«Дочка» Сбербанка намерена приобрести 47,5% пароходства «Прайм шиппинг»
15.06.2015
Речной транспорт
Дочерняя компания Сбербанка «Сбербанк инвестиции» готова приобрести 47,5% пароходства «Прайм шиппинг»(занимается морскими и речными перевозками нефти и нефтепродуктов в Волго-Донском бассейне, флот состоит из 18 танкеров типа «река - море» водоизмещением 5 тыс, 6 тыс и 7 тыс тонн, шести буксиров и пяти барж), сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Годом ранее совместное предприятие «Роснефти» и «Сбербанк инвестиций» планировало выкупить у итальянской Pietro Barbaro 95% пароходства. Кредитором сделки должен был выступить Сбербанк, сумма сделки и размер кредита не раскрывались. У Pietro Barbaro должно остаться 5 % «Прайм шиппинга».
По мнению аналитиков, могла измениться структура сделки. Возможно «Роснефть» пересмотрела инвестиционную политику и выкупит долю в пароходстве позже, предполагают они. Изменились ли условия покупки «Прайм шиппинга» и есть ли аналогичное ходатайство от «Роснефти», непонятно, указывает издание.
По данным «Ведомостей», «Роснефть» планировала увеличить объем перевозки нефтяных грузов речным транспортом с покупкой «Прайм шиппинга» - от самарской группы НПЗ на экспорт через терминал компании в порту Туапсе. Согласно источникам, судами пароходства можно вывезти 2,7 млн тонн нефтепродуктов в год. В 2014 году «Роснефть» планировала в течение нескольких лет увеличить речные перевозки на 71% до 6 млн тонн. Какой объем нефтепродуктов «Роснефть» перевозит по реке, компания не раскрывает.