Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги
17.07.2018
Речной транспорт
Как сообщает пресс-служба компании «В.Ф. Танкер» (входит в UCL Holding), 12 июля 2018 года «сверхполный» танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «ВФ Танкер - 15» (строительный номер 02705, постройки Окской судоверфи) принял участие в учениях «судно-берег» по отработке практических навыков экипажа при судовых тревогах «Пожар на судне» и «Человек за бортом».
Учения проводились на Кашпирском рейде (р. Волга, 1865 км).
По замыслу учений вахтенным помощником капитана в малярном помещении судна обнаружен очаг возгорания. Убедившись в отсутствии людей в помещении, экипаж приступил к герметизации полубака и подготовке противопожарных средств.
Одновременно было сделано необходимое оповещение диспетчерской службы компании и оперативных служб в соответствии с установленным порядком.
В максимально сжатые сроки капитаном «аварийного» судна было принято решение о применении объемной системы пожаротушения, однако в этот момент в условном месте возгорания «прогремел взрыв», ударной волной от которого за борт был выброшен человек.
Благодаря грамотным и слаженным действиям оперативно сформированной спасательной группы, условно пострадавший был поднят на борт в течение десяти минут и эвакуирован на берег для госпитализации.
Параллельно экипажем судна проводилось «тушение пожара», велось наблюдение за смежными помещениями и осуществлялась постоянная связь с оперативным штабом.
Учебная операция была проведена за 45 минут. Особое внимание в ходе тренировки уделялось порядку и качеству приема, фиксации и передачи полученной информации всеми уполномоченными лицами компании, а также отработке взаимодействия оперативного штаба и комсостава судна в условиях чрезвычайной ситуации.
По результатам тактико-специального учения было отмечено, что все вопросы, вынесенные на учебное мероприятие, были отработаны полностью с общей положительной оценкой.
Тренировки по судовым тревогам проводятся на каждом судне ООО «В.Ф. Танкер» не реже одного раза в месяц и являются необходимым инструментом системы безопасности компании.
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).
Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения - за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 40 судов.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.