Украина намерена отказаться от автомобильных перевозок в пользу железнодорожных и речных
01.07.2014
Транспортная политика
Украина намерена усилить роль железнодорожных и речных перевозок, уменьшив нагрузку на автомобильные дороги. Соответствующие планы предусматривает Стратегия развития мультимодальных перевозок, разработку которой ведет Министерство инфраструктуры страны.
По словам первого замминистра инфраструктуры Украины Александра Малина, нынешние нагрузки, особенно в период активного экспорта зерновых, приводят к полной непригодности дорожной сети. «Выход из этой ситуации - использование других видов транспорта. Несмотря на то, что это невыгодно компаниям, которые инвестировали в автотранспорт, согласно стратегическим интересам страны, будет усиленно наказание за нарушение правил перевозок, и как альтернативу уже в этом году предложено железную дорогу, которая способна перевезти все 60 млн тонн урожая. Другая альтернатива - система речных перевозок»,- отметил чиновник.
В частности, возможно создание в Херсонской области крупного транспортного узла, который объединит реку и море. Для реализации данного плана необходимо проведение дноуглубительных работ и реконструкции шлюзового хозяйства, что обеспечит движение барж с грузом в Бугско-Днепровском лиманском канале, где находится достаточно морских и речных портов. В 1992 году по Днепру перевозилось 30 млн тонн грузов и сегодня есть возможность за счет сельскохозяйственной продукции и других номенклатур достичь примерно таких же показателей, уверен Малин.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, грузоперевозки Украины всеми видами транспорта в 2013 году составили 0,6 млрд тонн (-1,8% к 2012 году).