Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Таможенная технология разгружает порт

Таможня
Таможенная технология разгружает порт

Предварительное информирование таможенных органов о ввозимых товарах, определяется во всем мире как один из наиболее действенных способов повышения эффективности таможенного администрирования. Сокращение времени проведения таможенных операций приобретает особое значение в условиях увеличения объемов внешней торговли Российской Федерации. Современная таможенная технология создает условия для совершенствования взаимодействия различных видов транспорта и операторов в современном морском порту, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности деятельности порта.

Е.А.Грач, государственный таможенный инспектор отдела взаимодействия со СМИ Управления по связям с общественностью ФТС России

 

Современная таможенная технология

Внедрение предварительного информирования в России – наглядный пример того, как заинтересованность участников внешнеэкономической деятельности в результатах применения той или иной технологии способствует ее развитию.

С 17 июня 2012 года вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». В результате время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в пункте пропуска, сократилось в среднем на 30 минут, а количество грузовых транспортных средств, пересекающих таможенную границу Таможенного союза, наоборот, возросло.

Достигнутые позитивные результаты и положительная оценка деятельности таможни, полученная у бизнес-сообщества, продиктовали необходимость распространения опыта и на другие виды транспорта. Необходимость применения новой безбумажной технологии предусмотрена и Дорожной картой, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.06. 2012 г. №1125-р. При непосредственном участии ФТС России и иных заинтересованных министерств и ведомств был разработан План мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, проект которого в настоящее время утвержден ФТС и направлен в Минтранс.

В отношении морских судов и перевозимых ими товаров предварительное информирование планируется сделать обязательным в 2014 – 2015 годах.

По словам начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрия Жукова, сокращение времени нахождения товаров в морских портах является предметом постоянного внимания таможенных органов. Оптимизация таможенных операций при морских грузоперевозках осуществляется по трем направлениям:

-         прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного Союза и их декларирование;

-         транзитное перемещение товаров из мест прибытия морским транспортом;

-         временное хранение товаров в морских портах.

 

Бескомиссионное оформление

Внедряя безбумажные технологии, таможня создает благоприятные условия для ускорения товарооборота и сокращения времени совершения таможенных операций. Подготовка к введению новой таможенной технологии началась в мае 2011 года на Дальнем Востоке. Таможенные посты Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен на Дальнем Востоке были подключены к специализированному порталу, который применяется участниками ВЭД для организации информационного взаимодействия в процессе исполнения внешнеторговых сделок.

До декабря 2012 участники ВЭД передавали таможенникам предварительную информацию только о половине судов, прибывающих в морской порт Восточный (Находкинская таможня). С января этого года в таможенные органы поступает предварительная информация обо всех контейнеровозах, следующих через этот порт.

Уже к концу первого квартала 2013 года аналогичный высокий уровень – 100% предварительного информирования – был достигнут и в морских портах Сочи и Сочи Имеретинский (Сочинская таможня). В морском порту Выборг судовые агенты предоставляют предварительную информацию в 100% случаев с апреля месяца этого года (Выборгская таможня).

В целом, в Черноморском регионе в конце 2012 года доля морских судов, в отношении которых использовалась предварительная информация, составляла 89%. Уже по состоянию на 1 марта 2013 года данный показатель увеличился до 95%.

Заблаговременно получив максимально полную информацию о перевозимых партиях товара и транспортных средствах, таможенный орган может еще до прибытия судна в порт выполнить множество операций. Полученные электронные сообщения используются для формирования электронных форм таможенных документов и журналов учета при приходе судна, а также определения объектов таможенного контроля. Использование в морском пункте пропуска такой технологии, как предварительное информирование (ПИ), позволяет провести документальный контроль без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судна, за счет этого время совершения таможенных операций заметно сокращается.

По данным за первый квартал этого года среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 минут, а при документальном контроле, без выхода на борт, – 35 минут. Согласно мониторингу, проведенному Южным таможенным управлением, предварительное информирование уменьшает время оформления одного судна практически в 9 раз для судов с грузом и более чем в 20 раз – для судов без груза.

В целом  около 70% от общего количества судозаходов в порты Российской Федерации оформляются таможенными органами без выхода должностных лиц на борт судна.

 

Регулирование транзита

Внедрение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ТС морским транспортом, можно с успехом применять для развития и укрепления международных транспортных коридоров. По оценкам экспертов, международный транзит может ежегодно приносить в бюджет РФ около $850 млрд. Планомерная работа, проводимая ФТС России в этом направлении, способствует достижению таких показателей.

