Седьмой комбинированный танкер-площадка «Балт-Флот 6» проекта RST54 вышел на ходовые испытания
18.07.2016
Речной транспорт
1 июля 2016 года навашинская Окская судоверфь (директор Владимир Куликов) отправила на ходовые испытания седьмой в серии комбинированный танкер-площадка «Балт-Флот 6» проекта RST54 (строительный номер 5407) дедвейтом 5745 тонн. Таким образом, заказчик - судоходная компания «БФ Танкер» (генеральный директор Дмитрий Олерский) в июле получит свое очередное новое судно (шестое этого проекта).
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA включило в 2014 году проект RST54 в число лучших судов года (Significant Ships of 2014). 22 октября 2015 года «Балт Флот 3» после выгрузки мазута в порту Высоцк впервые доставил из карельского порта Ропручей в Северный речной порт Москвы сухой груз - щебень. Это первый круговой рейс комбинированного судна проекта RST54 с загрузкой в обе стороны.
Судно «Балт-Флот 6» построено по контракту, заключенному 23 сентября 2015 года компанией «БФ Танкер» по строительству семи судов «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания: четырех «сверхполных» танкеров «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн и трех комбинированных танкеров-площадок проекта RST54 дедвейтом 5745 тонн, спроектированных в обводах танкера проекта RST27. Все суда должны быть сданы в 2016 году. Лизингодателем выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Три танкера-площадки проекта RST54 и два танкера проекта RST27 (8 июня 2016 года состоялся спуск первого из них) построила навашинская Окская судоверфь (директор Владимир Куликов), два танкера проекта RST27 (один тоже уже сдан, второй прошел ходовые испытания) - нижегородский завод «Красное Сормово» (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»).
По результатам кренования головного судна серии, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 тонн, что является рекордной величиной для судна «Волго-Дон макс» класса.
Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон макс» класса.
Закладка головного судна проекта RST54 «Балт Флот 1» (строительный 5401) состоялась 16.12.2013. Спуск 10.07.2014. Сдача 22.10.2014.
Закладка второго судна «Балт Флот 2» (строительный 5402) состоялась 24.01.2014. Спуск 26.08.2014. Сдача 27.04.2015.
Закладка третьего судна «Балт Флот 3» (строительный 5403) состоялась 05.03.2014. Спуск 24.10.2014. Сдача 27.04.2015.
Закладка четвертого судна «Волга-Флот 10» (строительный 5404) состоялась 10.04.2014. Спуск 16.04.2015. Сдача 27.11.2015.
Закладка пятого судна «Балт Флот 4» (строительный 5405) состоялась 28.05.2014. Спуск 19.11.2015. Сдача 26.04.2016.
Закладка шестого судна «Балт Флот 5» (строительный 5406) состоялась 28.08.2014. Спуск 17.03.2016. Сдача 01.06.2016.
Закладка седьмого судна «Балт Флот 6» (строительный 5407) состоялась 28.11.2014. Спуск 21.04.2016.