Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Низкий старт Южного кластера

Судостроение

Создание судостроительных и развитие судоремонтных мощностей в Азово-Черноморском бассейне

В свете реализации национальной морской политики России в Азово-Черноморском бассейне важным аспектом обеспечения Черноморского флота является наличие собственных судостроительных и судоремонтных баз в регионе. В настоящее время в АЧБ судостроительные и судоремонтные предприятия имеют следующие технические показатели:

 

Технические мощности

«1-я судостроительная верфь», филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – постройка для ВМФ рабоче-спасательных, гидрографических катеров, деревянных и стеклопластиковых шлюпок, а также оригинальных проектов крупнотоннажных деревянных судов. Кроме того, постройка деревянных и стеклопластиковых лодок, стеклопластиковых шлюпок типа ЯлПЛ-6, гидровелосипедов, пляжного инвентаря и т.п. Спусковые сооружения – слип до 50 тонн.

«5-й судоремонтный завод», филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – строительство катеров различного назначения. Ремонт малых судов и катеров различного назначения. Спусковые сооружения – слип до 50 тонн.

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» – ремонт и техническое обслуживание: боевых кораблей и катеров; кораблей специального назначения и судов и катеров обеспечения; судов гражданского назначения; дизельных двигателей и их составных частей; паровых турбин и их составных частей; газовых турбин и их составных частей; радионавигационного оборудования (исключая авиационное); модернизационные работы любой сложности по корпусу и системам судна; ремонт винторулевого комплекса; ремонт палубных механизмов и кранов любой конструкции; ремонт трубопроводов; ремонт силовых электрических машин и электрооборудования. Спусковые сооружения – плавдок С г/п до 60 000 тонн.

ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» – строительство маломерных судов, модернизация и переоборудование с использованием элементов старых судов. Реновация существующих судов по чертежам заказчика водоизмещением до 500 тонн. Слипование и ремонт судов с доковым весом до 2000 тонн, длиной до 140 м, шириной до 18 м. Спусковые сооружения – слип до 2000 тонн.

ЗАО «Азовская судоверфь» – разработка и постройка небольших катеров и яхт по индивидуальным заказам, нефтемусоросборочных судов. Также верфь имеет возможность осуществлять ремонт механизмов и оборудования надводной части судов различного класса водоизмещением до 5 тыс. тонн типа «река-море» возле причальных стенок. Перечень выполняемых ремонтных работ: ремонт палубных механизмов; ремонт главных двигателей и вспомогательных механизмов; ремонт винторулевого комплекса; ремонт и центровка валопроводов; ремонт судовых котельных установок; ремонт судовых систем и трубопроводов, включая ремонт или замену донно-забортной арматуры; ремонт радиоэлектронного оборудования, электротехнические и электромонтажные работы; любые виды ремонта корпуса (замена наружной обшивки и набора, усиление конструкций, расширение, удлинение, модернизация и т.д.); любые виды корпусных работ (газорезательные, сборочные, сварочные, проверочные, испытание на непроницаемость); достройка и отделка судов, ремонт или замена леерного ограждения, трапов, площадок, крышек, люков, зашивки, такелажа и прочие работы по достройке; очистка механическая и пескоструйная, окраска корпусов судов, механизмов и деталей; дефектация корпусов судов и механизмов; любые виды неразрушающего контроля сварных швов. Спусковые сооружения – слип до 200 тонн.

ЗАО «Темрюкский судоремонтный завод» (г. Темрюк, Краснодарский край) – предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию судов и переоборудованию судов. Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделке и разрезке на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций. Транспортная обработка контейнеров и прочих грузов. Строительство судов.

ОАО «Судостроительно-судоремон-тный завод «Мидель» (г. Аксай, Ростовская область) – полный комплекс работ по ремонту и модернизации всех типов судов и плавучих сооружений с доковым весом до 3000 тонн. Завод располагает необходимыми производственными мощностями, позволяющими размещать и одновременно производить ремонт 6 единиц судов длиной до 145 м, шириной до 17 м. Это позволяет производить доковый ремонт от 55 до 60 единиц в год.

