Китайские импортеры приостанавливают поставку энергетического топлива на фоне заградительных мер - Морские вести России

Китайские импортеры приостанавливают поставку энергетического топлива на фоне заградительных мер

13.01.2015

Российская экономика

Импортеры из Китая приостанавливают заключение новых контрактов на поставку импортного энергетического угля. Такое мнение озвучивают эксперты в отрасли. В частности, драйвером сокращения импорта энергетического топлива в КНР послужил ряд заградительных мер.

Так, в октябре 2014 года Министерство финансов КНР приняло решение об отмене с 15 октября 2014 года нулевой ставки пошлины на импорт угля. Вследствие чего, импортная пошлина на уголь антрацитовой и коксующейся группы составила 3%, на битумный уголь - 6%, на угольные брикеты и другой уголь - 5%. Как писал Financial Times со ссылкой на официальный комментарий Министерства экономики КНР, данные меры позволят ограничить импорт угля и помогут местным производителям в борьбе с падением цен, масштабными задолженностями и избытком новых угледобывающих мощностей.

Ранее в 2014 году Национальная комиссия по развитию и реформам, отвечающее за планирование экономики Китая, потребовала сокращения объемов импорта угля на 50 млн тонн в 2014 году. В 2013 году импорт угля достиг рекордного уровня 330 млн тонн, увеличившись за год на 13,4%.

Кроме того, как сообщал ТАСС со ссылкой на Bloomberg, с 1 января 2015 года введен запрет на импорт и продажу угля с зольностью более 40% и содержанием серы выше 3%. Под запрет также попадают поставки бурого угля с зольностью более 30% и с содержанием серы более 1,5%. Для ряда регионов, включая Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, устанавливаются более строгие ограничения: зольность используемого угля не должна превышать 16%, а содержание серы - 1%, тогда как уголь на базе 5500 ккал/кг (в частности, из ЮАР и Австралии) преимущественно не соответствует данным характеристикам. По прогнозам аналитиков, на которые ссылается Bloomberg, импорт угля в Китай мог сократиться по итогам 2014 года на 15% до менее 300 млн тонн.

По данным Главного таможенного управления Китая, импорт угля в ноябре снизился на 26% к отчетному периоду прошлого года. В то же время, по отношению с октябрем, импорт неожиданно вырос. Так импорт угля вырос на 4,5% по сравнению с октябрем 2014 года и составил 21,03 млн тонн. Совокупный объем импорта угля за первые 11 месяцев 2014 года составил 264 млн тонн, что на 9,4%ента меньше, чем в 2013 году.

По данным ОАО «РЖД», в январе-ноябре 2014 года перевозка угля по железной дороге России увеличилась на 0,3 % до 315,4 млн тонн по сравнению с показателем аналогичного периода 2013 года. Экспортные железнодорожные перевозки угля РФ по итогам 11 месяцев текущего года выросли на 7,9% до 138,5 млн тонн по отношению к показателю соответствующего периода 2013 года. Из них, объем экспортных перевозок в порты по ж/д составил 118,2 млн тонн, что на 11,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

В том числе, за отчетный период производителем ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) по ж/д на экспорт в порты отправлено 33,3 млн тонн угля, что на 16,7% превышает аналогичный период прошлого года и составляет 24% от общей ж/д перевозки угля на экспорт.

Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) отправила 24,64 млн тонн (+26,2%), ЗАО «Салек» - 6,62 млн тонн ( +11,9%), ОАО «Якутуголь» - 5,8 млн тонн (+17%), ОАО «Кузбасская топливная компания» - 5,32 млн тонн (+19,8 %).

Добыча угля за январь-ноябрь 2014 года, по данным Минэнерго РФ, выросла по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 0,9% до 317,628 млн тонн, при этом экспорт вырос на 9,8% до 137,8 млн тонн.

Стоимость российского топлива во второй половине ноября 2014 года на базе 6000 ккал/кг с отправкой из портов Балтийского моря составляла 70 долларов за тонну FOB (стоимость перевозки Panamax-партии груза в порты АРА - 6-7 долларов за тонну). Антрацит из РФ оценивался по 100 долларов за тонну, а при условиях FOB порты Азово- Черноморского бассейна - по 96-98 долларов за тонну.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