Единственный за Уралом речной судостроительный завод остался без заказов - Морские вести России

Единственный за Уралом речной судостроительный завод остался без заказов

27.10.2015

Речной транспорт

«Томская судоходная компания» вынуждена перепрофилировать единственный за Уралом завод, специализирующийся на строительстве речного флота, на производство металлоконструкций. Предприятие, расположенное в поселке Самуськи под Томском, осталось без заказов, сообщил сегодня ТАСС председатель совета директоров компании Владимир Кноль.

«В этом году почти все федеральные программы свернуты, в том числе по строительству технического флота, и завод оказался без заказов. Для нас это очень больной удар. Мы сегодня предприняли приличные шаги по перепрофилированию деятельности завода на изготовление металлоконструкций для нефтяных компаний, чтобы сохранить коллектив», - сказал Кноль.

По его словам, по федеральной программе возрождения технического флота России предприятие за последние годы построило 19 единиц флота, за счет чего удалось практически с нуля сформировать новый коллектив завода.

«В 2015 году мы достроили одно судно для Казахстана - тысячетонную баржу, она до сих пор у нас стоит. Мы не можем ее отдать, потому что они не рассчитываются с нами. Из нового в этом году ничего не строили, заказов нет. Мы выполняем объемы по металлоконструкциям и судоремонту - это заказы «Томской судостроительной компании», - отметил Кноль.

Он пояснил, что сейчас у «Томской судоходной компании» имеется более 400 единиц флота, износ которого достиг 80 %. Самому молодому судну - 30 лет. В этом году компания планирует удвоить объем средств на судоремонт - на эти цели будет направлено 140 млн рублей.

По оценке Кноля, летняя навигация в Томской области завершилась благополучно. Всего было перевезено более 4 млн тонн грузов, что соответствует уровню прошлого сезона. Из- за снижения объемов строительных работ в Томске значительно уменьшилась поставка строительных материалов. В частности, с 1,4 млн тонн в 2014 году до 700 тысяч тонн в 2015-м уменьшилась поставка местных нерудных материалов. По итогам этого года холдинг «Сибирский центр логистики» (в его состав входит «Томская судоходная компания») ожидает выручку 8 млрд рублей - на 8% больше, чем в 2014 году.

«Томская судоходная компания» осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по рекам Обь-Иртышского бассейна в Сибири, осуществляет добычу, переработку и поставку нерудных строительных материалов, а также обеспечивает Томскую область и районы Крайнего севера социально значимыми грузами.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