Минтранс просит правительство отменить скидки к грузовым ж/д тарифам в период навигации
22.12.2017
Транспортная политика
Министерство транспорта РФ обратилось в правительство с просьбой рассмотреть возможность отмены понижающего коэффициента в рамках тарифного коридора РЖД в период навигации на маршрутах, дублирующих внутренние водные пути. Об этом сообщил замглавы Росморречфлота Виктор Вовк, выступая на заседании коллегии ведомства, передает ТАСС.
«Министр транспорта РФ обратился в правительство для рассмотрения вопроса о возможности неприменения понижающего коэффициента», - сказал он.
В свою очередь замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил, что правительство поручило представить позиции профильных ведомств по этому вопросу в течение месяца.
«Вчера появилось поручение правительства в месячный срок Минтрансу совместно с ФАС и Советом потребителей и ОАО «РЖД» подготовить предложения для рассмотрения на совещании в правительстве у вице-премьера Аркадия Дворковича вопроса целесообразности или нецелесообразности предоставления железнодорожных скидок на направлениях, совпадающих с внутренними водными путями», - сказал он.
ФАС пока не получала соответствующее поручение, сообщил журналистам советник главы ведомства Павел Шпилевой. «Как получим, так и посмотрим, - сказал он. - Мы посмотрим на справедливость применения скидок. Не должно быть дискриминационного характера скидок».
По его словам, потеря 1 млн т перевозок нефтепродуктов для внутреннего водного транспорта критична и, в первую очередь, негативно отразилась именно на тех судоходных компаниях, которые активно реализуют программы по обновлению флота и повышению безопасности судоходства.
«В случае принятия решения по снижению тарифов в будущем году по направлениям, сопоставимым с внутренними водными путями, снизится грузовая база и возникнет дефицит денежных средств в судоходных компаниях, что, в свою очередь, может привести к невозможности выполнения обязательств по обслуживанию кредитно-лизинговых платежей, обязательств, связанных со строительством современных судов на российских верфях, и прекращением инвестиционных программ, а также скажется и на текущей деятельности судоходных компаний, - подчеркнул замглавы Росморречфлота. - Конечным итогом такой тенденции с учетом предполагаемого введения скидок может стать банкротство предприятий внутреннего водного транспорта».
По оценкам Российской палаты судоходства, в случае применения указанных скидок сокращение перевозок по реке может достичь около 50% от годового объема всех перевозок танкерным флотом по единой глубоководной системе РФ. Согласно презентации палаты, речь идет о возможном сокращении с ожидаемых 7,7 млн т (без скидок) до 3,4 млн т (со скидками).
Ранее Минтранс заявлял о целесообразности сезонного изменения железнодорожных тарифов и тарифов в системе «Платон» для перехода грузов на реку во время навигации.
Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС говорил, что тарифный коридор РЖД мог бы включать сезонный фактор с целью переориентации грузов на водный транспорт в сезон навигации.
ОАО «РЖД» с 2013 г. имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.
В текущем году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России снизила максимальный уровень надбавки к грузовым тарифам РЖД с 13,4% до 10%. Таким образом, теперь в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.