Таможенная технология разгружает порт

Таможня
Таможенная технология разгружает порт

Предварительное информирование таможенных органов о ввозимых товарах, определяется во всем мире как один из наиболее действенных способов повышения эффективности таможенного администрирования. Сокращение времени проведения таможенных операций приобретает особое значение в условиях увеличения объемов внешней торговли Российской Федерации. Современная таможенная технология создает условия для совершенствования взаимодействия различных видов транспорта и операторов в современном морском порту, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности деятельности порта.

Е.А.Грач, государственный таможенный инспектор отдела взаимодействия со СМИ Управления по связям с общественностью ФТС России

 

Современная таможенная технология

Внедрение предварительного информирования в России – наглядный пример того, как заинтересованность участников внешнеэкономической деятельности в результатах применения той или иной технологии способствует ее развитию.

С 17 июня 2012 года вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». В результате время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в пункте пропуска, сократилось в среднем на 30 минут, а количество грузовых транспортных средств, пересекающих таможенную границу Таможенного союза, наоборот, возросло.

Достигнутые позитивные результаты и положительная оценка деятельности таможни, полученная у бизнес-сообщества, продиктовали необходимость распространения опыта и на другие виды транспорта. Необходимость применения новой безбумажной технологии предусмотрена и Дорожной картой, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.06. 2012 г. №1125-р. При непосредственном участии ФТС России и иных заинтересованных министерств и ведомств был разработан План мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, проект которого в настоящее время утвержден ФТС и направлен в Минтранс.

В отношении морских судов и перевозимых ими товаров предварительное информирование планируется сделать обязательным в 2014 – 2015 годах.

По словам начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрия Жукова, сокращение времени нахождения товаров в морских портах является предметом постоянного внимания таможенных органов. Оптимизация таможенных операций при морских грузоперевозках осуществляется по трем направлениям:

-         прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного Союза и их декларирование;

-         транзитное перемещение товаров из мест прибытия морским транспортом;

-         временное хранение товаров в морских портах.

 

Бескомиссионное оформление

Внедряя безбумажные технологии, таможня создает благоприятные условия для ускорения товарооборота и сокращения времени совершения таможенных операций. Подготовка к введению новой таможенной технологии началась в мае 2011 года на Дальнем Востоке. Таможенные посты Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен на Дальнем Востоке были подключены к специализированному порталу, который применяется участниками ВЭД для организации информационного взаимодействия в процессе исполнения внешнеторговых сделок.

До декабря 2012 участники ВЭД передавали таможенникам предварительную информацию только о половине судов, прибывающих в морской порт Восточный (Находкинская таможня). С января этого года в таможенные органы поступает предварительная информация обо всех контейнеровозах, следующих через этот порт.

Уже к концу первого квартала 2013 года аналогичный высокий уровень – 100% предварительного информирования – был достигнут и в морских портах Сочи и Сочи Имеретинский (Сочинская таможня). В морском порту Выборг судовые агенты предоставляют предварительную информацию в 100% случаев с апреля месяца этого года (Выборгская таможня).

В целом, в Черноморском регионе в конце 2012 года доля морских судов, в отношении которых использовалась предварительная информация, составляла 89%. Уже по состоянию на 1 марта 2013 года данный показатель увеличился до 95%.

Заблаговременно получив максимально полную информацию о перевозимых партиях товара и транспортных средствах, таможенный орган может еще до прибытия судна в порт выполнить множество операций. Полученные электронные сообщения используются для формирования электронных форм таможенных документов и журналов учета при приходе судна, а также определения объектов таможенного контроля. Использование в морском пункте пропуска такой технологии, как предварительное информирование (ПИ), позволяет провести документальный контроль без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судна, за счет этого время совершения таможенных операций заметно сокращается.

По данным за первый квартал этого года среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 минут, а при документальном контроле, без выхода на борт, – 35 минут. Согласно мониторингу, проведенному Южным таможенным управлением, предварительное информирование уменьшает время оформления одного судна практически в 9 раз для судов с грузом и более чем в 20 раз – для судов без груза.

В целом  около 70% от общего количества судозаходов в порты Российской Федерации оформляются таможенными органами без выхода должностных лиц на борт судна.

 

Регулирование транзита

Внедрение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ТС морским транспортом, можно с успехом применять для развития и укрепления международных транспортных коридоров. По оценкам экспертов, международный транзит может ежегодно приносить в бюджет РФ около $850 млрд. Планомерная работа, проводимая ФТС России в этом направлении, способствует достижению таких показателей.

Главным Управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля подготовлен Приказ ФТС России от 01.03.2013 г. №372, устанавливающий особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, вступивший в силу в августе этого года.

Приказ устанавливает особенности, которые применяются при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между морскими портами РФ, включая случаи перевозки товаров, ранее доставленных в морской порт РФ морскими судами. Есть и условия его применения. Товары после прибытия на таможенную территорию ТС не должны были покидать места перемещения товаров через таможенную границу, в том числе с последующим заходом в морской порт государства, не являющегося членом ТС.

