Деятельность службы капитана порта в Холмском порту

Безопасность мореплавания
Деятельность службы капитана порта в Холмском порту

Основными направлениями деятельности капитана морского порта являются следующие: контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании; государственная регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов; выдача документов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов.

Немного расскажем о деятельности по данным направлениям службы капитана морского порта Холмск.

Иван Головин, заместитель капитана морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

 

На страже безопасности мореплавания

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) морского порта Холмск является одной из неотъемлемых частей службы капитана морского порта. Инспекция укомплектована высокопрофессиональными специалистами, прошедшими свой трудовой путь от матросов до капитанов морских судов разных типов.

В связи с постоянным совершенствованием национальной и международной нормативно-правовой базы в области безопасности мореплавания требуется постоянная работа по повышению квалификации инспекторов. И такие курсы повышения квалификации наши инспекторы проходят как в специализированных учебных заведениях РФ, так и в рамках сотрудничества с нашими иностранными коллегами, в частности, в рамках Токийского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Постоянное сотрудничество с иностранными коллегами в Азиатско-Тихоокеанском регионе выявляет опасные тенденции в морском судоходстве, которые купируются применением комплекса мер по предупреждению аварий в морском судоходстве.

Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организация и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда, быта и соблюдение трудовых прав моряков.

В 2014 году в морском порту Холмск было проинспектировано в общей сложности 155 судов и выявлено около 300 несоответствий, что на 33% меньше по сравнению с 2013 годом. В связи со вступлением в силу Международной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве инспекторы проводят инспектирование судов по условиям труда, отдыха и безопасности членов экипажей морских судов.

Данный аспект деятельности очень важен как для моряков, так и для судовладельцев. Да, к сожалению, имеются случаи нарушения трудовых прав моряков их работодателями. Но при грамотном и профессиональном применении международных инструментов по контролю судов такие случаи должны быть искоренены. И такая деятельность приносит свои результаты.

Так, в 2014 году в порту Холмск было задержано судно «Нарва», на котором систематически задерживалась заработная плата морякам. После принятия обеспечивающих мер судовладелец в течение трех дней погасил задолженность по заработной плате морякам в полном объеме. В данной ситуации не пришлось прибегать к помощи правоохранительных органов и профсоюза.

Также выявляются несоответствия, связанные с несоблюдением рациона питания, обеспечением специальной защитной одеждой, проведением инструктажей по охране труда и технике безопасности, регистрацией рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов.

Однако существуют некоторые сложности в реализации положений данной конвенции в отношении судов, плавающих под «удобными флагами», судовладельцы которых всячески пытаются уйти от ответственности, а в результате страдают моряки. Проблема в том, что сами моряки очень плохо ориентируются в законодательстве, которое защищает их права.

Необходима комплексная работа по подготовке всех моряков по вопросам защиты их трудовых прав. Но и инспекторами при инспектировании судов проводится профилактическая работа с членами экипажей морских судов, проводятся интервью, разъясняются их права и как ими пользоваться.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года поправок к ряду международных конвенций и кодексов в части подготовки членов экипажей судов по мерам безопасности при работе в замкнутых помещениях стали выявляться несоответствия в этой области. Не на всех судах проводятся тренировки и подготовка членов экипажей судов по мерам безопасности при работе в замкнутых помещениях.

В основном безопасность моряков зависит от предпринятых превентивных мер, таких как инструктажи, учения и тренировки. Проверяется также качество проведения таких тренировок, так как встречаются случаи, когда такие тренировки проводятся фиктивно, а экипаж остается неподготовленным в вопросах личной и коллективной безопасности.

О качестве инспектирования судов инспекторами говорит факт улучшения общего технического состояния судов в последнее время, да и судовладельцы стали щепетильней относиться к состоянию своих судов. Причем увеличение затрат на обслуживание судов и его технических средств приводит к уменьшению потерь, связанных с простоем судов, к которым приводят задержания судов в портах за серьезные несоответствия требованиям.