ОАО «Ростовский судоремонтный завод «Прибой» (г. Ростов-на-Дону) – производство текущего, среднего и капитального ремонта, а также модернизация судов всех типов. Оказание следующих услуг: ремонт и восстановление корпусов; ремонт главных и вспомогательных двигателей; ремонт движительно-рулевого комплекса; ремонт машин и механизмов; ремонт судовых устройств, механизмов и систем, трубопроводов; ремонт электро- и радионавигационного оборудования.

ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» (г. Таганрог, Ростовская область) – докование судов, ремонт судов, изготовление сменных деталей и запчастей для судовых дизелей и вспомогательных механизмов. Строительство и ремонт грузовых судов, рыболовецких судов. Строительство лодок, яхт, катеров. Ремонт сухогрузных теплоходов, барж, технического флота.

 

Структура производственных показателей основных предприятий судостроительной отрасли АЧБ

Наименование предприятия

Объем выпуска всего, тыс. руб.

Объем выпуска, гражданская продукция, тыс. руб.

Численность, чел.

Сред. з/п, руб.

«1-я судостроительная верфь»
ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал
(г. Сочи, Краснодарский край)

4612

4612

52

13 301

«5-й судоремонтный завод»
ОАО «Центр судоремонта Звездочка», филиал
(г. Темрюк, Краснодарский край)

24 956

21 308

91

19 703

ОАО «Новороссийский
судоремонтный завод»
(г. Новороссийск, Краснодарский край)

676 257

676 257

1001

18 545

ОАО «Туапсинский
судоремонтный завод»
(г. Туапсе, Краснодарский край)

103 611

103 611

 

 

ЗАО «Азовская судоверфь»

87 860

87 860

172

12 634

 

ОАО «Усть-Донецкий судостроительно-судоремонтный завод» (рп Усть-Донецкий, Ростовская область) – строительство и ремонт судов. Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделка и разрезка на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций.

ОАО «Ахтарская судоверфь» (г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край) – изготовление блоков силовых судовых лебедок (траловых, шлюпочных, швартовых и др.), насосов центробежных, судов морских добывающих самоходных, устройств специальных промысловых судов (блоки, роульсы, клюзы и др.), шпилей судовых, ремонт судов, строительство судов маломерного флота для прибрежного лова рыбы.

ЗАО «Цимлянский судомеханический завод» (г. Цимлянск, Ростовская область) – строительство земснарядов, производство оборудования для гидромеханизации и гидротехнических сооружений. Серийный выпуск грунтовых насосов, дизельных и электрических земснарядов производительностью от 50 до 500 м/ч по грунту. Налажен процесс литья легированного чугуна, повысилась износостойкость быстро изнашиваемых деталей грунтовых насосов.

ОАО «Моряк» (г. Ростов-на-Дону) – предприятие, входящее в АСТОН, оснащено современным оборудованием и технологиями для проведения ремонта и модернизации судов. Производится разработка конструкторско-технологической документации по переоборудованию и модернизации судов, находящихся в ремонте. Предприятие обслуживает суда длиной до 150 м, водоизмещением до 5000 т, с докованием в плавучем доке. Ремонт судов длиной до 70 м и водоизмещением до 600 т производится с докованием на слипе. Осуществляются услуги по судоремонту, в том числе: дефектация и ремонт корпуса судна; дефектация и ремонт судовых устройств; дефектация и ремонт валопроводов и гребных винтов судов водоизмещением до 5000 т, в том числе ВРШ.

ОАО «БТОФ» (г. Новороссийск, Краснодарский край) – выполнение работ, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием судов, кроме докового ремонта. Судоремонт, корпусные, сварочные, такелажные работы, ремонт автоматики, диагностика, химический анализ, дефектоскопия, ремонт двигателей, топливной аппаратуры, изготовление рукавов высокого давления и др.

ООО «Судоверфь «Дон-Кассенс» (г. Аксай, Ростовская область) – строительство и ремонт судов. Производство строительных металлических конструкций и изделий. Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей.

