Низкий старт Южного кластера

Судостроение

Создание судостроительных и развитие судоремонтных мощностей в Азово-Черноморском бассейне

В свете реализации национальной морской политики России в Азово-Черноморском бассейне важным аспектом обеспечения Черноморского флота является наличие собственных судостроительных и судоремонтных баз в регионе. В настоящее время в АЧБ судостроительные и судоремонтные предприятия имеют следующие технические показатели:

 

Технические мощности

«1-я судостроительная верфь», филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – постройка для ВМФ рабоче-спасательных, гидрографических катеров, деревянных и стеклопластиковых шлюпок, а также оригинальных проектов крупнотоннажных деревянных судов. Кроме того, постройка деревянных и стеклопластиковых лодок, стеклопластиковых шлюпок типа ЯлПЛ-6, гидровелосипедов, пляжного инвентаря и т.п. Спусковые сооружения – слип до 50 тонн.

«5-й судоремонтный завод», филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – строительство катеров различного назначения. Ремонт малых судов и катеров различного назначения. Спусковые сооружения – слип до 50 тонн.

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» – ремонт и техническое обслуживание: боевых кораблей и катеров; кораблей специального назначения и судов и катеров обеспечения; судов гражданского назначения; дизельных двигателей и их составных частей; паровых турбин и их составных частей; газовых турбин и их составных частей; радионавигационного оборудования (исключая авиационное); модернизационные работы любой сложности по корпусу и системам судна; ремонт винторулевого комплекса; ремонт палубных механизмов и кранов любой конструкции; ремонт трубопроводов; ремонт силовых электрических машин и электрооборудования. Спусковые сооружения – плавдок С г/п до 60 000 тонн.

ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» – строительство маломерных судов, модернизация и переоборудование с использованием элементов старых судов. Реновация существующих судов по чертежам заказчика водоизмещением до 500 тонн. Слипование и ремонт судов с доковым весом до 2000 тонн, длиной до 140 м, шириной до 18 м. Спусковые сооружения – слип до 2000 тонн.

ЗАО «Азовская судоверфь» – разработка и постройка небольших катеров и яхт по индивидуальным заказам, нефтемусоросборочных судов. Также верфь имеет возможность осуществлять ремонт механизмов и оборудования надводной части судов различного класса водоизмещением до 5 тыс. тонн типа «река-море» возле причальных стенок. Перечень выполняемых ремонтных работ: ремонт палубных механизмов; ремонт главных двигателей и вспомогательных механизмов; ремонт винторулевого комплекса; ремонт и центровка валопроводов; ремонт судовых котельных установок; ремонт судовых систем и трубопроводов, включая ремонт или замену донно-забортной арматуры; ремонт радиоэлектронного оборудования, электротехнические и электромонтажные работы; любые виды ремонта корпуса (замена наружной обшивки и набора, усиление конструкций, расширение, удлинение, модернизация и т.д.); любые виды корпусных работ (газорезательные, сборочные, сварочные, проверочные, испытание на непроницаемость); достройка и отделка судов, ремонт или замена леерного ограждения, трапов, площадок, крышек, люков, зашивки, такелажа и прочие работы по достройке; очистка механическая и пескоструйная, окраска корпусов судов, механизмов и деталей; дефектация корпусов судов и механизмов; любые виды неразрушающего контроля сварных швов. Спусковые сооружения – слип до 200 тонн.

ЗАО «Темрюкский судоремонтный завод» (г. Темрюк, Краснодарский край) – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию судов и переоборудованию судов. Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделке и разрезке на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций. Транспортная обработка контейнеров и прочих грузов. Строительство судов.

ОАО «Судостроительно-судоремон-тный завод «Мидель» (г. Аксай, Ростовская область) – полный комплекс работ по ремонту и модернизации всех типов судов и плавучих сооружений с доковым весом до 3000 тонн. Завод располагает необходимыми производственными мощностями, позволяющими размещать и одновременно производить ремонт 6 единиц судов длиной до 145 м, шириной до 17 м. Это позволяет производить доковый ремонт от 55 до 60 единиц в год.