Главным Управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля подготовлен Приказ ФТС России от 01.03.2013 г. №372, устанавливающий особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, вступивший в силу в августе этого года.

Приказ устанавливает особенности, которые применяются при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между морскими портами РФ, включая случаи перевозки товаров, ранее доставленных в морской порт РФ морскими судами. Есть и условия его применения. Товары после прибытия на таможенную территорию ТС не должны были покидать места перемещения товаров через таможенную границу, в том числе с последующим заходом в морской порт государства, не являющегося членом ТС.

В случае последовательного захода морского судна, осуществляющего перевозку иностранных товаров в два и более морских порта РФ, и пересечения им государственной границы РФ, при таких заходах в каждом из морских портов таможенными постами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на единую таможенную территорию ТС и их убытием с этой территории, в соответствии с главами 23 и 24 Таможенного кодекса ТС. Перемещение товаров морским судном из предыдущего морского порта в следующий морской порт захода осуществляется без их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

В случае последовательного перемещения иностранных товаров, перевозимых морскими судами, в два и более морских порта РФ без пересечения ими государственной границы РФ, в первом морском порту захода таможенными органами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на единую таможенную территорию ТС, а иностранные товары, перевозимые морскими судами и предназначенные для выгрузки во втором и последующих морских портах на территории РФ, а также в последующем морском порту государства, не являющегося членом ТС, перемещаются во второй и последующие морские порты РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. При этом перевозка осуществляется без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, представление электронных копий транзитных деклараций не требуется, подтверждение о прибытии транспортного средства таможенным органом не оформляется.

 

Внутрипортовая логистика

Современный морской порт — это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, – встраивая их в международные транспортные коридоры.

Формула международного транспортного коридора достаточно проста: расстояние + инфраструктура + технология. То, как повезут грузы – коротким, но малоудобным путем или более длинным, но зато более комфортным – зависит от четкости алгоритма действий всех участников логистической цепочки при перегрузках с одного вида транспорта на другой, в том числе и от того, как долго товары находятся в порту.

Налаженное комплексное взаимодействие таможенников и морских перевозчиков, предоставление предварительной информации о грузах позволило взяться за оптимизацию всех операций с товарами, начиная от прибытия в порт до момента отгрузки из порта.

Дальневосточное таможенное управление на базе таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни провело эксперимент, целью которого было сокращение времени пребывания контейнеров в порту.

В декабре 2012 года был проведен анализ, в ходе которого выяснялись факторы, от которых зависит время нахождения груза в порту, определялись временные затраты на разных этапах: до декларирования –  декларирование – после декларирования. В результате было установлено, что большую часть времени – 91% – товары находятся в порту до и после декларирования. Значит, именно эти промежутки и являются резервами, позволяющими сократить временные затраты. Продолжительность этих этапов напрямую зависит от деятельности экспедиторов, декларантов, сотрудников терминала, перевозчиков, осуществляющих как ввоз товаров в порт, так и вывоз их из порта, а также от организации документооборота и взаимодействия всех участников технологического процесса перевалки грузов.

В январе 2013 года начался эксперимент по оптимизации сроков пребывания на территории порта товаров, перемещаемых в контейнерах. В среднем грузы находились в порту в течение 14 дней до начала эксперимента. Эта цифра и стала точкой отсчета. Контейнерный терминал ООО «Восточная стивидорная компания» и перевозчик, филиал ОАО «РЖД» ДВЖД, наладили взаимодействие при оформлении железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы ЭТРАН. Меры, предпринятые Дальневосточным таможенным управлением, а также согласованная деятельность терминала, ДВЖД и экспедиторов-декларантов привели к устойчивому снижению времени пребывания грузов в порту.

К апрелю 2013 года интервал между ввозом и вывозом товаров из порта составил 8,89 суток, что на 30% меньше, чем было до наведения порядка. Замеры, сделанные в июне и первой половине июля, позволяют прогнозировать, что в дальнейшем отправка грузов будет проходить еще быстрее.

Предварительное декларирование – один из инструментов, сокращающих сроки пребывания товаров в порту. Внедрение новой практики позволяет завершить проверку сведений, заявленных в декларации, к моменту, когда товары прибыли в порт и уже может быть принято решение об их выпуске из порта, при условии что они не признаны рисковыми и не подлежат фактическому контролю. В этом случае перевозчику не нужно размещать груз на временное хранение – и товары могут продолжить путь с палубы на рельсы до места доставки.

Участники бизнес-сообщества быстро оценили все преимущества, которые они получили от объединения усилий таможни, железной дороги и терминала, и за полгода количество предварительно поданных деклараций на товары увеличилось в 14 раз.