В случае последовательного захода морского судна, осуществляющего перевозку иностранных товаров в два и более морских порта РФ, и пересечения им государственной границы РФ, при таких заходах в каждом из морских портов таможенными постами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на единую таможенную территорию ТС и их убытием с этой территории, в соответствии с главами 23 и 24 Таможенного кодекса ТС. Перемещение товаров морским судном из предыдущего морского порта в следующий морской порт захода осуществляется без их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

В случае последовательного перемещения иностранных товаров, перевозимых морскими судами, в два и более морских порта РФ без пересечения ими государственной границы РФ, в первом морском порту захода таможенными органами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на единую таможенную территорию ТС, а иностранные товары, перевозимые морскими судами и предназначенные для выгрузки во втором и последующих морских портах на территории РФ, а также в последующем морском порту государства, не являющегося членом ТС, перемещаются во второй и последующие морские порты РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. При этом перевозка осуществляется без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, представление электронных копий транзитных деклараций не требуется, подтверждение о прибытии транспортного средства таможенным органом не оформляется.

 

Внутрипортовая логистика

Современный морской порт — это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, – встраивая их в международные транспортные коридоры.

Формула международного транспортного коридора достаточно проста: расстояние + инфраструктура + технология. То, как повезут грузы – коротким, но малоудобным путем или более длинным, но зато более комфортным – зависит от четкости алгоритма действий всех участников логистической цепочки при перегрузках с одного вида транспорта на другой, в том числе и от того, как долго товары находятся в порту.

Налаженное комплексное взаимодействие таможенников и морских перевозчиков, предоставление предварительной информации о грузах позволило взяться за оптимизацию всех операций с товарами, начиная от прибытия в порт до момента отгрузки из порта.

Дальневосточное таможенное управление на базе таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни провело эксперимент, целью которого было сокращение времени пребывания контейнеров в порту.

В декабре 2012 года был проведен анализ, в ходе которого выяснялись факторы, от которых зависит время нахождения груза в порту, определялись временные затраты на разных этапах: до декларирования –  декларирование – после декларирования. В результате было установлено, что большую часть времени – 91% – товары находятся в порту до и после декларирования. Значит, именно эти промежутки и являются резервами, позволяющими сократить временные затраты. Продолжительность этих этапов напрямую зависит от деятельности экспедиторов, декларантов, сотрудников терминала, перевозчиков, осуществляющих как ввоз товаров в порт, так и вывоз их из порта, а также от организации документооборота и взаимодействия всех участников технологического процесса перевалки грузов.

В январе 2013 года начался эксперимент по оптимизации сроков пребывания на территории порта товаров, перемещаемых в контейнерах. В среднем грузы находились в порту в течение 14 дней до начала эксперимента. Эта цифра и стала точкой отсчета. Контейнерный терминал ООО «Восточная стивидорная компания» и перевозчик, филиал ОАО «РЖД» ДВЖД, наладили взаимодействие при оформлении железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы ЭТРАН. Меры, предпринятые Дальневосточным таможенным управлением, а также согласованная деятельность терминала, ДВЖД и экспедиторов-декларантов привели к устойчивому снижению времени пребывания грузов в порту.

К апрелю 2013 года интервал между ввозом и вывозом товаров из порта составил 8,89 суток, что на 30% меньше, чем было до наведения порядка. Замеры, сделанные в июне и первой половине июля, позволяют прогнозировать, что в дальнейшем отправка грузов будет проходить еще быстрее.

Предварительное декларирование – один из инструментов, сокращающих сроки пребывания товаров в порту. Внедрение новой практики позволяет завершить проверку сведений, заявленных в декларации, к моменту, когда товары прибыли в порт и уже может быть принято решение об их выпуске из порта, при условии что они не признаны рисковыми и не подлежат фактическому контролю. В этом случае перевозчику не нужно размещать груз на временное хранение – и товары могут продолжить путь с палубы на рельсы до места доставки.

Участники бизнес-сообщества быстро оценили все преимущества, которые они получили от объединения усилий таможни, железной дороги и терминала, и за полгода количество предварительно поданных деклараций на товары увеличилось в 14 раз.

Результаты совместной работы ФТС России и ОАО «РЖД» получили высокую оценку и на прошедшем в июле этого года совещании у Первого заместителя председателя Правительства РФ И.И.Шувалова, на котором было признано возможным распространять результаты эксперимента на другие морские пункты пропуска через государственную границу РФ.

Совершенствование таможенного администрирования создает условия как для увеличения грузооборота в отдельно взятом порту, так для и повышения конкурентоспособности российских морских портов в целом. Ожидаемым макроэкономическим эффектом от гармонизации таможенных технологий может стать дальнейшее развитие международного транзита товаров через территорию Российский Федерации по международным транспортным коридорам.

 

Морские порты №7 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне Вице-премьер России Юрий Борисов охарактеризовал как минимально допустимый уровень навигационно-гидр...

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза 21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...