Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Севморпуть
Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Гостиница для любителей экологического и экстремального туризма будет построена в селе Никольском, единственном населённом пункте Командорских островов. До сих пор гости архипелага размещаются в частном секторе села у хлебосольных хозяев. В этом году ситуация обещает измениться: на 22 апреля 2015 г. в селе Никольском Алеутского района Камчатского края (о. Беринга, Командорские острова) намечены публичные слушания, в повестку которых внесен вопрос о строительстве гостиницы для туристов на восемнадцать мест.

Как сообщили в администрации Алеутского муниципального района, участок для строительства гостиницы был выбран ещё в прошлом году. Тогда же определились и с типовым проектом, площадью порядка пятисот квадратных метров. В ближайших планах администрации – проведение аукциона на проектирование гостиницы в привязке к местности и собственно возведение здания, строительство которого обещают завершить уже в текущем году.

Командорские острова, на которых расположен самый большой морской заповедник России «Командорский», мечтают посетить немало людей, хотя добраться до них не просто. Заметная статья расходов - перелёт из центральных районов России в далекий Петропавловск-Камчатский. Далее нужно лететь самолётом от Петропавловска-Камчатского до Никольского, что займет три часа (с посадкой в п.Усть-Камчатск). Этот маршрут выполняет Л-410, который считается одним из самых надёжных, быстрых и комфортабельных пассажирских самолётов в малой авиации. Билет на него стоит около 29 тысяч рублей в одну сторону. К слову, местные жители Камчатского края на остров Беринга летают за 8,5 тысяч рублей. Путешествие по морю из Петропавловска-Камчатского до села Никольского на пассажирском судне «Василий Завойко» в хорошую погоду займёт 36 часов, а в плохую - несколько дней. Место в каюте стоит 8,5 тысяч рублей.

Тем не менее, статистика посещения Командорских островов растёт. Так в 2012-м году заповедник посетили 1586 человек, в 2013-м – 2910, а в прошлом, 2014-м году, – 2691. На архипелаг стремятся попасть любители природы, учёные и путешественники. В любом качестве: туристом, командировочным, исследователем, стажёром или волонтёром. И было бы странно скрывать красоту островов Командорского архипелага от людей. Здесь можно увидеть уникального голубого песца, который водится только на Командорах, посмотреть на шумные птичьи базары, но, пожалуй, главная достопримечательность архипелага – огромные лежбища морских млекопитающих: сивучей и морских котиков. Также можно увидеть редких для России зверей и птиц, таких как северный калан (морская выдра), антур, кречет, серокрылая чайка, красноногая говорушка и многих других, а в прибрежных водах архипелага - китов, в том числе и китов-горбачей, славящихся своими восхитительными прыжками из воды.


Есть на территории заповедника объекты исторического и культурного наследия, среди которых- стоянка Второй Камчатской экспедиции 1741-1742 гг., которую возглавлял российский мореплаватель датского происхождения, командор  Витус Беринг. Именно в его честь был назван главный остров (остров Беринга) и весь архипелаг – Командорские острова.

Со дня своего открытия Командоры считаются уникальным местом, биоразнообразие которого необходимо беречь. В разные времена тут были введены ограничения по промыслу рыбы, китов, каланов и песца. Теперь создан заповедник, и часть территории архипелага полностью закрыта для посещения охотников, рыбаков и даже туристов. К счастью для любителей дикой природы, сейчас получил своё развитие экологический туризм. Это отличная возможность для тех, кто хочет увидеть Командоры собственными глазами, и для тех, кто стремится сохранить острова в их многоликости и многообразии дикой природы. Именно благодаря помощи знатоков и специалистов туристам будет легко выбрать время и место для наблюдения птиц и зверей, особо обратить внимание на редкие виды растений, затерянных в траве, узнать удивительные подробности жизни на Командорских островах. Кроме того, туристическая инфраструктура может обеспечить достаточный уровень бытовых удобств, снижая при этом антропогенную нагрузку на природу. В свою очередь сотрудники заповедника могут проконтролировать передвижение и сроки пребывания тургрупп на островах, а при необходимости ограничить посещение заповедных зон людьми. Не на последнем месте и роль экологического туризма в программе устойчивого развития региона, который при правильной организации дела может получать экономическую прибыль, поддержку народных ремёсел, развитие культуры народов района.

Как сообщил заместитель директора по науке заповедника «Командорский» Евгений Мамаев, в заповеднике ведётся научная работа по определению допустимой экологической нагрузки на регион, ведь экотуризм позволительно развивать лишь в той степени, в какой это не нарушает ход естественных процессов и не создаёт угрозы охраняемым видам либо сообществам.

«На сегодняшний день в заповеднике разработаны порядка десяти эколого-просветительских экскурсионных маршрутов, - сообщил Е. Мамаев. – Среди них сухопутные и морские, на несколько часов и на несколько дней, пешие и с использованием автотранспорта, в том числе вездеходного. Самый длинный маршрут составляет 220 километров. Целью экскурсий, в первую очередь, является наблюдение за птицами и морскими млекопитающими Командорских островов, знакомство с растениями и ландшафтами архипелага, с историческими достопримечательностями. Время для проведения путешествий групп туристов продумано так, чтобы показать Командоры во всём их великолепии при соблюдении мер безопасности для обитающих в заповеднике видов и экосистем. Конечно, есть периоды, в течение которых действует полный запрет на присутствие человека на заповедной территории. Например, в апреле-мае, в период размножения северного оленя на острове Беринга проходит «месячник тишины». Также в период гнездования морских птиц, в июне, для экскурсионного посещения закрыт остров Топорков.

Как заверил Е. Мамаев, все эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» общедоступны и не требуют специальной подготовки участников. Но со стороны заповедника ведётся серьёзная работа к встрече туристов. Для проведения экскурсий закуплена специальная техника. Из сухопутных – трехместные и один шестиместный квадроциклы, из водных – надувная лодка с жёстким днищем и морской катер. Кроме того, подготовлено специальное снаряжение для волонтёров и туристов (рюкзаки, бинокли и т. д.), которое можно будет арендовать на время экскурсии или пребывания на островах. Специально для приезжающих сотрудники заповедника подготовили сувениры и информационные буклеты о достопримечательностях Командорских островов, флоре и фауне.

«Некоторые, особенно дальние, эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» ещё ждут своего обустройства, - заметил Е. Мамаев. - Надо поставить информационные стенды, аншлаги, подготовить места для разведения костра, построить смотровые площадки для наблюдения и туристические приюты, в некоторых местах просто необходимо сделать настильные тропы. В ближайших планах– завершение ремонта офиса заповедника, в здании которого будет визит-центр для встреч и первого информирования приезжающих на острова, гостиничные номера для приглашённых учёных, студентов, волонтёров и vip-туристов. В здании офиса разместится отдел охраны, где можно будет оформить пропуск на посещение заповедника, ведь заповедник – территория с особым охранным статусом, и пройти туда можно лишь по специальному разрешению».

 

Надежда Рябчунова,

начальник отдела экологического просвещения заповедника «Командорский»


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...