Правило составления актов при ж/д перевозке грузов ставит в неравные условия грузовладельцев и перевозчиков – комитет АСОП
21.09.2015
Транспортная политика
Правило составления актов при ж/д перевозке грузов ставит в неравные условия привлечения к ответственности ж/д перевозчика или владельца ж/д инфраструктуры с одной стороны и грузоотправителей и грузовладельцев с другой. Об этом заявила Марина Маленьких, председатель комитета АСОП по коммерческо-правовым вопросам, выступая на выездном заседании Ассоциации морских портов России (АСОП), которое прошло 2 сентября в Мурманске, передает ИА «Морвести.Ру».
«За отчетный период комитетом был рассмотрен ряд документов, среди которых Федеральный закон о железнодорожном транспорте России, Устав железнодорожного транспорта. Кодекс торгового мореплавания, закон о таможенном регулировании, постановления правительства РФ, затрагивающие вопросы лицензирования в морском порту и деятельности отдельных видов контрольных пунктов пропуска, проекты ведомственных документов министерства транспорта, среди них особое место занимает приказ об утверждении новых правил перевозки грузов ж/д транспортом», – сообщила Марина Маленьких собравшимся.
«Особое внимание уделено приказу министерства транспорта №182 от 9 июля 2014 г. «Об утверждении правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту». Принятие этих правил – большой шаг вперед на пути создания нормативной базы, призванный урегулировать взаимоотношения, возникающие в морском порту при перевалке грузов. Введение правил, в частности пунктов №№ 9, 10, 11 выносит на повестку дня необходимость разработки отраслевых документов, регламентирующих технологические аспекты перевалки грузов. Разработанные в 80-х 90-х годах нормативы морально устарели и во многом не удовлетворяют требованиям современного российского законодательства. Требуется их переработка с учетом реалий сегодняшних дней», – подчеркнула председатель комитета.
«Далее, на текущий момент в разработке у департамента находится в 10 проектов правил перевозки грузов ж/д транспортом, пять из них были опубликованы для широкого обсуждения, – продолжила Марина Маленьких. – Сюда входят правила перемещения порожних вагонов, правило приема грузоперевозки, правило предъявления и рассмотрения претензий и правило составления актов при ж/д перевозке грузов. Тексты всех этих документов были направлены в порты, с учетом ответов были подготовлены соответствующие заключения и предложения о внесении изменений».
«В частности правило составления актов при ж/д перевозке грузов по мнению комитета создает неравные условия привлечения к ответственности ж/д перевозчика или владельца ж/д инфраструктуры с одной стороны и грузоотправителей, грузополучателей и грузовладельцев с другой. Поэтому комитет подготовил соответствующее обращение в ФАС, с просьбой поддержать комитет в доработке этого документа. Сегодня три документа – правила приема, предъявления претензий и составления актов находятся в Минэкономразвития на оценке регулирующего воздействия», – заключила председатель комитета АСОП.