Нужен универсальный механизм для восстановления цепочки «образование – наука – бизнес» – Росморречфлот
08.12.2014
Транспортная политика
Необходимо создать универсальный механизм государственно-частного партнерства для восстановления цепочки «образование – наука – бизнес». Об этом сказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко выступая на конференции «Наука, образование, бизнес – акватория партнерства и развития» в рамках «Транспортной недели – 2014», предает ИА «Морвести.Ру».
«Есть ли реальное взаимодействие между вузами и компаниями с государственным участием в рамках выполнения образовательных программ? – задался вопросом глава Росморречфлота. – Несмотря на то, что практика применения государственно-частного партнерства хорошо развита в транспортном комплексе, в сфере подготовки кадров этот же механизм пока работают слабо. Для активизации ГЧП в сфере профессионального образования необходимы универсальные механизмы, основанные не на прямом участии государства, а на эффективном сотрудничестве работодателей и образовательных организаций».
«К сожалению, у нас разорвана важная цепь «образование – научные исследования – результаты – внедрение их на предприятиях отрасли». При низкой инновационной активности отраслевых предприятий и слабой востребованностью научных разработок в бизнесе, научный потенциал вузов не находит реализации. Возможный путь развития – это организация эффективного взаимодействия с высокотехнологичными компаниями, особенно в части использования их материально-технической базы, через создание базовых кафедр, совместных научных лабораторий и инновационных технологических центров», - внес предложение Александр Давыденко.
«Именно интеграция бизнеса, образования и науки открывает возможности наращивания ресурсного потенциала отрасли и создания платформы для ее ускоренного роста», – заключил руководитель федерального агентства.