Действующее законодательство не позволяет нанимать качественную охрану на портовые объекты - эксперт
07.11.2014
Транспортная политика
Действующее законодательство не позволяет нанимать качественную охрану на портовые объекты. Об этом заявил Михаил Карпенко, начальник службы безопасности Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», выступая на конференции «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованной издательством «Морские вести России».
«В действующем законодательстве имеется много противоречий, – сообщил он. – Например, если в федеральном законе №16 говорится о том, что объекты транспортной инфраструктуры должны охраняться подразделениями ведомственной охраны соответствующего министерства или силами специализированных предприятий в области охраны юридических лиц. Но приказ Минтранса №283 обязывает нас в обязательном порядке прибегнуть к услугам ведомственной охраны даже на объектах, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры».
«Это сковывает наши действия, как заказчика охранных услуг. Основная проблема ведомственных охранных организаций – деньги, которые мы платим им за охрану и обслуживание, расходуются со значительным ущемлением фонда оплаты труда работников. Налицо перекос в сторону административных расходов. Поэтому на наших объектах стоят охранники 5-6-й категории, в основном это военные пенсионеры, женщины допенсионного и послепенсионного возраста. Нас спасает только то, что есть кнопка аварийной сигнализации. И все функции охранного персонала сводятся к нажатию тревожной кнопки», – сказал Михаил Карпенко.