ФАС до конца августа возобновит дело о сговоре на рынке контейнерных перевозок России и КНР
06.07.2015
Транспортная политика
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подозревает ряд морских перевозчиков контейнерных грузов России и Китая в сговоре при установлении ставок на контейнеры, сообщил сегодня ТАСС замглавы ведомства Александр Кинёв.
По его словам, в настоящее время одно из крупных дел связано с морскими контейнерными перевозками.
«Это глобальный рынок: основной маршрут движения контейнеров из Юго-Восточной Азии, из Китая в Европу через порт Санкт-Петербурга. Мы подозреваем контейнерных перевозчиков в том, что они единовременно на одну и ту же величину повышают ставки фрахта на контейнеры», - сказал Кинёв.
Он отметил, что аналогичное расследование ведет антимонопольный орган Китая, с которым ФАС находится в постоянном взаимодействии.
«Предполагается, что летом, в ближайшие недели, это дело вступит в завершающую стадию. Мы ждали документы из Китая, получили их. Расследование дела будет возобновлено», - сказал замглавы ФАС.
Как ранее сообщал ТАСС, ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков в конце 2013 года. Среди нарушителей закона - ЗАО «Маэрск» (агент компании Maersk), ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь» (агент MSC), ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь» (агент CMA-CGM), ООО «АПЛ СНГ» (агент APL, входит в сингапурскую Neptune Orient Lines), ООО «К» Лайн РУС» (агент «K» Line Europe, входит в японскую Kawasaki Kisen Kaisha), ООО «НИК Лайн Рус» (агент японской NYK LINE), ООО «Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед» (агент американской OOCL), ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси Раша», ООО «Хендэ Мерчант Марин СНГ» (агент Hyundai Merchant Marine, Южная Корея), ЗАО «ЗИМ РАША» (агент ZIM), ООО «КОСКО РАША» (агент COSCO, Китай) и других крупнейших судоходных компаний.
Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких десятков внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, в том числе российских агентов океанских контейнерных перевозчиков.
Проблема ценового сговора крупнейших судоходных компаний существует давно, но решить ее оказалось не под силу даже европейским и американским антимонопольным органам.