Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Севморпуть
Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Гостиница для любителей экологического и экстремального туризма будет построена в селе Никольском, единственном населённом пункте Командорских островов. До сих пор гости архипелага размещаются в частном секторе села у хлебосольных хозяев. В этом году ситуация обещает измениться: на 22 апреля 2015 г. в селе Никольском Алеутского района Камчатского края (о. Беринга, Командорские острова) намечены публичные слушания, в повестку которых внесен вопрос о строительстве гостиницы для туристов на восемнадцать мест.

Как сообщили в администрации Алеутского муниципального района, участок для строительства гостиницы был выбран ещё в прошлом году. Тогда же определились и с типовым проектом, площадью порядка пятисот квадратных метров. В ближайших планах администрации – проведение аукциона на проектирование гостиницы в привязке к местности и собственно возведение здания, строительство которого обещают завершить уже в текущем году.

Командорские острова, на которых расположен самый большой морской заповедник России «Командорский», мечтают посетить немало людей, хотя добраться до них не просто. Заметная статья расходов - перелёт из центральных районов России в далекий Петропавловск-Камчатский. Далее нужно лететь самолётом от Петропавловска-Камчатского до Никольского, что займет три часа (с посадкой в п.Усть-Камчатск). Этот маршрут выполняет Л-410, который считается одним из самых надёжных, быстрых и комфортабельных пассажирских самолётов в малой авиации. Билет на него стоит около 29 тысяч рублей в одну сторону. К слову, местные жители Камчатского края на остров Беринга летают за 8,5 тысяч рублей. Путешествие по морю из Петропавловска-Камчатского до села Никольского на пассажирском судне «Василий Завойко» в хорошую погоду займёт 36 часов, а в плохую - несколько дней. Место в каюте стоит 8,5 тысяч рублей.

Тем не менее, статистика посещения Командорских островов растёт. Так в 2012-м году заповедник посетили 1586 человек, в 2013-м – 2910, а в прошлом, 2014-м году, – 2691. На архипелаг стремятся попасть любители природы, учёные и путешественники. В любом качестве: туристом, командировочным, исследователем, стажёром или волонтёром. И было бы странно скрывать красоту островов Командорского архипелага от людей. Здесь можно увидеть уникального голубого песца, который водится только на Командорах, посмотреть на шумные птичьи базары, но, пожалуй, главная достопримечательность архипелага – огромные лежбища морских млекопитающих: сивучей и морских котиков. Также можно увидеть редких для России зверей и птиц, таких как северный калан (морская выдра), антур, кречет, серокрылая чайка, красноногая говорушка и многих других, а в прибрежных водах архипелага - китов, в том числе и китов-горбачей, славящихся своими восхитительными прыжками из воды.


Есть на территории заповедника объекты исторического и культурного наследия, среди которых- стоянка Второй Камчатской экспедиции 1741-1742 гг., которую возглавлял российский мореплаватель датского происхождения, командор  Витус Беринг. Именно в его честь был назван главный остров (остров Беринга) и весь архипелаг – Командорские острова.

Со дня своего открытия Командоры считаются уникальным местом, биоразнообразие которого необходимо беречь. В разные времена тут были введены ограничения по промыслу рыбы, китов, каланов и песца. Теперь создан заповедник, и часть территории архипелага полностью закрыта для посещения охотников, рыбаков и даже туристов. К счастью для любителей дикой природы, сейчас получил своё развитие экологический туризм. Это отличная возможность для тех, кто хочет увидеть Командоры собственными глазами, и для тех, кто стремится сохранить острова в их многоликости и многообразии дикой природы. Именно благодаря помощи знатоков и специалистов туристам будет легко выбрать время и место для наблюдения птиц и зверей, особо обратить внимание на редкие виды растений, затерянных в траве, узнать удивительные подробности жизни на Командорских островах. Кроме того, туристическая инфраструктура может обеспечить достаточный уровень бытовых удобств, снижая при этом антропогенную нагрузку на природу. В свою очередь сотрудники заповедника могут проконтролировать передвижение и сроки пребывания тургрупп на островах, а при необходимости ограничить посещение заповедных зон людьми. Не на последнем месте и роль экологического туризма в программе устойчивого развития региона, который при правильной организации дела может получать экономическую прибыль, поддержку народных ремёсел, развитие культуры народов района.

Как сообщил заместитель директора по науке заповедника «Командорский» Евгений Мамаев, в заповеднике ведётся научная работа по определению допустимой экологической нагрузки на регион, ведь экотуризм позволительно развивать лишь в той степени, в какой это не нарушает ход естественных процессов и не создаёт угрозы охраняемым видам либо сообществам.

«На сегодняшний день в заповеднике разработаны порядка десяти эколого-просветительских экскурсионных маршрутов, - сообщил Е. Мамаев. – Среди них сухопутные и морские, на несколько часов и на несколько дней, пешие и с использованием автотранспорта, в том числе вездеходного. Самый длинный маршрут составляет 220 километров. Целью экскурсий, в первую очередь, является наблюдение за птицами и морскими млекопитающими Командорских островов, знакомство с растениями и ландшафтами архипелага, с историческими достопримечательностями. Время для проведения путешествий групп туристов продумано так, чтобы показать Командоры во всём их великолепии при соблюдении мер безопасности для обитающих в заповеднике видов и экосистем. Конечно, есть периоды, в течение которых действует полный запрет на присутствие человека на заповедной территории. Например, в апреле-мае, в период размножения северного оленя на острове Беринга проходит «месячник тишины». Также в период гнездования морских птиц, в июне, для экскурсионного посещения закрыт остров Топорков.

Как заверил Е. Мамаев, все эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» общедоступны и не требуют специальной подготовки участников. Но со стороны заповедника ведётся серьёзная работа к встрече туристов. Для проведения экскурсий закуплена специальная техника. Из сухопутных – трехместные и один шестиместный квадроциклы, из водных – надувная лодка с жёстким днищем и морской катер. Кроме того, подготовлено специальное снаряжение для волонтёров и туристов (рюкзаки, бинокли и т. д.), которое можно будет арендовать на время экскурсии или пребывания на островах. Специально для приезжающих сотрудники заповедника подготовили сувениры и информационные буклеты о достопримечательностях Командорских островов, флоре и фауне.

«Некоторые, особенно дальние, эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» ещё ждут своего обустройства, - заметил Е. Мамаев. - Надо поставить информационные стенды, аншлаги, подготовить места для разведения костра, построить смотровые площадки для наблюдения и туристические приюты, в некоторых местах просто необходимо сделать настильные тропы. В ближайших планах– завершение ремонта офиса заповедника, в здании которого будет визит-центр для встреч и первого информирования приезжающих на острова, гостиничные номера для приглашённых учёных, студентов, волонтёров и vip-туристов. В здании офиса разместится отдел охраны, где можно будет оформить пропуск на посещение заповедника, ведь заповедник – территория с особым охранным статусом, и пройти туда можно лишь по специальному разрешению».

 

Надежда Рябчунова,

начальник отдела экологического просвещения заповедника «Командорский»


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...