Прогноз морского контейнерооборота на 2011 год: разделенные рынки

Грузовая база
Прогноз морского контейнерооборота на 2011 год: разделенные рынки

В начале 2010 года эксперты морской отрасли и представители компаний были осторожны в оценках рынка контейнерных перевозок. Предполагалось, что рынок будет постепенно расти вслед за восстановлением мировой экономики, но, пожалуй, только немногие были готовы прогнозировать столь быстрые темпы роста контейнерооборота.

Чего же ждать от 2011 года? По мнению экспертов, если просто экстраполировать данные, то можно было бы предполагать продолжение роста - этот вариант не исключен. Однако анализ различных прогнозов, появившихся в начале года, демонстрирует не только осторожность в оценках, но и явную тревогу за ситуацию в этой сфере морского бизнеса.

Дмитрий Пикуль

 

Хороший год

По словам эксперта британской консалтинговой компании Drewry Нэйла Деккера (Neil Dekker) из его недавнего интервью Reuters, «восстановление в 2010 году было на удивление мощным... и благодаря дисциплине перевозчиков, с точки зрения предложения услуг, им удавалось значительно увеличивать ставки и, в целом, вести бизнес успешно».

Та же Drewry оценила совокупную прибыль транспортных судоходных компаний в 2010 году в $17 млрд по сравнению с убытками в $19,5 млрд в 2009 году. При этом аналитики указывают на рост фрахтовых ставок, которые достигли своего пика в августе прошлого года и потом держались на достаточно высоком уровне.

Эта оценка подтверждается и данными по грузообороту портов в отдельных странах. Так, в России, как известно, общий грузооборот портов в 2010 году вырос на 5,9%, до 525,85 млн тонн, а грузов в контейнерах – на 30,1%, до 32,91 млн тонн.

Если посмотреть, к примеру, на балтийские порты, то трафик контейнерных грузов через Санкт-Петербург вырос на 44%, до 1,9 млн TEU, через Клайпеду – на 19%, до  295 тыс. TEU, через Ригу – на 39%, до 254 тыс. TEU.

Если же посмотреть на лидера мирового роста – Азию, то там порты Южной Кореи увеличили контейнерооборот по сравнению с 2009 годом на 18,3%, до 16,3 млн TEU. Трафик контейнеров в портах Индии за три последних квартала финансового года (апрель-декабрь 2010 г.) вырос на 11%, до 5,59 млн TEU. При этом общий тоннаж переваленных грузов в портах Индии вырос на 1,1%, до 416,6 млн тонн, тогда как цель на весь финансовый год (заканчивается 31 марта 2011 г.), поставленная правительством страны, – 600 млн тонн.

Что касается бизнеса судоходных компаний, то, по данным французского агентства Alphaliner, 20 ведущих мировых контейнерных линий (83% всего рынка) на 1 января 2011 года увеличили свои транспортные мощности до 12,3 млн TEU, тогда как на 1 января 2010 года они составляли 10,81 млн TEU, а на 1 января 2009 года – 10,63 млн TEU. Если сопоставить данные непосредственно по компаниям, то увидим, что сразу 18 из них увеличили свой флот (исключение составили NYK и «K» Line).

Таким образом, в целом это был, можно сказать, хороший год для морских контейнерных перевозок.

 

Прогнозы и опасения

Чего же ждать от 2011 года? По мнению экспертов, если просто экстраполировать данные, то можно было бы предполагать продолжение роста – этот вариант не исключен. Однако анализ различных прогнозов, появившихся в начале года, демонстрирует не только осторожность в оценках, но и явную тревогу за ситуацию в этой сфере морского бизнеса. Причем именно увеличение контейнерного флота и рост ставок – основные, казалось бы, факторы роста прибыли компаний – и вызывают наибольшие опасения и сомнения.

Так, то же агентство Alphaliner преду-преждает, что мировой контейнерный флот  ближайшие пару лет будет расти в среднем на 8,7% в год, причем в 2011 году к нему могут прибавиться 1,26 млн TEU, а в 2012 году – 1,33 млн TEU. Вместе с тем, спрос на контейнерные перевозки, по данным агентства, уже начал замедляться, и такая тенденция может сохраниться в ближайшие годы.

Вот о чем говорят цифры: в пяти крупнейших мировых портах в первые три квартала 2010 года контейнерооборот рос в среднем на 18%, тогда как в четвертом квартале замедлился до 8%. В портах Азии, выступающих драйверами роста рынка, спрос также замедлился в четвертом квартале, и, по мнению Alphaliner, в 2011 году ожидается дальнейшее замедление.

