Деятельность службы капитана порта в Холмском порту

Безопасность мореплавания
Деятельность службы капитана порта в Холмском порту

Основными направлениями деятельности капитана морского порта являются следующие: контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании; государственная регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов; выдача документов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов.

Немного расскажем о деятельности по данным направлениям службы капитана морского порта Холмск.

Иван Головин, заместитель капитана морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

 

На страже безопасности мореплавания

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) морского порта Холмск является одной из неотъемлемых частей службы капитана морского порта. Инспекция укомплектована высокопрофессиональными специалистами, прошедшими свой трудовой путь от матросов до капитанов морских судов разных типов.

В связи с постоянным совершенствованием национальной и международной нормативно-правовой базы в области безопасности мореплавания требуется постоянная работа по повышению квалификации инспекторов. И такие курсы повышения квалификации наши инспекторы проходят как в специализированных учебных заведениях РФ, так и в рамках сотрудничества с нашими иностранными коллегами, в частности, в рамках Токийского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Постоянное сотрудничество с иностранными коллегами в Азиатско-Тихоокеанском регионе выявляет опасные тенденции в морском судоходстве, которые купируются применением комплекса мер по предупреждению аварий в морском судоходстве.

Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организация и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда, быта и соблюдение трудовых прав моряков.

В 2014 году в морском порту Холмск было проинспектировано в общей сложности 155 судов и выявлено около 300 несоответствий, что на 33% меньше по сравнению с 2013 годом. В связи со вступлением в силу Международной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве инспекторы проводят инспектирование судов по условиям труда, отдыха и безопасности членов экипажей морских судов.

Данный аспект деятельности очень важен как для моряков, так и для судовладельцев. Да, к сожалению, имеются случаи нарушения трудовых прав моряков их работодателями. Но при грамотном и профессиональном применении международных инструментов по контролю судов такие случаи должны быть искоренены. И такая деятельность приносит свои результаты.

Так, в 2014 году в порту Холмск было задержано судно «Нарва», на котором систематически задерживалась заработная плата морякам. После принятия обеспечивающих мер судовладелец в течение трех дней погасил задолженность по заработной плате морякам в полном объеме. В данной ситуации не пришлось прибегать к помощи правоохранительных органов и профсоюза.

Также выявляются несоответствия, связанные с несоблюдением рациона питания, обеспечением специальной защитной одеждой, проведением инструктажей по охране труда и технике безопасности, регистрацией рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов.

Однако существуют некоторые сложности в реализации положений данной конвенции в отношении судов, плавающих под «удобными флагами», судовладельцы которых всячески пытаются уйти от ответственности, а в результате страдают моряки. Проблема в том, что сами моряки очень плохо ориентируются в законодательстве, которое защищает их права.

Необходима комплексная работа по подготовке всех моряков по вопросам защиты их трудовых прав. Но и инспекторами при инспектировании судов проводится профилактическая работа с членами экипажей морских судов, проводятся интервью, разъясняются их права и как ими пользоваться.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года поправок к ряду международных конвенций и кодексов в части подготовки членов экипажей судов по мерам безопасности при работе в замкнутых помещениях стали выявляться несоответствия в этой области. Не на всех судах проводятся тренировки и подготовка членов экипажей судов по мерам безопасности при работе в замкнутых помещениях.

В основном безопасность моряков зависит от предпринятых превентивных мер, таких как инструктажи, учения и тренировки. Проверяется также качество проведения таких тренировок, так как встречаются случаи, когда такие тренировки проводятся фиктивно, а экипаж остается неподготовленным в вопросах личной и коллективной безопасности.

О качестве инспектирования судов инспекторами говорит факт улучшения общего технического состояния судов в последнее время, да и судовладельцы стали щепетильней относиться к состоянию своих судов. Причем увеличение затрат на обслуживание судов и его технических средств приводит к уменьшению потерь, связанных с простоем судов, к которым приводят задержания судов в портах за серьезные несоответствия требованиям.

Надеемся, что общие тенденции по улучшению состояния безопасности мореплавания сохранятся  с помощью предпринимаемых мер по контролю судов как государством порта, так и государством флага.

 

Отдел регистрации судов и прав на них

Регистрация судов и прав на них в морском порту Холмск осуществляется отделом дипломирования и регистрации судов службы капитана порта. Регистрации подлежат суда, право собственности и другие вещные права на суда, а также ограничения (обременения) прав на них. Регистрация судов и прав на них производится в следующих реестрах:

-         Государственном судовом реестре;

-         Бербоут-чартерном реестре;

-         Российском международном реестре судов.

Морской порт Холмск является одним из портов, в котором производится регистрация маломерных судов, используемых в коммерческих целях. В последние годы формируется тенденция по увеличению количества регистрируемых судов в Российском международном реестре судов и маломерных судов в Государственном судовом реестре морского порта Холмск.

В то же время увеличилось количество судов, которые исключаются из реестров морского порта Холмск в связи с утилизацией судов, причиной которой является возраст судов. Основная масса судов, зарегистрированных в морском порту Холмск, является возрастной, то есть возраст судов составляет более  20 лет. 