ОАО «Ростовский судоремонтный завод «Прибой» (г. Ростов-на-Дону) – производство текущего, среднего и капитального ремонта, а также модернизация судов всех типов. Оказание следующих услуг: ремонт и восстановление корпусов; ремонт главных и вспомогательных двигателей; ремонт движительно-рулевого комплекса; ремонт машин и механизмов; ремонт судовых устройств, механизмов и систем, трубопроводов; ремонт электро- и радионавигационного оборудования.

ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» (г. Таганрог, Ростовская область) – докование судов, ремонт судов, изготовление сменных деталей и запчастей для судовых дизелей и вспомогательных механизмов. Строительство и ремонт грузовых судов, рыболовецких судов. Строительство лодок, яхт, катеров. Ремонт сухогрузных теплоходов, барж, технического флота.

 

Структура производственных показателей основных предприятий судостроительной отрасли АЧБ

Наименование предприятия

Объем выпуска всего, тыс. руб.

Объем выпуска, гражданская продукция, тыс. руб.

Численность, чел.

Сред. з/п, руб.

«1-я судостроительная верфь»
ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал
(г. Сочи, Краснодарский край)

4612

4612

52

13 301

«5-й судоремонтный завод»
ОАО «Центр судоремонта Звездочка», филиал
(г. Темрюк, Краснодарский край)

24 956

21 308

91

19 703

ОАО «Новороссийский
судоремонтный завод»
(г. Новороссийск, Краснодарский край)

676 257

676 257

1001

18 545

ОАО «Туапсинский
судоремонтный завод»
(г. Туапсе, Краснодарский край)

103 611

103 611

 

 

ЗАО «Азовская судоверфь»

87 860

87 860

172

12 634

 

ОАО «Усть-Донецкий судостроительно-судоремонтный завод» (рп Усть-Донецкий, Ростовская область) – строительство и ремонт судов. Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделка и разрезка на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций.

ОАО «Ахтарская судоверфь» (г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край) – изготовление блоков силовых судовых лебедок (траловых, шлюпочных, швартовых и др.), насосов центробежных, судов морских добывающих самоходных, устройств специальных промысловых судов (блоки, роульсы, клюзы и др.), шпилей судовых, ремонт судов, строительство судов маломерного флота для прибрежного лова рыбы.

ЗАО «Цимлянский судомеханический завод» (г. Цимлянск, Ростовская область) – строительство земснарядов, производство оборудования для гидромеханизации и гидротехнических сооружений. Серийный выпуск грунтовых насосов, дизельных и электрических земснарядов производительностью от 50 до 500 м/ч по грунту. Налажен процесс литья легированного чугуна, повысилась износостойкость быстро изнашиваемых деталей грунтовых насосов.

ОАО «Моряк» (г. Ростов-на-Дону) – предприятие, входящее в АСТОН, оснащено современным оборудованием и технологиями для проведения ремонта и модернизации судов. Производится разработка конструкторско-технологической документации по переоборудованию и модернизации судов, находящихся в ремонте. Предприятие обслуживает суда длиной до 150 м, водоизмещением до 5000 т, с докованием в плавучем доке. Ремонт судов длиной до 70 м и водоизмещением до 600 т производится с докованием на слипе. Осуществляются услуги по судоремонту, в том числе: дефектация и ремонт корпуса судна; дефектация и ремонт судовых устройств; дефектация и ремонт валопроводов и гребных винтов судов водоизмещением до 5000 т, в том числе ВРШ.

ОАО «БТОФ» (г. Новороссийск, Краснодарский край) – выполнение работ, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием судов, кроме докового ремонта. Судоремонт, корпусные, сварочные, такелажные работы, ремонт автоматики, диагностика, химический анализ, дефектоскопия, ремонт двигателей, топливной аппаратуры, изготовление рукавов высокого давления и др.

ООО «Судоверфь «Дон-Кассенс» (г. Аксай, Ростовская область) – строительство и ремонт судов. Производство строительных металлических конструкций и изделий. Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей.

Донская судостроительная компания (г. Ростов-на-Дону) – строительство и ремонт судов. Производство строительных металлических конструкций и изделий. Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей.

