Вьетнамский прорыв

Судостроение

Российско-вьетнамское сотрудничество в области гражданского судостроения

Сергей Бережков, начальник управления модернизации производства ОАО «Судоэкспорт»

 

Предпосылки и решения

Морская деятельность является для Социалистической Республики Вьетнам одним из приоритетных направлений развития. Для этой страны актуальными являются все виды морской деятельности: экономическая (торговля, промыслы, перевозки), научно-исследовательская, военно-морская.

Расположение Вьетнама вблизи оживленных морских торговых маршрутов, протяженное морское побережье (около 3200 км), крупные реки, богатый нефтегазовый шельф определяют важность морской индустрии для социально-экономического развития страны.

Одной из основных отраслей промышленности, обеспечивающих возможность осуществления морской деятельности, является судостроение, развитию которого во Вьетнаме уделяется большое внимание со стороны властей всех уровней и бизнеса.

На протяжении многих лет активно развивается российско-вьетнамское сотрудничество в области поставки во Вьетнам продукции военного кораблестроения и освоения постройки кораблей на вьетнамских верфях по российским лицензиям.

Сотрудничество наших стран в области гражданского судостроения хотя и имеет определенную историю и отдельные успехи начиная со времен СССР, тем не менее пока не получило должного развития. 

Ретроспективно можно отметить работу, проведенную в конце 80-х годов прошлого века предприятиями Министерства судостроительной промышленности СССР и Министерства внешних экономических связей СССР по разработке проектной документации, передаче технологий и поставке производственного оборудования для модернизации и оснащения нескольких вьетнамских судостроительных заводов. 

Заслуживает упоминания совместная работа российских и вьетнамских судостроителей и судоремонтников, проводимая в рамках создания и обслуживания флота судов и морских технических средств совместного предприятия «Вьетсовпетро» для шельфовой разведки и добычи нефти и газа.

По известным политическим причинам в 90-е годы прошлого века и в первое десятилетие XXI века интенсивность сотрудничества наших стран в области гражданского судостроения была сведена практически к минимуму.

В этот период можно лишь отметить значительный объем ремонта во Вьетнаме вспомогательных судов Тихоокеанского флота.

В последние годы страны принимают меры к возобновлению межотраслевого сотрудничества во многих взаимовыгодных направлениях.

В «Совместном заявлении о дальнейшем укреплении отношений всеобъемлющего стратегического партнерства между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам», принятом по итогам официального визита 12 ноября 2013 года президента России В.В. Путина во Вьетнам, среди приоритетных отраслей отмечена перспективность сотрудничества компаний двух стран в области судостроения.

Подкомиссия по сотрудничеству в области промышленности Межправительственной российско-вьетнамской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (Подкомиссия) на 7-м заседании 15 октября 2013 года определила для российских и вьетнамских компаний ряд приоритетных направлений для совместных проектов в области гражданского судостроения.

Предложения об указанных направлениях сотрудничества были совместно подготовлены для Подкомиссии на состоявшемся 12 сентября 2013 года в городе Ханое первом заседании специализированной российско-вьетнамской рабочей группы по реализации совместных проектов в области гражданского судостроения (Рабочая группа), созданной в соответствии с решением предыдущей Межправительственной комиссии.

Указанную Рабочую группу с российской стороны возглавляет заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли России Б.А. Кабаков, с вьетнамской стороны – заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Вьетнама Нгуен Вань Тхать.

В числе намеченных сторонами направлений сотрудничества:

-         обмен необходимой информацией и участие российских и вьетнамских судостроительных предприятий в конкурсных процедурах, организуемых судоходными и судовладельческими компаниями стран для размещения заказов на постройку судов и морской техники;

-         создание совместных предприятий на базе вьетнамских верфей для строительства судов и морской техники по российским и иностранным заказам;

-         участие российских компаний в модернизации производственных мощностей вьетнамского судостроения, во внедрении современных судостроительных технологий и достижений в инжиниринге для строительства судов и морской техники по российским заказам;

-         участие российских и вьетнамских компаний в специализированных выставках и форумах в области гражданского судостроения и производства морской техники, проводимых в России и во Вьетнаме;

-         использование вьетнамской квалифицированной рабочей силы на российских судостроительных предприятиях, организация дополнительного послевузовского образования специалистов вьетнамских компаний в России.

