Ликвидация лимитирующих участков на ЕГС России принесет 2,46 рубля на каждый вложенный рубль – Росморречфлот
17.12.2014
Российская экономика
Ликвидация лимитирующих участков на Единой глубоководной системе ВВП Европейской части России даст мультипликативный эффект, который окупит инвестиции с коэффициентом 2,46. Об этом было сказано на заседании Экспертного совета Росморречфлота, который прошел сегодня в Москве, передают ИА «Морвести.Ру»
Тема ликвидации «узких мест» на ВВП стала первой на повестке дня заседания. По заказу Росморечфлота Государственный университет морского и речного флота имени Макарова сделал расчеты мультипликативного эффекта от ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях России. С докладом на эту тему выступила проректор университета Татьяна Пантина.
Согласно ее докладу, в результате ликвидации основных лимитирующих участков на Единой глубоководной системе Европейской части России (Нижне-Свирский шлюз, участок р. Волга возле Городца, Кочетовский гидроузел на р. Дон) косвенный (мультимодальный) эффект будет складываться из следующих составляющих:
- Снижение высокой загруженности наземных магистралей за счет перераспределения грузопотоков в период навигации, повышение скорости доставки грузов.
- Сокращение потребности в текущих расходах на содержание автодорог.
- Снижение внешних отрицательных последствий от воздействия транспорта на окружающую среду.
- Повышение энергоэффективности транспортного комплекса
В результате ожидается получить следующий отраслевой эффект:
В области перевозок грузов по ЕГС – 64 млрд. рублей
В области перевалки грузов в портах – 22 млрд рублей
В области перевозки пассажиров – 11 млрд рублей
Оценка мультипликативного эффекта за период 2012-2030 годы (с учетом дисконтирования) выглядит следующим образом:
Отраслевой эффект - 116 млрд. руб. (из них прямой - 97 млрд. руб., мультимодальный 19 млрд. руб.)
Интегральный мультипликативный экономический эффект составит 1295 млрд. руб.
Мультипликативный эффект в смежных отраслях – 1179 млрд. руб.
Чтобы оценить отдачу необходимо посмотреть на размер инвестиций. Так внебюджетные инвестиции в обновление флота оцениваются в 370 млрд рублей, бюджетные инвестиции в расшивку лимитирующих участков – 57 млрд. рублей, внебюджетные инвестиции в портовую инфраструктуру – 92 млрд рублей.
Таким образом удельный мультипликативный эффект от инвестиций в узкие места на ЕГС составляет 2,46
Для сравнения на ж/д транспорте, который традиционно считается более доходным, этот показатель отличается не намного и составляет с учетом экспорта 2,57.