Низкий старт Южного кластера

Судостроение

Создание судостроительных и развитие судоремонтных мощностей в Азово-Черноморском бассейне

В свете реализации национальной морской политики России в Азово-Черноморском бассейне важным аспектом обеспечения Черноморского флота является наличие собственных судостроительных и судоремонтных баз в регионе. В настоящее время в АЧБ судостроительные и судоремонтные предприятия имеют следующие технические показатели:

 

Технические мощности

«1-я судостроительная верфь», филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – постройка для ВМФ рабоче-спасательных, гидрографических катеров, деревянных и стеклопластиковых шлюпок, а также оригинальных проектов крупнотоннажных деревянных судов. Кроме того, постройка деревянных и стеклопластиковых лодок, стеклопластиковых шлюпок типа ЯлПЛ-6, гидровелосипедов, пляжного инвентаря и т.п. Спусковые сооружения – слип до 50 тонн.

«5-й судоремонтный завод», филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – строительство катеров различного назначения. Ремонт малых судов и катеров различного назначения. Спусковые сооружения – слип до 50 тонн.

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» – ремонт и техническое обслуживание: боевых кораблей и катеров; кораблей специального назначения и судов и катеров обеспечения; судов гражданского назначения; дизельных двигателей и их составных частей; паровых турбин и их составных частей; газовых турбин и их составных частей; радионавигационного оборудования (исключая авиационное); модернизационные работы любой сложности по корпусу и системам судна; ремонт винторулевого комплекса; ремонт палубных механизмов и кранов любой конструкции; ремонт трубопроводов; ремонт силовых электрических машин и электрооборудования. Спусковые сооружения – плавдок С г/п до 60 000 тонн.

ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» – строительство маломерных судов, модернизация и переоборудование с использованием элементов старых судов. Реновация существующих судов по чертежам заказчика водоизмещением до 500 тонн. Слипование и ремонт судов с доковым весом до 2000 тонн, длиной до 140 м, шириной до 18 м. Спусковые сооружения – слип до 2000 тонн.

ЗАО «Азовская судоверфь» – разработка и постройка небольших катеров и яхт по индивидуальным заказам, нефтемусоросборочных судов. Также верфь имеет возможность осуществлять ремонт механизмов и оборудования надводной части судов различного класса водоизмещением до 5 тыс. тонн типа «река-море» возле причальных стенок. Перечень выполняемых ремонтных работ: ремонт палубных механизмов; ремонт главных двигателей и вспомогательных механизмов; ремонт винторулевого комплекса; ремонт и центровка валопроводов; ремонт судовых котельных установок; ремонт судовых систем и трубопроводов, включая ремонт или замену донно-забортной арматуры; ремонт радиоэлектронного оборудования, электротехнические и электромонтажные работы; любые виды ремонта корпуса (замена наружной обшивки и набора, усиление конструкций, расширение, удлинение, модернизация и т.д.); любые виды корпусных работ (газорезательные, сборочные, сварочные, проверочные, испытание на непроницаемость); достройка и отделка судов, ремонт или замена леерного ограждения, трапов, площадок, крышек, люков, зашивки, такелажа и прочие работы по достройке; очистка механическая и пескоструйная, окраска корпусов судов, механизмов и деталей; дефектация корпусов судов и механизмов; любые виды неразрушающего контроля сварных швов. Спусковые сооружения – слип до 200 тонн.

ЗАО «Темрюкский судоремонтный завод» (г. Темрюк, Краснодарский край) – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию судов и переоборудованию судов. Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделке и разрезке на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций. Транспортная обработка контейнеров и прочих грузов. Строительство судов.

ОАО «Судостроительно-судоремон-тный завод «Мидель» (г. Аксай, Ростовская область) – полный комплекс работ по ремонту и модернизации всех типов судов и плавучих сооружений с доковым весом до 3000 тонн. Завод располагает необходимыми производственными мощностями, позволяющими размещать и одновременно производить ремонт 6 единиц судов длиной до 145 м, шириной до 17 м. Это позволяет производить доковый ремонт от 55 до 60 единиц в год.

