Тарифы РЖД могут быть проиндексированы на 8% - Морские вести России

Тарифы РЖД могут быть проиндексированы на 8%

03.07.2014

Транспортная политика

Правительство может  смягчить свою позицию по вопросу индексации железнодорожных  тарифов в 2015 году. Вопрос об этом поднимался на прошлой  неделе на совещании у президента Владимира Путина, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. По их данным, для  предотвращения убытков монополии в 100 млрд. рублей по  итогам 2015 года, о чем ранее заявлял глава ОАО РЖД  Владимир Якунин, в правительстве готовы пойти на уступки  РЖД и увеличить тарифы на 8%. вместо ранее запланированных 6%.

Ранее с целью стимулировать рост экономики  правительство заморозило тарифы на услуги естественных  монополий в 2014 году, а в 2015-2018 годах утвердило  индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Таким  образом, в 2015 году рост должен был составить 6%. ОАО РЖД  настаивало на большей индексации.  

До сих пор столь серьезных послаблений монополиям  правительство делать не собиралось. Более того, в конце 2013 года Аркадий Дворкович давал понять, что правительство  будет ограничивать ОАО РЖД даже в праве изменять тарифы в  рамках тарифного коридора, отмечая, однако, что в идеале  необходимо принять «тарифное решение на среднесрочную  перспективу три-пять лет».

В ФСТ «Ъ» заявили, что вопрос находится на проработке в  Минфине и Минтрансе, там это подтвердили. В Минфине  отметили, что поддерживают индексацию тарифов ОАО РЖД  только в привязке к долгосрочному тарифообразованию,  поскольку в бюджете не предусмотрено субсидий на  компенсацию потерь ОАО РЖД. В Минэкономике также  сомневаются в правильности такого шага, а в ФАС полагают,  что рост тарифов выше уровня инфляции вряд ли  «благоприятно повлияет на динамику перевозок», и ОАО РЖД  стоит развивать сегменты, где есть условия для конкуренции.  

По мнению Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь» экспертов,  изменение позиции правительства связано с неблагоприятными  прогнозами для  ОАО РЖД на год. Однако, делая исключение для  РЖД, подобного шага могут потребовать для себя и другие  монополии, чьи тарифы также были заморожены.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