Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Лазейка на таможне

Таможня
Лазейка на таможне

Счетная палата завершила проверку эффективности таможенного контроля при перемещении временно ввезенных автотранспортных средств в 2012 и 2013 годах.

Алексей Казаков

Нормативными актами Таможенного союза и Российской Федерации предусмотрено освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов временно ввозимых автотранспортных средств. Транспортные средства, принадлежащие иностранным физическим лицам и зарегистрированные на территории иностранных государств, освобождаются от уплаты налогов и таможенных платежей на срок их временного пребывания, но не более чем на один год.

 

Без пошлин и утилизационных сборов

По мнению аудитора Счетной палаты Сергея Штогрина, эта норма, регулируемая целым пакетом нормативных актов, в том числе положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан, стала лазейкой для коррупционных схем. Автомобили, ввозимые иностранными физическими лицами, перепродаются или разбираются на детали. При этом иностранцы заявляют, что их автомобили были украдены. Масштаб проблемы таков. За 2012 год и первое полугодие 2013 года иностранными физическими лицами было временно ввезено в Российскую Федерацию порядка 4,6 млн автомашин. За указанный период количество транспортных средств с просроченным сроком вывоза (то есть украденных) составило 415,6 тыс. автомашин. Понятно, что никаких пошлин и утилизационных сборов за автомобили с «просроченным сроком вывоза» уплачено не было. Суды в таких случаях выносят свои вердикты в пользу иностранцев. Они считают, что имеются основания для освобождения лиц от обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов по причине хищения автомобилей. Иное означало бы возложение финансовых обременений на потерпевших при необеспечении государством защиты от посягательства на имущество добросовестных участников отношений, регулируемых таможенным законодательством. Тем самым увеличивается имущественный вред, причиненный потерпевшим от преступления, и создаются предпосылки для нарушения части 2 статьи 8, частей 1 и 2 статьи 19, части 1 статьи 21, части 1 статьи 35 и статьи 52 Конституции Российской Федерации. В течение последних лет (начиная с 2010 года) наблюдается существенное увеличение непогашенной задолженности иностранных физических лиц по таможенным платежам, связанной с невывозом временно ввезенных автотранспортных средств по истечении установленного срока, которая по состоянию на 1 июля 2013 года достигла 812,1 млн рублей. Общая сумма непогашенной задолженности юридических лиц по таможенным платежам по процедуре временного ввоза составляет на 1 июля 2013 года 143,4 млн рублей с явной тенденцией к ее увеличению, считает аудитор Счетной палаты РФ Сергей Штогрин.

 

Кортежи из 22 автомобилей

В своей проверке аудитор Счетной палаты приводит анекдотические примеры. Например, отмечены факты ввоза иностранными физическими лицами без дальнейшего вывоза с территории Российской Федерации (Таможенного союза) по истечении установленного годового срока 10 и более легковых автомобилей.

«Так, иностранные граждане Т., Аб. и Ал., по данным информационной базы ФТС России, в нарушение установленного срока не вывезли ранее временно ввезенные соответственно 16 автомашин, 15 автомашин и 16 автомашин с неуплатой таможенных платежей и утилизационного сбора в общей сумме 5914,7 тыс. рублей, 6337,4 тыс. рублей и 5683,1 тыс. рублей.

В Центральной акцизной таможне отмечены факты оформления одним физическим лицом до 22 автотранспортных средств, по 2 автомашины оформили 67 человек, по 3 автомашины – 16 человек, по 4 автомашины – 8 человек и по 5 автомашин оформили 2 человека. В то же время полномочий по ограничению беспошлинного ввоза указанными лицами других автомобилей при невывозе ранее временно ввезенных у таможенных органов не имеется», – говорится в материалах проверки Счетной палаты. Большинство транспортных средств, помещенных первоначально под таможенную процедуру временного ввоза с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, попадают на территорию России в рамках договоров лизинга.

Из условий договоров лизинга следует, что право собственности на товар переходит к лизингополучателю по факту исполнения последним всех финансовых обязательств по окончании периода лизинга. То есть с этого момента право собственности на товар переходит к лизингополучателю.

 

Остап Бендер отдыхает

Таким образом, фактически транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза и вывезенные затем с территории Российской Федерации, являются собственностью лизингополучателей. Однако через некоторое время они ввозятся обратно уже как бывшие в употреблении транспортные средства «иными» организациями, говорится в материалах проверки.

