Пионеры таможенных технологий

Таможня
Пионеры таможенных технологий

Владивостокская таможня входит в состав самого крупного по занимаемой территории управления – Дальневосточного таможенного управления. Зона ответственности таможни охватывает Надеждинский район Приморского края, города краевого подчинения Артем и Владивосток, акваторию вод территориального моря РФ, омывающего берега вышеперечисленных административных образований. Владивостокская таможня совершает таможенные операции в отношении грузов, следующих морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. В регионе деятельности таможни функционируют 2 пункта пропуска через государственную границу РФ: морской пункт пропуска (торговый порт, рыбный порт) и воздушный пункт пропуска – «Аэропорт Владивосток (Кневичи)».

Виктор Холичев, Начальник Владивостокской таможни

Международная торговля является важнейшим фактором развития любого государства. Все страны стремятся наращивать объемы мировой торговли, что предопределяет ее динамичность и, как следствие, увеличивает количество товаров, перемещаемых через таможенные границы. В сложившихся условиях таможенные органы выступают в роли главных регуляторов внешней торговли, что обусловлено стоящими перед ними задачами и разнообразием выполняемых функций.

Владивостокская таможня благодаря высоким результатам своей деятельности занимает одно из ведущих положений в Дальневосточном регионе. По результатам 2012 года она находится на втором месте по объему грузооборота, уступая лишь Сахалинской таможне, лидирует по количеству выявленных административных правонарушений и находится в первой десятке российских таможен по декларационному массиву, перечисляя в федеральный бюджет более половины таможенных платежей Дальневосточного таможенного управления.

 

Совершенствование администрирования

Современный период развития Владивостокской таможни характеризуется непрерывным обновлением и модернизацией, поскольку таможенное администрирование в своем развитии балансирует между двумя тенденциями: необходимостью осуществления должного контроля для обеспечения безопасности общества и государства, с одной стороны, и содействием развитию бизнеса посредством максимального упрощения таможенных формальностей – с другой.

Существующие возможности Владивостокской таможни позволяют достаточно успешно решать эти две задачи, однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий требует выхода на новую, качественно иную ступень. Кроме того, «Стратегия развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» диктует необходимость непрерывного развития таможенных технологий и постоянного поиска путей повышения качества таможенного регулирования и администрирования.

Учитывая специфику пунктов пропуска, функционирующих в зоне деятельности Владивостокской таможни, центральное место в рамках приоритетных направлений развития таможни занимает вопрос упрощения и оптимизации контрольных процедур и сокращения времени их осуществления в морских портах.

Проведенный в августе 2012 года анализ позволил определить, что средний срок нахождения ввезенных товарных партий в морском порту Владивосток с момента прибытия морского судна в порт до вывоза товаров за пределы порта составлял 13,1 календарных дней. В условиях, когда сокращение сроков совершения таможенных операций рассматривается в качестве основного вектора модернизации таможенной службы, становится очевидной необходимость оптимизации процессов совершения таможенных операций с экспортно-импортными грузами в морских пунктах пропуска через государственную границу РФ.

В рамках работы по улучшению технологии обработки товаров в порту с целью взаимной координации действий таможенного органа и операторов портового терминала приказом Владивостокской таможни от 11.03.2013 г. №206 была создана рабочая группа, в которую помимо должностных лиц таможни вошло руководство ОАО «Владивостокский морской торговый порт», а также руководители основных департаментов порта.

Во взаимодействии всех участников технологического процесса перевалки грузов удалось достичь достаточно высоких результатов в плане улучшения качества совершения таможенных операций и сокращения времени непроизводительных простоев товаров, морских судов, железнодорожного подвижного состава, автомобильного транспорта в морском порту.

 

Предварительное информирование упрощает процедуры

В настоящее время во исполнение Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ, реализуемой в таможенных органах, во Владивостокской таможне продолжается внедрение технологии предварительного информирования с использованием сети Интернет на морском транспорте. Благодаря данной технологии перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо может представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Предварительное информирование на морском транспорте применяется в работе двух таможенных постов Владивостокской таможни – Первомайского таможенного поста и таможенного поста Морской порт Владивосток. Для обработки поступающих пакетов предварительной информации в таможне используется комплексное программное средство «Морской пункт пропуска».

На таможенном посту Морской порт Владивосток работа с новой технологией идет активнее. С января по декабрь 2012 года на пост поступила предварительная информация по более чем 20 морским судам разных перевозчиков – 79 пакетов, а за период с начала 2013 года – уже более 150. На Первомайском таможенном посту предварительное информирование суда использовали только более 40 раз. Между тем, введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте планируется осуществить уже в 2014 - 2015 годах, поэтому у перевозчиков и судовладельцев остается не так много времени, чтобы оценить преимущества новой технологии и взять ее на вооружение.

