Таможенная технология разгружает порт

Таможня
Таможенная технология разгружает порт

Предварительное информирование таможенных органов о ввозимых товарах, определяется во всем мире как один из наиболее действенных способов повышения эффективности таможенного администрирования. Сокращение времени проведения таможенных операций приобретает особое значение в условиях увеличения объемов внешней торговли Российской Федерации. Современная таможенная технология создает условия для совершенствования взаимодействия различных видов транспорта и операторов в современном морском порту, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности деятельности порта.

Е.А.Грач, государственный таможенный инспектор отдела взаимодействия со СМИ Управления по связям с общественностью ФТС России

 

Современная таможенная технология

Внедрение предварительного информирования в России – наглядный пример того, как заинтересованность участников внешнеэкономической деятельности в результатах применения той или иной технологии способствует ее развитию.

С 17 июня 2012 года вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». В результате время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в пункте пропуска, сократилось в среднем на 30 минут, а количество грузовых транспортных средств, пересекающих таможенную границу Таможенного союза, наоборот, возросло.

Достигнутые позитивные результаты и положительная оценка деятельности таможни, полученная у бизнес-сообщества, продиктовали необходимость распространения опыта и на другие виды транспорта. Необходимость применения новой безбумажной технологии предусмотрена и Дорожной картой, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.06. 2012 г. №1125-р. При непосредственном участии ФТС России и иных заинтересованных министерств и ведомств был разработан План мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, проект которого в настоящее время утвержден ФТС и направлен в Минтранс.

В отношении морских судов и перевозимых ими товаров предварительное информирование планируется сделать обязательным в 2014 – 2015 годах.

По словам начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрия Жукова, сокращение времени нахождения товаров в морских портах является предметом постоянного внимания таможенных органов. Оптимизация таможенных операций при морских грузоперевозках осуществляется по трем направлениям:

-         прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного Союза и их декларирование;

-         транзитное перемещение товаров из мест прибытия морским транспортом;

-         временное хранение товаров в морских портах.

 

Бескомиссионное оформление

Внедряя безбумажные технологии, таможня создает благоприятные условия для ускорения товарооборота и сокращения времени совершения таможенных операций. Подготовка к введению новой таможенной технологии началась в мае 2011 года на Дальнем Востоке. Таможенные посты Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен на Дальнем Востоке были подключены к специализированному порталу, который применяется участниками ВЭД для организации информационного взаимодействия в процессе исполнения внешнеторговых сделок.

До декабря 2012 участники ВЭД передавали таможенникам предварительную информацию только о половине судов, прибывающих в морской порт Восточный (Находкинская таможня). С января этого года в таможенные органы поступает предварительная информация обо всех контейнеровозах, следующих через этот порт.

Уже к концу первого квартала 2013 года аналогичный высокий уровень – 100% предварительного информирования – был достигнут и в морских портах Сочи и Сочи Имеретинский (Сочинская таможня). В морском порту Выборг судовые агенты предоставляют предварительную информацию в 100% случаев с апреля месяца этого года (Выборгская таможня).

В целом, в Черноморском регионе в конце 2012 года доля морских судов, в отношении которых использовалась предварительная информация, составляла 89%. Уже по состоянию на 1 марта 2013 года данный показатель увеличился до 95%.

Заблаговременно получив максимально полную информацию о перевозимых партиях товара и транспортных средствах, таможенный орган может еще до прибытия судна в порт выполнить множество операций. Полученные электронные сообщения используются для формирования электронных форм таможенных документов и журналов учета при приходе судна, а также определения объектов таможенного контроля. Использование в морском пункте пропуска такой технологии, как предварительное информирование (ПИ), позволяет провести документальный контроль без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судна, за счет этого время совершения таможенных операций заметно сокращается.

По данным за первый квартал этого года среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 минут, а при документальном контроле, без выхода на борт, – 35 минут. Согласно мониторингу, проведенному Южным таможенным управлением, предварительное информирование уменьшает время оформления одного судна практически в 9 раз для судов с грузом и более чем в 20 раз – для судов без груза.

В целом  около 70% от общего количества судозаходов в порты Российской Федерации оформляются таможенными органами без выхода должностных лиц на борт судна.

 

Регулирование транзита

Внедрение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ТС морским транспортом, можно с успехом применять для развития и укрепления международных транспортных коридоров. По оценкам экспертов, международный транзит может ежегодно приносить в бюджет РФ около $850 млрд. Планомерная работа, проводимая ФТС России в этом направлении, способствует достижению таких показателей.

Главным Управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля подготовлен Приказ ФТС России от 01.03.2013 г. №372, устанавливающий особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, вступивший в силу в августе этого года.

Приказ устанавливает особенности, которые применяются при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между морскими портами РФ, включая случаи перевозки товаров, ранее доставленных в морской порт РФ морскими судами. Есть и условия его применения. Товары после прибытия на таможенную территорию ТС не должны были покидать места перемещения товаров через таможенную границу, в том числе с последующим заходом в морской порт государства, не являющегося членом ТС.

