ФТС предлагает ограничить заправку судов в РФ для увеличения экспорта бункерного топлива - Морские вести России

ФТС предлагает ограничить заправку судов в РФ для увеличения экспорта бункерного топлива

19.05.2015

Транспортная политика

Федеральная таможенная служба (ФТС) решила стимулировать поставщиков бункерного топлива больше его экспортировать и платить пошлину. Служба  предлагает ввести ограничение на погрузку топлива в России и запретить бункеровку транзитных судов, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо председателя правления «Роснефти» Игоря Сечина и гендиректора «Газпром нефти» Александра Дюкова первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

ФТС такое предложение объясняет необходимостью пополнения бюджета от таможенных пошлин. Но, по мнению Сечина и Дюкова, это окажет краткосрочный эффект для  бюджета, но нанесет ущерб развитию транспортного комплекса и различным видам деятельности в портах.

По данным газеты, первый замруководителя ФТС Владимир Малинин направил 29 апреля обращение в Минэкономразвития (копия документа также есть у издания). В нем он сообщает, что бюджет потеряет от беспошлинного вывоза нефтепродуктов  больше, чем заработают компании на бункеровке транзитных судов. Малинин напоминает, что экспортные пошлины на  энергоносители - основные источники дохода бюджета.

Представитель МЭР говорит, что вопрос об ограничении бункеровки судов прорабатывается. Но министерству ближе  позиция нефтяных компаний, так как наличие льготной бункеровки положительно сказывается на развитии портовой  инфраструктуры.

«Газпромнефть марин бункер» и «РН бункер» (структура «Роснефти») - одни из крупнейших бункеровочных компаний в России. «Газпром нефть» оценивает свою долю на рынке в 18,6%, «Роснефть» - в 25%. По оценке Ассоциации бункеровщиков, рынок в 2013 году составил 8-9 млн т или 3,5-4,5 млрд долларов.

В 2013 году Центральная энергетическая таможня ввела запрет на бункеровку на рейде всем, кроме вертикально- интегрированных компаний. Ограничение бункеровки на рейде  необходимо для пресечения незаконного беспошлинного вывоза топлива, говорил тогда замглавы таможни Руслан Давыдов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