Глава минтранса Латвии усомнился в целесообразности строительства «Рейл Балтика»
24.02.2016
Транспортная политика
Латвии следовало бы задуматься о целесообразности проекта строительства трансъевропейской железнодорожной магистрали «Рейл Балтика» (Rail Baltica), если бы Еврокомиссия (ЕК) не выделяла для его реализации большую часть финансирования. Такое мнение высказал министр сообщений (транспорта) страны Улдис Аугулис, передает ТАСС.
«Если бы на него не выделялось столь значительное европейское финансирование и надо было искать собственные ресурсы, тогда нужно было бы думать о целесообразности. Однако европейское финансирование составляет 80-85%, и проект можно реализовать», - сказал он в интервью местной газете «Неаткарига».
По его признанию, из Хельсинки в Европу через Ригу сейчас идет мало грузов, но, возможно, после строительства «Рейл Балтика» эта ситуация изменится. «Кроме того, этот проект важен с точки зрения безопасности», - отметил Аугулис. Глава минтранса Латвии также отметил, что любой инфраструктурный проект, который вносит вклад в народное хозяйство или укрепляет безопасность, заслуживает поддержки.
На начальном этапе проект «Рейл Балтика» реализуют Латвия, Литва и Эстония, позднее к нему присоединятся Польша и Финляндия. Единая европейская колея должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, улучшив, таким образом, сообщение между Центральной и Восточной Европой. Начало строительных работ запланировано на 2018 год, а завершение строительства трассы – примерно на 2025 год.
Стоимость реализации этого проекта оценивается в 3,68 млрд евро. Планируется, что большую часть финансирования - около 85% - выделит Еврокомиссия. Ранее она уже заявила, что на осуществление первой очереди проекта постройки «Рейл Балтика» планирует выделить софинансирование в размере 81,83%.