Таким образом, если в 2010 году новые контейнерные суда, пополнившие мировой флот, «абсорбировались»1 растущим рынком в силу оживления мировой экономики, то при смене тренда на рынке будет увеличиваться число простаивающих судов.

Мнение аналитиков Alphaliner разделяет и вице-президент по риск-менеджменту SeaAxis (контейнерное подразделение Axis Intermodal Group) Филипп Хейлингер (Philippe Hoehlinger). По его словам, перепроизводство контейнерных судов приведет к тому, что ситуация на рынке морских перевозок «может стать хуже в 2011 году». В последние 5 месяцев 2010 года, по данным компании, поставки новых контейнерных судов достигли «беспрецедентных уровней», в результате чего перевозчики могут оказаться просто «раздавлены» незадействованными мощностями, которые растут быстрее, чем спрос.

По прогнозу SeaAxis, книга заказов судоходных компаний может составить лишь 26% от эффективного объема их флота. При этом операционные мощности контейнерного флота в 2011 году могут вырасти на 10% (исключая эффект от намеренного снижения скорости доставки – так называемый slow-steaming).

По версии экспертов уже упомянутой Drewry, в 2011 году рынок ждет усиление борьбы между компаниями за маршруты контейнерных перевозок, что будет сопровождаться увеличением предложения и, как говорят в агентстве, «недостатком дисциплины мощностей». То есть речь идет о том же перепроизводстве контейнерных судов, как одном из главных факторов, заставляющих экспертов высказывать свои опасения относительно прибыльности судоходных компаний. В Drewry, в частности, прогнозируют, что в 2011 году она может оказаться существенно ниже – около $8 млрд – по сравнению с $17 млрд в 2010 году.

По словам Нейла Деккера из Drewry, «к концу 2010 года перевозчики не убрали емкость с рынка, что могло бы помочь увеличить ставки». В результате попытки простого их повышения натолкнулись на снижение спроса, что заставило перевозчиков законсервировать ставки конца 2010 года на начало 2011-го.

Датская Ассоциация BIMCO тоже считает, что 2010 год был весьма успешным, что в 2011 году мировая экономика будет расти, и, соответственно, можно рассчитывать на рост спроса на контейнерные перевозки. Однако и она полагает, что значительным фактором неуверенности выступает перепроизводство судов. По оценкам BIMCO, общий компенсированный валовой регистровый тоннаж (Compensated Gross Tonnage – CGT) вырастет с 51 млн CGT в 2010 году до 55 млн CGT в 2011-м. Как результат – «прогноз до 2013 года просто пугающий, с серьезным перепроизводством».

Таким образом, судоходные компании вновь оказываются перед классической дилеммой: сохранять масштаб флота, увеличивая интенсивность перевозок, нагрузку на суда и неся конкурентные риски растущего спроса, или увеличивать флот, параллельно увеличивая капитальные расходы и неся риски снижения спроса.

Можно сказать, некую черту в прогнозах на 2011 год подвел генеральный директор одной из крупнейших  гонконгских судоходных компаний Wah Kwong Marine Transport Holdings Тим Хаксли (Tim Huxley) в интервью Forbes: «Я длительное время полагал, что главной долгосрочной угрозой индустрии морских перевозок является массовое увеличение строительства судов, и теперь так и происходит». По его словам, индустрия столкнулась с «перезаказом» по всем секторам: контейнеровозы, танкеры, сухогрузы, а сейчас она пожинает проблемы от этого.

 

Светлые пятна

Впрочем, нельзя сказать, что все настолько плохо. Многие из перечисленных экспертов если не «подписались», то, наверное, одобрили бы утверждение того же Тима Хаксли: «Этот год будет тяжелым во всех секторах, причем из-за проблем со стороны поставщиков услуг, но могут быть и светлые пятна».

В Drewry, хотя и пессимистичны относительно рынка в 2011 году, тем не менее, отмечают, что в целом операционные прибыли могут быть на уровне 5-6%, а это все же выше средних исторических показателей.

Представители Alphaliner указывают на один из рецептов снижения влияния перепроизводства: «Хорошие новости заключаются в том, что судоходные линии сейчас консервируют все большее число судов, что сократит дебаланс2 между ростом торговли и ростом доступной емкости». Однако только этого, по их же признанию, недостаточно.

В BIMCO также прогнозируют, что «консервация судов вновь станет частью ответа индустрии на перепроизводство». Уже на ноябрь 2010 года, по данным Ассоциации, были не задействованы 120 контейнерных судов. Причем, говоря о 2011 годе, в BIMCO ожидают роста спроса на услуги перевозчиков по мере снижения безработицы в США и ЕС и в целом усиления экономической активности на этих рынках.

