Углубление фарватера Иртыша удвоит грузоперевозки между Россией и Казахстаном - власти - Морские вести России

Углубление фарватера Иртыша удвоит грузоперевозки между Россией и Казахстаном - власти

12.05.2015

Речной транспорт

Углубление фарватера Иртыша удвоит грузоперевозки по реке между Россией и Казахстаном. Об этом сообщили сегодня на VII заседании комиссии по сотрудничеству верхних палат парламентов двух стран.

«В 2014 году объем речных перевозок между российской Омской областью и приграничной с ней Павлодарской областью Казахстана составил 95,3 тыс тонн, в том числе щебня - 87,3 тыс тонн. Это 106% к уровню 2013 года. После углубительных работ грузоперевозки могут превысить 200 тыс тонн», - считает первый замглавы Павлодарской области Дуйсенбай Турганов.

«Очистка русла реки от пересечения границы с Казахстаном в нашем регионе не ведется уже 20 лет. Раньше Иртыш был самым дешевым путем доставки сыпучих стройматериалов, которых у нас нет. Очистка реки и углубление дна - федеральная функция. Предлагаю включить такие работы в проект решения сенатской комиссии», - сказал губернатор Омской области Виктор Назаров.

Он добавил, что через Омскую область идет большой грузопоток также в Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Как уточнили ТАСС в Нижне-Обском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов России, сейчас средняя глубина судового хода на территории региона составляет 135 см, что позволяет проводить по реке суда грузоподъемностью до тысячи тонн. Увеличение глубины хода до 180 см позволит проводить суда в 2 тыс тонн и более.

По словам зампредседателя Совета Федерации РФ Ильяса Умаханова, вопрос об углублении дна Иртыша включен в итоговый протокол межпарламентской комиссии. Он предложил рассмотреть его федеральному министерству экономического развития, представители которого участвуют в совещании.

«Проблема важная и касается нескольких российских и казахстанских регионов, ее надо решать», - подчеркнул Умаханов.

По данным Минэкономики Омской области, Казахстан - основной торгово-экономический партнер региона, который обеспечивает около 30% внешнеторгового оборота. В прошлом году он составил 329 млн долларов, в 2015 году наметился существенный рост.

В Омской области работает около 200 совместных предприятий, а казахстанские бизнесмены занимают первое место по объемам иностранных инвестиций в регион. В 2014 году их объем превысил 100 млн долларов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