Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Деятельность службы капитана порта в Холмском порту

Безопасность мореплавания
Деятельность службы капитана порта в Холмском порту

Основными направлениями деятельности капитана морского порта являются следующие: контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании; государственная регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов; выдача документов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов.

Немного расскажем о деятельности по данным направлениям службы капитана морского порта Холмск.

Иван Головин, заместитель капитана морского порта Холмск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

 

На страже безопасности мореплавания

Инспекция государственного портового контроля (ИГПК) морского порта Холмск является одной из неотъемлемых частей службы капитана морского порта. Инспекция укомплектована высокопрофессиональными специалистами, прошедшими свой трудовой путь от матросов до капитанов морских судов разных типов.

В связи с постоянным совершенствованием национальной и международной нормативно-правовой базы в области безопасности мореплавания требуется постоянная работа по повышению квалификации инспекторов. И такие курсы повышения квалификации наши инспекторы проходят как в специализированных учебных заведениях РФ, так и в рамках сотрудничества с нашими иностранными коллегами, в частности, в рамках Токийского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Постоянное сотрудничество с иностранными коллегами в Азиатско-Тихоокеанском регионе выявляет опасные тенденции в морском судоходстве, которые купируются применением комплекса мер по предупреждению аварий в морском судоходстве.

Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организация и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда, быта и соблюдение трудовых прав моряков.

В 2014 году в морском порту Холмск было проинспектировано в общей сложности 155 судов и выявлено около 300 несоответствий, что на 33% меньше по сравнению с 2013 годом. В связи со вступлением в силу Международной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве инспекторы проводят инспектирование судов по условиям труда, отдыха и безопасности членов экипажей морских судов.

Данный аспект деятельности очень важен как для моряков, так и для судовладельцев. Да, к сожалению, имеются случаи нарушения трудовых прав моряков их работодателями. Но при грамотном и профессиональном применении международных инструментов по контролю судов такие случаи должны быть искоренены. И такая деятельность приносит свои результаты.

Так, в 2014 году в порту Холмск было задержано судно «Нарва», на котором систематически задерживалась заработная плата морякам. После принятия обеспечивающих мер судовладелец в течение трех дней погасил задолженность по заработной плате морякам в полном объеме. В данной ситуации не пришлось прибегать к помощи правоохранительных органов и профсоюза.

Также выявляются несоответствия, связанные с несоблюдением рациона питания, обеспечением специальной защитной одеждой, проведением инструктажей по охране труда и технике безопасности, регистрацией рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов.

Однако существуют некоторые сложности в реализации положений данной конвенции в отношении судов, плавающих под «удобными флагами», судовладельцы которых всячески пытаются уйти от ответственности, а в результате страдают моряки. Проблема в том, что сами моряки очень плохо ориентируются в законодательстве, которое защищает их права.

Необходима комплексная работа по подготовке всех моряков по вопросам защиты их трудовых прав. Но и инспекторами при инспектировании судов проводится профилактическая работа с членами экипажей морских судов, проводятся интервью, разъясняются их права и как ими пользоваться.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года поправок к ряду международных конвенций и кодексов в части подготовки членов экипажей судов по мерам безопасности при работе в замкнутых помещениях стали выявляться несоответствия в этой области. Не на всех судах проводятся тренировки и подготовка членов экипажей судов по мерам безопасности при работе в замкнутых помещениях.

В основном безопасность моряков зависит от предпринятых превентивных мер, таких как инструктажи, учения и тренировки. Проверяется также качество проведения таких тренировок, так как встречаются случаи, когда такие тренировки проводятся фиктивно, а экипаж остается неподготовленным в вопросах личной и коллективной безопасности.

О качестве инспектирования судов инспекторами говорит факт улучшения общего технического состояния судов в последнее время, да и судовладельцы стали щепетильней относиться к состоянию своих судов. Причем увеличение затрат на обслуживание судов и его технических средств приводит к уменьшению потерь, связанных с простоем судов, к которым приводят задержания судов в портах за серьезные несоответствия требованиям.

Надеемся, что общие тенденции по улучшению состояния безопасности мореплавания сохранятся  с помощью предпринимаемых мер по контролю судов как государством порта, так и государством флага.

 

Отдел регистрации судов и прав на них

Регистрация судов и прав на них в морском порту Холмск осуществляется отделом дипломирования и регистрации судов службы капитана порта. Регистрации подлежат суда, право собственности и другие вещные права на суда, а также ограничения (обременения) прав на них. Регистрация судов и прав на них производится в следующих реестрах:

-         Государственном судовом реестре;

-         Бербоут-чартерном реестре;

-         Российском международном реестре судов.

Морской порт Холмск является одним из портов, в котором производится регистрация маломерных судов, используемых в коммерческих целях. В последние годы формируется тенденция по увеличению количества регистрируемых судов в Российском международном реестре судов и маломерных судов в Государственном судовом реестре морского порта Холмск.

В то же время увеличилось количество судов, которые исключаются из реестров морского порта Холмск в связи с утилизацией судов, причиной которой является возраст судов. Основная масса судов, зарегистрированных в морском порту Холмск, является возрастной, то есть возраст судов составляет более  20 лет. 

При регистрации судна и прав на него собственнику судна или его судовладельцу в случае необходимости оказывается помощь при составлении заявлений, анкет судового реестра и иных документов, производится консультирование заявителей по различным вопросам.

