Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

IT-технологии в Новороссийской таможне

Таможня
IT-технологии в Новороссийской таможне

В последние годы в таможенной политике нашего государства сделан акцент на содействие участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), на формирование максимально комфортных условий для их работы. Одним из приоритетов этой политики является информатизация таможенных процедур, проводимая ФТС России, и переход таможенных органов в этой сфере на работу по международным стандартам.

Новороссийская таможня, одно из крупнейших подразделений ФТС России на юге, сегодня активно внедряет передовые информационные технологии в свою работу, что, естественно, положительным образом сказывается на оптимизации таможенного оформления товаров в морском пункте пропуска Новороссийск и скорости прохождения внешнеторговых грузов через порт.

Игорь Кондратьев, и.о. начальника Новороссийской таможни

 

Предварительное информирование

Внедрение системы предварительного информирования (ПИ) таможенных органов о ввозимых товарах было утверждено Приказом ФТС России №192 от 10.03.2006 г. Концепция ПИ, утвержденная данным приказом, была разработана с целью обеспечения единообразного подхода к формированию, передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы и использованию этой информации таможенными органами при осуществлении таможенных операций.

Предпосылками создания системы ПИ таможенных органов в России стало усовершенствование условий работы таможни по минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечению всемерного содействия торговле, а также по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций. Необходимо подчеркнуть, что Всемирная таможенная организация (ВТО) использование таможенными органами ПИ считает показателем высокого уровня развития таможенной службы той или иной страны.

В конце 2011 года вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом», в соответствии с которым реализуются положения статьи 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС). Однако обязательное предварительное информирование на морском транспорте на сегодняшний день законодательно не закреплено – сегодня оно является добровольным.

ФТС России проводит эксперимент по внедрению безбумажных технологий в отношении морских судов и перевозимых ими товаров. Предварительное информирование, которое упрощает таможенные формальности и сокращает время таможенного оформления, скоро станет обязательным для морского транспорта. Подготовка к введению новой таможенной технологии началась в мае 2011 года на Дальнем Востоке. А таможенными постами Новороссийской таможни она стала использоваться в середине второго квартала 2012 года.

Следует отметить, что с момента реализации установленной нормы по предоставлению ПИ, в Новороссийской таможне на практике наблюдается положительная динамика такого информирования при регистрации прибытия морских судов. Если в первом полугодии 2012 года участники ВЭД предоставляли таможенникам предварительную информацию только  о 50% судов, прибывающих в морской порт Новороссийск, то к концу прошлого года этот процент увеличился до 80%. А в третьем квартале 2013 года доля морских судов, в отношении которых при регистрации прибытия использовалась система ПИ, составила 99%.

Заблаговременно получая максимально полную информацию о перевозимых партиях товара и транспортных средствах, таможенный орган имеет возможность еще до прибытия судна в порт выполнить множество операций. Полученные электронные сообщения используются для формирования электронных форм таможенных документов и журналов учета, а также для определения объектов таможенного контроля. Использование в морском пункте пропуска такой технологии, как предварительное информирование, позволяет провести документальный контроль без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судна. За счет этого время совершения таможенных операций заметно сокращается.

Оптимизация таможенных операций при перемещении товаров морским транспортом способствует сокращению временных и материальных затрат для участников бизнес-сообщества. Как сказано в Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, предварительное информирование «повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги».

 

Взаимодействие с бизнесом

С целью создания благоприятных условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза, сокращения времени совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля в морском порту Новороссийск Новороссийская таможня ведет информационную работу и тесное взаимодействие с бизнес-сообществом и другими властными структурами.

Так, в октябре 2012 года на базе Новороссийской таможни прошел межрегиональный семинар Федеральной таможенной службы на тему «Совершение таможенных операций и осуществление таможенного контроля морских (речных) судов и перемещаемых ими товаров в морских (речных) пунктах пропуска» и состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы Минтранса и ФТС России по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок.

В мероприятиях приняли участие руководители ФТС России и Южного таможенного управления, Минтранса, Администрации Краснодарского края, Администраций морских портов (АМП) Азово-Черноморского бассейна, представители судоходных компаний, судовладельцев и других участников процесса трансграничной транспортировки грузов морским транспортом. Общая численность участников мероприятий, в том числе представителей всех территориальных таможенных органов России, в регионе деятельности которых расположены морские пункты пропуска через государственную границу РФ, превысила 100 человек. Участники обсудили задачи совершенствования таможенных операций в морских (речных) портах, актуальные вопросы применения современных информационных технологий для упрощения таможенных процедур и сокращения связанных с ними издержек.

Подчеркну, что Новороссийская таможня всегда открыта для диалога с представителями бизнеса. На базе таможни действует Консультативный совет по работе с участниками ВЭД, который и образован с целью организации сотрудничества и взаимодействия Таможни с участниками ВЭД, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля. Неоднократно на Совете рассматривался вопрос об апробировании технологии предварительного информирования в морском порту Новороссийск. Но уже сейчас нам необходимо найти оптимальный вариант ПИ, который устроил бы и участников ВЭД, и представителей таможни.

