Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Лазейка на таможне

Таможня
Лазейка на таможне

Счетная палата завершила проверку эффективности таможенного контроля при перемещении временно ввезенных автотранспортных средств в 2012 и 2013 годах.

Алексей Казаков

Нормативными актами Таможенного союза и Российской Федерации предусмотрено освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов временно ввозимых автотранспортных средств. Транспортные средства, принадлежащие иностранным физическим лицам и зарегистрированные на территории иностранных государств, освобождаются от уплаты налогов и таможенных платежей на срок их временного пребывания, но не более чем на один год.

 

Без пошлин и утилизационных сборов

По мнению аудитора Счетной палаты Сергея Штогрина, эта норма, регулируемая целым пакетом нормативных актов, в том числе положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан, стала лазейкой для коррупционных схем. Автомобили, ввозимые иностранными физическими лицами, перепродаются или разбираются на детали. При этом иностранцы заявляют, что их автомобили были украдены. Масштаб проблемы таков. За 2012 год и первое полугодие 2013 года иностранными физическими лицами было временно ввезено в Российскую Федерацию порядка 4,6 млн автомашин. За указанный период количество транспортных средств с просроченным сроком вывоза (то есть украденных) составило 415,6 тыс. автомашин. Понятно, что никаких пошлин и утилизационных сборов за автомобили с «просроченным сроком вывоза» уплачено не было. Суды в таких случаях выносят свои вердикты в пользу иностранцев. Они считают, что имеются основания для освобождения лиц от обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов по причине хищения автомобилей. Иное означало бы возложение финансовых обременений на потерпевших при необеспечении государством защиты от посягательства на имущество добросовестных участников отношений, регулируемых таможенным законодательством. Тем самым увеличивается имущественный вред, причиненный потерпевшим от преступления, и создаются предпосылки для нарушения части 2 статьи 8, частей 1 и 2 статьи 19, части 1 статьи 21, части 1 статьи 35 и статьи 52 Конституции Российской Федерации. В течение последних лет (начиная с 2010 года) наблюдается существенное увеличение непогашенной задолженности иностранных физических лиц по таможенным платежам, связанной с невывозом временно ввезенных автотранспортных средств по истечении установленного срока, которая по состоянию на 1 июля 2013 года достигла 812,1 млн рублей. Общая сумма непогашенной задолженности юридических лиц по таможенным платежам по процедуре временного ввоза составляет на 1 июля 2013 года 143,4 млн рублей с явной тенденцией к ее увеличению, считает аудитор Счетной палаты РФ Сергей Штогрин.

 

Кортежи из 22 автомобилей

В своей проверке аудитор Счетной палаты приводит анекдотические примеры. Например, отмечены факты ввоза иностранными физическими лицами без дальнейшего вывоза с территории Российской Федерации (Таможенного союза) по истечении установленного годового срока 10 и более легковых автомобилей.

«Так, иностранные граждане Т., Аб. и Ал., по данным информационной базы ФТС России, в нарушение установленного срока не вывезли ранее временно ввезенные соответственно 16 автомашин, 15 автомашин и 16 автомашин с неуплатой таможенных платежей и утилизационного сбора в общей сумме 5914,7 тыс. рублей, 6337,4 тыс. рублей и 5683,1 тыс. рублей.

В Центральной акцизной таможне отмечены факты оформления одним физическим лицом до 22 автотранспортных средств, по 2 автомашины оформили 67 человек, по 3 автомашины – 16 человек, по 4 автомашины – 8 человек и по 5 автомашин оформили 2 человека. В то же время полномочий по ограничению беспошлинного ввоза указанными лицами других автомобилей при невывозе ранее временно ввезенных у таможенных органов не имеется», – говорится в материалах проверки Счетной палаты. Большинство транспортных средств, помещенных первоначально под таможенную процедуру временного ввоза с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, попадают на территорию России в рамках договоров лизинга.

Из условий договоров лизинга следует, что право собственности на товар переходит к лизингополучателю по факту исполнения последним всех финансовых обязательств по окончании периода лизинга. То есть с этого момента право собственности на товар переходит к лизингополучателю.

 

Остап Бендер отдыхает

Таким образом, фактически транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза и вывезенные затем с территории Российской Федерации, являются собственностью лизингополучателей. Однако через некоторое время они ввозятся обратно уже как бывшие в употреблении транспортные средства «иными» организациями, говорится в материалах проверки.

«Исходя из вышеизложенного, имеются серьезные основания полагать об использовании участниками ВЭД данной схемы с целью минимизации причитающихся к уплате в федеральный бюджет таможенных платежей и налогов «законным» способом», – делает вывод Сергей Штогрин. Этими примерами анекдотичность ситуации не исчерпывается. Штогрин обращает внимание на то, что в последнее время стала усиливаться тенденция, при которой транспортные средства, ранее помещенные под таможенную процедуру временного ввоза с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов, помещаются под режим реэкспорта. Таким образом, в отношении данных транспортных средств вообще не уплачиваются какие-либо таможенные пошлины и налоги ни при ввозе, ни при вывозе.

