ФАС намерена вмешаться в ситуацию со строительством керченского моста, где подряд был отдан без конкурса - Морские вести России

ФАС намерена вмешаться в ситуацию со строительством керченского моста, где подряд был отдан без конкурса

09.09.2014

Российская экономика

Федеральная  антимонопольная служба (ФАС) считает, что правительство могло бы провести конкурс на строительство моста через Керченский пролив, а не отдавать стройку одному подрядчику. Такое мнение высказал руководитель службы Игорь Артемьев в  интервью газете «Ведомости».

«На мой взгляд, конечно, можно было бы провести конкурс с ограниченным участием или даже обычный конкурс, четко  сформулировав условия», - считает он.  

Вместе с тем, Артемьев признал, что объект уникальный, и в России его способны построить всего несколько компаний. «И если одна из них задействовала свои мощности на  строительстве, условно, моста на остров Русский или через реку Лену, то у нее нет свободных мощностей, чтобы строить  переправу», - отметил глава ФАС.

«Мы будем вмешиваться. И вопрос переправы /в Керчь/ не закрыт. И наша точка зрения, которая будет высказана: условия предквалификации должны быть очень жесткими, потому что очень сложный объект, - подчеркнул он. - Но конкуренция должна быть, даже если есть всего две компании, которые  могут это построить».

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, строительство  транспортного перехода через Керченский пролив будет осуществлять единый исполнитель, который должен будет внести 30-процентную банковскую гарантию.

Максимальная стоимость проекта, включая проектно- изыскательские работы, составит 228,3 млрд рублей, из которых 227,8 млрд рублей будет выделено из ФЦП «Социально- экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года».

В 2014 году финансирование проекта в 500 млн рублей планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов РФ по подразделу  «Общеэкономические вопросы».

Ранее в ФЦП планировалось потратить на строительство мостового перехода через Керченский пролив 246,9 млрд рублей.  За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Мост планируется построить до 2018 года. Общая длина транспортного перехода - 19 км.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