Пионеры таможенных технологий

Таможня
Пионеры таможенных технологий

Владивостокская таможня входит в состав самого крупного по занимаемой территории управления – Дальневосточного таможенного управления. Зона ответственности таможни охватывает Надеждинский район Приморского края, города краевого подчинения Артем и Владивосток, акваторию вод территориального моря РФ, омывающего берега вышеперечисленных административных образований. Владивостокская таможня совершает таможенные операции в отношении грузов, следующих морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. В регионе деятельности таможни функционируют 2 пункта пропуска через государственную границу РФ: морской пункт пропуска (торговый порт, рыбный порт) и воздушный пункт пропуска – «Аэропорт Владивосток (Кневичи)».

Виктор Холичев, Начальник Владивостокской таможни

Международная торговля является важнейшим фактором развития любого государства. Все страны стремятся наращивать объемы мировой торговли, что предопределяет ее динамичность и, как следствие, увеличивает количество товаров, перемещаемых через таможенные границы. В сложившихся условиях таможенные органы выступают в роли главных регуляторов внешней торговли, что обусловлено стоящими перед ними задачами и разнообразием выполняемых функций.

Владивостокская таможня благодаря высоким результатам своей деятельности занимает одно из ведущих положений в Дальневосточном регионе. По результатам 2012 года она находится на втором месте по объему грузооборота, уступая лишь Сахалинской таможне, лидирует по количеству выявленных административных правонарушений и находится в первой десятке российских таможен по декларационному массиву, перечисляя в федеральный бюджет более половины таможенных платежей Дальневосточного таможенного управления.

 

Совершенствование администрирования

Современный период развития Владивостокской таможни характеризуется непрерывным обновлением и модернизацией, поскольку таможенное администрирование в своем развитии балансирует между двумя тенденциями: необходимостью осуществления должного контроля для обеспечения безопасности общества и государства, с одной стороны, и содействием развитию бизнеса посредством максимального упрощения таможенных формальностей – с другой.

Существующие возможности Владивостокской таможни позволяют достаточно успешно решать эти две задачи, однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий требует выхода на новую, качественно иную ступень. Кроме того, «Стратегия развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» диктует необходимость непрерывного развития таможенных технологий и постоянного поиска путей повышения качества таможенного регулирования и администрирования.

Учитывая специфику пунктов пропуска, функционирующих в зоне деятельности Владивостокской таможни, центральное место в рамках приоритетных направлений развития таможни занимает вопрос упрощения и оптимизации контрольных процедур и сокращения времени их осуществления в морских портах.

Проведенный в августе 2012 года анализ позволил определить, что средний срок нахождения ввезенных товарных партий в морском порту Владивосток с момента прибытия морского судна в порт до вывоза товаров за пределы порта составлял 13,1 календарных дней. В условиях, когда сокращение сроков совершения таможенных операций рассматривается в качестве основного вектора модернизации таможенной службы, становится очевидной необходимость оптимизации процессов совершения таможенных операций с экспортно-импортными грузами в морских пунктах пропуска через государственную границу РФ.

В рамках работы по улучшению технологии обработки товаров в порту с целью взаимной координации действий таможенного органа и операторов портового терминала приказом Владивостокской таможни от 11.03.2013 г. №206 была создана рабочая группа, в которую помимо должностных лиц таможни вошло руководство ОАО «Владивостокский морской торговый порт», а также руководители основных департаментов порта.

Во взаимодействии всех участников технологического процесса перевалки грузов удалось достичь достаточно высоких результатов в плане улучшения качества совершения таможенных операций и сокращения времени непроизводительных простоев товаров, морских судов, железнодорожного подвижного состава, автомобильного транспорта в морском порту.

 

Предварительное информирование упрощает процедуры

В настоящее время во исполнение Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ, реализуемой в таможенных органах, во Владивостокской таможне продолжается внедрение технологии предварительного информирования с использованием сети Интернет на морском транспорте. Благодаря данной технологии перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо может представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Предварительное информирование на морском транспорте применяется в работе двух таможенных постов Владивостокской таможни – Первомайского таможенного поста и таможенного поста Морской порт Владивосток. Для обработки поступающих пакетов предварительной информации в таможне используется комплексное программное средство «Морской пункт пропуска».

На таможенном посту Морской порт Владивосток работа с новой технологией идет активнее. С января по декабрь 2012 года на пост поступила предварительная информация по более чем 20 морским судам разных перевозчиков – 79 пакетов, а за период с начала 2013 года – уже более 150. На Первомайском таможенном посту предварительное информирование суда использовали только более 40 раз. Между тем, введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте планируется осуществить уже в 2014 - 2015 годах, поэтому у перевозчиков и судовладельцев остается не так много времени, чтобы оценить преимущества новой технологии и взять ее на вооружение.