ОАО «Ростовский судоремонтный завод «Прибой» (г. Ростов-на-Дону) – производство текущего, среднего и капитального ремонта, а также модернизация судов всех типов. Оказание следующих услуг: ремонт и восстановление корпусов; ремонт главных и вспомогательных двигателей; ремонт движительно-рулевого комплекса; ремонт машин и механизмов; ремонт судовых устройств, механизмов и систем, трубопроводов; ремонт электро- и радионавигационного оборудования.

ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» (г. Таганрог, Ростовская область) – докование судов, ремонт судов, изготовление сменных деталей и запчастей для судовых дизелей и вспомогательных механизмов. Строительство и ремонт грузовых судов, рыболовецких судов. Строительство лодок, яхт, катеров. Ремонт сухогрузных теплоходов, барж, технического флота.

 

Структура производственных показателей основных предприятий судостроительной отрасли АЧБ

Наименование предприятия

Объем выпуска всего, тыс. руб.

Объем выпуска, гражданская продукция, тыс. руб.

Численность, чел.

Сред. з/п, руб.

«1-я судостроительная верфь»
ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал
(г. Сочи, Краснодарский край)

4612

4612

52

13 301

«5-й судоремонтный завод»
ОАО «Центр судоремонта Звездочка», филиал
(г. Темрюк, Краснодарский край)

24 956

21 308

91

19 703

ОАО «Новороссийский
судоремонтный завод»
(г. Новороссийск, Краснодарский край)

676 257

676 257

1001

18 545

ОАО «Туапсинский
судоремонтный завод»
(г. Туапсе, Краснодарский край)

103 611

103 611

 

 

ЗАО «Азовская судоверфь»

87 860

87 860

172

12 634

 

ОАО «Усть-Донецкий судостроительно-судоремонтный завод» (рп Усть-Донецкий, Ростовская область) – строительство и ремонт судов. Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделка и разрезка на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций.

ОАО «Ахтарская судоверфь» (г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край) – изготовление блоков силовых судовых лебедок (траловых, шлюпочных, швартовых и др.), насосов центробежных, судов морских добывающих самоходных, устройств специальных промысловых судов (блоки, роульсы, клюзы и др.), шпилей судовых, ремонт судов, строительство судов маломерного флота для прибрежного лова рыбы.

ЗАО «Цимлянский судомеханический завод» (г. Цимлянск, Ростовская область) – строительство земснарядов, производство оборудования для гидромеханизации и гидротехнических сооружений. Серийный выпуск грунтовых насосов, дизельных и электрических земснарядов производительностью от 50 до 500 м/ч по грунту. Налажен процесс литья легированного чугуна, повысилась износостойкость быстро изнашиваемых деталей грунтовых насосов.

ОАО «Моряк» (г. Ростов-на-Дону) – предприятие, входящее в АСТОН, оснащено современным оборудованием и технологиями для проведения ремонта и модернизации судов. Производится разработка конструкторско-технологической документации по переоборудованию и модернизации судов, находящихся в ремонте. Предприятие обслуживает суда длиной до 150 м, водоизмещением до 5000 т, с докованием в плавучем доке. Ремонт судов длиной до 70 м и водоизмещением до 600 т производится с докованием на слипе. Осуществляются услуги по судоремонту, в том числе: дефектация и ремонт корпуса судна; дефектация и ремонт судовых устройств; дефектация и ремонт валопроводов и гребных винтов судов водоизмещением до 5000 т, в том числе ВРШ.

ОАО «БТОФ» (г. Новороссийск, Краснодарский край) – выполнение работ, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием судов, кроме докового ремонта. Судоремонт, корпусные, сварочные, такелажные работы, ремонт автоматики, диагностика, химический анализ, дефектоскопия, ремонт двигателей, топливной аппаратуры, изготовление рукавов высокого давления и др.

