Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены
21.02.2018
Транспортная политика
Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на брифинге в ходе Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».
«Этот проект целесообразен и политически реализуем, мы видим и подтверждаем экономическую целесообразность. Это хороший сигнал для будущих потенциальных инвесторов, среди которых мы видим ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе работающих активно на пространстве ШОС, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Вообще этот проект вполне складывается не только в европейский формат, а в целом в евразийский формат, поэтому мы рассчитываем, что он найдет, в том числе, финансовую поддержку у азиатских инвесторов», - сказал глава Минтранса РФ.
При этом, по словам Соколова, говорить о конкретной стоимости проекта и делать предложения для потенциальных инвесторов можно будет после подписания межгосударственного соглашения о реализации проекта.
О проекте
Проект создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.
Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.
Выбранный на основе открытых тендерных процедур консорциум BVO компаний «Бернард» (Австрия) - «Вальбек» (Словакия) - «Обермайер» (Германия) завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием проекта. В рамках ТЭО уточнен анализ грузопотоков, компания Deloitte разработала бизнес-план и бизнес модель проекта. Результаты ТЭО рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017 года.
Общее собрание акционеров СП приняло решение рекомендовать переход к следующему этапу - предварительному проектированию: работы по этому этапу начинаются в феврале 2018 года, планируется продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства. Документация по ТЭО (анализ экологического воздействия) передается на рассмотрение в государственные органы Австрии и Словакии. Осуществляется взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии.