«Красное Сормово» освоит производство круизных судов
11.09.2015
Речной транспорт
На нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово», специализирующемся на выпуске танкеров-химовозов и сухогрузов, может начаться производство круизных пассажирских судов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заявление губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. По словам губернатора, для нового производства у завода «есть все необходимые возможности и технологии».
По данным издания, речь идет о производстве двух судов проекта PV300VD класса «река-море», который был разработан около трех лет назад компанией «Морское инженерное бюро». Назначение судна - перевозка пассажиров на круизных линиях Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, по маршрутам Москва - Астрахань, Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донского судоходного канала, а также по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям.
Кроме того, Валерий Шанцев рассказал, что «Красное Сормово» рассматривает возможность производства баржевых составов. Как отметил губернатор, есть потребность в 20 таких комплексах. Скорее всего, речь идет о производстве баржевых составов, которые могут работать на малых глубинах и проходить через шлюзы в районе Городца, где мелеет Волга.
Комментируя планы завода по производству пассажирских судов, директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров отмечает, что у предприятия есть такие возможности. Процесс строительства, по его словам, займет 16-18 месяцев, а потенциальными заказчиками могут стать компании «Водоходъ» и «МосФлот», которым необходимо по одному такому судну. По словам коммерческого директора компании «Водоходъ» Андрея Смолина, новые круизные суда с большой вместимостью будут востребованы на рынке, если государство поможет частным компаниям с финансированием.
По оценкам Геннадия Егорова, строительство каждого судна обойдется примерно в 2,5 млрд рублей, финансирование предполагалось из федерального бюджета, но этот вопрос до сих пор обсуждается. Как уточнил Андрей Смолин, госпрограмма поддержки российского судостроения предусматривает покупку теплоходов ВЭБом и последующую передачу их в лизинг круизным компаниям.
Господин Смолин полагает, что самым востребованным маршрутом для новых теплоходов может стать направление Москва - Санкт-Петербург, позволяющее привлечь максимальное количество иностранных туристов. Также прорабатывается озможность круизного маршрута Москва - Крым.