Основные надежды в этом смысле возлагают все-таки на Азию. Как заявил перед Новым годом генеральный директор датской Maersk, на которую приходится до 15% рынка мировых морских грузоперевозок, Нильс Смедегаард Андерсен (Nils Smedegaard Andersen), «перспектива роста населения в развивающихся странах, чьи жители становятся богаче и хотят потреблять вещи, как жители Европы и Северной Америки, создаст много работы для такой группы, как Maersk». Вместе с тем, он также признает, что в кратко– и среднесрочной перспективе на рынке может наблюдаться «колоссальная волатильность».

В свою очередь, один из мировых лидеров финансирования морских перевозок и судостроения HSH Nordbank ожидает восстановления баланса на рынке контейнерных перевозок к концу 2011-го – началу 2012 года. При этом банк не планирует кредитования строительства новых судов.

А в SeaAxis даже предлагают конкретный сценарий на текущий год с позитивным завершением: «Все тенденции останутся в силе, ситуация переизбытка предложения судов достигнет пика к концу первого квартала 2011 года, а потом начнет постепенно выравниваться – несколько быстрее, чем ожидалось ранее, но не полностью, вплоть до конца 2011 года».

Нельзя не отметить, что этот сценарий, хоть и несколько видоизмененный, все же напоминает развитие ситуации в 2010 году. Но, как бы то ни было, чрезмерно полагаться на него, как и на любые другие сценарии, вряд ли стоит.

 

Разные стратегии

Что, пожалуй, важнее, так это еще раз суммировать трудности и постараться посмотреть на их причины.

Итак, главной проблемой большинство экспертов называет перепроизводство судов, что привело к избыточной контейнерной емкости на рынке морских перевозок. Причем многие указывают на то, что рост заказов на строительство новых судов шел и идет из Азии (Китай, Индия, Южная Корея, и др.). И этот процесс естественен: именно от Азии те же эксперты, равно как и компании, ждут увеличения спроса на товары и, как следствие, на морские контейнерные перевозки.

И если европейские и американские банки во время мирового экономического кризиса и после него заняли выжидательную позицию в финансировании строительства судов, то азиатские банки, в первую очередь китайские, воспользовались ситуацией, планомерно усиливая свои позиции.

 

Таблица. Динамика объемов мирового контейнерного флота

Год

Мировой контейнерный флот

1960

~0.01 TEU

1990

~1.4 млн. TEU

2000

4.3 млн. TEU

2004

6.4 млн. TEU

2008

10.8 млн. TEU

2010

12.8 млн. TEU

Источник: Trade & Global Markets, Alphaliner

 

Таким образом, сегодня на рынке морских контейнерных перевозок происходит то, о чем не всегда предпочитают говорить эксперты и представители западных компаний: как и во всей мировой экономике, происходит перераспределение ресурсов и возможностей между старыми и новыми центрами.

Действительно, традиционные морские перевозчики страдают от избыточной емкости и вынуждены корректировать свой бизнес, свои ставки, а на текущие проблемы реагировать текущими же тактическим мерами – консервацией судов, замедлением срока доставки и прочими.

Но судоходные компании, морские порты, кредитные учреждения и в целом шиппинговый бизнес Азии находятся на подъеме и выстраивают свою стратегию, исходя из общих тенденций и собственных интересов.

С перечисленными выше прогнозами, в этом контексте, интересно сопоставить официальные оценки Министерства промышленности Республики  Кореи: в 2011 году мировой рост заказов на строительство новых судов (всех типов) может вырасти на 4%, что будет высшим показателем с 2008 года. Общий объем контрактов может составить порядка 35 млн CGT, причем лидировать будут заказы на контейнеровозы и танкеры для сжиженного природного газа (СПГ). Объем заказов южнокорейских судоверфей, среди которых крупнейшие в мире Hyundai Heavy Industries Co. и Samsung Heavy Industries Co., может вырасти на 33%.

В целом, как говорится в официальном сообщении Министерства промышленности, у Южной Кореи «оптимистичный взгляд на перспективу контейнерных судов», кроме того, «тарифы в секторе морских контейнерных перевозок, как ожидается, продолжат планомерный рост в этом году».

Итак, если суммировать пессимистические и оптимистические прогнозы на контейнерный бизнес в 2011 году, а также применяемые разными странами противоположные стратегии, то со всей очевидностью возникает картина того, что мировой рынок морских контейнерных перевозок разделяется на две части – на колеблющийся рынок и рынок растущий.

Нельзя сказать, что к первому относятся только традиционные центры распределения товаров и перевозок, а ко второму – только развивающиеся. Но и игнорировать существенное различие стратегий между их представителями тоже нельзя.