«Исходя из вышеизложенного, имеются серьезные основания полагать об использовании участниками ВЭД данной схемы с целью минимизации причитающихся к уплате в федеральный бюджет таможенных платежей и налогов «законным» способом», – делает вывод Сергей Штогрин. Этими примерами анекдотичность ситуации не исчерпывается. Штогрин обращает внимание на то, что в последнее время стала усиливаться тенденция, при которой транспортные средства, ранее помещенные под таможенную процедуру временного ввоза с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов, помещаются под режим реэкспорта. Таким образом, в отношении данных транспортных средств вообще не уплачиваются какие-либо таможенные пошлины и налоги ни при ввозе, ни при вывозе.

Далее вывезенные транспортные средства через короткое время ввозятся обратно на территорию Российской Федерации, но уже предъявляются к таможенному оформлению иными организациями в рамках внешнеторговых договоров, заключенных с иными компаниями, как бывшие в употреблении и которые имеют значительно более низкую таможенную стоимость, а следовательно, и налогооблагаемую базу. Положение лиц, решивших воспользоваться этими лазейками в законодательстве, облегчается тем, что они могут разъезжать на таких автомобилях по территории Таможенного союза, не опасаясь правоохранительных органов. Для этого существует целый ряд возможностей в нашем законодательстве. Прежде всего не определена обязанность водителя иметь при себе документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз им данного транспортного средства. В рамках Таможенного союза не унифицированы нормы административного законодательства стран – участниц Таможенного союза в части мер ответственности за нарушения условий временного ввоза транспортных средств. У членов Таможенного союза нет полной информации о вывозе временно ввезенных транспортных средств через государственные границы Республики Беларусь и Республики Казахстан в третьи страны. В результате этого не обеспечивается полнота и достоверность учета таможенными органами Российской Федерации временно ввезенных транспортных средств. В работе таможенных органов с применением комплекса программных средств «Автомобильный пункт пропуска» имеется ряд проблем, связанных с несовершенством данного программного продукта.

 

Недомыслие или хорошо спланированная схема?

Также нормативно не урегулировано право проведения проверок соблюдения условий временного ввоза сотрудниками ГИБДД МВД России. Подобные проверки могут проводиться только совместными усилиями ГИБДД МВД и представителями таможенных органов. Отсутствует возможность ограничить въезд/выезд в (из) Российскую Федерацию лица, не осуществившего своевременный вывоз временно ввезенного транспортного средства, до погашения им задолженности по установленным таможенным платежам перед бюджетом. Имеются проблемные вопросы, связанные с поступлением и наличием полной информации о вывозе временно ввезенных транспортных средств через государственные границы Республики Беларусь и Республики Казахстан в третьи страны, в результате чего не обеспечивается полнота и достоверность учета таможенными органами Российской Федерации временно ввезенных транспортных средств. В настоящее время технология обмена информацией не реализована в полном объеме, отсутствует предусмотренная единая для таможенных органов государств – членов Таможенного союза электронная база информации о временно ввозимых транспортных средствах.

До внедрения технологии обмена информацией между таможенными органами Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь осуществляется обмен реестрами о транспортных средствах, в отношении которых временный ввоз завершен либо продлен срок временного ввоза.

При использовании информации о временно ввезенных транспортных средствах, вывезенных транспортных средствах и транспортных средствах, в отношении которых принято решение о продлении срока временного ввоза, полученной от Республики Беларусь и Республики Казахстан, возникает ряд проблемных вопросов.

Так, в российском национальном программном средстве «Автомобильный пункт пропуска» не действует функция автоматического запроса информации из национальных баз таможенных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан при отсутствии сведений о завершении временного ввоза транспортного средства.

Сведения о завершении временного ввоза в другом государстве – участнике Таможенного союза поступают на таможенные посты в Российской Федерации, где осуществляется снятие с контроля транспортных средств, с задержкой от недели до месяца. Указанное усложняет ввоз транспортного средства физическими лицами, ранее его вывезшими за пределы таможенной территории Таможенного союза через территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан. Отсутствие данных о его вывозе приводит при его повторном ввозе к проведению дополнительного таможенного контроля.

При этом реестры обмена информацией поступают из таможенных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в электронном формате без возможности загрузки в электронную базу данных для снятия операции с контроля в автоматическом режиме.

 

Международный экспедитор №4 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Сейнер «Капитан Когелев» сел на мель в Кольском заливе

Сейнер «Капитан Когелев» сел на мель в Кольском заливе При следовании на выход по Кольскму заливу из-за отказа рулевого устройства рыбацкий сейнер «Капитан...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...