Санкции США против ОСК меньше повлияют на шельфовые проекты в РФ, чем санкции ЕС – глава компании - Морские вести России

Санкции США против ОСК меньше повлияют на шельфовые проекты в РФ, чем санкции ЕС – глава компании

31.07.2014

Российская экономика

Американские санкции, введенные 29 июля против Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), меньше повлияют на российские шельфовые проекты в нефтегазовой сфере, чем секторальные санкции Европейского союза, детали которых будут опубликованы 31 июля.

Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС глава ОСК Алексей Рахманов, комментируя потенциальное влияние санкций США на  шельфовое судостроение.

«Условно говоря, секторальные санкции (введенные Евросоюзом) не только на ОСК, а на весь нефтегазовый сектор могут оказать большее воздействие, чем конкретные санкции,   которые были объявлены американским правительством», - сказал Рахманов.

Ранее во вторник, 29 июля, Министерство торговли США ввело режим экспортного лицензирования на товары, предназначенные для ряда нефтяных проектов в России, внесли  ОСК в ограничительный список и ввели режим экспортного лицензирования на все товары, которые поступают для этой компании из США, а также на любые товары для нее из других  стран, если они содержат американские составляющие. Также было объявлено о заморозке всех активов ОСК, которые будут  обнаружены в США или окажутся под американской юрисдикцией.

Также 29 июля ЕС сообщил о том, что согласовал  секторальные санкции против РФ, включающих ограничения в сфере финансовых услуг, военных поставок и установление запрета на экспорт товаров двойного назначения, которые  могут использоваться в военных целях, а также запрета на предоставление РФ инновационных технологий для  нефтедобывающей промышленности.

В российском шельфовом судостроении, отметил Рахманов, есть большая доля импортных комплектующих, но ранее президентом РФ Владимиром Путиным были поставлены задачи по импортозамещению, «поэтому мы просто должны будем ускоряться в этой программе», - сказал он. По его словам, ОСК столкнется с определенными сложностями, связанными с  тем, что на сегодняшний день компетенции развиты и присутствуют не в том объеме, в котором хотелось бы российским нефтяным компаниям.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