В феврале и мае 2014 года в Ханое и Санкт-Петербурге состоялись второе и третье заседания Рабочей группы, на которых были рассмотрены конкретные предложения российских и вьетнамских компаний по реализации совместных судостроительных проектов.

В частности, были одобрены предложения по проработке вопросов организации во Вьетнаме совместных производств современных скоростных пассажирских судов и дноуглубительного флота для вьетнамских и региональных заказчиков на базе российских проектов, технологий и оборудования.

Второе заседание Рабочей группы было приурочено к проведению в Ханое 7-й Международной выставки судостроения, морских технологий и перевозок Vietship-2014.

Если на предыдущей аналогичной выставке Vietship-2012 российское судостроение представляла только одна компания – ФГУП «Судоэкспорт», то в 2014 году свыше десяти отечественных компаний имели или отдельные стенды, или были представлены на объединенном российском стенде «под флагом» ОАО «Судоэкспорт».

Активное участие российских компаний в выставке Vietship-2014, вызвавшее большой интерес у ее организаторов и посетителей, явилось непосредственным результатом решений, принятых Рабочей группой. Представительство российских компаний было наибольшим среди зарубежных участников этой выставки.

Для обеспечения результативности и качества сотрудничества стороны признали необходимым в периоды между заседаниями Межправительственной комиссии, Подкомиссии и Рабочей группы обеспечивать в оперативном режиме координацию выполнения российскими и вьетнамскими компаниями работ при подготовке и реализации совместных проектов.

В этом случае может быть обеспечена необходимая интенсивность и практическое наполнение совместных работ, своевременная и качественная подготовка необходимых документов, в том числе для рассмотрения на высоком уровне.

Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России в ноябре 2013 года поручил ОАО «Судоэкспорт» выполнять на постоянной основе функции координатора работ российских компаний при подготовке и реализации совместных российско-вьетнамских проектов в области гражданского судостроения.   

Координатором может предоставляться по запросам заинтересованных российских компаний информация о ходе и результатах российско-вьетнамского сотрудничества в области гражданского судостроения, о возможностях вьетнамских верфей и других компаний судостроительной отрасли Вьетнама.

Возможно также оказание организационной поддержки российским компаниям в установлении деловых контактов с вьетнамскими предприятиями с целью возможного размещения заказов на строительство и ремонт судов, поставки для этих целей российских судовых материалов и комплектующего оборудования и по другим совместным проектам.

Одновременно российским компаниям целесообразно информировать координатора о результатах прямых контактов с вьетнамскими партнерами с целью систематизации данной информации для вышестоящих органов с соблюдением необходимой конфиденциальности.

По согласованию с российскими компаниями указанная информация может представляться координатором в Межправительственную комиссию, Подкомиссию и Рабочую группу для принятия решений, способствующих наиболее эффективному и оперативному достижению целей сотрудничества в рамках конкретных совместных проектов. 

В мае 2014 года состоялся первый за последние годы визит представительной делегации Министерства транспорта Вьетнама – куратора вьетнамского судостроения и вьетнамской судостроительной корпорации Shipbuilding Industry Corporation (SBIC) для участия в мероприятиях IV Международного форума «Морская индустрия России» в Москве.

В рамках данного форума был проведен совместный семинар «Вьетнамская судостроительная промышленность: возможности для российского гражданского судостроения и судоремонта», имеющий большое значение для развития сотрудничества компаний стран, работающих в области судоходства, судостроения и судоремонта.

На семинаре состоялись подробные презентации корпорации SBIC и других вьетнамских судостроительных и судоремонтных предприятий, вызвавшие значительный интерес у российских участников форума и приглашенных гостей.

В докладах на семинаре представители ЗАО «ЦНИИ морского флота», ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» ознакомили вьетнамскую делегацию с планами развития российского гражданского флота и отечественной судостроительной промышленности.

