись инновационными, то судоходная индустрия сегодняшнего дня применяет уже многотопливные двигатели. Выпускник должен быть готов к работе на таком судне, а преподаватель, в свою очередь, обязан его к этому подготовить. Уникальная возможность стажировок преподавателей на борту новейших судов бесценна.

Сотрудничество в данном направлении расширяется, и новейшим примером такого взаимодействия стало открытие лаборатории главного судового двигателя, которое состоялось 25 сентября 2015 года на факультете судовой энергетики. Лаборатория оборудована при спонсорской поддержке компаний-партнеров университета: «Газпром Маркетинг & Трейдинг», Dynagas Ltd (Греция), «Совкомфлот» и «Транзас». Сердцем лаборатории стала математическая модель машинного отделения одного из новейших судов – «Великого Новгорода». Открытие лаборатории такого уровня – это знаковое событие, в котором приняли участие представители правительства города, морского сообщества, бизнес-структур, неправительственных организаций и др.

 

Развитие образования

Более того, уже много лет «Совкомфлот» ведет масштабную поддержку морского образования России и с каждым годом только наращивает ее. Так, в рамках договоров о сотрудничестве компания взаимодействует с тремя основными морскими высшими учебными заведениями. Например, помимо сотрудничества с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург), ПАО «Совкомфлот» реализует программы сотрудничества с ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова (Новороссийск) и МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток).

А в 2014 году при решающей поддержке «Совкомфлота» состоялась «СКФ Черноморская регата больших учебных парусников» – уникальное морское событие, которое впервые прошло под флагом России вдоль всего российского побережья Черного моря. Регата – это мощнейший стимул привлечения внимания молодежи к морской профессии, популяризация здорового образа жизни, формирование на международном уровне позитивного образа молодой, спортивной и целеустремленной России. Курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова участвовали в регате на борту парусного учебного судна «Мир».

Вот так, конкретными делами изо дня в день российская государственная компания, один из лидеров мирового судоходства ПАО «Совкомфлот» не только уверенно смотрит в будущее, но и создает его, развивая и поддерживая морское образование России.

 

Морские вести России №16 (20165)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...