Госэкоинспекция Украины отказывается работать по новым правилам дерегуляции портов - Морские вести России

Госэкоинспекция Украины отказывается работать по новым правилам дерегуляции портов

24.09.2015

Транспортная политика

Госэкоинспекция Украины осуществляет «активное сопротивление» по выполнению требований Постановления Кабинета Министров №491,  предусматривающих сокращение количества проверок судов и грузов в портах Украины, а также задействованных в этих процедурах контролирующих органов.

Как отмечает Администрация морских портов Украины (АМПУ), данное сопротивление является саботажем и противоречит украинскому законодательству.

Представители Госэкоинспекции в некоторых портах начали осуществлять проверку судов дозиметрическими приборами под предлогом измерения радиологического фона судна, что  противоречит требованиям Постановления КМУ, а также отказываются заключать соглашение об информационном обмене с Пограничной службой, которая является балансодержателем стационарных приборов радиологического контроля. Международный опыт предполагает использование именно таких стационарных приборов, что полностью исключает коррупционную составляющую.

Среди прочего установлено, что сотрудники Госэкоинспекции в Белгород-Днестровском морском порту, начиная с 16 сентября, осуществляют радиологический контроль всех судов заграничного плавания, которые прибывают в порт. Это также противоречит действующим нормативно-правовым актам. В Николаевском морском порту фиксируются факты давления со стороны должностных лиц Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря на судовладельцев и капитанов судов, заходящих в порт.

Согласно пункту №4 Постановления КМУ, «экологический контроль судна осуществляется в случае, когда с судна выбрасываются видимые плавучие доли или возникают видимые следы нефти или нефтесодержащих или других загрязняющих веществ в районе их сброса, что приводит к фактическому ухудшению качества воды». С начала действия Постановления экологическими инспекторами ещё не доказан ни один факт загрязнения внутренних водных территориальных морских вод Украины вследствие сброса загрязненной воды с судов.

Как ранее сообщал ТАСС, постановление Кабинета Министров №491 предусматривает существенное сокращение количества проверок судов и грузов, а также задействованных в этих процедурах контролирующих органов. Отменяется комиссионный контроль на борту судов, вводится автоматизированный радиологический контроль грузов и электронный документооборот в портах. Время оформления судна, согласно нововведениям, составляет от 20 минут до часа, тогда как ранее необходимо было 10-15 часов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