 

Возможности вьетнамского судостроения и планы развития

Эффективность налаживания деловых отношений с вьетнамскими партнерами у российских компаний во многом зависит от их общей информированности о возможностях вьетнамского судостроения.

Также могут представлять интерес сведения о стратегических планах вьетнамского государства по развитию морской индустрии, в том числе судостроения.

В управлении вьетнамской экономикой сочетаются как рыночные принципы, так и методы государственного планирования и регулирования.

На протяжении последнего десятилетия во Вьетнаме реализовывался централизованный план развития судостроительной промышленности.

По состоянию на август 2013 года во Вьетнаме насчитывалось около 120 судостроительных предприятий по производству судов дедвейтом свыше 1000 т.

Данные судостроительные предприятия принадлежат государственным и военным корпорациям, совместным компаниям с иностранным капиталом, местным органам власти и частным лицам.

В стране удалось создать развитую материально-техническую базу судостроительной промышленности, обеспечивающую выпуск морских судов, конкурентоспособных на региональном и мировом рынках.

На судостроительных предприятиях Вьетнама уделяется большое внимание внедрению современных технологий и инвестированию в обновление производства.

В эти годы активно развивалось отечественное проектирование судов, создавались технические средства для испытаний судовых моделей, проводились исследования в области судостроительной науки, готовились вьетнамские квалифицированные кадры, включая их обучение в европейских и азиатских странах с развитым судостроением.

Были достигнуты высокие темпы роста вьетнамской судостроительной отрасли – в среднем за последнее десятилетие до 25-30% в год (в докризисные годы).

По итогам 2008 года Вьетнам занимал шестое место в мире по объему заказанного судового тоннажа.

От способности строить несложные грузовые суда дедвейтом не более 3000 т к настоящему времени судостроительная отрасль Вьетнама освоила производство почти всех видов современных транспортных судов: сухогрузов, танкеров, судов для перевозки автомобилей и др.

Были построены для вьетнамских и иностранных заказчиков по различным проектам:

-         балкеры дедвейтом до 82 000 т;

-         контейнеровозы вместимостью до 1800 TEU;

-         суда для перевозки сжиженного газа (этилена) вместимостью до 4500 куб. м;

-         суда для перевозки автомобилей вместимостью до 4900 машин;

-         танкеры для перевозки нефтепродуктов и химикатов дедвейтом до 13 500 т;

-         плавучие склады нефти вместимостью до 150 000 т;

-         буксиры мощностью до 7000 кВт;

-         земснаряды производительностью до 2800 куб. м в час;

-         поисково-спасательные суда;

-         морские и речные баржи;

-         пассажирские суда с корпусами из композитных материалов и стали вместимостью до 200 человек;

-         специальные суда технического флота;

-         спасательные и медицинские катера скорой помощи и др.

Освоено производство лицензионных главных двигателей, судовых портальных кранов, другого судового комплектующего оборудования и механизмов.

Кроме того, произведено много технических средств водного транспорта для нужд Министерства обороны Вьетнама.

Важнейшее место в судостроении Вьетнама занимает судостроительная корпорация Shipbuilding Industry Corporation (SBIC), представляющая собой акционерное общество, полностью контролируемое государством.

Корпорация SBIC была образована в 2013 году в результате реструктуризации бывшей промышленной группы Vietnam Shipbuilding Industry Group (Vinashin) и в настоящее время включает в себя 8 крупных судостроительных предприятий в Северном, Центральном и Южном регионах страны: Bach Dang, Pha Rung, Ha Long, Song Cam, Thinh Long, Cam Ranh, Saigon SSIC и Saigon Ship marine.

В состав корпорации SBIC также входят два совместных предприятия: с Южной Кореей – компания Hyundai – Vinashin, с голландской компанией Damen – на верфи Song Cam.

В состав корпорации SBIC также входят компании, изготавливающие отдельные судовые материалы и комплектующие изделия.

