Необходимо центральное планирование заказа судов для освоения шельфа – ответственный секретарь Морской коллегии
17.04.2015
Транспортная политика
Необходим орган, который осуществлял бы планирование заказа на постройку судов для освоения шельфа, увязывая ее с планами добычи углеводоровов. Об этом сказал ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве РФ Александр Балыбердин в своем выступлении на расширенном итоговом заседании коллегии Росморречфлота, которое прошло 19 марта в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».
Он отметил, что сегодня в отечественном судостроении для четкого формирования линейки заказов на перспективу, не хватает опыта и технологий, которые применял еще советский Госплан. Из-за этого практически невозможно осуществлять учет планов освоения месторождений и потребностей в транспортировке добытого сырья.
«У нас почему-то вопросы, касающиеся транспорта, экономики проходят в Государственной Думе гораздо трудней, чем например вопрос повышения цены ОСАГО, – сказал А. Балыбердин. – Это значит, что вопросы, которые касаются экономики, требуют в чем-то даже старых подходов. Они требуют очень четкого планирования, от которого за лет 20 уже успели отвыкнуть. Например, в вопросе заказа новых судов для обслуживания шельфовых месторождений».
«Госплана, который раньше поэтапно планировал, сколько будет добыто нефти и сколько для этого нужно судов, чтобы учитывать интересы и производственников, и эксплуатационников, больше нет. Неясности с этапами освоения шельфа порождают неясность в том, какие суда заказывать и в какие сроки. Это в свою очередь приводит к неясности в загрузке предприятий, в этапах модернизации этих предприятий и т.д. Всю эту цепочку сегодня пытается состыковать Морская коллегия, на ее площадке наши основные министерства, МЭР, Минпромторг, пытаются согласовать различные интересы. Получается пока, скажем так, средне. Потому что видения проблемы в целом сегодня очень не хватает», – заключил секретарь Морской коллегии.