Минтранс рассчитывает, что подрядчики инфраструктурных проектов пойдут на сокращение норм прибыли - Соколов
09.02.2015
Транспортная политика
Минтранс рассчитывает, что подрядчики инфраструктурных проектов в условиях кризиса сократят нормы прибыли и разделят риски с государством. Об этом сообщил в интервью ТАСС министр транспорта Максим Соколов.
«Планируемое сокращение расходов, естественно, требует мобилизации ресурсов, - сказал он, отвечая на вопрос об актуализации транспортной ФЦП. - Во-первых, надо вернуться к проектным решениям, а во-вторых, поработать с подрядчиками, у которых должно появиться устойчивое понимание, что в условиях кризиса необходимо сократить нормы прибыли и разделить коммерческие риски и риски государства».
Как сообщал ТАСС ранее, Минтранс РФ предложил пересмотреть финансирование проектов развития региональных аэропортов в рамках актуализации транспортной федеральной целевой программы, приведенной в соответствие с федеральным бюджетом на 2015 и плановые 2016-2017 годы (от 1 декабря 2014 года). Средства федерального бюджета, согласно проекту обновленной ФЦП, предполагается направить на социально важные проекты, где внебюджетные инвестиции невозможны; федеральные деньги снимаются с аэропортов, собственниками которых выступают коммерческие структуры или Минобороны; субъектам не придется инвестировать в аэропорты, имущество которых им не принадлежит.
Соколов пояснил, что оптимизация средств необходима, «чтобы сохранить ключевые проекты по развитию аэропортовой инфраструктуры, связанные в первую очередь с проведением чемпионата мира по футболу либо очень значимые именно для системообразующих аэропортов».
«Мы стараемся не исключать из программы реконструкцию или строительство новых аэропортов, но растягиваем этот процесс во времени. Именно этот принцип был положен в основу наших предложений по корректировке федеральной целевой программы, - добавил он. - Да, есть несколько аэропортов, которые уже, к сожалению, не будут введены в ближайшие два-три года в силу необходимых бюджетных ограничений, но мы рассчитываем завершить их в последующие годы».
В общей сложности по подпрограмме «Гражданская авиация» транспортной ФЦП в 2015 году предполагается затратить из федерального бюджета около 53 млрд рублей, в 2016-м - около 42 млрд рублей, в 2017-м - примерно 31 млрд рублей.