Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Добыча и экспорт нефти в России: итоги-2014 и перспективы

Грузовая база
Добыча и экспорт нефти в России: итоги-2014 и перспективы

По выражению экспертов Международного энергетического агентства (МЭА), в 2014 году российская нефтяная отрасль столкнулась с «идеальным штормом», в котором совпали падение цен на нефть, международные санкции и обесценивание рубля. На этом фоне добыча нефти в России в прошлом году выросла и даже установила новый постсоветский рекорд. Однако эксперты предупреждают, что последствия прошедшего «шторма» негативно скажутся на развитии нефтяной отрасли в среднесрочной перспективе.

Впрочем, нет худа без добра – снижение цен на нефть заставило ввести налоговый механизм, снижающий зависимость бюджета от нефтяных цен, а введение санкций – серьезно задуматься о способах минимизации этой зависимости.

Татьяна Дмитриева

 

2014: рост добычи и снижение экспорта

В 2014 году объем добычи нефти в России увеличился на 0,6% по сравнению с 2013 годом и составил 526,8 млн тонн (рис. 1). Среднесуточная добыча нефти при этом составила 1,44 млн тонн, что стало рекордным показателем с 1987 года (1,5 млн тонн в сутки). По итогам прошлого года Россия заняла третье место в мире по добыче нефти, уступив США и Саудовской Аравии.

 

Рис. 1. Динамика добычи и экспорта российской нефти, 2007-2014 гг.

 

Источник: Минэнерго России, ЦДУ ТЭК

 

На фоне роста добычи экспорт нефти из РФ сократился на 5,7%, до 221,6 млн тонн, что было обусловлено в первую очередь ростом объемов нефтепереработки внутри страны, которая возросла на 5,2%, до 289 млн тонн. Экспорт нефти в страны дальнего зарубежья в прошлом году сократился на 4,2%, в страны СНГ – снизился более значительно – на 15,7%.

Заметно снизились доходы РФ от экспорта нефти – на 11,3% по сравнению с 2013 годом, что было обусловлено как сокращением физических поставок экспортной нефти, так и падением ее цены (рис. 2). Так, средняя цена на нефть марки Urals (основной товар российского экспорта) в 2014 году сложилась на уровне $97,6 за баррель против $107,9 за баррель в 2013 году, снизившись, таким образом, на 9,5% (рис. 2).

 

Рис. 2. Динамика дохода России от экспорта нефти и динамика среднегодовых цен на нефть марки Urals, 2007-2014 гг.

 

Источник: Минфин России, ФТС России

 

2015: стабилизация добычи и рост экспорта

Осенью прошлого года, когда стоимость нефти марки Brent упала примерно на 30% – с $115 до $80 за баррель, российские власти были вынуждены рассмотреть вопрос о сокращении добычи нефти ради стабилизации сырьевых котировок. Планировалось, в частности, предложить ОПЕК сократить российское ежегодное производство на 15 млн тонн, чтобы в ответ, воспользовавшись механизмом квот, организация снизила годовую добычу примерно на 70 млн тонн нефти. Договоренность не была достигнута, но вопрос сокращения нефтедобычи в условиях низких цен (цены на нефть марки Brent достигли «дна» 13 января 2015 года – $47 за баррель) продолжал оставаться на повестке дня.

Так, в декабре прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович допустил сокращение нефтедобычи в России (из-за низких нефтяных цен и нехватки инвестиций) на 5-10% в ближайшие 2-3 года. В марте этого года вице-президент по стратегическому развитию и совладелец нефтяной компании «Лукойл» Леонид Федун заявил, что не исключает снижения добычи нефти в России по итогам года на 5-20 млн тонн в связи с сокращением капитальных затрат компаний.

Небольшое снижение добычи нефти в 2015 году предсказывает и Международное энергетическое агентство (МЭА): согласно среднесрочному отчету агентства, опубликованному в феврале, добыча нефти по итогам года должна упасть на 1,4% по сравнению с 2014 годом – до 10,75 млн баррелей в сутки (примерно 519,5 млн тонн в год). Небольшое снижение прогнозируют и эксперты ОПЕК: согласно докладу, опубликованному в апреле, добыча нефти в России в 2015 году составит 524,9 млн тонн.

