Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Севморпуть
Гостиница для любителей экологического туризма появится на Командорских островах

Гостиница для любителей экологического и экстремального туризма будет построена в селе Никольском, единственном населённом пункте Командорских островов. До сих пор гости архипелага размещаются в частном секторе села у хлебосольных хозяев. В этом году ситуация обещает измениться: на 22 апреля 2015 г. в селе Никольском Алеутского района Камчатского края (о. Беринга, Командорские острова) намечены публичные слушания, в повестку которых внесен вопрос о строительстве гостиницы для туристов на восемнадцать мест.

Как сообщили в администрации Алеутского муниципального района, участок для строительства гостиницы был выбран ещё в прошлом году. Тогда же определились и с типовым проектом, площадью порядка пятисот квадратных метров. В ближайших планах администрации – проведение аукциона на проектирование гостиницы в привязке к местности и собственно возведение здания, строительство которого обещают завершить уже в текущем году.

Командорские острова, на которых расположен самый большой морской заповедник России «Командорский», мечтают посетить немало людей, хотя добраться до них не просто. Заметная статья расходов - перелёт из центральных районов России в далекий Петропавловск-Камчатский. Далее нужно лететь самолётом от Петропавловска-Камчатского до Никольского, что займет три часа (с посадкой в п.Усть-Камчатск). Этот маршрут выполняет Л-410, который считается одним из самых надёжных, быстрых и комфортабельных пассажирских самолётов в малой авиации. Билет на него стоит около 29 тысяч рублей в одну сторону. К слову, местные жители Камчатского края на остров Беринга летают за 8,5 тысяч рублей. Путешествие по морю из Петропавловска-Камчатского до села Никольского на пассажирском судне «Василий Завойко» в хорошую погоду займёт 36 часов, а в плохую - несколько дней. Место в каюте стоит 8,5 тысяч рублей.

Тем не менее, статистика посещения Командорских островов растёт. Так в 2012-м году заповедник посетили 1586 человек, в 2013-м – 2910, а в прошлом, 2014-м году, – 2691. На архипелаг стремятся попасть любители природы, учёные и путешественники. В любом качестве: туристом, командировочным, исследователем, стажёром или волонтёром. И было бы странно скрывать красоту островов Командорского архипелага от людей. Здесь можно увидеть уникального голубого песца, который водится только на Командорах, посмотреть на шумные птичьи базары, но, пожалуй, главная достопримечательность архипелага – огромные лежбища морских млекопитающих: сивучей и морских котиков. Также можно увидеть редких для России зверей и птиц, таких как северный калан (морская выдра), антур, кречет, серокрылая чайка, красноногая говорушка и многих других, а в прибрежных водах архипелага - китов, в том числе и китов-горбачей, славящихся своими восхитительными прыжками из воды.


Есть на территории заповедника объекты исторического и культурного наследия, среди которых- стоянка Второй Камчатской экспедиции 1741-1742 гг., которую возглавлял российский мореплаватель датского происхождения, командор  Витус Беринг. Именно в его честь был назван главный остров (остров Беринга) и весь архипелаг – Командорские острова.

Со дня своего открытия Командоры считаются уникальным местом, биоразнообразие которого необходимо беречь. В разные времена тут были введены ограничения по промыслу рыбы, китов, каланов и песца. Теперь создан заповедник, и часть территории архипелага полностью закрыта для посещения охотников, рыбаков и даже туристов. К счастью для любителей дикой природы, сейчас получил своё развитие экологический туризм. Это отличная возможность для тех, кто хочет увидеть Командоры собственными глазами, и для тех, кто стремится сохранить острова в их многоликости и многообразии дикой природы. Именно благодаря помощи знатоков и специалистов туристам будет легко выбрать время и место для наблюдения птиц и зверей, особо обратить внимание на редкие виды растений, затерянных в траве, узнать удивительные подробности жизни на Командорских островах. Кроме того, туристическая инфраструктура может обеспечить достаточный уровень бытовых удобств, снижая при этом антропогенную нагрузку на природу. В свою очередь сотрудники заповедника могут проконтролировать передвижение и сроки пребывания тургрупп на островах, а при необходимости ограничить посещение заповедных зон людьми. Не на последнем месте и роль экологического туризма в программе устойчивого развития региона, который при правильной организации дела может получать экономическую прибыль, поддержку народных ремёсел, развитие культуры народов района.

Как сообщил заместитель директора по науке заповедника «Командорский» Евгений Мамаев, в заповеднике ведётся научная работа по определению допустимой экологической нагрузки на регион, ведь экотуризм позволительно развивать лишь в той степени, в какой это не нарушает ход естественных процессов и не создаёт угрозы охраняемым видам либо сообществам.

«На сегодняшний день в заповеднике разработаны порядка десяти эколого-просветительских экскурсионных маршрутов, - сообщил Е. Мамаев. – Среди них сухопутные и морские, на несколько часов и на несколько дней, пешие и с использованием автотранспорта, в том числе вездеходного. Самый длинный маршрут составляет 220 километров. Целью экскурсий, в первую очередь, является наблюдение за птицами и морскими млекопитающими Командорских островов, знакомство с растениями и ландшафтами архипелага, с историческими достопримечательностями. Время для проведения путешествий групп туристов продумано так, чтобы показать Командоры во всём их великолепии при соблюдении мер безопасности для обитающих в заповеднике видов и экосистем. Конечно, есть периоды, в течение которых действует полный запрет на присутствие человека на заповедной территории. Например, в апреле-мае, в период размножения северного оленя на острове Беринга проходит «месячник тишины». Также в период гнездования морских птиц, в июне, для экскурсионного посещения закрыт остров Топорков.

Как заверил Е. Мамаев, все эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» общедоступны и не требуют специальной подготовки участников. Но со стороны заповедника ведётся серьёзная работа к встрече туристов. Для проведения экскурсий закуплена специальная техника. Из сухопутных – трехместные и один шестиместный квадроциклы, из водных – надувная лодка с жёстким днищем и морской катер. Кроме того, подготовлено специальное снаряжение для волонтёров и туристов (рюкзаки, бинокли и т. д.), которое можно будет арендовать на время экскурсии или пребывания на островах. Специально для приезжающих сотрудники заповедника подготовили сувениры и информационные буклеты о достопримечательностях Командорских островов, флоре и фауне.

«Некоторые, особенно дальние, эколого-просветительские маршруты заповедника «Командорский» ещё ждут своего обустройства, - заметил Е. Мамаев. - Надо поставить информационные стенды, аншлаги, подготовить места для разведения костра, построить смотровые площадки для наблюдения и туристические приюты, в некоторых местах просто необходимо сделать настильные тропы. В ближайших планах– завершение ремонта офиса заповедника, в здании которого будет визит-центр для встреч и первого информирования приезжающих на острова, гостиничные номера для приглашённых учёных, студентов, волонтёров и vip-туристов. В здании офиса разместится отдел охраны, где можно будет оформить пропуск на посещение заповедника, ведь заповедник – территория с особым охранным статусом, и пройти туда можно лишь по специальному разрешению».

 

Надежда Рябчунова,

начальник отдела экологического просвещения заповедника «Командорский»


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...