Анализируя предварительную информацию, представленную перевозчиком или иным заинтересованным лицом, таможенный орган имеет возможность принять предварительные решения. В случаях, когда  предварительная информация полностью совпадет с информацией, представленной перевозчиком при прибытии, должностное лицо таможенного поста формализует ранее принятое решение, придавая ему юридически значимый статус. Такая проверка занимает несколько минут, что позволяет морскому судну незамедлительно после прибытия встать к причалу порта и начать грузовые работы. До применения технологии предварительного информирования время совершения операций по прибытию морского судна составляло около 4 часов, после начала ее применения непроизводительные простои значительно сократились.

Как показывает практика, в развитии института предварительного информирования применительно к перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза морским видом транспорта заинтересованы все звенья логистической цепи. Так, экспортеры и импортеры минимизируют риски, связанные с существующими запретами и ограничениями на ввоз товаров, поскольку имеют возможность сокращать затраты, связанные с проведением таможенных операций на этапе временного хранения. Перевозчики могут добиться сокращения коммерческих рисков, возникающих в связи с обязанностью представлять документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров.

Предоставление предварительной информации оптимизирует и работу стивидоров по выгрузке или перегрузке товара, прибывающего на таможенную территорию Таможенного союза. Оператору морского терминала координация действий между таможней и морским портом позволяет осуществлять эффективное планирование своей деятельности, не допуская простоя бригад докеров и портового оборудования. То есть использование данной технологии сокращает время выгрузки товара и уменьшает затраты участников ВЭД на указанные операции внутри портов.

В свою очередь, таможенный орган может заблаговременно получить полную информацию о перевозимых партиях товара. Это позволяет повысить качество таможенного контроля; принимать предварительные решения по организации таможенного контроля (в том числе о документальном контроле прибытия транспортного средства международной перевозки), осуществлять некоторые таможенные операции до прихода судна; использовать полученные электронные документы для упрощения и ускорения формирования различных отчетов.

 

Расширение электронного документооборота

Наряду с развитием предварительного информирования, расширение электронного документооборота в отношении товаров, ввозимых в морских контейнерах через морской порт Владивосток, и, как следствие, снижение времени совершения таможенных операций происходит за счет взаимодействия таможни и владельцев складов временного хранения (СВХ). С начала 2013 года во Владивостокской таможне автоматизировано информирование лица, осуществляющего временное хранение товаров, посредством отправки электронных сообщений о факте принятия таможенным органом решения, допускающего выдачу товаров и их вывоз из места временного хранения.

Сегодня в зоне деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток 100%-ный электронный документооборот организован с 21 владельцем СВХ и 9 постоянными зонами таможенного контроля, оформлено более 60 тыс. документов отчетности. При взаимодействии с Первомайским таможенным постом по системе представления электронных документов отчетности оформлено более 30 тыс. документов.

Стоит отметить, что переход на электронный документооборот в этой сфере сократил время нахождения товаров в морском порту в среднем на 5-6 часов. Ранее это время было необходимо для перевода решения таможенного органа о выпуске на бумажный носитель, доставки этого носителя в порт и ввод сведений с бумажных носителей в автоматизированную систему порта.

Автоматизация таких процессов позволяет порту не только увеличить скорость выдачи товаров, но и организовать дистанционный онлайн-сервис для получателей товаров, избавив их от необходимости прибывать в клиентский отдел для предоставления документов о выпуске товаров, поскольку передача сведений о выпуске декларации на товары на сегодняшний день полностью автоматизирована.

Необходимо отметить, что в виду оптимизации потоков информации в морских пунктах пропуска и, как следствие, совершенствования процессов совершения таможенных операций изменен алгоритм поступления информации в отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами о срабатывании системы «Янтарь». В результате этого удалось сократить время совершения операций по таможенному контролю в отношении таких товаров с 48 часов до 12 часов.

Кроме того, изменена схема документооборота между таможней и морским портом при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих из порта Восточный. Это позволило заинтересованным лицам получать необходимые документы в течение 2-3 часов (раньше - 3-4 часа) с момента выгрузки конкретного контейнера и в целом уменьшить общее время на данном этапе с 26 до 7 часов.

Таким образом, работа по совершенствованию таможенного администрирования во Владивостокской таможне идет непрерывно. Применение современных информационных технологий в морских пунктах пропуска позволяет ускорить и упростить совершение таможенных операций, что обеспечивает всемерное содействие торговле, а также создает оптимальные условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности общества и государства.

 

Морские порты №7 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...