Минтранс обозначил приоритетные проекты обновленной редакции ФЦП
06.04.2016
Транспортная политика
Финансирование развития транспортной системы страны сократилось более чем на 1,3 трлн, или почти 11,5%. Такие параметры заложены в обновленную редакцию федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». Проект соответствующего постановления правительства подготовил Минтранс, пишут «Известия».
Общий объем финансирования ФЦП до 2020 года, по планам ведомства, должен составить 10,273 трлн рублей (согласно последней редакции от 6 октября 2015 года – 11,6 трлн рублей). Из этой суммы средства федерального бюджета составят немногим более 4,8 трлн рублей, бюджетов субъектов РФ – около 76 млрд рублей, внебюджетных источников - порядка 5,4 трлн рублей. Внесенные в программу изменения связаны с сокращением средств федерального бюджета в 2016 году, указывается в документе. Правда, урезание финансирования временное – Минтранс предлагает перераспределить средства, предусмотрев восстановление из федерального бюджета в 2017-2020 годах.
На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» в 2010-2020 годах планируется потратить около 3 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета будет выделено 329,6 млрд рублей, а из внебюджетных источников – 2,7 трлн рублей. В числе важных текущих проектов, на которые будут направлены средства, упоминается завершение строительства проекта пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия); выкуп земли и первый этап строительства железнодорожной ветки на участке Журавка-Миллерово в обход Украины.
Кроме того, средства предусмотрены на изъятие земель и комплексную реконструкцию на участке М.Горький-Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла. Отмечается, что реализация указанного проекта является мерой по ликвидации узкого места на сети РЖД, будет способствовать обеспечению доставки грузов в порты Азово- Черноморского бассейна, а также интеграции полуострова Крым в социально-экономическое пространство России. Приоритетность проекта связана с тем, что мост через Керченский пролив планируется построить к 2018 году, а значит, к этому же периоду необходимо усилить пропускную способность железнодорожного участка с обходом Краснодарского узла. Недофинансирование данного проекта предлагается восстановить в 2019 году и направить на данный проект 16,8 млрд рублей.
На развитие автодорожной отрасти в рамках ФЦП планируется выделить 3,8 трлн рублей, из которых 3,3 трлн рублей – средства федерального бюджета.
Согласно откорректированной ФЦП в отношении морского транспорта, приоритетными до 2020 года будут выступать такие проекты, как строительство пассажирского терминала в городе Пионерский в Калининградской области и объектов инфраструктуры Морского государственного университета имени адмирала Невельского. В то же время начало многих мероприятий будет перенесено. В том числе создание объектов федеральной собственности в спецморпорту Козьмино (перенесено на 2019 год) и строительство ряда специализированных судов. Сокращено финансирование, например, таких проектов, как создание подходного канала и акватории к порту Бронка, реконструкция объектов федеральной собственности в порту Мурманск. Однако предусмотрено восстановление средств, сокращенных в 2016 году на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в порту Ванино (Хабаровский край).
В подпрограмме, касающейся развития внутреннего водного транспорта, предусматривается восстановление финансирования таких проектов, как строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы, а также проекта по реконструкции Волго-Балтийского водного пути. Более того, будет восстановлено финансирование обновления обслуживающего флота.
В рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» отмечены такие приоритетные проекты, как «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который должен быть завершен через два года, а также финансирование «Развития транспортного узла «Восточный-Находка» в Приморском крае.
В подпрограмме «Гражданская авиация» внесение изменений сделано с учетом остатков бюджетных ассигнований, не использованных в 2015 году и направленных на те же цели в 2016-м. Кроме того, предложено объединение программы с другой ФЦП - «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ. 2009-2020 годы» (ЕСОрВД, включает развитие аэронавигационной сферы) - с включением всех мероприятий и показателей этой программы.
По итогам реализации всех запланированных в ФЦП мероприятий транспортная подвижность населения должна увеличиться к 2020 году до 4,9 тыс. пасс. км (в 2016-м она, согласно программе, составляет 3,8 тыс. пасс. км). Экспорт транспортных услуг к окончанию программы достигнет $25,6 млрд (в 2016 году - $17,190 млрд). Объем перевалки грузов в российских морских портах должен достичь 828 млн т (в текущем году - 680 млн т). Доля протяженности автодорог федерального значения в нормативном состоянии будет составлять 85,3%, или 46,3 тыс. км (пока – 71%, или 36,7 тыс. км). Грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 3,4 трлн т/км (в 2016-м – 3 трлн т/км). Обновление парка воздушных судов за период действия программы составит 777 единиц.