Именно это различие, а также перспективы его усиления или преодоления, вероятно, и станут одним из основных факторов, определяющих долгосрочное развитие отрасли.

 

О, статистика!

В конце 2010 года Всемирный судоходный совет (World Shipping Council) и Международная палата судоходства (International Chamber of Shipping) обратились в Международную морскую организацию (International Maritime Organization, IMO) с предложением внести в международное законодательство требование обязательного взвешивания контейнеров в портах перед погрузкой на суда.

Мотивы этого предложения – вопросы безопасности судоходства: по данным указанных структур, перевес контейнеров по сравнению с декларацией порой составляет 3-7%.

Данный факт показывает, насколько взвешенно и разумно следует подходить к любой доступной в этом виде транспортировки статистике, включая официальную.

 

Прогноз на российский контейнерный рынок от Global Ports

– 2010-ый год в целом в транспортном секторе России и в частности в контейнерном бизнесе можно охарактеризовать как год восстановления объемов. За улучшением макроэкономической ситуации и ростом стабильности на финансовых рынках последовал рост потребления, что в свою очередь привело к постепенному восстановлению грузопотока.

Однако в целом рынок был все еще меньше, чем до кризиса. Так, по итогам прошлого года контейнерооборот российских портов составил без малого 3,5 млн TEU, что пока еще ниже докризисных показателей. Поэтому по итогам минувшего года мы можем говорить не о росте, а о восстановлении рынка. Мы ожидаем, что наращивание объемов продолжится и в текущем году.

По словам председателя Совета директоров Global Ports Никиты Мишина, контейнерные терминалы группы Global Ports практически восстановили докризисный грузооборот. «Мы ожидаем более интенсивного возвращения объемов в 2011 году, учитывая инвестиционную программу группы и работу, которую проводят терминалы по расширению клиентской базы», – отметил Никита Мишин.

Пресс-служба Global Ports

 

Global Ports Investments Plc(GPI) – группа компаний, объединяющая ведущих операторов контейнерных терминалов в России. Входит в группу «Н-Транс», являющуюся крупнейшим частным оператором на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии. Терминалы GPI расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами («Петролеспорт», «Моби Дик» в Санкт-Петербурге и «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии («Мулти-Линк Хельсинки», «Мулти-Линк Котка»). В настоящее время GPI также реализует проект развития сухого терминала «Янино» под Санкт-Петербургом.

 

Точка зрения

Станислав Вартанян – вице-президент по корпоративным коммуникациям Транспортной группы FESCO

– Соглашусь с зарубежными экспертами в части шиппинга, но влияние этого фактора на контейнерооборот в портовом бизнесе имеет скорее обратный вектор.

Можно очень грубо постулировать, что любые тенденции в шиппинге, приводящие к удешевлению тоннажа, скорее благоприятно сказываются на объемах морской торговли, так как транспортная составляющая дешевеет. При этом, конечно, для судовладельцев эффект негативный – чартерные доходы флота сокращаются.

По числовым показателям российского контейнерного рынка в 2011 году сложно дать прогноз, одно могу сказать точно: нам еще предстоит пройти большой количественный и качественный путь, прежде чем наш рынок начнет играть сколько-нибудь заметную роль в мировом контейнерообороте.

Россия имеет колоссальный недоиспользованный потенциал роста контейнерного рынка, так как сегодня уровень контейнеризации ВВП у нас очень низкий, при том что контейнерные перевозки являются самыми технологичными и эффективными для огромного числа перевозимых грузов. Судите сами: в 2010 году совокупный контейнерооборот всех российских портов составил в районе 3,6 млн TEU. Примерно столько же европейские порты в 2010 году делали ЗА МЕСЯЦ, я уже не говорю о крупнейших портах Юго-Восточной Азии и США.

Однако именно это, на наш взгляд, делает контейнерный рынок России особенно интересным и привлекательным с точки зрения роста. И именно поэтому контейнерный сегмент прочно укрепился в стратегии Транспортной группы FESCO как главное направление развития.

Уверен, мы будем расти и развиваться. Но на сегодня драйверами роста мирового контейнерного рынка пока являются другие страны.

 

1. Абсорбция (или абсо'рпция), и, ж. [латин. absorptio] (ест.) – поглощение, всасывание, растворение. А. газов углем. А. света. А. пищи через стенки кишечника. Толковый словарь Ушакова, 1935-1940.

2. Дебаланс (то же, что и дисбаланс), [франц. Disbalance] – нарушение экономического равновесия, сбалансированности процессов, потоков в компании, регионе, государстве. Экономический словарь, 2007.

 

Морские порты №1 (2011)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...