Надеемся, что общие тенденции по улучшению состояния безопасности мореплавания сохранятся  с помощью предпринимаемых мер по контролю судов как государством порта, так и государством флага.

 

Отдел регистрации судов и прав на них

Регистрация судов и прав на них в морском порту Холмск осуществляется отделом дипломирования и регистрации судов службы капитана порта. Регистрации подлежат суда, право собственности и другие вещные права на суда, а также ограничения (обременения) прав на них. Регистрация судов и прав на них производится в следующих реестрах:

-         Государственном судовом реестре;

-         Бербоут-чартерном реестре;

-         Российском международном реестре судов.

Морской порт Холмск является одним из портов, в котором производится регистрация маломерных судов, используемых в коммерческих целях. В последние годы формируется тенденция по увеличению количества регистрируемых судов в Российском международном реестре судов и маломерных судов в Государственном судовом реестре морского порта Холмск.

В то же время увеличилось количество судов, которые исключаются из реестров морского порта Холмск в связи с утилизацией судов, причиной которой является возраст судов. Основная масса судов, зарегистрированных в морском порту Холмск, является возрастной, то есть возраст судов составляет более  20 лет. 

При регистрации судна и прав на него собственнику судна или его судовладельцу в случае необходимости оказывается помощь при составлении заявлений, анкет судового реестра и иных документов, производится консультирование заявителей по различным вопросам.

Оформление и выдача документов производится в наиболее возможные короткие сроки, меньшие, чем предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

К каждому заявителю используется индивидуальный подход, для того чтобы свести к минимуму время, необходимое для регистрации судна и прав на него, поскольку от этого зависит деятельность собственника или судовладельца судна.

 

Отдел дипломирования

Отдел дипломирования морского порта Холмск является структурным подразделением службы капитана порта, который укомплектован специалистами, имеющими морское образование.  Оформление и выдача морских квалификационных документов  членам экипажей морских судов осуществляется с 23 апреля 1987 года. С этого момента инспектором отдела работает Шадрина Лариса Викторовна. Более 20 лет в отделе работает Шапринская Надежда Владимировна, которая возглавляла его с 2002 года до реорганизации ФГУ «АМП Сахалина» в 2015 году. С 2002 года, в связи с организацией морской квалификационной комиссии морского порта Холмск, в отделе работает Болотова Лариса Михайловна. Их опыт и профессионализм неоднократно был оценен по достоинству руководством ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Основной задачей коллектива дипломного отдела является оформление и выдача квалификационных документов членам экипажей морских судов (дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений дипломов) в соответствии с Международной конвенцией ПДМНВ и Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62. Сотрудники  также консультируют моряков по вопросам дипломирования, так как Положение о дипломировании не дает четкого понимания о предоставлении определенных  документов.

В отдел дипломирования обращаются не только моряки Сахалинской области, но и других регионов России. В связи с реорганизацией в форме присоединения Холмского морского рыбного порта (ХМРП) количество обращений  моряков по обмену и получению дипломов увеличилось вдвое. Несмотря на  увеличение объема работы, документы оформляются и выдаются своевременно.

 

Морская квалификационная комиссия

Одним из важнейших элементов обеспечения безопасности  работы морского транспорта является морская квалификационная комиссия. Образована морская квалификационная комиссия в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (МК ПДМНВ) с поправками. Необходимость их продиктована практической работой морского флота.

В прежние времена судовладельцы всячески заботились об уровне профессиональных знаний и опыта всего плавсостава. Это обеспечивало низкий уровень аварийности и высокий уровень производственной эффективности. В настоящее время преобладает подход, когда судовладельцы обеспокоены только высокой доходностью предприятия и совершенно задвинута вглубь забота о росте профессионального мастерства моряков. Важной задачей администрации морских портов стала комплектация комиссий кадрами специалистов не только высокой квалификации, но и высокого морального уровня.

