Ж/д ветку в обход Украины для нужд химпредприятия на севере Крыма построят к 2020 г. - Морские вести России

Ж/д ветку в обход Украины для нужд химпредприятия на севере Крыма построят к 2020 г.

29.05.2018

Российская экономика

Строительство железнодорожной ветки на севере Крыма в обход Украины для поставок продукции на Армянский филиал ООО «Титановые инвестиции» - «Крымский титан» завершится до конца 2019 года. Об этом во вторник сообщил глава региона Сергей Аксенов на встрече с коллективом предприятия.

«Железная дорога предварительно будет введена до конца 2019 года», - сказал он. Глава республики обещал поддержку правительства Крыма при реализации этого проекта.

Гендиректор ООО «Титановые инвестиции» Александр Емелин уточнил, что отсутствие с 2015 года прямого железнодорожного сообщения «негативно сказывается на деятельности» химпредприятия, «не дает возможности для дальнейшего развития». Емелин сообщил, что для начала строительства ж/д ветки уже пройдены все подготовительные процедуры. Сроки начала строительства он не уточнил. Журналистам Емелин рассказал, что строительство ж/д ветки в обход Украины решит логистические проблемы предприятия. «Планируем, что к моменту запуска железнодорожного сообщения по Крымскому мосту эту ветку мы тоже запустим. Проект в стадии разработки», - сказал Емелин.

Ранее сообщалось, что предприятие «Крымский Титан» планирует вложить 576,4 млн рублей в строительство в Крыму железнодорожной ветки в обход Украины для поставок своей продукции. Согласно проекту, новые железнодорожные пути должны соединить крымские станции Армянск, где расположен «Крымский титан», и Заводскую, минуя при этом территорию Украины. Существующая ветка между этими станциями проходит через территорию соседнего государства, но из-за транспортной блокады полуострова не функционирует с 2015 года.

Сегодня филиал ООО «Титановые Инвестиции» - это градообразующее предприятие в Армянске. Предприятие, по данным министерства промышленной политики, закрывают треть российской потребности в диоксиде титана. Здесь работает 3500 человек.

Емелин уточнил журналистам, что из-за санкций с 2014 года, после воссоединения Крыма с Россией, предприятие потеряло «часть своих традиционных рынков», в частности, «Крымский титан» полностью ушел с рынков западной Европы. Сегодня его основной потребитель это Россия (более 50% поставок), далее Турция, страны Африки, Юго-Восточной Азии, Латинская Америка. Проектная мощность предприятия - 8,5 тыс. тонн двуокиси титана в месяц.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