Общий объем финансирования ФЦП до 2020 года, по планам ведомства, должен составить 10,273 трлн рублей (согласно последней редакции от 6 октября 2015 года – 11,6 трлн рублей). Из этой суммы средства федерального бюджета составят немногим более 4,8 трлн рублей, бюджетов субъектов РФ – около 76 млрд рублей, внебюджетных источников - порядка 5,4 трлн рублей. Внесенные в программу изменения связаны с сокращением средств федерального бюджета в 2016 году, указывается в документе. Правда, урезание финансирования временное – Минтранс предлагает перераспределить средства, предусмотрев восстановление из федерального бюджета в 2017-2020 годах.
На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» в 2010-2020 годах планируется потратить около 3 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета будет выделено 329,6 млрд рублей, а из внебюджетных источников – 2,7 трлн рублей. В числе важных текущих проектов, на которые будут направлены средства, упоминается завершение строительства проекта пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия); выкуп земли и первый этап строительства железнодорожной ветки на участке Журавка-Миллерово в обход Украины.
Кроме того, средства предусмотрены на изъятие земель и комплексную реконструкцию на участке М.Горький-Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла. Отмечается, что реализация указанного проекта является мерой по ликвидации узкого места на сети РЖД, будет способствовать обеспечению доставки грузов в порты Азово- Черноморского бассейна, а также интеграции полуострова Крым в социально-экономическое пространство России. Приоритетность проекта связана с тем, что мост через Керченский пролив планируется построить к 2018 году, а значит, к этому же периоду необходимо усилить пропускную способность железнодорожного участка с обходом Краснодарского узла. Недофинансирование данного проекта предлагается восстановить в 2019 году и направить на данный проект 16,8 млрд рублей.
На развитие автодорожной отрасти в рамках ФЦП планируется выделить 3,8 трлн рублей, из которых 3,3 трлн рублей – средства федерального бюджета.
Согласно откорректированной ФЦП в отношении морского транспорта, приоритетными до 2020 года будут выступать такие проекты, как строительство пассажирского терминала в городе Пионерский в Калининградской области и объектов инфраструктуры Морского государственного университета имени адмирала Невельского. В то же время начало многих мероприятий будет перенесено. В том числе создание объектов федеральной собственности в спецморпорту Козьмино (перенесено на 2019 год) и строительство ряда специализированных судов. Сокращено финансирование, например, таких проектов, как создание подходного канала и акватории к порту Бронка, реконструкция объектов федеральной собственности в порту Мурманск. Однако предусмотрено восстановление средств, сокращенных в 2016 году на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в порту Ванино (Хабаровский край).
В подпрограмме, касающейся развития внутреннего водного транспорта, предусматривается восстановление финансирования таких проектов, как строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы, а также проекта по реконструкции Волго-Балтийского водного пути. Более того, будет восстановлено финансирование обновления обслуживающего флота.
В рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» отмечены такие приоритетные проекты, как «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который должен быть завершен через два года, а также финансирование «Развития транспортного узла «Восточный-Находка» в Приморском крае.
В подпрограмме «Гражданская авиация» внесение изменений сделано с учетом остатков бюджетных ассигнований, не использованных в 2015 году и направленных на те же цели в 2016-м. Кроме того, предложено объединение программы с другой ФЦП - «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ. 2009-2020 годы» (ЕСОрВД, включает развитие аэронавигационной сферы) - с включением всех мероприятий и показателей этой программы.
По итогам реализации всех запланированных в ФЦП мероприятий транспортная подвижность населения должна увеличиться к 2020 году до 4,9 тыс. пасс. км (в 2016-м она, согласно программе, составляет 3,8 тыс. пасс. км). Экспорт транспортных услуг к окончанию программы достигнет $25,6 млрд (в 2016 году - $17,190 млрд). Объем перевалки грузов в российских морских портах должен достичь 828 млн т (в текущем году - 680 млн т). Доля протяженности автодорог федерального значения в нормативном состоянии будет составлять 85,3%, или 46,3 тыс. км (пока – 71%, или 36,7 тыс. км). Грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 3,4 трлн т/км (в 2016-м – 3 трлн т/км). Обновление парка воздушных судов за период действия программы составит 777 единиц.