Пионеры таможенных технологий

Таможня
Пионеры таможенных технологий

Владивостокская таможня входит в состав самого крупного по занимаемой территории управления – Дальневосточного таможенного управления. Зона ответственности таможни охватывает Надеждинский район Приморского края, города краевого подчинения Артем и Владивосток, акваторию вод территориального моря РФ, омывающего берега вышеперечисленных административных образований. Владивостокская таможня совершает таможенные операции в отношении грузов, следующих морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. В регионе деятельности таможни функционируют 2 пункта пропуска через государственную границу РФ: морской пункт пропуска (торговый порт, рыбный порт) и воздушный пункт пропуска – «Аэропорт Владивосток (Кневичи)».

Виктор Холичев, Начальник Владивостокской таможни

Международная торговля является важнейшим фактором развития любого государства. Все страны стремятся наращивать объемы мировой торговли, что предопределяет ее динамичность и, как следствие, увеличивает количество товаров, перемещаемых через таможенные границы. В сложившихся условиях таможенные органы выступают в роли главных регуляторов внешней торговли, что обусловлено стоящими перед ними задачами и разнообразием выполняемых функций.

Владивостокская таможня благодаря высоким результатам своей деятельности занимает одно из ведущих положений в Дальневосточном регионе. По результатам 2012 года она находится на втором месте по объему грузооборота, уступая лишь Сахалинской таможне, лидирует по количеству выявленных административных правонарушений и находится в первой десятке российских таможен по декларационному массиву, перечисляя в федеральный бюджет более половины таможенных платежей Дальневосточного таможенного управления.

 

Совершенствование администрирования

Современный период развития Владивостокской таможни характеризуется непрерывным обновлением и модернизацией, поскольку таможенное администрирование в своем развитии балансирует между двумя тенденциями: необходимостью осуществления должного контроля для обеспечения безопасности общества и государства, с одной стороны, и содействием развитию бизнеса посредством максимального упрощения таможенных формальностей – с другой.

Существующие возможности Владивостокской таможни позволяют достаточно успешно решать эти две задачи, однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий требует выхода на новую, качественно иную ступень. Кроме того, «Стратегия развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» диктует необходимость непрерывного развития таможенных технологий и постоянного поиска путей повышения качества таможенного регулирования и администрирования.

Учитывая специфику пунктов пропуска, функционирующих в зоне деятельности Владивостокской таможни, центральное место в рамках приоритетных направлений развития таможни занимает вопрос упрощения и оптимизации контрольных процедур и сокращения времени их осуществления в морских портах.

Проведенный в августе 2012 года анализ позволил определить, что средний срок нахождения ввезенных товарных партий в морском порту Владивосток с момента прибытия морского судна в порт до вывоза товаров за пределы порта составлял 13,1 календарных дней. В условиях, когда сокращение сроков совершения таможенных операций рассматривается в качестве основного вектора модернизации таможенной службы, становится очевидной необходимость оптимизации процессов совершения таможенных операций с экспортно-импортными грузами в морских пунктах пропуска через государственную границу РФ.

В рамках работы по улучшению технологии обработки товаров в порту с целью взаимной координации действий таможенного органа и операторов портового терминала приказом Владивостокской таможни от 11.03.2013 г. №206 была создана рабочая группа, в которую помимо должностных лиц таможни вошло руководство ОАО «Владивостокский морской торговый порт», а также руководители основных департаментов порта.

Во взаимодействии всех участников технологического процесса перевалки грузов удалось достичь достаточно высоких результатов в плане улучшения качества совершения таможенных операций и сокращения времени непроизводительных простоев товаров, морских судов, железнодорожного подвижного состава, автомобильного транспорта в морском порту.

 

Предварительное информирование упрощает процедуры

В настоящее время во исполнение Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ, реализуемой в таможенных органах, во Владивостокской таможне продолжается внедрение технологии предварительного информирования с использованием сети Интернет на морском транспорте. Благодаря данной технологии перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо может представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Предварительное информирование на морском транспорте применяется в работе двух таможенных постов Владивостокской таможни – Первомайского таможенного поста и таможенного поста Морской порт Владивосток. Для обработки поступающих пакетов предварительной информации в таможне используется комплексное программное средство «Морской пункт пропуска».

На таможенном посту Морской порт Владивосток работа с новой технологией идет активнее. С января по декабрь 2012 года на пост поступила предварительная информация по более чем 20 морским судам разных перевозчиков – 79 пакетов, а за период с начала 2013 года – уже более 150. На Первомайском таможенном посту предварительное информирование суда использовали только более 40 раз. Между тем, введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте планируется осуществить уже в 2014 - 2015 годах, поэтому у перевозчиков и судовладельцев остается не так много времени, чтобы оценить преимущества новой технологии и взять ее на вооружение.