Имеются частные специализированные предприятия-контрагенты, выполняющие отдельные виды корпусных, трубопроводных, механомонтажных и малярно-изоляционных работ на основных судоверфях корпорации.

В числе иностранных заказчиков судов на судоверфях корпорации SBIC можно упомянуть Graig Investment Ltd (Великобритания), Ray Shipping (Израиль), Hoegh Autoliners (Норвегия), Clipper (Дания) и известные судоходные компании из Японии и Южной Кореи.

В докладе Министерства транспорта Вьетнама, который был сделан на специальной международной конференции во время проведения выставки Vietship-2014, приведены следующие положения, определяющие дальнейшую стратегию развития судоходства и судостроения во Вьетнаме.

Отмечено, что Вьетнам – морская страна, стратегической целью социально-экономического развития которой является формирование к 2020 году современного промышленного государства со стабильной экономикой, нацеленной на дальнейший рост.

В январе 2012 года на четвертом заседании Центрального исполнительного комитета Коммунистической партии Вьетнама было принято постановление о построении комплексной системы инфраструктуры для обслуживания целей индустриализации и модернизации страны.

Поставлена задача развития сферы морских перевозок и судостроительной промышленности с целью соответствия международным стандартам и для удовлетворения потребностей всех отраслей экономики страны.

К 2020 году морская экономика Вьетнама (нефтегазовый шельф, судоходство, судостроение, судоремонт, рыболовство, туризм и др.) должна приносить до 55% внутреннего валового продукта страны и в дальнейшем выйти на международный уровень развития для интеграции в рыночное сообщество.

В морской стратегии Вьетнама до 2020 года судостроительная промышленность определена как один из двух важнейших «столпов» экономики, который по вкладу в государственный бюджет, как ожидается, займет второе место после морской нефтегазовой отрасли.

Мировой кризис и спад в национальной экономике серьезно повлиял на сферу морской деятельности в последние годы и продолжает негативно сказываться, но все же возможности развития в этом направлении властями Вьетнама оцениваются как оптимистичные.

Правительством Вьетнама в феврале 2013 года утверждена Стратегия развития транспортной сферы к 2020 году и задачи до 2030 года.

Намечено эффективное развитие морского транспорта в основном для обеспечения перевозки грузов судами дальнего плавания, а также развитие прибрежных маршрутов, в особенности с севера на юг страны, развитие транспортировки импортируемого угля для обслуживания тепловых электростанций, перевозки нефти для химических заводов.

К 2020 году запланировано повышение доли рынка экспорта-импорта грузов на 25-30%.

Предусмотрено развитие прибрежных и межостровных пассажирских маршрутов. Внутренние морские перевозки в основном будут ориентированы на транспортировку валовых грузов больших объемов (угля, цемента, удобрений, строительных материалов и др.).

Судостроительная промышленность Вьетнама сосредотачивается на судах и морской технике, имеющих стабильные рынки сбыта, конкурентоспособных внутри страны и для экспорта.

Создание судостроительных мощностей и строительство новых транспортных судов во Вьетнаме директивно ограничивается судами дедвейтом до 100 000 т. Ремонт будет обеспечиваться для судов дедвейтом до 150 000 т.

На основе вышеупомянутой Стратегии развития транспортной сферы правительством Вьетнама в ноябре 2013 года утвержден План развития судостроительной промышленности до 2020 года, с перспективой до 2030 года.

К 2020 году определено:

-         сохранять и развивать потенциал существующих судостроительных и судоремонтных мощностей;

-         создать новые судостроительные и судоремонтные предприятия, отвечающие требованиям внутреннего и экспортного рынков;

-         создать ряд судоремонтных центров большой мощности, связанных с морской портовой системой страны и важными международными морскими путями;

-         освоить передовые судостроительные и судоремонтные технологии, благоприятные для окружающей среды, обеспечить качество и конкурентную стоимость строительства и ремонта судов и морской техники.