ООО «Судоверфь «Дон-Кассенс» (г. Аксай, Ростовская область) – строительство и ремонт судов. Производство строительных металлических конструкций и изделий. Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей.

Донская судостроительная компания (г. Ростов-на-Дону) – строительство и ремонт судов. Производство строительных металлических конструкций и изделий. Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей.

 

Доля участия РФ в собственности указанных предприятий

Наименование предприятия

Наибольший пакет акций

Доля участия Российской Федерации, %

«1-я судостроительная верфь»
 ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал

Филиал ОАО «ЦС «Звездочка»
100% –  1 акция

100% – 1 акция

«5-й судостроительный завод»
ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал

Филиал ОАО «ЦС «Звездочка»
100% – 1 акция

100% – 1 акция

ОАО «Новороссийский
судоремонтный завод»

В ОАО «ОСК»
30,28%

30,28%

ОАО «Туапсинский
судоремонтный завод»

В ОАО «ОСК»
25,4%

25,4%

ЗАО «Азовская судоверфь»

Частное предприятие

0

 

Что делать

По поручению Минпромторга экспертами дополнительно были обследованы отдельные предприятии АЧБ:

  • головной филиал «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка», г. Темрюк;
  • ОАО «Туапсинский СРЗ»;
  • ОАО «Новороссийский СРЗ».

Головной филиал «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» расположен в промышленной зоне. Затон Чирчик, на берегу которого расположен завод, имеет ширину от 80 м на входе до 250 м в наиболее широкой части. Протяженность береговой черты, принадлежащей заводу, – 350 м. Площадь территории 15 га. Имеется железная дорога с тупиком, грунтовая дорога. Удаление от города 4 км.

Основные здания и сооружения построены в 1960-е годы. Здания находятся в аварийном состоянии и не эксплуатируются.

Для обеспечения судоремонта используется судоремонтный комплекс – плавучий док ПД-454 грузоподъемностью до 5000 т и плавмастерская ГГМ-663. Гидротехнические сооружения состоят из причала длиной 37,53 м, шириной 29,5 м, глубиной 2 м, высотой 1,5 м.

Учитывая выгодное расположение судоремонтного завода, имеется реальная перспектива его эффективного использования по прямому назначению при условии полной реконструкции и существенных капиталовложений для выполнения всех видов ремонта кораблей 3-4-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением менее 5000 т и судов ФПС. Ориентировочная трудоемкость годовой программы ремонта составит 0,9 млн нормо-часов.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» выполняется разработка проектной документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей на головном филиале «5-й судоремонтный завод».

ОАО «Туапсинский СРЗ» расположено в городской черте, площадь территории 16,7 га, железнодорожные пути отсутствуют. На территории завода находятся производственные цеха: блок цехов № 1, доковый цех, электромонтажный участок, ремонтно-механический участок, корпусный цех, блок цехов № 2, литейный цех.

ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» на протяжении всего периода своей деятельности сохраняло позиции одного из крупнейших производителей судоремонтных работ в АЧБ. Однако в течение 2011 года в хозяйственной деятельности общества произошли существенные изменения. В связи с отсутствием судоподъёмного сооружения (плавучий док продан собственником – ФАУГИ) полностью приостановлена деятельность по основному профилю предприятия – производству судоремонтных работ, что повлекло за собой консервацию производственных мощностей и сокращение штатной численности персонала завода (среднесписочная численность на 2010 год составляла 646 человек).

В связи с отсутствием годовой программы ремонта (последний ремонт выполнялся в 2010 году) основные здания и сооружения выведены из эксплуатации, оборудование морально и физически устарело. Гидротехнические сооружения состоят из 5 причалов общей длиной 756,1 м с глубинами от 3 до 4,5 м и требуют капитального ремонта.