В случае последовательного захода морского судна, осуществляющего перевозку иностранных товаров в два и более морских порта РФ, и пересечения им государственной границы РФ, при таких заходах в каждом из морских портов таможенными постами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на единую таможенную территорию ТС и их убытием с этой территории, в соответствии с главами 23 и 24 Таможенного кодекса ТС. Перемещение товаров морским судном из предыдущего морского порта в следующий морской порт захода осуществляется без их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

В случае последовательного перемещения иностранных товаров, перевозимых морскими судами, в два и более морских порта РФ без пересечения ими государственной границы РФ, в первом морском порту захода таможенными органами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на единую таможенную территорию ТС, а иностранные товары, перевозимые морскими судами и предназначенные для выгрузки во втором и последующих морских портах на территории РФ, а также в последующем морском порту государства, не являющегося членом ТС, перемещаются во второй и последующие морские порты РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. При этом перевозка осуществляется без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, представление электронных копий транзитных деклараций не требуется, подтверждение о прибытии транспортного средства таможенным органом не оформляется.

 

Внутрипортовая логистика

Современный морской порт — это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, – встраивая их в международные транспортные коридоры.

Формула международного транспортного коридора достаточно проста: расстояние + инфраструктура + технология. То, как повезут грузы – коротким, но малоудобным путем или более длинным, но зато более комфортным – зависит от четкости алгоритма действий всех участников логистической цепочки при перегрузках с одного вида транспорта на другой, в том числе и от того, как долго товары находятся в порту.

Налаженное комплексное взаимодействие таможенников и морских перевозчиков, предоставление предварительной информации о грузах позволило взяться за оптимизацию всех операций с товарами, начиная от прибытия в порт до момента отгрузки из порта.

Дальневосточное таможенное управление на базе таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни провело эксперимент, целью которого было сокращение времени пребывания контейнеров в порту.

В декабре 2012 года был проведен анализ, в ходе которого выяснялись факторы, от которых зависит время нахождения груза в порту, определялись временные затраты на разных этапах: до декларирования –  декларирование – после декларирования. В результате было установлено, что большую часть времени – 91% – товары находятся в порту до и после декларирования. Значит, именно эти промежутки и являются резервами, позволяющими сократить временные затраты. Продолжительность этих этапов напрямую зависит от деятельности экспедиторов, декларантов, сотрудников терминала, перевозчиков, осуществляющих как ввоз товаров в порт, так и вывоз их из порта, а также от организации документооборота и взаимодействия всех участников технологического процесса перевалки грузов.

В январе 2013 года начался эксперимент по оптимизации сроков пребывания на территории порта товаров, перемещаемых в контейнерах. В среднем грузы находились в порту в течение 14 дней до начала эксперимента. Эта цифра и стала точкой отсчета. Контейнерный терминал ООО «Восточная стивидорная компания» и перевозчик, филиал ОАО «РЖД» ДВЖД, наладили взаимодействие при оформлении железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы ЭТРАН. Меры, предпринятые Дальневосточным таможенным управлением, а также согласованная деятельность терминала, ДВЖД и экспедиторов-декларантов привели к устойчивому снижению времени пребывания грузов в порту.

К апрелю 2013 года интервал между ввозом и вывозом товаров из порта составил 8,89 суток, что на 30% меньше, чем было до наведения порядка. Замеры, сделанные в июне и первой половине июля, позволяют прогнозировать, что в дальнейшем отправка грузов будет проходить еще быстрее.

Предварительное декларирование – один из инструментов, сокращающих сроки пребывания товаров в порту. Внедрение новой практики позволяет завершить проверку сведений, заявленных в декларации, к моменту, когда товары прибыли в порт и уже может быть принято решение об их выпуске из порта, при условии что они не признаны рисковыми и не подлежат фактическому контролю. В этом случае перевозчику не нужно размещать груз на временное хранение – и товары могут продолжить путь с палубы на рельсы до места доставки.

Участники бизнес-сообщества быстро оценили все преимущества, которые они получили от объединения усилий таможни, железной дороги и терминала, и за полгода количество предварительно поданных деклараций на товары увеличилось в 14 раз.

Результаты совместной работы ФТС России и ОАО «РЖД» получили высокую оценку и на прошедшем в июле этого года совещании у Первого заместителя председателя Правительства РФ И.И.Шувалова, на котором было признано возможным распространять результаты эксперимента на другие морские пункты пропуска через государственную границу РФ.

Совершенствование таможенного администрирования создает условия как для увеличения грузооборота в отдельно взятом порту, так для и повышения конкурентоспособности российских морских портов в целом. Ожидаемым макроэкономическим эффектом от гармонизации таможенных технологий может стать дальнейшее развитие международного транзита товаров через территорию Российский Федерации по международным транспортным коридорам.

 

Морские порты №7 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...