Строительство ледоколов должно осуществляться на принципах ГЧП - Минэкономразвития
28.06.2017
Российская экономика
Строительство ледоколов может и должно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), сообщил ТАСС заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский после совещания с участием первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова и врио губернатора Саратовской области Валерия Радаева.
«Я думаю, что с учетом того, что сегодня грузовая база, связанная с добычей углеводородов в арктическом регионе, нарастает, у компаний появляется необходимость в развитии ледокольного флота. Одновременно с увеличением товарооборота сама система бизнеса будет подталкивать к тому, чтобы появлялся ледокольный флот, способный обеспечить круглогодичное функционирование Северного морского пути. Поэтому я почти уверен, что строительство ледоколов может и должно осуществляться на принципах ГЧП», - сказал замминистра.
Кроме того, по его словам, Россия может и будет привлекать другие страны, в частности Китай, к совместному взаимовыгодному развитию арктической зоны. «Другое дело, если мы говорим о кооперации в строительстве ледокольного флота, я не уверен, что у кого-то сегодня есть аналогичные российским компетенции по строительству судов, способных круглый год ходить по северному морскому пути», - отметил замминистра экономического развития РФ.
По его словам, на сегодняшний день у российского ледокольного флота нет недостатка в судах, действующие ледоколы обеспечивают круглогодичную навигацию в западной части Северного морского пути. «(Однако) если мы захотим ходить круглый год по всему северному пути, я думаю, у нас появится необходимость в строительстве еще как минимум одного-двух ледоколов, - добавил Цыбульский. Есть идея о строительстве ледокола-лидера мощностью 120 мВт, который может обеспечить совершенно другую скорость провозки. Но это всегда напрямую завязано с т
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что в сложившихся экономических условиях новый ледокольный флот необходимо создавать в кооперации бизнеса и государства. По словам Рогозина, увеличение грузопотока по Севморпути заставляет задуматься и о необходимости организации круглогодичной навигации в его акватории. Он отметил, что это потребует комплексного подхода: чтобы обеспечить гидрографическую, гидрометеорологическую и картографическую информацию, усилить мероприятия по спасению, предупреждению от разливов нефти и т.д.