ФТС и Минтранс займутся «слабым звеном» в позициях РФ в мировом рейтинге Doing Business - Морские вести России

ФТС и Минтранс займутся «слабым звеном» в позициях РФ в мировом рейтинге Doing Business

12.02.2016

Транспортная политика

Федеральная таможенная служба (ФТС) и Министерство транспорта Российской Федерации взяли на себя ряд обязательств по сокращению нагрузки на бизнес. Об этом ТАСС сегодня сообщил заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов. Задачи возложены на ведомства правительством РФ в рамках работы по улучшению делового климата в стране.

В 2016 году Россия в ключевом рейтинге Doing Business  Всемирного банка поднялась на 11 ступеней – с 62-го на 51-е место (среди 183 стран). Однако «слабым звеном» в позициях РФ оказалось направление «международная торговля» (документация на экспорт и импорт). В списке по этому аспекту страна опустилась со 155-й на беспрецедентную 170-ю строку – составители впервые учли качество процедуры  растаможивания, то есть то, как используются электронные системы, как долго груз находится на границе, сколько стоит оформление документов.

Для сравнения, в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на оформление документов уходит не больше пяти часов и 36 долларов, а в России - 43 часа и 500 долларов. Таможенный контроль российским экспортерам обходится в 1125 долларов, в то время как в являющемся лидером рейтинга Сингапуре - в 335 долларов.  

Как сообщал ТАСС, первый вице-премьер Игорь Шувалов ранее подписал ряд поручений по улучшению инвестиционного климата и повышению позиций России в списке Doing Business. В частности, Шувалов поручил ФТС оптимизировать процедуры и снизить логистические издержки для компаний.   

«ФТС и Министерство транспорта взяли на себя некие обязательства по сокращению нагрузки на бизнес - это определенная минимизация количества контрольных мероприятий в виде досмотров, осмотров, направления товаров на инспекционно-досмотровые комплексы, сокращение срока выпусков товаров», - рассказал Давыдов, принявший в Петербурге участие в выездном заседании рабочей группы по улучшению условий предпринимательской деятельности при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

По его словам, в ходе осмотра работы контейнерного терминала Санкт-Петербурга перед совещанием были показаны достижения, которые имеются на сегодняшний день. К примеру, служба больше не запрашивает дополнительные документы у участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а  получает их по системе межведомственного электронного взаимодействия из других ведомств. «Поэтому уже сегодня значительная часть вопросов, которые существовали, скажем,  еще год назад, уже решены», - пояснил Давыдов.

«На совещании были вскрыты ряд проблем, которые, очевидно, существуют во взаимодействии между таможенными службами, стивидорами и операторами линий, -  прокомментировал ТАСС итоги встречи генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин. - Принято важное решение, что вся работа по петербургскому порту будет сконцентрирована на площадке полномочного  представителя президента по Северо-Западному федеральному округу».

В настоящее время, по словам Никитина, в работе ФТС наблюдаются «серьезные подвижки  плане электронного декларирования». Он также обратил внимание на необходимость на протяжении последующего года максимально сократить сроки получения электронно-цифровой подписи для участников ВЭД - то есть «сделать так, чтобы подпись была одна и та же для таможни, Росреестра (Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии), ФНС (Федеральной налоговой службы) и остальных».

«Мы в порту Санкт-Петербурга собрали сегодня всех участников «цепочки» с тем, чтобы посмотреть, где у нас слабые места и где можно поправить процедуры таким образом,  чтобы они были одни из лучших в мире», - отметил ТАСС заместитель министра экономического развития Станислав  Воскресенский. «Мы сейчас на 170-м месте (по направлению «международная торговля» - прим. ТАСС), по мнению Всемирного банка – это позиция крайне низкая, и мы намерены ее улучшать», - сказал он.

Как подчеркнул замминистра, в текущей экономической ситуации «очень важно, чтобы те компании, которые занимаются несырьевым экспортом, чувствовали себя максимально комфортно - особенно те, кто бизнес начинают».  

Воскресенский уточнил, что аналогичную работу вскоре проведут в порту Владивостока. «Первый вице-премьер Шувалов  определил эти два проекта (в Санкт-Петербурге и Владивостоке - прим. ТАСС) как пилотные проекты по максимальной оптимизации процедур - прежде всего, для малого и среднего бизнеса», - пояснил он.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