ОАО «Новороссийский СРЗ» входит в группу компаний ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Общая площадь территории 30,0 га, из них 23,4 га отведены под перегрузочный комплекс. Судоремонтный комплекс размещен на территории 6,6 га, с наличием четырехпролетного блока цехов № 1, котельно-корпусного цеха в блоке цехов № 2, бытового корпуса, участка ККЦ и транспортного цеха. Оборудование морально и физически устарело, имеет большой процент износа, на территории завода есть железнодорожные пути.

На предприятии находятся судоподъемные сооружения:

  • бетонный док № 1 грузоподъёмностью 18 500 т, частично затоплен у причала № 12;
  • понтонный двухбашенный автономный док № 2 грузоподъемностью 30 000 т, класс плавучего дока снят 11 сентября 2004 года в связи с непредъявлением арендатором к очередному освидетельствованию классификационным обществом (Российский морской регистр судоходства);
  • плавучий самодокующийся неавтономный U-образный трехпонтонный док № 3 грузоподъемностью 60 000 т, свидетельство о годности к плаванию выдано Российским морским регистром судоходства, действительно до 2016 года. Российским морским регистром судоходства введены ограничения по водоизмещению поднимаемых судов.

Для выполнения судоремонтных работ предназначены причал № 12 (длина 131,9 м, глубина 4,5 м) и причал № 13 (длина 252,43 м, глубина 4,75 м). В связи с нахождением у причала № 12 частично затопленного дока № 1 эксплуатация по назначению его временно запрещена.

Исходя из состава имеющихся и строящихся кораблей, а также кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения, определенных для базирования в Новороссийской ВМБ, целесообразно специализировать ОАО «Новороссийский СРЗ» и ОАО «Туапсинский СРЗ» на выполнении всех видов ремонтов кораблей 1-2-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением более 5000 т. Ориентировочная трудоемкость годовой программы ремонта составит 4 млн нормо-часов.

В соответствии с годовой программой ремонта кораблей 1-2-го ранга необходимо разработать проектную документацию модернизации производственных площадей цехов, производств и служб указанных предприятий.

Учитывая ограниченность территорий и акваторий судоремонтных предприятий Краснодарского края, целесообразно:

  • ремонт кораблей 1-2-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением более 5000 т проводить на ОАО «Новороссийский СРЗ», для чего необходимо произвести предпроектные работы по «Техническому перевооружению и дооборудованию производственных мощностей ОАО «НСРЗ» в обеспечение ремонта кораблей 1-2-го ранга на период до 2030 года»;
  • ремонт кораблей 3-4-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением менее 5000 т и судов ФПС проводить на ГФ «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» и ОАО «Туапсинский СРЗ», для этого необходимо провести анализ выбранных проектных и технологических решений на соответствие годовой программе судоремонта;
  • рассмотреть возможность создания цеха по ремонту дизелей всех типов на ОАО «Темрюкский СРЗ», для чего внести необходимые доработки в проектную документацию по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей на головном филиале «5-й судоремонтный завод»;
  • при принятии решения о выполнении средних ремонтов дизельных подводных лодок на ОАО «НСРЗ» необходимо дополнительно предусмотреть строительство судоподъемника и эллинга в обеспечение данных работ на твердом основании.

В развитие судостроительных мощностей в АЧБ государственной программой «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» в рамках основного мероприятия «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения в Южном федеральном округе (на основе поддержки формирования судостроительного кластера в округе) предполагается создание, модернизация и развитие судостроительных комплексов в Южном федеральном округе (средства финансирования из федерального бюджета в настоящее время не предусмотрены).

На сегодняшний день судостроительные мощности округа значительно устарели и требуют широкомасштабного инвестирования как со стороны частных инвесторов, так и государства. В случае реализации данного мероприятия госпрограммы в АЧБ будет создан современный кластер, способный удовлетворить интересы как государственного, так и частного заказчика в данном регионе России. Период реализации основного мероприятия – 2014-2022 годы. По предварительным расчетам, потребуется финансирование в размере порядка 6800,0 млн рублей, в основном из внебюджетных средств. Данная концепция находится в стадии разработки.

