Штрафы за нарушение правил безопасности не пугают судовладельцев, получаемая выгода выше - Морские вести России

Штрафы за нарушение правил безопасности не пугают судовладельцев, получаемая выгода выше

05.11.2014

Транспортная политика

Штрафы за нарушение правил безопасности не пугают судовладельцев, получаемая выгода выше. Об этом заявил Игорь Игнатов, заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора, выступая на конференции «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование», организованной издательством «Морские вести России».

«За время существования Ространснадзора с 2004 года на водном транспорте в целом, в том числе и судами рыбопромыслового флота было зарегистрировано около 1800 аварийных случаев, в которых погибло около 400 человек, из них более 150 пассажиров, – привел данные статистики И.Игнатов. – Из этого количества аварийных случаев почти треть, более 550, произошли на морском транспорте. На морском транспорте погибли 144 человека, из них 12 пассажиров. В целом заметна тенденция некоторого снижения аварийных случаев, но эта тенденция не должна нас успокаивать».

«По итогам расследований аварий получено подтверждение того, что более чем в 80% случаев причиной аварий является человеческий фактор. Хотя это определение не совсем корректно, лучше сказать «личный фактор», фактор, связанный с индивидуальными качествами отдельных людей, такими как недисциплинированность, халатность, некомпетентность, беспечность и т.д.» - добавил представитель Ространснадзора.

Чиновник подчеркнул, что для снижения аварийности на транспорте необходимо изменять меры административного воздействия на судоводителей и судовладельцев. «Изменения в КОАПП в части повышения штрафов в какой-то степени должны были повлиять на статистику. Но статистика аварийности говорит об обратном. Увеличение штрафов несильно обеспокоило бизнес, особенно в сфере мелких нарушений, где штрафы невелики. Штрафы за нарушения не идут в сравнение с получаемой выгодой, что толкает недобросовестных судовладельцев на осознанное и умышленное нарушение норм безопасности ради получения прибыли», – высказал свое мнение Игорь Игнатов.

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