 

Доля участия РФ в собственности указанных предприятий

Наименование предприятия

Наибольший пакет акций

Доля участия Российской Федерации, %

«1-я судостроительная верфь»
 ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал

Филиал ОАО «ЦС «Звездочка»
100% –  1 акция

100% – 1 акция

«5-й судостроительный завод»
ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал

Филиал ОАО «ЦС «Звездочка»
100% – 1 акция

100% – 1 акция

ОАО «Новороссийский
судоремонтный завод»

В ОАО «ОСК»
30,28%

30,28%

ОАО «Туапсинский
судоремонтный завод»

В ОАО «ОСК»
25,4%

25,4%

ЗАО «Азовская судоверфь»

Частное предприятие

0

 

Что делать

По поручению Минпромторга экспертами дополнительно были обследованы отдельные предприятии АЧБ:

  • головной филиал «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка», г. Темрюк;
  • ОАО «Туапсинский СРЗ»;
  • ОАО «Новороссийский СРЗ».

Головной филиал «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» расположен в промышленной зоне. Затон Чирчик, на берегу которого расположен завод, имеет ширину от 80 м на входе до 250 м в наиболее широкой части. Протяженность береговой черты, принадлежащей заводу, – 350 м. Площадь территории 15 га. Имеется железная дорога с тупиком, грунтовая дорога. Удаление от города 4 км.

Основные здания и сооружения построены в 1960-е годы. Здания находятся в аварийном состоянии и не эксплуатируются.

Для обеспечения судоремонта используется судоремонтный комплекс – плавучий док ПД-454 грузоподъемностью до 5000 т и плавмастерская ГГМ-663. Гидротехнические сооружения состоят из причала длиной 37,53 м, шириной 29,5 м, глубиной 2 м, высотой 1,5 м.

Учитывая выгодное расположение судоремонтного завода, имеется реальная перспектива его эффективного использования по прямому назначению при условии полной реконструкции и существенных капиталовложений для выполнения всех видов ремонта кораблей 3-4-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением менее 5000 т и судов ФПС. Ориентировочная трудоемкость годовой программы ремонта составит 0,9 млн нормо-часов.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» выполняется разработка проектной документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей на головном филиале «5-й судоремонтный завод».

ОАО «Туапсинский СРЗ» расположено в городской черте, площадь территории 16,7 га, железнодорожные пути отсутствуют. На территории завода находятся производственные цеха: блок цехов № 1, доковый цех, электромонтажный участок, ремонтно-механический участок, корпусный цех, блок цехов № 2, литейный цех.

ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» на протяжении всего периода своей деятельности сохраняло позиции одного из крупнейших производителей судоремонтных работ в АЧБ. Однако в течение 2011 года в хозяйственной деятельности общества произошли существенные изменения. В связи с отсутствием судоподъёмного сооружения (плавучий док продан собственником – ФАУГИ) полностью приостановлена деятельность по основному профилю предприятия – производству судоремонтных работ, что повлекло за собой консервацию производственных мощностей и сокращение штатной численности персонала завода (среднесписочная численность на 2010 год составляла 646 человек).

В связи с отсутствием годовой программы ремонта (последний ремонт выполнялся в 2010 году) основные здания и сооружения выведены из эксплуатации, оборудование морально и физически устарело. Гидротехнические сооружения состоят из 5 причалов общей длиной 756,1 м с глубинами от 3 до 4,5 м и требуют капитального ремонта.

ОАО «Новороссийский СРЗ» входит в группу компаний ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Общая площадь территории 30,0 га, из них 23,4 га отведены под перегрузочный комплекс. Судоремонтный комплекс размещен на территории 6,6 га, с наличием четырехпролетного блока цехов № 1, котельно-корпусного цеха в блоке цехов № 2, бытового корпуса, участка ККЦ и транспортного цеха. Оборудование морально и физически устарело, имеет большой процент износа, на территории завода есть железнодорожные пути.

На предприятии находятся судоподъемные сооружения:

  • бетонный док № 1 грузоподъёмностью 18 500 т, частично затоплен у причала № 12;
  • понтонный двухбашенный автономный док № 2 грузоподъемностью 30 000 т, класс плавучего дока снят 11 сентября 2004 года в связи с непредъявлением арендатором к очередному освидетельствованию классификационным обществом (Российский морской регистр судоходства);
  • плавучий самодокующийся неавтономный U-образный трехпонтонный док № 3 грузоподъемностью 60 000 т, свидетельство о годности к плаванию выдано Российским морским регистром судоходства, действительно до 2016 года. Российским морским регистром судоходства введены ограничения по водоизмещению поднимаемых судов.