 

По материалам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ, Новороссийск, 2013 год

 

Морские вести России №8 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморрефлота принял участие в праздновании юбилея Антонины Пикуль

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморрефлота принял участие в праздновании юбилея Антонины Пикуль 23 марта заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного...

Ракетный крейсер «Украина» продадут по частям, чтобы выплатить зарплаты

Ракетный крейсер «Украина» продадут по частям, чтобы выплатить зарплаты Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о демилитаризации недостроенного ракетного крейсера «...

Российская экономика

Минтранс планирует внедрить беспилотные системы в транспортный комплекс Арктики

Минтранс планирует внедрить беспилотные системы в транспортный комплекс Арктики Минтранс РФ планирует на базе Единой информационно-телекоммуникационной системы транспортного компле...

Программу реконструкции аэропортов в Арктике сократят из-за нехватки средств

Программу реконструкции аэропортов в Арктике сократят из-за нехватки средств Сокращение бюджетного финансирования повлияло на планы реконструкции аэропортов в Арктической зоне Р...

Транспортная политика

Минтранс: стратегия развития Арктики предусматривает лидерство РФ в транспортном комплексе

Минтранс: стратегия развития Арктики предусматривает лидерство РФ в транспортном комплексе Освоение Арктической зоны на сегодняшний день является одной из ключевых государственных задач, и во...

Законопроект о платном въезде обладает коррупциогенным потенциалом – ГПУ президента

Законопроект о платном въезде обладает коррупциогенным потенциалом – ГПУ президента Законопроект «Об организации дорожного движения в РФ…», который в том числе позволяет региональным в...

Морские порты

«Транснефть» в 2017 году прогнозирует сокращение отгрузки в порту Приморска на 13% — до 44 млн тонн

«Транснефть» в 2017 году прогнозирует сокращение отгрузки в порту Приморска на 13% — до 44 млн тонн «Транснефть» в 2017 году ожидает снижения отгрузки в порту Приморска на 13% — до 44 млн тонн, за...

Крымские морские порты отозвали иск к оператору Керченской переправы на 217 млн рублей

Крымские морские порты отозвали иск к оператору Керченской переправы на 217 млн рублей ГУП «Крымские морские порты» (КМП) отозвало поданный в Арбитражный суд Крыма иск к ООО «Морс...




Морской транспорт

Ледовая обстановка у Итурупа усложняет работу грузовых судов

Ледовая обстановка у Итурупа усложняет работу грузовых судов Непростым оказался недавний рейс теплохода «Семен Дежнёв» на Итуруп. Для того, чтобы доставить на ос...

Росатом планирует заказать у ОСК еще два универсальных атомохода

Росатом планирует заказать у ОСК еще два универсальных атомохода Госкорпорация «Росатом» может заказать у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) еще ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

«Т-Индустрия» купит у РЖД 25% «БЭТ» за 1,5 млрд руб., должна купить еще 25% при желании РЖД

«Т-Индустрия» купит у РЖД 25% «БЭТ» за 1,5 млрд руб., должна купить еще 25% при желании РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) продаст компании «Т-Индустрия» 25% акций ОАО «Бет...

Погрузка на сети РЖД с начала года выросла на 4%

Погрузка на сети РЖД с начала года выросла на 4% Погрузка на сети РЖД с начала года выросла на 4%, экспортное сообщение увеличилось на 10,3%...

Авто транспорт

Минтранс РФ и Росавтодор создадут рабочую группу по «Платону» - Росавтодор

Минтранс РФ и Росавтодор создадут рабочую группу по «Платону» - Росавтодор Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) создадут рабочую гр...

Ульяновские дальнобойщики вышли на митинг против «Платона»

Ульяновские дальнобойщики вышли на митинг против «Платона» В Ульяновске в понедельник прошел митинг водителей большегрузных грузовиков, протестующих против сис...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...