Результаты совместной работы ФТС России и ОАО «РЖД» получили высокую оценку и на прошедшем в июле этого года совещании у Первого заместителя председателя Правительства РФ И.И.Шувалова, на котором было признано возможным распространять результаты эксперимента на другие морские пункты пропуска через государственную границу РФ.

Совершенствование таможенного администрирования создает условия как для увеличения грузооборота в отдельно взятом порту, так для и повышения конкурентоспособности российских морских портов в целом. Ожидаемым макроэкономическим эффектом от гармонизации таможенных технологий может стать дальнейшее развитие международного транзита товаров через территорию Российский Федерации по международным транспортным коридорам.

 

Морские порты №7 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

В честь 20-летия поднятия на борту крейсера «Пётр Великий» флага ВМФ РФ специально для моряков были изготовлены часы

В честь 20-летия поднятия на борту крейсера «Пётр Великий» флага ВМФ РФ специально для моряков были изготовлены часы 21 апреля 2018 года на самом большом в мире не авианесущем крейсере «Пётр Великий» состоялись торжес...

Работники АО «Ростерминалуголь» примут участие во всероссийской акции «Сирень Победы»

Работники АО «Ростерминалуголь» примут участие во всероссийской акции «Сирень Победы» Накануне празднования 73-й годовщины победы в Великой Отечественной войне сотрудники АО «Ростерминал...

Российская экономика

Судостроительную корпорацию «Ак Барс» создали в Татарстане

Судостроительную корпорацию «Ак Барс» создали в Татарстане Судостроительную корпорацию на базе холдинговой компании «Ак Барс» создали в Татарстане. Возглавил е...

Суд принял иск о банкротстве ДВМП, назначил заседание на 20 июля

Суд принял иск о банкротстве ДВМП, назначил заседание на 20 июля Арбитражный суд города Москвы принял к производству иск о банкротстве «Дальневосточного морского пар...

Транспортная политика

Россия поделилась опытом реализации Конвенции о труде в морском судоходстве в штаб-квартире МОТ

Россия поделилась опытом реализации Конвенции о труде в морском судоходстве в штаб-квартире МОТ С 23 апреля 2018 года в штаб-квартире Международной организации труда в г. Женева проходит третья вс...

Замруководителя Росморречфлота принял участие в заседании комитета Международной организации труда

Замруководителя Росморречфлота принял участие в заседании комитета Международной организации труда Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай 25 апреля принял участие в работе третьего...

Морские порты

«Восточный Порт» обработал 300 крупнотоннажных балкеров

«Восточный Порт» обработал 300 крупнотоннажных балкеров АО «Восточный Порт», входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания», завер...

Дочка «Колмара» начала строительство причала нового угольного терминала в порту Ванино

Дочка «Колмара» начала строительство причала нового угольного терминала в порту Ванино АО «ВаниноТрансУголь» (входит в группу компаний «Колмар») начало возведение причала в рамках...




Морской транспорт

«Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства

«Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства Управляющая компания «Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства (...

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

Речной транспорт

Ледоколы приступили к работам по спуску льда в Архангельской области

Ледоколы приступили к работам по спуску льда в Архангельской области Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», принадлежащие ФГУП «Росморпорт», приступили к преду...

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Ж/Д транспорт

РЖД вложит в развитие Дальневосточных магистралей более 400 млрд. рублей

РЖД вложит в развитие Дальневосточных магистралей более 400 млрд. рублей «Российские железные дороги» (РЖД) планируют вложить в развитие дальневосточных железнодорож...

Контракт на достройку ж/д до Якутска подписан с компанией «Железные дороги Якутии»

Контракт на достройку ж/д до Якутска подписан с компанией «Железные дороги Якутии» Контракт на строительство участка железной дороги до Якутска стоимостью 1,84 млрд рублей подписан с ...

Авто транспорт

Движение по Крымскому мосту откроют во второй половине мая - генподрядчик

Движение по Крымскому мосту откроют во второй половине мая - генподрядчик Движение автомобилей по Крымскому мосту, который свяжет полуостров с материковой Россией, будет откр...

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Аналитика

Транспортная политика

Транспортному комплексу России поставлены задачи

Транспортному комплексу России поставлены задачи 5 марта в Москве в Российском университете транспорта (МИИТ) прошел Всероссийский съезд тран...

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

Управление ресурсами мостика

Управление ресурсами мостика 1 января 2017 года закончился переходный период, предусмотренный Правилом I/15 Международной конвенц...

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...