Далее вывезенные транспортные средства через короткое время ввозятся обратно на территорию Российской Федерации, но уже предъявляются к таможенному оформлению иными организациями в рамках внешнеторговых договоров, заключенных с иными компаниями, как бывшие в употреблении и которые имеют значительно более низкую таможенную стоимость, а следовательно, и налогооблагаемую базу. Положение лиц, решивших воспользоваться этими лазейками в законодательстве, облегчается тем, что они могут разъезжать на таких автомобилях по территории Таможенного союза, не опасаясь правоохранительных органов. Для этого существует целый ряд возможностей в нашем законодательстве. Прежде всего не определена обязанность водителя иметь при себе документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз им данного транспортного средства. В рамках Таможенного союза не унифицированы нормы административного законодательства стран – участниц Таможенного союза в части мер ответственности за нарушения условий временного ввоза транспортных средств. У членов Таможенного союза нет полной информации о вывозе временно ввезенных транспортных средств через государственные границы Республики Беларусь и Республики Казахстан в третьи страны. В результате этого не обеспечивается полнота и достоверность учета таможенными органами Российской Федерации временно ввезенных транспортных средств. В работе таможенных органов с применением комплекса программных средств «Автомобильный пункт пропуска» имеется ряд проблем, связанных с несовершенством данного программного продукта.

 

Недомыслие или хорошо спланированная схема?

Также нормативно не урегулировано право проведения проверок соблюдения условий временного ввоза сотрудниками ГИБДД МВД России. Подобные проверки могут проводиться только совместными усилиями ГИБДД МВД и представителями таможенных органов. Отсутствует возможность ограничить въезд/выезд в (из) Российскую Федерацию лица, не осуществившего своевременный вывоз временно ввезенного транспортного средства, до погашения им задолженности по установленным таможенным платежам перед бюджетом. Имеются проблемные вопросы, связанные с поступлением и наличием полной информации о вывозе временно ввезенных транспортных средств через государственные границы Республики Беларусь и Республики Казахстан в третьи страны, в результате чего не обеспечивается полнота и достоверность учета таможенными органами Российской Федерации временно ввезенных транспортных средств. В настоящее время технология обмена информацией не реализована в полном объеме, отсутствует предусмотренная единая для таможенных органов государств – членов Таможенного союза электронная база информации о временно ввозимых транспортных средствах.

До внедрения технологии обмена информацией между таможенными органами Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь осуществляется обмен реестрами о транспортных средствах, в отношении которых временный ввоз завершен либо продлен срок временного ввоза.

При использовании информации о временно ввезенных транспортных средствах, вывезенных транспортных средствах и транспортных средствах, в отношении которых принято решение о продлении срока временного ввоза, полученной от Республики Беларусь и Республики Казахстан, возникает ряд проблемных вопросов.

Так, в российском национальном программном средстве «Автомобильный пункт пропуска» не действует функция автоматического запроса информации из национальных баз таможенных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан при отсутствии сведений о завершении временного ввоза транспортного средства.

Сведения о завершении временного ввоза в другом государстве – участнике Таможенного союза поступают на таможенные посты в Российской Федерации, где осуществляется снятие с контроля транспортных средств, с задержкой от недели до месяца. Указанное усложняет ввоз транспортного средства физическими лицами, ранее его вывезшими за пределы таможенной территории Таможенного союза через территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан. Отсутствие данных о его вывозе приводит при его повторном ввозе к проведению дополнительного таможенного контроля.

При этом реестры обмена информацией поступают из таможенных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в электронном формате без возможности загрузки в электронную базу данных для снятия операции с контроля в автоматическом режиме.

 

Международный экспедитор №4 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Курсанты-судоводители МГУ им Невельского отправляются на преддипломную практику

Курсанты-судоводители МГУ им Невельского отправляются на преддипломную практику Первую, теоретическую часть государственного экзамена сдали 75 курсантов выпускной 13-й роты судовод...

В ФПИ оценили перспективы использования роботов для охраны морских границ

В ФПИ оценили перспективы использования роботов для охраны морских границ Подводные и надводные роботы помогут охранять протяжённые морские границы России. Об этом заявил зам...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

ФГУПы Морсвязьспутник и Роспорпорт будут преобразованы в акционерные общества - Росморречфлот

ФГУПы Морсвязьспутник и Роспорпорт будут преобразованы в акционерные общества - Росморречфлот ФГУП «Гидрографическое предприятие» будет преобразовано в ФГБУ, а ФГУП Морсвязьспутник и Роспорпорт ...

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Морские порты

Грузооборот литовского порта Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6%, до 43,17 млн тонн

Грузооборот литовского порта Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6%, до 43,17 млн тонн Грузооборот государственного морского порта Литвы Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6% по сра...

Контейнерооборот Каспийского бассейна по итогам 2017 года сократился на 1,9%

Контейнерооборот Каспийского бассейна по итогам 2017 года сократился на 1,9% Контейнерооборот портов Каспийского бассейна РФ по итогам 2017 года сократился на 1,9% относител...




Морской транспорт

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, проведение работ по реконструкции паром...

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

Речной транспорт

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос»

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос» Круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили в среду на астраханском судостроительном за...

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

Ж/Д транспорт

РЖД восстановили движение поездов на БАМе в Приамурье после схода вагонов

РЖД восстановили движение поездов на БАМе в Приамурье после схода вагонов ОАО «Российские железные дороги» восстановило движение на однопутном участке Тас-Юрях - Юктали Байка...

Структура Globaltrans утвердила 20-летнюю программу облигаций объемом до 100 млрд руб.

Структура Globaltrans утвердила 20-летнюю программу облигаций объемом до 100 млрд руб. Совет директоров Новой перевозочной компании - дочерней структуры Globaltrans - утвердил программу б...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Интерпретация расчетов технологических параметров портов

Интерпретация расчетов технологических параметров портов Расчет технологических параметров порта – количества причалов, размера парка подъемно-транспортного ...

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...