Морская квалификационная комиссия, созданная в Холмске под председательством капитана порта Холмск в 2002 году, показала за длительный период стабильную работу, без срывов и нарушений. Неоднократные проверки подтвердили ее надежность.  Ядром комиссии являются капитаны-инструкторы Бойченко Эдуард Григорьевич и Шарыпин Анатолий Иванович, старшие инструкторы Миллер Анатолий Константинович и Константинов Александр Васильевич. Работая в тесном контакте с другими членами дипломного отдела, они создали репутацию надежного органа по проведению проверки знаний как по компьютерным программам, так и экзамена путем собеседования.

Средняя пропускная способность комиссии  около 45 специалистов в месяц, хотя возможности значительно больше. С первого захода по программе «Дельта» сдает только половина специалистов, выпускников высших и средних мореходных училищ. Выпускники рыбопромышленных учебных заведений, особенно средних, не справляются с программой в подавляющем большинстве. Поэтому отказываться от старой программы «Экипаж» преждевременно.

Кроме того, практика сдачи государственных экзаменов с использованием различных пособий не дает  выпускнику необходимого запаса теоретических знаний. Со временем, когда возникает необходимость в обмене или продлении диплома, этот запас знаний уменьшается и специалисту очень трудно проходить аттестацию без основательной дополнительной подготовки. Назревает необходимость расширения учебных программ и улучшения уровня преподавания. Пробелы в уровне подготовки специалистов и приобретения практических навыков ведут к повышению уровня аварийности. Происшествия последних лет, сопровождающиеся гибелью десятков моряков, только подтверждают существующее  положение с подготовкой морских специалистов. Морские квалификационные комиссии остались практически единственным препятствием на пути перечисленных негативных явлений.

 

Морские порты №3 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Сменный экипаж арестованного в США судна «Поморье» получил визы

Сменный экипаж арестованного в США судна «Поморье» получил визы Члены экипажа, подготовленного на смену команды арестованного в США судна Мурманского морского парох...

Делегация «Mitsubishi Electric» высоко оценила достижения научно-инженерного кластера СГУВТ

Делегация «Mitsubishi Electric» высоко оценила достижения научно-инженерного кластера СГУВТ Сибирский государственный университет водного транспорта 17 сентября посетила делегация японского ко...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 3% - Росстат Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 24,4% - до 22,6 млрд. т/км, внутр...

Первый этап модернизации крымской верфи «Море» оценивается в 1 млрд рублей

Первый этап модернизации крымской верфи «Море» оценивается в 1 млрд рублей Первый этап модернизации судостроительного завода «Море» (Феодосия, Крым), который планирует...

Транспортная политика

Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология»

Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология» Главы дальневосточных регионов обратились к главе Минприроды РФ Дмитрию Кобылкину и полпреду президе...

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Морские порты

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа Государственно-частное партнерство, концессия, инвестиционный сбор и инфраструктурная ипотека – тако...

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...




Морской транспорт

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод Соглашение о строительстве в порту «Свободный» (портовая зона Владивостока) филиала завода «...

Минпромторг расширил список требований по локализации строительства судов в РФ – «Ъ»

Минпромторг расширил список требований по локализации строительства судов в РФ – «Ъ» По данным издания, российской верфи с 2019 года должны владеть правами на проектную и конструкторску...

Речной транспорт

На севере Якутии принят в эксплуатацию современный земснаряд, построенный для Ленского бассейна в рамках ФЦП

На севере Якутии принят в эксплуатацию современный земснаряд, построенный для Ленского бассейна в рамках ФЦП На севере Якутии принят в эксплуатацию современный высокопроизводительный земснаряд «Владимир Панчен...

Причал построят в Киришах Ленинградской области для запуска водного маршрута в Новгород

Причал построят в Киришах Ленинградской области для запуска водного маршрута в Новгород Причал для крупных пассажирских теплоходов будет построен в городе Кириши Ленинградской области в 20...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют протестировать в феврале 2019 г. беспилотные перевозки по МЦК

РЖД планируют протестировать в феврале 2019 г. беспилотные перевозки по МЦК Предполагается, что технология будет масштабирована на всю МЦК в 2019 году.

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан»

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан» Стороны намерены также рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электропоездов и ваг...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...