Деятельность службы капитана порта в Холмском порту

Безопасность мореплавания
Деятельность службы капитана порта в Холмском порту

Основными направлениями деятельности капитана морского порта являются следующие: контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании; государственная регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов; выдача документов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов.

Немного расскажем о деятельности по данным направлениям службы капитана морского порта Холмск.

Иван Головин, заместитель капитана морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

 

На страже безопасности мореплавания

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) морского порта Холмск является одной из неотъемлемых частей службы капитана морского порта. Инспекция укомплектована высокопрофессиональными специалистами, прошедшими свой трудовой путь от матросов до капитанов морских судов разных типов.

В связи с постоянным совершенствованием национальной и международной нормативно-правовой базы в области безопасности мореплавания требуется постоянная работа по повышению квалификации инспекторов. И такие курсы повышения квалификации наши инспекторы проходят как в специализированных учебных заведениях РФ, так и в рамках сотрудничества с нашими иностранными коллегами, в частности, в рамках Токийского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Постоянное сотрудничество с иностранными коллегами в Азиатско-Тихоокеанском регионе выявляет опасные тенденции в морском судоходстве, которые купируются применением комплекса мер по предупреждению аварий в морском судоходстве.

Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организация и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда, быта и соблюдение трудовых прав моряков.

В 2014 году в морском порту Холмск было проинспектировано в общей сложности 155 судов и выявлено около 300 несоответствий, что на 33% меньше по сравнению с 2013 годом. В связи со вступлением в силу Международной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве инспекторы проводят инспектирование судов по условиям труда, отдыха и безопасности членов экипажей морских судов.

Данный аспект деятельности очень важен как для моряков, так и для судовладельцев. Да, к сожалению, имеются случаи нарушения трудовых прав моряков их работодателями. Но при грамотном и профессиональном применении международных инструментов по контролю судов такие случаи должны быть искоренены. И такая деятельность приносит свои результаты.

Так, в 2014 году в порту Холмск было задержано судно «Нарва», на котором систематически задерживалась заработная плата морякам. После принятия обеспечивающих мер судовладелец в течение трех дней погасил задолженность по заработной плате морякам в полном объеме. В данной ситуации не пришлось прибегать к помощи правоохранительных органов и профсоюза.

Также выявляются несоответствия, связанные с несоблюдением рациона питания, обеспечением специальной защитной одеждой, проведением инструктажей по охране труда и технике безопасности, регистрацией рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов.

Однако существуют некоторые сложности в реализации положений данной конвенции в отношении судов, плавающих под «удобными флагами», судовладельцы которых всячески пытаются уйти от ответственности, а в результате страдают моряки. Проблема в том, что сами моряки очень плохо ориентируются в законодательстве, которое защищает их права.

Необходима комплексная работа по подготовке всех моряков по вопросам защиты их трудовых прав. Но и инспекторами при инспектировании судов проводится профилактическая работа с членами экипажей морских судов, проводятся интервью, разъясняются их права и как ими пользоваться.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года поправок к ряду международных конвенций и кодексов в части подготовки членов экипажей судов по мерам безопасности при работе в замкнутых помещениях стали выявляться несоответствия в этой области. Не на всех судах проводятся тренировки и подготовка членов экипажей судов по мерам безопасности при работе в замкнутых помещениях.

В основном безопасность моряков зависит от предпринятых превентивных мер, таких как инструктажи, учения и тренировки. Проверяется также качество проведения таких тренировок, так как встречаются случаи, когда такие тренировки проводятся фиктивно, а экипаж остается неподготовленным в вопросах личной и коллективной безопасности.

О качестве инспектирования судов инспекторами говорит факт улучшения общего технического состояния судов в последнее время, да и судовладельцы стали щепетильней относиться к состоянию своих судов. Причем увеличение затрат на обслуживание судов и его технических средств приводит к уменьшению потерь, связанных с простоем судов, к которым приводят задержания судов в портах за серьезные несоответствия требованиям.

Надеемся, что общие тенденции по улучшению состояния безопасности мореплавания сохранятся  с помощью предпринимаемых мер по контролю судов как государством порта, так и государством флага.

 

Отдел регистрации судов и прав на них

Регистрация судов и прав на них в морском порту Холмск осуществляется отделом дипломирования и регистрации судов службы капитана порта. Регистрации подлежат суда, право собственности и другие вещные права на суда, а также ограничения (обременения) прав на них. Регистрация судов и прав на них производится в следующих реестрах:

-         Государственном судовом реестре;

-         Бербоут-чартерном реестре;

-         Российском международном реестре судов.

Морской порт Холмск является одним из портов, в котором производится регистрация маломерных судов, используемых в коммерческих целях. В последние годы формируется тенденция по увеличению количества регистрируемых судов в Российском международном реестре судов и маломерных судов в Государственном судовом реестре морского порта Холмск.

В то же время увеличилось количество судов, которые исключаются из реестров морского порта Холмск в связи с утилизацией судов, причиной которой является возраст судов. Основная масса судов, зарегистрированных в морском порту Холмск, является возрастной, то есть возраст судов составляет более  20 лет. 

При регистрации судна и прав на него собственнику судна или его судовладельцу в случае необходимости оказывается помощь при составлении заявлений, анкет судового реестра и иных документов, производится консультирование заявителей по различным вопросам.