Анализируя предварительную информацию, представленную перевозчиком или иным заинтересованным лицом, таможенный орган имеет возможность принять предварительные решения. В случаях, когда  предварительная информация полностью совпадет с информацией, представленной перевозчиком при прибытии, должностное лицо таможенного поста формализует ранее принятое решение, придавая ему юридически значимый статус. Такая проверка занимает несколько минут, что позволяет морскому судну незамедлительно после прибытия встать к причалу порта и начать грузовые работы. До применения технологии предварительного информирования время совершения операций по прибытию морского судна составляло около 4 часов, после начала ее применения непроизводительные простои значительно сократились.

Как показывает практика, в развитии института предварительного информирования применительно к перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза морским видом транспорта заинтересованы все звенья логистической цепи. Так, экспортеры и импортеры минимизируют риски, связанные с существующими запретами и ограничениями на ввоз товаров, поскольку имеют возможность сокращать затраты, связанные с проведением таможенных операций на этапе временного хранения. Перевозчики могут добиться сокращения коммерческих рисков, возникающих в связи с обязанностью представлять документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров.

Предоставление предварительной информации оптимизирует и работу стивидоров по выгрузке или перегрузке товара, прибывающего на таможенную территорию Таможенного союза. Оператору морского терминала координация действий между таможней и морским портом позволяет осуществлять эффективное планирование своей деятельности, не допуская простоя бригад докеров и портового оборудования. То есть использование данной технологии сокращает время выгрузки товара и уменьшает затраты участников ВЭД на указанные операции внутри портов.

В свою очередь, таможенный орган может заблаговременно получить полную информацию о перевозимых партиях товара. Это позволяет повысить качество таможенного контроля; принимать предварительные решения по организации таможенного контроля (в том числе о документальном контроле прибытия транспортного средства международной перевозки), осуществлять некоторые таможенные операции до прихода судна; использовать полученные электронные документы для упрощения и ускорения формирования различных отчетов.

 

Расширение электронного документооборота

Наряду с развитием предварительного информирования, расширение электронного документооборота в отношении товаров, ввозимых в морских контейнерах через морской порт Владивосток, и, как следствие, снижение времени совершения таможенных операций происходит за счет взаимодействия таможни и владельцев складов временного хранения (СВХ). С начала 2013 года во Владивостокской таможне автоматизировано информирование лица, осуществляющего временное хранение товаров, посредством отправки электронных сообщений о факте принятия таможенным органом решения, допускающего выдачу товаров и их вывоз из места временного хранения.

Сегодня в зоне деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток 100%-ный электронный документооборот организован с 21 владельцем СВХ и 9 постоянными зонами таможенного контроля, оформлено более 60 тыс. документов отчетности. При взаимодействии с Первомайским таможенным постом по системе представления электронных документов отчетности оформлено более 30 тыс. документов.

Стоит отметить, что переход на электронный документооборот в этой сфере сократил время нахождения товаров в морском порту в среднем на 5-6 часов. Ранее это время было необходимо для перевода решения таможенного органа о выпуске на бумажный носитель, доставки этого носителя в порт и ввод сведений с бумажных носителей в автоматизированную систему порта.

Автоматизация таких процессов позволяет порту не только увеличить скорость выдачи товаров, но и организовать дистанционный онлайн-сервис для получателей товаров, избавив их от необходимости прибывать в клиентский отдел для предоставления документов о выпуске товаров, поскольку передача сведений о выпуске декларации на товары на сегодняшний день полностью автоматизирована.

Необходимо отметить, что в виду оптимизации потоков информации в морских пунктах пропуска и, как следствие, совершенствования процессов совершения таможенных операций изменен алгоритм поступления информации в отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами о срабатывании системы «Янтарь». В результате этого удалось сократить время совершения операций по таможенному контролю в отношении таких товаров с 48 часов до 12 часов.

Кроме того, изменена схема документооборота между таможней и морским портом при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих из порта Восточный. Это позволило заинтересованным лицам получать необходимые документы в течение 2-3 часов (раньше - 3-4 часа) с момента выгрузки конкретного контейнера и в целом уменьшить общее время на данном этапе с 26 до 7 часов.

Таким образом, работа по совершенствованию таможенного администрирования во Владивостокской таможне идет непрерывно. Применение современных информационных технологий в морских пунктах пропуска позволяет ускорить и упростить совершение таможенных операций, что обеспечивает всемерное содействие торговле, а также создает оптимальные условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности общества и государства.

 

Морские порты №7 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей Это следует из опубликованных судоверфью 16 ноября материалов закупки у единственного поставщика.

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем В Крыму считают проявлением агрессии учения ВС Украины в Херсонской области, из-за которых Киев заяв...

Российская экономика

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3 кв. и 9 месяцев 2018 года/

ФАС утвердила надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия

ФАС утвердила  надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила экспортную надбавку в 8% к гру...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...