«Русский лосось» видит строительство нефтеналивного терминала в Баренцевом море угрозой своего бизнеса - Морские вести России

«Русский лосось» видит строительство нефтеналивного терминала в Баренцевом море угрозой своего бизнеса

01.12.2014

Российская экономика

Руководство  компании «Русский лосось», производящего в Мурманске семгу и форель, обратилось к президенту Владимиру Путину с просьбой о  содействия в предотвращении угрозы разведению рыбы в Девкиной заводи губы Печенга в Баренцевом море, пишет  “Коммерсант”. Планы по увеличению производства до 25 тыс. тонн рыбы к 2020 году (в 2013 году компания произвела 12 тыс. тонн) могут быть сорваны из-за того, что Минтранс,  Росприроднадзор и Росрыболовство согласовали создание в этой же акватории рейдовой стоянки для перегрузки нефти.

Проект РСПК предусматривает размещение в губе Печенга нефтеналивного танкера водоизмещением 320 тыс. тонн. РСПК должна заработать в первом квартале 2016 года: сначала  объемы перевалки составят 2,5 млн тонн, а к 2020 году - 12-14 млн тонн при пропускной способности 18 млн тонн. В «Русском лососе» утверждают, что нефть будет перегружаться  рядом с садками, где компания выращивает рыбу, и, в случае разливов нефти, рыбное хозяйство может серьезно пострадать.

В Росрыболовстве сообщили что согласовали проект создания РСПК, так как все документы инвестора отвечают требованиям законодательства в природоохранной сфере.  Инвестор РСПК - ООО «Прибрежный». До лета 2012 года, по данным издания, ООО «Прибрежный» принадлежало экс- совладельцу AFI Development Александру Халдею.

Сергей Кудреницкий, гендиректор компании «Морской порт Лиинахамари», которая управляет «Прибрежным», уверяет, что  строительство комплекса не повредит экологии, и не нарушает ветеринарно-санитарные требования, поскольку их проект не выходит за рамки, отведенные Мурманскому морскому торговому порту. В случае же потери объемов производства рыбы из-за разлива нефти «Русскому лососю» будет выплачена страховка, обещает он.

По его словам, сейчас «Прибрежный» ведет переговоры о поставках нефти на запланированный перевалочный комплекс с  «Газпром нефтью». Но эксперты сомневаются, что проект РСПК будет реализован. По их мнению, многие компании хотят воспользоваться ажиотажем вокруг развития Арктики и  задекларировать свои стивидорные проекты, но цель их состоит лишь в привлечении денег под такие декларации.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