К 2030 году намечено обеспечить:

-         долгосрочное развитие судостроительной промышленности, отвечающей потребностям рынка, финансовым и управленческим возможностям;

-         создание нескольких судостроительных центров, способных выпускать новые высокотехнологичные специализированные суда с высокой добавленной стоимостью, отвечающие мировым стандартам качества, рыночным ценовым параметрам, конкурентоспособной продолжительности постройки, внутренним и экспортным потребностям.

План развития судостроительной промышленности Вьетнама предусматривает определенные приоритеты развития по регионам страны.

В Северном регионе основными судостроительными предприятиями будут являться судоверфи Ha Long, Pha Rung и Bach Dang.

Судоверфь Ha Long будет специализироваться на производстве сложных высокотехнологичных грузовых судов, таких как суда для перевозки автотранспорта, контейнеровозы, сухогрузы и танкеры дедвейтом до 70 000 т.

Компания Pha Rung будет обеспечивать строительство судов среднего размера дедвейтом от 10 000 до 40 000 т, в том числе танкеров, сухогрузов, судов для перевозки химикатов.

Судоверфь Bach Dang будет ориентирована на производство сложных судов и морских технических средств, требующих высоких технологий, – судов для перевозки сжиженного газа (LPG), контейнеровозов вместимостью до 2200 TEU.

Другие предприятия Северного региона будут осуществлять производство судов для внутренних потребностей или играть роль дополнительных производственных сборочных площадок-спутников для крупных судоверфей.

Например, компания Thinh Long будет специализироваться на рыбоохранных, рыболовных судах, сухогрузах дедвейтом от 15 000 до 30 000 т и являться спутником судоверфи Ha Long.

Судоверфи, строящие суда дедвейтом до 5000 т или выполняющие функции спутников для других верфей в Северном регионе, будут развиваться в соответствии с требованиями местного рынка и планами развития других отраслей.

Производства, выпускающие специальные суда и плавучие средства для вооруженных сил, суда технического флота, поисковые, спасательные и гидрологические суда, будут развиваться в районе города Хайфон на базе существующих верфей Song Cam, Х49 и др.

В Центральном Вьетнаме основной судоверфью будет являться компания Dong Quat, которая в настоящее время принадлежит нефтегазовой группе Petrovietnam и специализируется на производстве танкеров дедвейтом до 100 000 т, плавучих складов нефти и морских буровых платформ для нефтегазовой отрасли.

Судоверфь Hyundai – Vinashin будет выпускать экспортные сухогрузные и нефтеналивные суда общего назначения дедвейтом от 30 000 до 50 000 т.

Судоверфь Camranh будет специализироваться на производстве сухогрузов и танкеров дедвейтом до 50 000 т.

Судоверфь Oshima – Camranh будет строить экспортные сухогрузные суда дедвейтом от 30 000 до 50 000 т.

Другие предприятия Центрального региона будут ориентированы на выпуск туристических и рыболовных судов, являться спутниками для крупных судоверфей и развиваться в соответствии с рыночными потребностями и местными планами.

Специальные суда и плавсредства для вооруженных сил, суда технического флота, поисковые, спасательные и гидрологические суда в Центральном Вьетнаме будут строиться в городах Дананг и Камрань на предприятиях SongThu и Х52.

В Южном Вьетнаме основными судоверфями будут Saigon-SSIC и Long Son.

Судоверфь Saigon-SSIC будет строить суда для обслуживания морских объектов нефтегазовой отрасли, пассажирские паромы и суда, сухогрузные суда дедвейтом до 25 000 т.

Другие судоверфи Южного региона будут специализироваться на производстве специальных судов для Министерства обороны, судов технического флота, туристических и пассажирских судов, а также играть роль спутников для основных верфей региона.

В юго-западных провинциях страны будут также развиваться мощности для строительства грузовых судов внутреннего водного транспорта, рыболовных судов и каботажных судов небольшого размера для удовлетворения потребностей местного рынка.

 

Выводы и предложения

Основной вывод из информации, полученной при налаживании сотрудничества с Вьетнамом в области гражданского судостроения, заключается в том, что имеется определенный потенциал использования вьетнамских судостроительных мощностей для размещения заказов российских компаний.