При регистрации судна и прав на него собственнику судна или его судовладельцу в случае необходимости оказывается помощь при составлении заявлений, анкет судового реестра и иных документов, производится консультирование заявителей по различным вопросам.

Оформление и выдача документов производится в наиболее возможные короткие сроки, меньшие, чем предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

К каждому заявителю используется индивидуальный подход, для того чтобы свести к минимуму время, необходимое для регистрации судна и прав на него, поскольку от этого зависит деятельность собственника или судовладельца судна.

 

Отдел дипломирования

Отдел дипломирования морского порта Холмск является структурным подразделением службы капитана порта, который укомплектован специалистами, имеющими морское образование.  Оформление и выдача морских квалификационных документов  членам экипажей морских судов осуществляется с 23 апреля 1987 года. С этого момента инспектором отдела работает Шадрина Лариса Викторовна. Более 20 лет в отделе работает Шапринская Надежда Владимировна, которая возглавляла его с 2002 года до реорганизации ФГУ «АМП Сахалина» в 2015 году. С 2002 года, в связи с организацией морской квалификационной комиссии морского порта Холмск, в отделе работает Болотова Лариса Михайловна. Их опыт и профессионализм неоднократно был оценен по достоинству руководством ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Основной задачей коллектива дипломного отдела является оформление и выдача квалификационных документов членам экипажей морских судов (дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений дипломов) в соответствии с Международной конвенцией ПДМНВ и Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62. Сотрудники  также консультируют моряков по вопросам дипломирования, так как Положение о дипломировании не дает четкого понимания о предоставлении определенных  документов.

В отдел дипломирования обращаются не только моряки Сахалинской области, но и других регионов России. В связи с реорганизацией в форме присоединения Холмского морского рыбного порта (ХМРП) количество обращений  моряков по обмену и получению дипломов увеличилось вдвое. Несмотря на  увеличение объема работы, документы оформляются и выдаются своевременно.

 

Морская квалификационная комиссия

Одним из важнейших элементов обеспечения безопасности  работы морского транспорта является морская квалификационная комиссия. Образована морская квалификационная комиссия в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (МК ПДМНВ) с поправками. Необходимость их продиктована практической работой морского флота.

В прежние времена судовладельцы всячески заботились об уровне профессиональных знаний и опыта всего плавсостава. Это обеспечивало низкий уровень аварийности и высокий уровень производственной эффективности. В настоящее время преобладает подход, когда судовладельцы обеспокоены только высокой доходностью предприятия и совершенно задвинута вглубь забота о росте профессионального мастерства моряков. Важной задачей администрации морских портов стала комплектация комиссий кадрами специалистов не только высокой квалификации, но и высокого морального уровня.

Морская квалификационная комиссия, созданная в Холмске под председательством капитана порта Холмск в 2002 году, показала за длительный период стабильную работу, без срывов и нарушений. Неоднократные проверки подтвердили ее надежность.  Ядром комиссии являются капитаны-инструкторы Бойченко Эдуард Григорьевич и Шарыпин Анатолий Иванович, старшие инструкторы Миллер Анатолий Константинович и Константинов Александр Васильевич. Работая в тесном контакте с другими членами дипломного отдела, они создали репутацию надежного органа по проведению проверки знаний как по компьютерным программам, так и экзамена путем собеседования.

Средняя пропускная способность комиссии  около 45 специалистов в месяц, хотя возможности значительно больше. С первого захода по программе «Дельта» сдает только половина специалистов, выпускников высших и средних мореходных училищ. Выпускники рыбопромышленных учебных заведений, особенно средних, не справляются с программой в подавляющем большинстве. Поэтому отказываться от старой программы «Экипаж» преждевременно.

Кроме того, практика сдачи государственных экзаменов с использованием различных пособий не дает  выпускнику необходимого запаса теоретических знаний. Со временем, когда возникает необходимость в обмене или продлении диплома, этот запас знаний уменьшается и специалисту очень трудно проходить аттестацию без основательной дополнительной подготовки. Назревает необходимость расширения учебных программ и улучшения уровня преподавания. Пробелы в уровне подготовки специалистов и приобретения практических навыков ведут к повышению уровня аварийности. Происшествия последних лет, сопровождающиеся гибелью десятков моряков, только подтверждают существующее  положение с подготовкой морских специалистов. Морские квалификационные комиссии остались практически единственным препятствием на пути перечисленных негативных явлений.

 

Морские порты №3 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи»

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) согласились построить батискаф для спуска на дно Мариа...

Координационный совет ОСК оценит эффект внедрения ПС на заводе «Красное Сормово»

Координационный совет ОСК оценит эффект внедрения ПС на заводе «Красное Сормово» 11 декабря 2018 года Координационный совет по развитию производственной системы (ПС) ОСК во ...

Российская экономика

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт Правительство Амурской области и администрация Благовещенска оформляют заявку на получение статуса с...

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...