Пионеры таможенных технологий

Таможня
Пионеры таможенных технологий

Владивостокская таможня входит в состав самого крупного по занимаемой территории управления – Дальневосточного таможенного управления. Зона ответственности таможни охватывает Надеждинский район Приморского края, города краевого подчинения Артем и Владивосток, акваторию вод территориального моря РФ, омывающего берега вышеперечисленных административных образований. Владивостокская таможня совершает таможенные операции в отношении грузов, следующих морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. В регионе деятельности таможни функционируют 2 пункта пропуска через государственную границу РФ: морской пункт пропуска (торговый порт, рыбный порт) и воздушный пункт пропуска – «Аэропорт Владивосток (Кневичи)».

Виктор Холичев, Начальник Владивостокской таможни

Международная торговля является важнейшим фактором развития любого государства. Все страны стремятся наращивать объемы мировой торговли, что предопределяет ее динамичность и, как следствие, увеличивает количество товаров, перемещаемых через таможенные границы. В сложившихся условиях таможенные органы выступают в роли главных регуляторов внешней торговли, что обусловлено стоящими перед ними задачами и разнообразием выполняемых функций.

Владивостокская таможня благодаря высоким результатам своей деятельности занимает одно из ведущих положений в Дальневосточном регионе. По результатам 2012 года она находится на втором месте по объему грузооборота, уступая лишь Сахалинской таможне, лидирует по количеству выявленных административных правонарушений и находится в первой десятке российских таможен по декларационному массиву, перечисляя в федеральный бюджет более половины таможенных платежей Дальневосточного таможенного управления.

 

Совершенствование администрирования

Современный период развития Владивостокской таможни характеризуется непрерывным обновлением и модернизацией, поскольку таможенное администрирование в своем развитии балансирует между двумя тенденциями: необходимостью осуществления должного контроля для обеспечения безопасности общества и государства, с одной стороны, и содействием развитию бизнеса посредством максимального упрощения таможенных формальностей – с другой.

Существующие возможности Владивостокской таможни позволяют достаточно успешно решать эти две задачи, однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий требует выхода на новую, качественно иную ступень. Кроме того, «Стратегия развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» диктует необходимость непрерывного развития таможенных технологий и постоянного поиска путей повышения качества таможенного регулирования и администрирования.

Учитывая специфику пунктов пропуска, функционирующих в зоне деятельности Владивостокской таможни, центральное место в рамках приоритетных направлений развития таможни занимает вопрос упрощения и оптимизации контрольных процедур и сокращения времени их осуществления в морских портах.

Проведенный в августе 2012 года анализ позволил определить, что средний срок нахождения ввезенных товарных партий в морском порту Владивосток с момента прибытия морского судна в порт до вывоза товаров за пределы порта составлял 13,1 календарных дней. В условиях, когда сокращение сроков совершения таможенных операций рассматривается в качестве основного вектора модернизации таможенной службы, становится очевидной необходимость оптимизации процессов совершения таможенных операций с экспортно-импортными грузами в морских пунктах пропуска через государственную границу РФ.

В рамках работы по улучшению технологии обработки товаров в порту с целью взаимной координации действий таможенного органа и операторов портового терминала приказом Владивостокской таможни от 11.03.2013 г. №206 была создана рабочая группа, в которую помимо должностных лиц таможни вошло руководство ОАО «Владивостокский морской торговый порт», а также руководители основных департаментов порта.

Во взаимодействии всех участников технологического процесса перевалки грузов удалось достичь достаточно высоких результатов в плане улучшения качества совершения таможенных операций и сокращения времени непроизводительных простоев товаров, морских судов, железнодорожного подвижного состава, автомобильного транспорта в морском порту.

 

Предварительное информирование упрощает процедуры

В настоящее время во исполнение Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ, реализуемой в таможенных органах, во Владивостокской таможне продолжается внедрение технологии предварительного информирования с использованием сети Интернет на морском транспорте. Благодаря данной технологии перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо может представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Предварительное информирование на морском транспорте применяется в работе двух таможенных постов Владивостокской таможни – Первомайского таможенного поста и таможенного поста Морской порт Владивосток. Для обработки поступающих пакетов предварительной информации в таможне используется комплексное программное средство «Морской пункт пропуска».

На таможенном посту Морской порт Владивосток работа с новой технологией идет активнее. С января по декабрь 2012 года на пост поступила предварительная информация по более чем 20 морским судам разных перевозчиков – 79 пакетов, а за период с начала 2013 года – уже более 150. На Первомайском таможенном посту предварительное информирование суда использовали только более 40 раз. Между тем, введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте планируется осуществить уже в 2014 - 2015 годах, поэтому у перевозчиков и судовладельцев остается не так много времени, чтобы оценить преимущества новой технологии и взять ее на вооружение.