Для активизации работы по представлению полной и качественной ПИ в связи с предстоящим законодательным закреплением этой нормы, устанавливающей обязательность представления ПИ о товарах, перемещаемых морским транспортом, нами инициируются рабочие встречи с представителями линейных судовых агентов, где мы совместно рассматриваем основные проблемы, возникающие при предоставлении участниками ВЭД и использовании таможенными органами ПИ, и пути их решения.

Взаимопонимание и совместная с участниками ВЭД выработка решений по проблемным вопросам ПИ стали основой работы таможенных органов, стремящихся создать оптимальные условия для участников транспортного процесса при осуществлении ими внешнеэкономических операций по перемещению товаров морским транспортом через таможенную границу Таможенного союза. Тем самым обеспечивается рост пропускных мощностей объектов пограничной транспортной инфраструктуры без потери качества государственного контроля.

В целом совершенствование таможенного администрирования создает условия как для увеличения грузооборота в отдельно взятом порту, так и для повышения конкурентоспособности российских морских портов. В перспективе ожидаемым макроэкономическим эффектом от гармонизации таможенных технологий может стать дальнейшее развитие международного транзита товаров через морской порт Новороссийск по международным транспортным коридорам.

 

Электронное декларирование

Еще одним из основных способов ускорения совершения таможенных операций и процедур на таможне, в чем заинтересованы не только таможенные органы, но и участники ВЭД, является развитие электронного декларирования (ЭД) посредством сети Интернет.

К приоритетным направлением деятельности Новороссийской таможни относится оперативное внедрение и активное развитие инновационных технологий при различных таможенных процедурах, способствующих созданию благоприятных условий дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности.

История применения электронного таможенного декларирования (ЭД) в России насчитывает более 5 лет, однако только в последние 2 года ЭД стало массовым. Возможность предоставления сведений через Интернет, введение института операторов существенно упростили доступ к технологии ЭД.

Таможенные посты Новороссийской таможни – Новороссийский юго-восточный, Новороссийский центральный, Новороссийский западный, Геленджикский – были включены в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования, в том числе с использованием сети Интернет, в конце первого квартала 2010 года. Первая ЭДТ была подана на Новороссийский юго-восточный таможенный пост ООО «Далк» 31 марта 2010 года. Таким образом, фактически электронное декларирование товаров с применением технологии подачи грузовой таможенной декларации (ГТД) посредством Интернет начало осуществляться на таможенных постах Новороссийской таможни во 2 квартале 2010 года. До конца 2010 года Новороссийский автотранспортный и Анапский таможенные посты также начали прием ГТД с использованием сети Интернет.

Проследив эволюцию внедрения ЭД-2, можно заметить, что отношение участников ВЭД к этой технологии изменилось. Результатом применения электронного декларирования в формате новейших технологий является рост количества Интернет-деклараций на таможне с 46% в 2010 году до 90% в 2011-2012 годах. По итогам 9 месяцев 2013 года количество Интернет-деклараций составило 99,27% от общего количества выпущенных таможенных деклараций.

Основным преимуществом технологии является возможность интерактивного удаленного «общения» с таможенными органами при осуществлении декларирования товаров. Для того, чтобы подать декларацию, квалифицированные специалисты по таможенным операциям теперь не стоят часами в очереди на таможенных постах. Достаточно иметь подключение к сети Интернет и электронную цифровую подпись (ЭЦП) и можно доставить ДТ в таможенный орган, не вставая с места.

Практически исчезли ограничения по возможности оформления товаров в электронном виде. Давно и успешно принимаются в режиме ЭД-2 предварительные декларации. Все операторы, предоставляющие услуги по передаче данных, реализовали также сервис предварительного информирования. C июля 2012 года ФТС России ввело обязательное предварительное информирование для товаров, пересекающих границу на автомобильном транспорте. При этом реализовалось применение системы управления рисками в рамках этой процедуры.

Использование Новороссийской таможней современных информационных технологий, позволяющих оптимизировать таможенные операции, их оперативное внедрение способствуют развитию внешнеторговых связей российских предприятий с зарубежными партнерами. В настоящее время продолжается работа по расширению практики применения информационных таможенных технологий оформления как ввозимых, так и вывозимых товаров и привлечения к использованию электронных форм декларирования новых участников ВЭД и таможенных представителей.

Электронное декларирование сегодня не только уменьшает объем бумажной волокиты, создает условия для быстрого прохождения товаров через государственную границу РФ, но и повышает удобство и эффективность работы для бизнеса. Помимо прочего, оно позволяет исключить общение инспектора и участника ВЭД и практически не оставляет возможностей для коррупционных схем.

 

Морские порты №7 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о специальных административных районах (САР...

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...