Несколько оптимистичней ведомственные прогнозы. Так, Минэнерго на основании данных, полученных от компаний, предполагает, что суммарная добыча нефти в 2015 году останется на уровне 525-526 млн тонн. Сходные цифры содержатся в уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ, подготовленном Минэкономразвития, – 525 млн тонн. Так или иначе, в начале года добыча нефти в России продолжала расти: в январе-марте 2015 года было добыто 131,1 млн тонн «черного золота», что на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Что касается динамики экспорта нефти в 2015 году, то согласно прогнозам министерств, сделанным в конце прошлого года, он должен был сократиться (по оценкам Минэнерго – до 225 млн тонн, по оценкам Минэкономразвития – до 222,5 млн тонн). Вместе с тем, вступивший в силу с 1 января 2015 года закон о налоговом маневре в нефтяной отрасли заставляет экспертов радикально пересматривать прогнозы. Напомним, новый закон направлен на снижение зависимости бюджета страны от экспорта нефти и нефтепродуктов и предполагает снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в течение трех лет (2015-2017 гг.).

Налоговый маневр был одобрен правительством в условиях цен на нефть в $100 за баррель, а в  условиях текущих низких цен он может привести к резкому росту поставок нефти и нефтепродуктов на экспорт и их дефициту на внутреннем рынке. О возможном росте экспорта нефти в 2015 году заявляют, в частности, эксперты «Транснефти». По их мнению, налоговый маневр может заставить нефтяные компании оперативно пересмотреть и реализовать планы по экспорту в сторону увеличения.

За первый квартал 2015 года рост экспорта сырой нефти из России, по подсчетам агентства Bloomberg, достиг рекорда за девять лет: зарубежные поставки в январе-марте выросли на 7,4%. Однако мнения экспертов относительно того, считать это временным явлением или началом долгосрочной тенденции роста экспорта, пока расходятся.

 

Рис. 3. Динамика цен на нефть марки Brent, $/барр.

Источник: Bloomberg

 

Планы компаний

Рассмотрим ближайшие планы по освоению нефтяных месторождений четверки компаний-лидеров отрасли – «Роснефти», «Лукойла», «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти», на которые в прошлом году пришлось почти 76% объема общероссийской нефтедобычи.

«Роснефть», на которую в настоящее время приходится порядка 40% российской нефтедобычи, в первом квартале текущего года снизила добычу нефти по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1% и оказалась единственной, кто сократил добычу. При этом в основном нефтедобывающем активе компании, «Юганскнефтегазе», добыча нефти сократилась на 3,6%. Среди причин падения эксперты называют снижение инвестиций из-за падения цены на нефть и увеличение длины циклов ввода месторождений в эксплуатацию. Согласно заявлению президента «Роснефти» Игоря Сечина, в 2015 году компания сократит объем капитальных вложений на 30%, что в свою очередь может привести к временному падению добычи.

До 2030 года «Роснефть» планирует развивать свою нефтедобычу в 4 этапа. На первом этапе планируется стабилизировать и частично увеличить добычу на зрелых месторождениях и нарастить на новых. Второй этап предполагает запуск новых проектов в Восточной Сибири, в первую очередь месторождений Ванкорской группы, которую планируется разрабатывать с привлечением китайских инвестиций. На третьем этапе будет обеспечен существенный прирост добычи за счет масштабной разработки трудноизвлекаемых запасов, а четвертый этап предполагает разработку шельфовых месторождений.

В итоге, по данным компании, к 2030 году «Роснефть» должна увеличить добычу углеводородов на 40% – до 370-380 млн тонн нефтяного эквивалента, из которых четверть придется на шельфовые месторождения.

«Лукойл» в первом квартале 2015 года сохранил объем добычи нефти на уровне 2014 года. По итогам года компания также планирует выйти на уровень прошлого года – около 86 млн тонн.

Приоритетными для «Лукойла» выступают каспийские проекты, основным среди которых является освоение месторождения им. В. Филановского. В настоящее время компания проводит монтаж третьего блока стационарной платформы, добычу нефти планируется начать в конце 2015 – начале 2016 года. В целом для Каспия компанией разработана система комплексного освоения месторождений, которая предусматривает строительство более 25 платформ с общим объемом инвестирования более 350 млрд рублей.

За период до 2020 года компания планирует ввести в эксплуатацию такие месторождения, как Юрубчено-Тохомское, Русское, Восточно-Мессояхское, Новопортовское, Куюмбинское и Имилорское. В результате к 2025 году компания намеревается выйти на уровень добычи около 100 млн тонн нефти в год.

«Сургутнефтегаз» за первые три месяца 2015 года добыл 15,1 млн тонн нефти, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 2015 года компания намерена сохранить добычу нефти на уровне предыдущего года – 61,4 млн тонн. Такой уровень добычи компания, согласно принятой стратегии, планирует поддерживать вплоть до 2030 года.