Анализируя предварительную информацию, представленную перевозчиком или иным заинтересованным лицом, таможенный орган имеет возможность принять предварительные решения. В случаях, когда  предварительная информация полностью совпадет с информацией, представленной перевозчиком при прибытии, должностное лицо таможенного поста формализует ранее принятое решение, придавая ему юридически значимый статус. Такая проверка занимает несколько минут, что позволяет морскому судну незамедлительно после прибытия встать к причалу порта и начать грузовые работы. До применения технологии предварительного информирования время совершения операций по прибытию морского судна составляло около 4 часов, после начала ее применения непроизводительные простои значительно сократились.

Как показывает практика, в развитии института предварительного информирования применительно к перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза морским видом транспорта заинтересованы все звенья логистической цепи. Так, экспортеры и импортеры минимизируют риски, связанные с существующими запретами и ограничениями на ввоз товаров, поскольку имеют возможность сокращать затраты, связанные с проведением таможенных операций на этапе временного хранения. Перевозчики могут добиться сокращения коммерческих рисков, возникающих в связи с обязанностью представлять документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров.

Предоставление предварительной информации оптимизирует и работу стивидоров по выгрузке или перегрузке товара, прибывающего на таможенную территорию Таможенного союза. Оператору морского терминала координация действий между таможней и морским портом позволяет осуществлять эффективное планирование своей деятельности, не допуская простоя бригад докеров и портового оборудования. То есть использование данной технологии сокращает время выгрузки товара и уменьшает затраты участников ВЭД на указанные операции внутри портов.

В свою очередь, таможенный орган может заблаговременно получить полную информацию о перевозимых партиях товара. Это позволяет повысить качество таможенного контроля; принимать предварительные решения по организации таможенного контроля (в том числе о документальном контроле прибытия транспортного средства международной перевозки), осуществлять некоторые таможенные операции до прихода судна; использовать полученные электронные документы для упрощения и ускорения формирования различных отчетов.

 

Расширение электронного документооборота

Наряду с развитием предварительного информирования, расширение электронного документооборота в отношении товаров, ввозимых в морских контейнерах через морской порт Владивосток, и, как следствие, снижение времени совершения таможенных операций происходит за счет взаимодействия таможни и владельцев складов временного хранения (СВХ). С начала 2013 года во Владивостокской таможне автоматизировано информирование лица, осуществляющего временное хранение товаров, посредством отправки электронных сообщений о факте принятия таможенным органом решения, допускающего выдачу товаров и их вывоз из места временного хранения.

Сегодня в зоне деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток 100%-ный электронный документооборот организован с 21 владельцем СВХ и 9 постоянными зонами таможенного контроля, оформлено более 60 тыс. документов отчетности. При взаимодействии с Первомайским таможенным постом по системе представления электронных документов отчетности оформлено более 30 тыс. документов.

Стоит отметить, что переход на электронный документооборот в этой сфере сократил время нахождения товаров в морском порту в среднем на 5-6 часов. Ранее это время было необходимо для перевода решения таможенного органа о выпуске на бумажный носитель, доставки этого носителя в порт и ввод сведений с бумажных носителей в автоматизированную систему порта.

Автоматизация таких процессов позволяет порту не только увеличить скорость выдачи товаров, но и организовать дистанционный онлайн-сервис для получателей товаров, избавив их от необходимости прибывать в клиентский отдел для предоставления документов о выпуске товаров, поскольку передача сведений о выпуске декларации на товары на сегодняшний день полностью автоматизирована.

Необходимо отметить, что в виду оптимизации потоков информации в морских пунктах пропуска и, как следствие, совершенствования процессов совершения таможенных операций изменен алгоритм поступления информации в отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами о срабатывании системы «Янтарь». В результате этого удалось сократить время совершения операций по таможенному контролю в отношении таких товаров с 48 часов до 12 часов.

Кроме того, изменена схема документооборота между таможней и морским портом при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих из порта Восточный. Это позволило заинтересованным лицам получать необходимые документы в течение 2-3 часов (раньше - 3-4 часа) с момента выгрузки конкретного контейнера и в целом уменьшить общее время на данном этапе с 26 до 7 часов.

Таким образом, работа по совершенствованию таможенного администрирования во Владивостокской таможне идет непрерывно. Применение современных информационных технологий в морских пунктах пропуска позволяет ускорить и упростить совершение таможенных операций, что обеспечивает всемерное содействие торговле, а также создает оптимальные условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности общества и государства.

 

Морские порты №7 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Пожар на двух судах в Черном море. Главное

Пожар на двух судах в Черном море. Главное Перекачка сжиженного газа с несоблюдением техники безопасности закончилась пожаром и привела к гибел...

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров 21 января с.г. в Керченском проливе произошла трагедия: по неустановленным пока причинам на двух суд...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...