Для выполнения судоремонтных работ предназначены причал № 12 (длина 131,9 м, глубина 4,5 м) и причал № 13 (длина 252,43 м, глубина 4,75 м). В связи с нахождением у причала № 12 частично затопленного дока № 1 эксплуатация по назначению его временно запрещена.

Исходя из состава имеющихся и строящихся кораблей, а также кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения, определенных для базирования в Новороссийской ВМБ, целесообразно специализировать ОАО «Новороссийский СРЗ» и ОАО «Туапсинский СРЗ» на выполнении всех видов ремонтов кораблей 1-2-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением более 5000 т. Ориентировочная трудоемкость годовой программы ремонта составит 4 млн нормо-часов.

В соответствии с годовой программой ремонта кораблей 1-2-го ранга необходимо разработать проектную документацию модернизации производственных площадей цехов, производств и служб указанных предприятий.

Учитывая ограниченность территорий и акваторий судоремонтных предприятий Краснодарского края, целесообразно:

  • ремонт кораблей 1-2-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением более 5000 т проводить на ОАО «Новороссийский СРЗ», для чего необходимо произвести предпроектные работы по «Техническому перевооружению и дооборудованию производственных мощностей ОАО «НСРЗ» в обеспечение ремонта кораблей 1-2-го ранга на период до 2030 года»;
  • ремонт кораблей 3-4-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением менее 5000 т и судов ФПС проводить на ГФ «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» и ОАО «Туапсинский СРЗ», для этого необходимо провести анализ выбранных проектных и технологических решений на соответствие годовой программе судоремонта;
  • рассмотреть возможность создания цеха по ремонту дизелей всех типов на ОАО «Темрюкский СРЗ», для чего внести необходимые доработки в проектную документацию по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей на головном филиале «5-й судоремонтный завод»;
  • при принятии решения о выполнении средних ремонтов дизельных подводных лодок на ОАО «НСРЗ» необходимо дополнительно предусмотреть строительство судоподъемника и эллинга в обеспечение данных работ на твердом основании.

В развитие судостроительных мощностей в АЧБ государственной программой «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» в рамках основного мероприятия «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения в Южном федеральном округе (на основе поддержки формирования судостроительного кластера в округе) предполагается создание, модернизация и развитие судостроительных комплексов в Южном федеральном округе (средства финансирования из федерального бюджета в настоящее время не предусмотрены).

На сегодняшний день судостроительные мощности округа значительно устарели и требуют широкомасштабного инвестирования как со стороны частных инвесторов, так и государства. В случае реализации данного мероприятия госпрограммы в АЧБ будет создан современный кластер, способный удовлетворить интересы как государственного, так и частного заказчика в данном регионе России. Период реализации основного мероприятия – 2014-2022 годы. По предварительным расчетам, потребуется финансирование в размере порядка 6800,0 млн рублей, в основном из внебюджетных средств. Данная концепция находится в стадии разработки.

 

По материалам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ, Новороссийск, 2013 год

 

Морские вести России №8 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины Сотрудники МЧС по Татарстану спасли рыбаков, которых унесло на льдине на фарватер Камы. К терпящим б...

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Вепрь» проекта 971 после ремонта и модернизации ...

Российская экономика

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами Выборгский судостроительный завод, входящий в состав ОСК, подписал меморандум о сотрудничестве с ита...

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3%

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3% ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в первом квартале 2017 года направило на ...

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8%

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8% В I квартале 2017 года контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) с...




Морской транспорт

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Агентства по технологическому развитию Максим ...

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море 28 апреля 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» приступил к ледовым испытаниям...

Речной транспорт

В центре Москвы теплоход сел на мель

В центре Москвы теплоход сел на мель Теплоход сел на мель под Новоспасским мостом в Москве, пострадавших нет, сообщили «Интерфаксу» в пре...

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб. Чистая прибыль ОАО РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета в первом квартале 2017 г. снизи...

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг РЖД) создает дочернюю компанию в Греции для реализаци...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...