Однако, как отмечают аналитики, стабилизация добычи обходится компании все дороже в связи с необходимостью поддерживать ее объемы на истощенных месторождениях в Западной Сибири и компенсации выпадающей добычи за счет увеличения интенсивности эксплуатации новых месторождений в Якутии.

В будущем остановить падение объемов добычи в Западной Сибири и даже нарастить ее общий объем поможет разработка месторождения имени Шпильмана с запасами в 90 млн тонн. «Сургутнефтегаз» планирует к 2018 году добывать на Шпильмановском месторождении около 1 млн тонн нефти, а к 2020 году нарастить данный показатель до 6 млн тонн в год.

«Газпром нефть» в первом квартале 2015 года увеличила добычу нефти на 1,9%, по итогам 2015 года компания также планирует нарастить объемы добычи по сравнению с прошлым годом на 5-6% - примерно до 35 млн тонн. Основным источником роста нефтедобычи в настоящее время являются ее оренбургские активы, а также Приобское месторождение в ХМАО. Продолжают осваиваться месторождения севера Ямала, в частности, Новопортовское (20 февраля состоялась первая зимняя отгрузка нефти с Новопортовского месторождения – до этого нефть вывозилась по зимникам). Предполагается, что в 2016 году добыча здесь достигнет 2,8 млн тонн, далее вплоть до 2030 года с Мессояхского месторождения будет отгружаться по 8,5 млн тонн нефти в год.

Нефтедобыча на Приразломном месторождении – единственном на данный момент в России, где ведется промышленная добыча с арктического шельфа, – в 2014 году составила 300 тыс. тонн нефти. В этом году компания планирует удвоить объемы, в последующие годы планомерно их наращивать и выйти на пик в 5-5,5 млн тонн к 2021 году. Основные инвестиции в этот проект (строительство платформы, ее установку, бурение скважин) уже сделаны, кроме того, для месторождения действует нулевая ставка НДПИ и льготная экспортная пошлина, что делает проект эффективным в условиях западных санкций и низких цен на нефть.

 

Шельф: перезагрузка

Основной «мишенью» введенных Западом в прошлом году технологических санкций против России и ряда ее отраслей экономики, в частности, нефтяной отрасли, стали перспективные проекты по освоению российского шельфа «Роснефти» и «Газпрома» – двух компаний, которые сегодня имеют лицензии на разработку шельфовых месторождений.

Первым результатом действия санкций стала приостановка буровых работ на месторождении «Победа» в Карском море (запасы нефти – 130 млн тонн) – совместном проекте «Роснефти» и ExxonMobil. «Роснефть» была вынуждена отказаться от проведения буровых работ, вернуть зафрахтованную до 2020 года буровую платформу и начать поиск новых партнеров.

Кроме того, в феврале этого года «Роснефть» обратилась в Роснедра с запросом о переносе срока начала работ на 12 лицензионных шельфовых участках в Охотском, Баренцевом, Печорском, Восточно-Сибирском морях на 1,5-2 года по причине ухода иностранных партнеров из проектов. То есть если раньше добыча первой арктической нефти «Роснефтью» планировалась уже в 2018 году, то сейчас эти планы приходится переносить.

«Газпром нефть», уже имея опыт добычи нефти на арктическом шельфе, более оптимистично оценивает свои перспективы дальнейшей работы в этом направлении (уже после введения санкций руководство компании неоднократно заявляло, что освоение арктических месторождений станет главной целью для «Газпром нефти» на ближайшие годы), но тоже была вынуждена подкорректировать ближайшие планы. К примеру, компания перенесла бурение второй скважины на Долгинском месторождении на 2016 год. Для разработки этого месторождения, а также освоения Северо-Западного лицензионного участка в Печорском море «Газпром нефть» решила привлечь в качестве партнера вьетнамскую компанию PetroVietnam (соответствующее соглашение о сотрудничестве по совместной добыче нефти подписано в апреле этого года). Добычу на Долгинском месторождении планируется начать после 2020 года.

Впрочем, западные санкции кроме негативного влияния на проекты «Роснефти» и «Газпрома» в Арктике могут иметь и положительный эффект для освоения российского шельфа. В настоящее время на уровне правительства РФ обсуждается вопрос об изменении подхода России к освоению шельфа: предлагается упразднить монополию на него компаний, подконтрольных государству и обладающих опытом работы на шельфе не менее пяти лет, и предоставить доступ к его разработке негосударственным компаниям. По мнению экспертов, такой подход в перспективе может повысить эффективность разработки шельфовых месторождений, а также создаст возможности для поставщиков отечественных технологий и оборудования для увеличения собственной доли рынка.

