Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Севморпуть
Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Гостиница для любителей экологического и экстремального туризма будет построена в селе Никольском, единственном населённом пункте Командорских островов. До сих пор гости архипелага размещаются в частном секторе села у хлебосольных хозяев. В этом году ситуация обещает измениться: на 22 апреля 2015 г. в селе Никольском Алеутского района Камчатского края (о. Беринга, Командорские острова) намечены публичные слушания, в повестку которых внесен вопрос о строительстве гостиницы для туристов на восемнадцать мест.

Как сообщили в администрации Алеутского муниципального района, участок для строительства гостиницы был выбран ещё в прошлом году. Тогда же определились и с типовым проектом, площадью порядка пятисот квадратных метров. В ближайших планах администрации – проведение аукциона на проектирование гостиницы в привязке к местности и собственно возведение здания, строительство которого обещают завершить уже в текущем году.

Командорские острова, на которых расположен самый большой морской заповедник России «Командорский», мечтают посетить немало людей, хотя добраться до них не просто. Заметная статья расходов - перелёт из центральных районов России в далекий Петропавловск-Камчатский. Далее нужно лететь самолётом от Петропавловска-Камчатского до Никольского, что займет три часа (с посадкой в п.Усть-Камчатск). Этот маршрут выполняет Л-410, который считается одним из самых надёжных, быстрых и комфортабельных пассажирских самолётов в малой авиации. Билет на него стоит около 29 тысяч рублей в одну сторону. К слову, местные жители Камчатского края на остров Беринга летают за 8,5 тысяч рублей. Путешествие по морю из Петропавловска-Камчатского до села Никольского на пассажирском судне «Василий Завойко» в хорошую погоду займёт 36 часов, а в плохую - несколько дней. Место в каюте стоит 8,5 тысяч рублей.

Тем не менее, статистика посещения Командорских островов растёт. Так в 2012-м году заповедник посетили 1586 человек, в 2013-м – 2910, а в прошлом, 2014-м году, – 2691. На архипелаг стремятся попасть любители природы, учёные и путешественники. В любом качестве: туристом, командировочным, исследователем, стажёром или волонтёром. И было бы странно скрывать красоту островов Командорского архипелага от людей. Здесь можно увидеть уникального голубого песца, который водится только на Командорах, посмотреть на шумные птичьи базары, но, пожалуй, главная достопримечательность архипелага – огромные лежбища морских млекопитающих: сивучей и морских котиков. Также можно увидеть редких для России зверей и птиц, таких как северный калан (морская выдра), антур, кречет, серокрылая чайка, красноногая говорушка и многих других, а в прибрежных водах архипелага - китов, в том числе и китов-горбачей, славящихся своими восхитительными прыжками из воды.


Есть на территории заповедника объекты исторического и культурного наследия, среди которых- стоянка Второй Камчатской экспедиции 1741-1742 гг., которую возглавлял российский мореплаватель датского происхождения, командор  Витус Беринг. Именно в его честь был назван главный остров (остров Беринга) и весь архипелаг – Командорские острова.

Со дня своего открытия Командоры считаются уникальным местом, биоразнообразие которого необходимо беречь. В разные времена тут были введены ограничения по промыслу рыбы, китов, каланов и песца. Теперь создан заповедник, и часть территории архипелага полностью закрыта для посещения охотников, рыбаков и даже туристов. К счастью для любителей дикой природы, сейчас получил своё развитие экологический туризм. Это отличная возможность для тех, кто хочет увидеть Командоры собственными глазами, и для тех, кто стремится сохранить острова в их многоликости и многообразии дикой природы. Именно благодаря помощи знатоков и специалистов туристам будет легко выбрать время и место для наблюдения птиц и зверей, особо обратить внимание на редкие виды растений, затерянных в траве, узнать удивительные подробности жизни на Командорских островах. Кроме того, туристическая инфраструктура может обеспечить достаточный уровень бытовых удобств, снижая при этом антропогенную нагрузку на природу. В свою очередь сотрудники заповедника могут проконтролировать передвижение и сроки пребывания тургрупп на островах, а при необходимости ограничить посещение заповедных зон людьми. Не на последнем месте и роль экологического туризма в программе устойчивого развития региона, который при правильной организации дела может получать экономическую прибыль, поддержку народных ремёсел, развитие культуры народов района.

Как сообщил заместитель директора по науке заповедника «Командорский» Евгений Мамаев, в заповеднике ведётся научная работа по определению допустимой экологической нагрузки на регион, ведь экотуризм позволительно развивать лишь в той степени, в какой это не нарушает ход естественных процессов и не создаёт угрозы охраняемым видам либо сообществам.

«На сегодняшний день в заповеднике разработаны порядка десяти эколого-просветительских экскурсионных маршрутов, - сообщил Е. Мамаев. – Среди них сухопутные и морские, на несколько часов и на несколько дней, пешие и с использованием автотранспорта, в том числе вездеходного. Самый длинный маршрут составляет 220 километров. Целью экскурсий, в первую очередь, является наблюдение за птицами и морскими млекопитающими Командорских островов, знакомство с растениями и ландшафтами архипелага, с историческими достопримечательностями. Время для проведения путешествий групп туристов продумано так, чтобы показать Командоры во всём их великолепии при соблюдении мер безопасности для обитающих в заповеднике видов и экосистем. Конечно, есть периоды, в течение которых действует полный запрет на присутствие человека на заповедной территории. Например, в апреле-мае, в период размножения северного оленя на острове Беринга проходит «месячник тишины». Также в период гнездования морских птиц, в июне, для экскурсионного посещения закрыт остров Топорков.

Как заверил Е. Мамаев, все эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» общедоступны и не требуют специальной подготовки участников. Но со стороны заповедника ведётся серьёзная работа к встрече туристов. Для проведения экскурсий закуплена специальная техника. Из сухопутных – трехместные и один шестиместный квадроциклы, из водных – надувная лодка с жёстким днищем и морской катер. Кроме того, подготовлено специальное снаряжение для волонтёров и туристов (рюкзаки, бинокли и т. д.), которое можно будет арендовать на время экскурсии или пребывания на островах. Специально для приезжающих сотрудники заповедника подготовили сувениры и информационные буклеты о достопримечательностях Командорских островов, флоре и фауне.

«Некоторые, особенно дальние, эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» ещё ждут своего обустройства, - заметил Е. Мамаев. - Надо поставить информационные стенды, аншлаги, подготовить места для разведения костра, построить смотровые площадки для наблюдения и туристические приюты, в некоторых местах просто необходимо сделать настильные тропы. В ближайших планах– завершение ремонта офиса заповедника, в здании которого будет визит-центр для встреч и первого информирования приезжающих на острова, гостиничные номера для приглашённых учёных, студентов, волонтёров и vip-туристов. В здании офиса разместится отдел охраны, где можно будет оформить пропуск на посещение заповедника, ведь заповедник – территория с особым охранным статусом, и пройти туда можно лишь по специальному разрешению».

 

Надежда Рябчунова,

начальник отдела экологического просвещения заповедника «Командорский»


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Господдержка проекта «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб.

Господдержка проекта «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб. Объем господдержки проекта железнодорожной магистрали «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд ...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан»

Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан» В морском порту Калининград 19 мая 2017 года состоялся торжественный спуск на воду и поднятие госуда...

Речной транспорт

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Во время Кубка конфедераций останутся доступны прогулки по рекам и каналам Петербурга

Во время Кубка конфедераций останутся доступны прогулки по рекам и каналам Петербурга Ограничение на использование водных артерий Петербурга во время проведения Кубка конфедераций в июне...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...