Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены - Морские вести России

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

21.02.2018

Транспортная политика

Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на брифинге в ходе Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».

«Этот проект целесообразен и политически реализуем, мы видим и подтверждаем экономическую целесообразность. Это хороший сигнал для будущих потенциальных инвесторов, среди которых мы видим ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе работающих активно на пространстве ШОС, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Вообще этот проект вполне складывается не только в европейский формат, а в целом в евразийский формат, поэтому мы рассчитываем, что он найдет, в том числе, финансовую поддержку у азиатских инвесторов», - сказал глава Минтранса РФ.

При этом, по словам Соколова, говорить о конкретной стоимости проекта и делать предложения для потенциальных инвесторов можно будет после подписания межгосударственного соглашения о реализации проекта.

О проекте

Проект создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.

Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.

Выбранный на основе открытых тендерных процедур консорциум BVO компаний «Бернард» (Австрия) - «Вальбек» (Словакия) - «Обермайер» (Германия) завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием проекта. В рамках ТЭО уточнен анализ грузопотоков, компания Deloitte разработала бизнес-план и бизнес модель проекта. Результаты ТЭО рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017 года.

Общее собрание акционеров СП приняло решение рекомендовать переход к следующему этапу - предварительному проектированию: работы по этому этапу начинаются в феврале 2018 года, планируется продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства. Документация по ТЭО (анализ экологического воздействия) передается на рассмотрение в государственные органы Австрии и Словакии. Осуществляется взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