Донская судостроительная компания (г. Ростов-на-Дону) – строительство и ремонт судов. Производство строительных металлических конструкций и изделий. Производство металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей.

 

Доля участия РФ в собственности указанных предприятий

Наименование предприятия

Наибольший пакет акций

Доля участия Российской Федерации, %

«1-я судостроительная верфь»
 ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал

Филиал ОАО «ЦС «Звездочка»
100% –  1 акция

100% – 1 акция

«5-й судостроительный завод»
ОАО «Центр судоремонта
«Звездочка», филиал

Филиал ОАО «ЦС «Звездочка»
100% – 1 акция

100% – 1 акция

ОАО «Новороссийский
судоремонтный завод»

В ОАО «ОСК»
30,28%

30,28%

ОАО «Туапсинский
судоремонтный завод»

В ОАО «ОСК»
25,4%

25,4%

ЗАО «Азовская судоверфь»

Частное предприятие

0

 

Что делать

По поручению Минпромторга экспертами дополнительно были обследованы отдельные предприятии АЧБ:

  • головной филиал «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка», г. Темрюк;
  • ОАО «Туапсинский СРЗ»;
  • ОАО «Новороссийский СРЗ».

Головной филиал «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» расположен в промышленной зоне. Затон Чирчик, на берегу которого расположен завод, имеет ширину от 80 м на входе до 250 м в наиболее широкой части. Протяженность береговой черты, принадлежащей заводу, – 350 м. Площадь территории 15 га. Имеется железная дорога с тупиком, грунтовая дорога. Удаление от города 4 км.

Основные здания и сооружения построены в 1960-е годы. Здания находятся в аварийном состоянии и не эксплуатируются.

Для обеспечения судоремонта используется судоремонтный комплекс – плавучий док ПД-454 грузоподъемностью до 5000 т и плавмастерская ГГМ-663. Гидротехнические сооружения состоят из причала длиной 37,53 м, шириной 29,5 м, глубиной 2 м, высотой 1,5 м.

Учитывая выгодное расположение судоремонтного завода, имеется реальная перспектива его эффективного использования по прямому назначению при условии полной реконструкции и существенных капиталовложений для выполнения всех видов ремонта кораблей 3-4-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением менее 5000 т и судов ФПС. Ориентировочная трудоемкость годовой программы ремонта составит 0,9 млн нормо-часов.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» выполняется разработка проектной документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей на головном филиале «5-й судоремонтный завод».

ОАО «Туапсинский СРЗ» расположено в городской черте, площадь территории 16,7 га, железнодорожные пути отсутствуют. На территории завода находятся производственные цеха: блок цехов № 1, доковый цех, электромонтажный участок, ремонтно-механический участок, корпусный цех, блок цехов № 2, литейный цех.

ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» на протяжении всего периода своей деятельности сохраняло позиции одного из крупнейших производителей судоремонтных работ в АЧБ. Однако в течение 2011 года в хозяйственной деятельности общества произошли существенные изменения. В связи с отсутствием судоподъёмного сооружения (плавучий док продан собственником – ФАУГИ) полностью приостановлена деятельность по основному профилю предприятия – производству судоремонтных работ, что повлекло за собой консервацию производственных мощностей и сокращение штатной численности персонала завода (среднесписочная численность на 2010 год составляла 646 человек).

В связи с отсутствием годовой программы ремонта (последний ремонт выполнялся в 2010 году) основные здания и сооружения выведены из эксплуатации, оборудование морально и физически устарело. Гидротехнические сооружения состоят из 5 причалов общей длиной 756,1 м с глубинами от 3 до 4,5 м и требуют капитального ремонта.

ОАО «Новороссийский СРЗ» входит в группу компаний ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Общая площадь территории 30,0 га, из них 23,4 га отведены под перегрузочный комплекс. Судоремонтный комплекс размещен на территории 6,6 га, с наличием четырехпролетного блока цехов № 1, котельно-корпусного цеха в блоке цехов № 2, бытового корпуса, участка ККЦ и транспортного цеха. Оборудование морально и физически устарело, имеет большой процент износа, на территории завода есть железнодорожные пути.

На предприятии находятся судоподъемные сооружения:

  • бетонный док № 1 грузоподъёмностью 18 500 т, частично затоплен у причала № 12;
  • понтонный двухбашенный автономный док № 2 грузоподъемностью 30 000 т, класс плавучего дока снят 11 сентября 2004 года в связи с непредъявлением арендатором к очередному освидетельствованию классификационным обществом (Российский морской регистр судоходства);
  • плавучий самодокующийся неавтономный U-образный трехпонтонный док № 3 грузоподъемностью 60 000 т, свидетельство о годности к плаванию выдано Российским морским регистром судоходства, действительно до 2016 года. Российским морским регистром судоходства введены ограничения по водоизмещению поднимаемых судов.

Для выполнения судоремонтных работ предназначены причал № 12 (длина 131,9 м, глубина 4,5 м) и причал № 13 (длина 252,43 м, глубина 4,75 м). В связи с нахождением у причала № 12 частично затопленного дока № 1 эксплуатация по назначению его временно запрещена.

Исходя из состава имеющихся и строящихся кораблей, а также кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения, определенных для базирования в Новороссийской ВМБ, целесообразно специализировать ОАО «Новороссийский СРЗ» и ОАО «Туапсинский СРЗ» на выполнении всех видов ремонтов кораблей 1-2-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением более 5000 т. Ориентировочная трудоемкость годовой программы ремонта составит 4 млн нормо-часов.

В соответствии с годовой программой ремонта кораблей 1-2-го ранга необходимо разработать проектную документацию модернизации производственных площадей цехов, производств и служб указанных предприятий.

Учитывая ограниченность территорий и акваторий судоремонтных предприятий Краснодарского края, целесообразно:

  • ремонт кораблей 1-2-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением более 5000 т проводить на ОАО «Новороссийский СРЗ», для чего необходимо произвести предпроектные работы по «Техническому перевооружению и дооборудованию производственных мощностей ОАО «НСРЗ» в обеспечение ремонта кораблей 1-2-го ранга на период до 2030 года»;
  • ремонт кораблей 3-4-го ранга, а также вспомогательных судов водоизмещением менее 5000 т и судов ФПС проводить на ГФ «5-й СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» и ОАО «Туапсинский СРЗ», для этого необходимо провести анализ выбранных проектных и технологических решений на соответствие годовой программе судоремонта;
  • рассмотреть возможность создания цеха по ремонту дизелей всех типов на ОАО «Темрюкский СРЗ», для чего внести необходимые доработки в проектную документацию по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей на головном филиале «5-й судоремонтный завод»;
  • при принятии решения о выполнении средних ремонтов дизельных подводных лодок на ОАО «НСРЗ» необходимо дополнительно предусмотреть строительство судоподъемника и эллинга в обеспечение данных работ на твердом основании.

В развитие судостроительных мощностей в АЧБ государственной программой «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» в рамках основного мероприятия «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения в Южном федеральном округе (на основе поддержки формирования судостроительного кластера в округе) предполагается создание, модернизация и развитие судостроительных комплексов в Южном федеральном округе (средства финансирования из федерального бюджета в настоящее время не предусмотрены).

На сегодняшний день судостроительные мощности округа значительно устарели и требуют широкомасштабного инвестирования как со стороны частных инвесторов, так и государства. В случае реализации данного мероприятия госпрограммы в АЧБ будет создан современный кластер, способный удовлетворить интересы как государственного, так и частного заказчика в данном регионе России. Период реализации основного мероприятия – 2014-2022 годы. По предварительным расчетам, потребуется финансирование в размере порядка 6800,0 млн рублей, в основном из внебюджетных средств. Данная концепция находится в стадии разработки.

 

По материалам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ, Новороссийск, 2013 год

 

Морские вести России №8 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...