Анализируя предварительную информацию, представленную перевозчиком или иным заинтересованным лицом, таможенный орган имеет возможность принять предварительные решения. В случаях, когда  предварительная информация полностью совпадет с информацией, представленной перевозчиком при прибытии, должностное лицо таможенного поста формализует ранее принятое решение, придавая ему юридически значимый статус. Такая проверка занимает несколько минут, что позволяет морскому судну незамедлительно после прибытия встать к причалу порта и начать грузовые работы. До применения технологии предварительного информирования время совершения операций по прибытию морского судна составляло около 4 часов, после начала ее применения непроизводительные простои значительно сократились.

Как показывает практика, в развитии института предварительного информирования применительно к перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза морским видом транспорта заинтересованы все звенья логистической цепи. Так, экспортеры и импортеры минимизируют риски, связанные с существующими запретами и ограничениями на ввоз товаров, поскольку имеют возможность сокращать затраты, связанные с проведением таможенных операций на этапе временного хранения. Перевозчики могут добиться сокращения коммерческих рисков, возникающих в связи с обязанностью представлять документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров.

Предоставление предварительной информации оптимизирует и работу стивидоров по выгрузке или перегрузке товара, прибывающего на таможенную территорию Таможенного союза. Оператору морского терминала координация действий между таможней и морским портом позволяет осуществлять эффективное планирование своей деятельности, не допуская простоя бригад докеров и портового оборудования. То есть использование данной технологии сокращает время выгрузки товара и уменьшает затраты участников ВЭД на указанные операции внутри портов.

В свою очередь, таможенный орган может заблаговременно получить полную информацию о перевозимых партиях товара. Это позволяет повысить качество таможенного контроля; принимать предварительные решения по организации таможенного контроля (в том числе о документальном контроле прибытия транспортного средства международной перевозки), осуществлять некоторые таможенные операции до прихода судна; использовать полученные электронные документы для упрощения и ускорения формирования различных отчетов.

 

Расширение электронного документооборота

Наряду с развитием предварительного информирования, расширение электронного документооборота в отношении товаров, ввозимых в морских контейнерах через морской порт Владивосток, и, как следствие, снижение времени совершения таможенных операций происходит за счет взаимодействия таможни и владельцев складов временного хранения (СВХ). С начала 2013 года во Владивостокской таможне автоматизировано информирование лица, осуществляющего временное хранение товаров, посредством отправки электронных сообщений о факте принятия таможенным органом решения, допускающего выдачу товаров и их вывоз из места временного хранения.

Сегодня в зоне деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток 100%-ный электронный документооборот организован с 21 владельцем СВХ и 9 постоянными зонами таможенного контроля, оформлено более 60 тыс. документов отчетности. При взаимодействии с Первомайским таможенным постом по системе представления электронных документов отчетности оформлено более 30 тыс. документов.

Стоит отметить, что переход на электронный документооборот в этой сфере сократил время нахождения товаров в морском порту в среднем на 5-6 часов. Ранее это время было необходимо для перевода решения таможенного органа о выпуске на бумажный носитель, доставки этого носителя в порт и ввод сведений с бумажных носителей в автоматизированную систему порта.

Автоматизация таких процессов позволяет порту не только увеличить скорость выдачи товаров, но и организовать дистанционный онлайн-сервис для получателей товаров, избавив их от необходимости прибывать в клиентский отдел для предоставления документов о выпуске товаров, поскольку передача сведений о выпуске декларации на товары на сегодняшний день полностью автоматизирована.

Необходимо отметить, что в виду оптимизации потоков информации в морских пунктах пропуска и, как следствие, совершенствования процессов совершения таможенных операций изменен алгоритм поступления информации в отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами о срабатывании системы «Янтарь». В результате этого удалось сократить время совершения операций по таможенному контролю в отношении таких товаров с 48 часов до 12 часов.

Кроме того, изменена схема документооборота между таможней и морским портом при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих из порта Восточный. Это позволило заинтересованным лицам получать необходимые документы в течение 2-3 часов (раньше - 3-4 часа) с момента выгрузки конкретного контейнера и в целом уменьшить общее время на данном этапе с 26 до 7 часов.

Таким образом, работа по совершенствованию таможенного администрирования во Владивостокской таможне идет непрерывно. Применение современных информационных технологий в морских пунктах пропуска позволяет ускорить и упростить совершение таможенных операций, что обеспечивает всемерное содействие торговле, а также создает оптимальные условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности общества и государства.

 

Морские порты №7 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...