Руководство Росморречфлота изучило французский опыт переключения грузопотоков с автомобилей на реку - Морские вести России

Руководство Росморречфлота изучило французский опыт переключения грузопотоков с автомобилей на реку

03.04.2014

Транспортная политика

2 апреля руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, а также представители подведомственных учебных заведений и коммерческих предприятий отрасли посетили порт Парижа.

Он входит в логистическую ассоциацию портов Парижа, Сены и Нормандии «HAROPA». Ее название составлено из первых слогов наименований портов Гавр, Руан и Париж. Помимо этих трех крупнейших портов в нее входит полтора десятка грузовых терминалов. Они образуют четвертый по величине портовый комплекс в Европе с грузооборотом 130 млн. тонн.

Весь этот комплекс предлагает эффективные логистические решения для своих клиентов.
Таким образом французское правительство, начиная с 2000 года, ведет целенаправленную работу по поддержке и развитию речного судоходства и переключению грузопотоков с автомобильного на речной транспорт. Большое внимание уделяется развитию контейнерных перевозок - каждый переваленный контейнер дотируется в размере 15 Евро. Также частично отменена уплата акциза на судовое топливо.

С 2005 года по реке из центра города вывозится мусор, в том числе строительный.

Начиная с 2012 года работает логистическая схема доставки речными судами продуктов для крупнейшей в Париже сети гастрономов Franprix прямо к подножью Эйфелевой башни. Несмотря на то, что доставка по реке занимает больше времени, налаженная схема грузопотоков дает мультипликативный эффект. Грузовые партии для магазинов сети формируются вблизи Парижа и к 6 утра барже-буксирными составами доставляются в центр города. Упаковочная тара, пустые коробки вывозятся обратной загрузкой на переработку.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