Оформление и выдача документов производится в наиболее возможные короткие сроки, меньшие, чем предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

К каждому заявителю используется индивидуальный подход, для того чтобы свести к минимуму время, необходимое для регистрации судна и прав на него, поскольку от этого зависит деятельность собственника или судовладельца судна.

 

Отдел дипломирования

Отдел дипломирования морского порта Холмск является структурным подразделением службы капитана порта, который укомплектован специалистами, имеющими морское образование.  Оформление и выдача морских квалификационных документов  членам экипажей морских судов осуществляется с 23 апреля 1987 года. С этого момента инспектором отдела работает Шадрина Лариса Викторовна. Более 20 лет в отделе работает Шапринская Надежда Владимировна, которая возглавляла его с 2002 года до реорганизации ФГУ «АМП Сахалина» в 2015 году. С 2002 года, в связи с организацией морской квалификационной комиссии морского порта Холмск, в отделе работает Болотова Лариса Михайловна. Их опыт и профессионализм неоднократно был оценен по достоинству руководством ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Основной задачей коллектива дипломного отдела является оформление и выдача квалификационных документов членам экипажей морских судов (дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений дипломов) в соответствии с Международной конвенцией ПДМНВ и Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62. Сотрудники  также консультируют моряков по вопросам дипломирования, так как Положение о дипломировании не дает четкого понимания о предоставлении определенных  документов.

В отдел дипломирования обращаются не только моряки Сахалинской области, но и других регионов России. В связи с реорганизацией в форме присоединения Холмского морского рыбного порта (ХМРП) количество обращений  моряков по обмену и получению дипломов увеличилось вдвое. Несмотря на  увеличение объема работы, документы оформляются и выдаются своевременно.

 

Морская квалификационная комиссия

Одним из важнейших элементов обеспечения безопасности  работы морского транспорта является морская квалификационная комиссия. Образована морская квалификационная комиссия в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (МК ПДМНВ) с поправками. Необходимость их продиктована практической работой морского флота.

В прежние времена судовладельцы всячески заботились об уровне профессиональных знаний и опыта всего плавсостава. Это обеспечивало низкий уровень аварийности и высокий уровень производственной эффективности. В настоящее время преобладает подход, когда судовладельцы обеспокоены только высокой доходностью предприятия и совершенно задвинута вглубь забота о росте профессионального мастерства моряков. Важной задачей администрации морских портов стала комплектация комиссий кадрами специалистов не только высокой квалификации, но и высокого морального уровня.

Морская квалификационная комиссия, созданная в Холмске под председательством капитана порта Холмск в 2002 году, показала за длительный период стабильную работу, без срывов и нарушений. Неоднократные проверки подтвердили ее надежность.  Ядром комиссии являются капитаны-инструкторы Бойченко Эдуард Григорьевич и Шарыпин Анатолий Иванович, старшие инструкторы Миллер Анатолий Константинович и Константинов Александр Васильевич. Работая в тесном контакте с другими членами дипломного отдела, они создали репутацию надежного органа по проведению проверки знаний как по компьютерным программам, так и экзамена путем собеседования.

Средняя пропускная способность комиссии  около 45 специалистов в месяц, хотя возможности значительно больше. С первого захода по программе «Дельта» сдает только половина специалистов, выпускников высших и средних мореходных училищ. Выпускники рыбопромышленных учебных заведений, особенно средних, не справляются с программой в подавляющем большинстве. Поэтому отказываться от старой программы «Экипаж» преждевременно.

Кроме того, практика сдачи государственных экзаменов с использованием различных пособий не дает  выпускнику необходимого запаса теоретических знаний. Со временем, когда возникает необходимость в обмене или продлении диплома, этот запас знаний уменьшается и специалисту очень трудно проходить аттестацию без основательной дополнительной подготовки. Назревает необходимость расширения учебных программ и улучшения уровня преподавания. Пробелы в уровне подготовки специалистов и приобретения практических навыков ведут к повышению уровня аварийности. Происшествия последних лет, сопровождающиеся гибелью десятков моряков, только подтверждают существующее  положение с подготовкой морских специалистов. Морские квалификационные комиссии остались практически единственным препятствием на пути перечисленных негативных явлений.

 

Морские порты №3 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины Сотрудники МЧС по Татарстану спасли рыбаков, которых унесло на льдине на фарватер Камы. К терпящим б...

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Вепрь» проекта 971 после ремонта и модернизации ...

Российская экономика

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами Выборгский судостроительный завод, входящий в состав ОСК, подписал меморандум о сотрудничестве с ита...

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3%

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3% ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в первом квартале 2017 года направило на ...

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8%

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8% В I квартале 2017 года контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) с...




Морской транспорт

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Агентства по технологическому развитию Максим ...

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море 28 апреля 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» приступил к ледовым испытаниям...

Речной транспорт

В центре Москвы теплоход сел на мель

В центре Москвы теплоход сел на мель Теплоход сел на мель под Новоспасским мостом в Москве, пострадавших нет, сообщили «Интерфаксу» в пре...

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб. Чистая прибыль ОАО РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета в первом квартале 2017 г. снизи...

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг РЖД) создает дочернюю компанию в Греции для реализаци...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...