Оформление и выдача документов производится в наиболее возможные короткие сроки, меньшие, чем предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

К каждому заявителю используется индивидуальный подход, для того чтобы свести к минимуму время, необходимое для регистрации судна и прав на него, поскольку от этого зависит деятельность собственника или судовладельца судна.

 

Отдел дипломирования

Отдел дипломирования морского порта Холмск является структурным подразделением службы капитана порта, который укомплектован специалистами, имеющими морское образование.  Оформление и выдача морских квалификационных документов  членам экипажей морских судов осуществляется с 23 апреля 1987 года. С этого момента инспектором отдела работает Шадрина Лариса Викторовна. Более 20 лет в отделе работает Шапринская Надежда Владимировна, которая возглавляла его с 2002 года до реорганизации ФГУ «АМП Сахалина» в 2015 году. С 2002 года, в связи с организацией морской квалификационной комиссии морского порта Холмск, в отделе работает Болотова Лариса Михайловна. Их опыт и профессионализм неоднократно был оценен по достоинству руководством ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Основной задачей коллектива дипломного отдела является оформление и выдача квалификационных документов членам экипажей морских судов (дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений дипломов) в соответствии с Международной конвенцией ПДМНВ и Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62. Сотрудники  также консультируют моряков по вопросам дипломирования, так как Положение о дипломировании не дает четкого понимания о предоставлении определенных  документов.

В отдел дипломирования обращаются не только моряки Сахалинской области, но и других регионов России. В связи с реорганизацией в форме присоединения Холмского морского рыбного порта (ХМРП) количество обращений  моряков по обмену и получению дипломов увеличилось вдвое. Несмотря на  увеличение объема работы, документы оформляются и выдаются своевременно.

 

Морская квалификационная комиссия

Одним из важнейших элементов обеспечения безопасности  работы морского транспорта является морская квалификационная комиссия. Образована морская квалификационная комиссия в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (МК ПДМНВ) с поправками. Необходимость их продиктована практической работой морского флота.

В прежние времена судовладельцы всячески заботились об уровне профессиональных знаний и опыта всего плавсостава. Это обеспечивало низкий уровень аварийности и высокий уровень производственной эффективности. В настоящее время преобладает подход, когда судовладельцы обеспокоены только высокой доходностью предприятия и совершенно задвинута вглубь забота о росте профессионального мастерства моряков. Важной задачей администрации морских портов стала комплектация комиссий кадрами специалистов не только высокой квалификации, но и высокого морального уровня.

Морская квалификационная комиссия, созданная в Холмске под председательством капитана порта Холмск в 2002 году, показала за длительный период стабильную работу, без срывов и нарушений. Неоднократные проверки подтвердили ее надежность.  Ядром комиссии являются капитаны-инструкторы Бойченко Эдуард Григорьевич и Шарыпин Анатолий Иванович, старшие инструкторы Миллер Анатолий Константинович и Константинов Александр Васильевич. Работая в тесном контакте с другими членами дипломного отдела, они создали репутацию надежного органа по проведению проверки знаний как по компьютерным программам, так и экзамена путем собеседования.

Средняя пропускная способность комиссии  около 45 специалистов в месяц, хотя возможности значительно больше. С первого захода по программе «Дельта» сдает только половина специалистов, выпускников высших и средних мореходных училищ. Выпускники рыбопромышленных учебных заведений, особенно средних, не справляются с программой в подавляющем большинстве. Поэтому отказываться от старой программы «Экипаж» преждевременно.

Кроме того, практика сдачи государственных экзаменов с использованием различных пособий не дает  выпускнику необходимого запаса теоретических знаний. Со временем, когда возникает необходимость в обмене или продлении диплома, этот запас знаний уменьшается и специалисту очень трудно проходить аттестацию без основательной дополнительной подготовки. Назревает необходимость расширения учебных программ и улучшения уровня преподавания. Пробелы в уровне подготовки специалистов и приобретения практических навыков ведут к повышению уровня аварийности. Происшествия последних лет, сопровождающиеся гибелью десятков моряков, только подтверждают существующее  положение с подготовкой морских специалистов. Морские квалификационные комиссии остались практически единственным препятствием на пути перечисленных негативных явлений.

 

Морские порты №3 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

В Сибири бревно затопило баржу с лесом

В Сибири бревно затопило баржу с лесом В Красноярском крае на Ангаре несамоходная баржа, перевозившая лес, столкнулась с плывшим по реке бр...

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие В составе экипажа находились 12 японцев и шесть граждан Индонезии. Сейчас их жизни ничего не угрожае...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм Крым с начала года посетили 1,5 млн человек, турпоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого г...

Транспортная политика

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих  Министр транспорта РФ Евгений Дитрих направил на утверждение правительства кандидатуру на пост свое...

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Морские порты

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти Реализация крупных проектов в сфере перевалки зерна, газовой химии и гидрометаллургии станет возможн...

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ «Объединенная зерновая компания» рассчитывает реализовать проект строительства в Приморском крае спе...




Морской транспорт

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в группу ОСК) спустил на воду новый ледокол «...

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что Минэкономразвития поддержало его выдвижение в сове...

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае Специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства в Ульчск...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...