По данным российских отраслевых научных центров, общая заявленная потребность до 2030 года в продукции гражданского судостроения основных российских заказчиков оценивается в более чем 1250 единиц судов и морской техники суммарной стоимостью около 4,8 трлн рублей.

В то же время по информации Минпромторга России даже при успешной реализации мероприятий, определенных государственными и «акционерными» программами развития отечественного судостроения, отрасль сможет обеспечить удовлетворение внутреннего российского спроса на гражданскую продукцию только на 50% при 100%-ном российском инжиниринге.

Другая «половина» потенциальных российских заказов (сотни судов стоимостью в десятки миллиардов долларов) «обречена» на размещение за границей, преимущественно на азиатских верфях, что в принципе не исключает и участие вьетнамских компаний в тендерах на постройку данных судов.

Конечно, с корейскими (по качеству и срокам постройки) и с китайскими (по контрактным ценам) компаниями вьетнамским судостроителям конкурировать пока достаточно сложно.

Однако для определенных типов судов при «гибкой» ценовой политике, связанной с мерами государственной поддержки, и при осуществлении запланированных в этой стране мер по повышению технического и организационного уровня производства бороться вьетнамским судостроителям за экспортные контракты вполне возможно, в том числе за российские заказы.

Понятно, что речь не идет о строительстве для России специальных, сложных, «наукоемких» судов и судов высоких ледовых категорий для Арктики, но сегменты транспортных судов общего назначения, судов обеспечения шельфовых месторождений, технического, служебно-вспомогательного флота, рыбопромысловых судов вполне доступны для вьетнамского судостроения. 

Кроме того, существует еще один путь повышения конкурентоспособности вьетнамского судостроения, по которому в настоящее время власти и бизнес уже идут в этой стране, – создание совместных предприятий (СП) с ведущими зарубежными судостроительными компаниями, мировыми лидерами в своих сегментах судостроения.

Достаточно привести примеры трех реальных и успешно реализуемых СП: два в составе корпорации SBIC с компаниями Южной Кореи и Голландии и компанию SEAS, созданную в сотрудничестве с французским партнером.

В числе объективных обстоятельств, которые привлекают авторитетные зарубежные судостроительные компании во Вьетнам для размещения своих производств, работающих не только на вьетнамский, но и на мировой рынок, можно упомянуть следующие:

-         общая внутриполитическая ориентация Вьетнама на приоритетное развитие национальной морской индустрии, включая судостроение;

-         наличие построенных в последние два десятилетия современных верфей с готовыми построечно-спусковыми сооружениями и цехами;

-         достаточно высокий уровень технического и организационного развития производства, обеспеченного в свое время мерами государственной поддержки;

-         благоприятные для судостроения климатические и достаточно стабильные социально-экономические условия (наличие квалифицированной и дисциплинированной рабочей силы и инженерных кадров, разумный уровень оплаты работающих, минимальные накладные расходы и др.);

-         достигнутая достаточная конкурентоспособность вьетнамских верфей на региональном рынке по качеству, контрактным ценам и срокам постройки судов.

Вьетнамские власти достаточно лояльно и даже поощрительно относятся к практике приобретения зарубежными инвесторами крупных пакетов акций промышленных предприятий.

Российским властям и бизнесу при разработке и реализации политики обновления российского гражданского флота и развития отечественного судостроения представляется целесообразным обратить внимание на дополнительные возможности, которые могут появиться при углублении сотрудничества с вьетнамскими партнерами-судостроителями по различным вариантам («прямой» заказ судов или создание СП для строительства судов под своим контролем).

На будущее следует также учитывать, что Вьетнам активно и не без успеха ведет переговоры о заключении соглашения о свободной торговле с Таможенным союзом ЕврАзЭС с перспективой вступления в этот союз.

Для российских компаний дополнительным преимуществом в развитии сотрудничества с вьетнамскими партнерами может являться пока сохраняющееся во вьетнамском обществе общее благожелательное отношение к России и российским гражданам, имеющее известные исторические корни.

 

Морские вести России №11 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...