Так или иначе, масштабная добыча нефти и формирование крупных центров грузовой базы на российском шельфе – вопрос далекой перспективы. Даже по самым смелым прогнозам, к 2030 году на арктическом шельфе будет добываться не более 3% нефти от всего объема по стране в целом.

 

Прогнозы добычи и экспорта

В большинстве недавно опубликованных прогнозов указывается на вероятность снижения добычи нефти в России в среднесрочной перспективе. Так, согласно прогнозу МЭА, опубликованному в феврале 2015 года, добыча нефти в России в период до 2020 года сократится на 4,6%. Сокращение неизбежно, считают эксперты агентства, из-за экономических санкций, ослабления рубля и снижения цен на нефть. Также МЭА считает, что спрос на нефть в мире в последующие 5 лет будет восстанавливаться, но не достигнет уровня 2008 года. Что касается цен на нефть, то, согласно оценкам МЭА, период их падения в настоящее время завершается, «ценового дна» нефть достигнет к середине 2015 года, а в 2016 году нефть начнет дорожать.

Согласно докладу Управления энергетической информации при Министерстве энергетики США, опубликованному в апреле 2015 года, к 2020 году уровень добычи нефти в России снизится на 7% – до 490,5 млн тонн, затем он начнет расти и к 2035 году составит 523,4 млн тонн, то есть только лишь выйдет на сегодняшний уровень. Цена на нефть будет постепенно расти и к 2018 году составит $76 за баррель марки Brent.

В Энергетической стратегии России в настоящее время заложено сохранение уровня добычи нефти вплоть до 2035 года. Поддерживать этот уровень планируется путем вовлечения новых месторождений и поддержания добычи на зрелых. В частности, по словам министра энергетики РФ Александра Новака, высказавшегося на Красноярском экономическом форуме в феврале 2015 года, добыча нефти в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке к 2035 году вырастет в два раза – с нынешних 58 млн тонн до 118 млн тонн в год. Что касается мировых цен на нефть, то, по оценкам Минэнерго, до 2017 года стоимость нефти марки Brent не превысит $70 за баррель.

По прогнозу Минэкономразвития России, объем добычи нефти в 2016 и 2017 годах снизится и составит 522 млн тонн и 520 млн тонн соответственно. Что касается экспорта нефти, то, согласно оценкам министерства, в 2016 году он снизится до 229,7 млн тонн, в 2017 году увеличится до 230,7 млн тонн.

В настоящее время наиболее активно развивается азиатское направление нефтеэкспорта, судя по всему, эта тенденция сохранится и в среднесрочной перспективе. Сейчас мощность нефтепровода ВСТО на участке Тайшет – Сковородино составляет 58 млн тонн нефти в год, на участке Сковородино – Козьмино – 30 млн тонн. На экспорт в Китай по нефтепроводу Сковородино – Мохэ идет 15 млн тонн в год при возможности прокачки до 20 млн тонн. Расширить мощности планируется до 80 млн тонн на участке Тайшет – Сковородино и до 50 млн тонн на участке Сковородино – Козьмино. Соответственно, направлять на экспорт в Китай по ответвлению нефтепровода Сковородино – Мохэ планируется 30 млн тонн. Причем если изначально завершить работы по расширению ВСТО планировалось к 2030 году, то сегодня растущий экспорт углеводородов в АТР заставил «Транснефть» перенести сроки, чтобы выйти на требуемые объемы на 10 лет раньше – к 2020 году.

 

Морские порты №3 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Первое Всероссийское собрание маринистов состоялось в Москве

Первое Всероссийское собрание маринистов состоялось в Москве 25 апреля в Москве прошло первое Всероссийское собрание маринистов, на которое собрались писатели, п...

Корабль противоминной обороны «Иван Антонов» спущен на воду

Корабль противоминной обороны «Иван Антонов» спущен на воду Корабелами Средне-Невского судостроительного завода (входит в АО «Объединённая судостроительная ...

Российская экономика

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента Республика Крым из резервного фонда президента России получит около 3,3 млрд рублей на ремонт и реко...

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Транспортная политика

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД Страны – участницы транспортного коридора Север – Юг пытаются договориться о создании единого логист...

Морские порты

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП ФАС России выдала «Транснефти» разрешение на покупку доли группы «Сумма» в Новороссийском морском то...

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компани...




Морской транспорт

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники АО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» зарегистрировал два ноу-хау с...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн План объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 ...

Ж/Д транспорт

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности Парк полувагонов, значительная часть которого была списана, вернулся к объемам двухлетней давности: ...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%, работы идут по графику, от...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...