Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Севморпуть
Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Гостиница для любителей экологического и экстремального туризма будет построена в селе Никольском, единственном населённом пункте Командорских островов. До сих пор гости архипелага размещаются в частном секторе села у хлебосольных хозяев. В этом году ситуация обещает измениться: на 22 апреля 2015 г. в селе Никольском Алеутского района Камчатского края (о. Беринга, Командорские острова) намечены публичные слушания, в повестку которых внесен вопрос о строительстве гостиницы для туристов на восемнадцать мест.

Как сообщили в администрации Алеутского муниципального района, участок для строительства гостиницы был выбран ещё в прошлом году. Тогда же определились и с типовым проектом, площадью порядка пятисот квадратных метров. В ближайших планах администрации – проведение аукциона на проектирование гостиницы в привязке к местности и собственно возведение здания, строительство которого обещают завершить уже в текущем году.

Командорские острова, на которых расположен самый большой морской заповедник России «Командорский», мечтают посетить немало людей, хотя добраться до них не просто. Заметная статья расходов - перелёт из центральных районов России в далекий Петропавловск-Камчатский. Далее нужно лететь самолётом от Петропавловска-Камчатского до Никольского, что займет три часа (с посадкой в п.Усть-Камчатск). Этот маршрут выполняет Л-410, который считается одним из самых надёжных, быстрых и комфортабельных пассажирских самолётов в малой авиации. Билет на него стоит около 29 тысяч рублей в одну сторону. К слову, местные жители Камчатского края на остров Беринга летают за 8,5 тысяч рублей. Путешествие по морю из Петропавловска-Камчатского до села Никольского на пассажирском судне «Василий Завойко» в хорошую погоду займёт 36 часов, а в плохую - несколько дней. Место в каюте стоит 8,5 тысяч рублей.

Тем не менее, статистика посещения Командорских островов растёт. Так в 2012-м году заповедник посетили 1586 человек, в 2013-м – 2910, а в прошлом, 2014-м году, – 2691. На архипелаг стремятся попасть любители природы, учёные и путешественники. В любом качестве: туристом, командировочным, исследователем, стажёром или волонтёром. И было бы странно скрывать красоту островов Командорского архипелага от людей. Здесь можно увидеть уникального голубого песца, который водится только на Командорах, посмотреть на шумные птичьи базары, но, пожалуй, главная достопримечательность архипелага – огромные лежбища морских млекопитающих: сивучей и морских котиков. Также можно увидеть редких для России зверей и птиц, таких как северный калан (морская выдра), антур, кречет, серокрылая чайка, красноногая говорушка и многих других, а в прибрежных водах архипелага - китов, в том числе и китов-горбачей, славящихся своими восхитительными прыжками из воды.


Есть на территории заповедника объекты исторического и культурного наследия, среди которых- стоянка Второй Камчатской экспедиции 1741-1742 гг., которую возглавлял российский мореплаватель датского происхождения, командор  Витус Беринг. Именно в его честь был назван главный остров (остров Беринга) и весь архипелаг – Командорские острова.

Со дня своего открытия Командоры считаются уникальным местом, биоразнообразие которого необходимо беречь. В разные времена тут были введены ограничения по промыслу рыбы, китов, каланов и песца. Теперь создан заповедник, и часть территории архипелага полностью закрыта для посещения охотников, рыбаков и даже туристов. К счастью для любителей дикой природы, сейчас получил своё развитие экологический туризм. Это отличная возможность для тех, кто хочет увидеть Командоры собственными глазами, и для тех, кто стремится сохранить острова в их многоликости и многообразии дикой природы. Именно благодаря помощи знатоков и специалистов туристам будет легко выбрать время и место для наблюдения птиц и зверей, особо обратить внимание на редкие виды растений, затерянных в траве, узнать удивительные подробности жизни на Командорских островах. Кроме того, туристическая инфраструктура может обеспечить достаточный уровень бытовых удобств, снижая при этом антропогенную нагрузку на природу. В свою очередь сотрудники заповедника могут проконтролировать передвижение и сроки пребывания тургрупп на островах, а при необходимости ограничить посещение заповедных зон людьми. Не на последнем месте и роль экологического туризма в программе устойчивого развития региона, который при правильной организации дела может получать экономическую прибыль, поддержку народных ремёсел, развитие культуры народов района.

Как сообщил заместитель директора по науке заповедника «Командорский» Евгений Мамаев, в заповеднике ведётся научная работа по определению допустимой экологической нагрузки на регион, ведь экотуризм позволительно развивать лишь в той степени, в какой это не нарушает ход естественных процессов и не создаёт угрозы охраняемым видам либо сообществам.

«На сегодняшний день в заповеднике разработаны порядка десяти эколого-просветительских экскурсионных маршрутов, - сообщил Е. Мамаев. – Среди них сухопутные и морские, на несколько часов и на несколько дней, пешие и с использованием автотранспорта, в том числе вездеходного. Самый длинный маршрут составляет 220 километров. Целью экскурсий, в первую очередь, является наблюдение за птицами и морскими млекопитающими Командорских островов, знакомство с растениями и ландшафтами архипелага, с историческими достопримечательностями. Время для проведения путешествий групп туристов продумано так, чтобы показать Командоры во всём их великолепии при соблюдении мер безопасности для обитающих в заповеднике видов и экосистем. Конечно, есть периоды, в течение которых действует полный запрет на присутствие человека на заповедной территории. Например, в апреле-мае, в период размножения северного оленя на острове Беринга проходит «месячник тишины». Также в период гнездования морских птиц, в июне, для экскурсионного посещения закрыт остров Топорков.

Как заверил Е. Мамаев, все эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» общедоступны и не требуют специальной подготовки участников. Но со стороны заповедника ведётся серьёзная работа к встрече туристов. Для проведения экскурсий закуплена специальная техника. Из сухопутных – трехместные и один шестиместный квадроциклы, из водных – надувная лодка с жёстким днищем и морской катер. Кроме того, подготовлено специальное снаряжение для волонтёров и туристов (рюкзаки, бинокли и т. д.), которое можно будет арендовать на время экскурсии или пребывания на островах. Специально для приезжающих сотрудники заповедника подготовили сувениры и информационные буклеты о достопримечательностях Командорских островов, флоре и фауне.

«Некоторые, особенно дальние, эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» ещё ждут своего обустройства, - заметил Е. Мамаев. - Надо поставить информационные стенды, аншлаги, подготовить места для разведения костра, построить смотровые площадки для наблюдения и туристические приюты, в некоторых местах просто необходимо сделать настильные тропы. В ближайших планах– завершение ремонта офиса заповедника, в здании которого будет визит-центр для встреч и первого информирования приезжающих на острова, гостиничные номера для приглашённых учёных, студентов, волонтёров и vip-туристов. В здании офиса разместится отдел охраны, где можно будет оформить пропуск на посещение заповедника, ведь заповедник – территория с особым охранным статусом, и пройти туда можно лишь по специальному разрешению».

 

Надежда Рябчунова,

начальник отдела экологического просвещения заповедника «Командорский»


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...