Грузооборот Волжского пароходства в 2014 году снизился на 4% до 7,4 млрд ткм из-за маловодья на реках - Морские вести России

Грузооборот Волжского пароходства в 2014 году снизился на 4% до 7,4 млрд ткм из-за маловодья на реках

20.02.2015

Речной транспорт

В 2014 году судами Волжского пароходства перевезено 6,3 млн тонн грузов, на 4% меньше, чем в прошлом году. Грузооборот пароходства снизился на 11% до 7,4 млрд ткм. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщила пресс-служба предприятия.

Основной причиной снижения грузоперевозок стала сложная навигация 2014 года, проходившая в условиях критической ситуации маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки Волги от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов, поэтому снизились перевозки металла, сырья для цементных заводов, строительных грузов. Объем потерь из-за лимитирующих глубин на участке Городец – Нижний Новгород составил 561 тыс. тонн. Общие потери доходов компании из-за лимитирующих глубин по результатам года - 283 млн рублей.

Для организации эффективной работы пароходства в условиях маловодья грузовые суда были передислоцированы из Центрального в Южный водный бассейн, где работали, в значительной мере, на экспортных грузоперевозках с перевалкой в морских портах. Это оказало влияние на увеличение объема экспортных грузов в 2014 году на 38% до 4 млн тонн. Внутрироссийские перевозки снизились до 2,3 млн тонн или на 37,3% к 2013 году. В структуре грузоперевозок произошло перераспределение в сторону увеличения экспорта до 63,9%, доля внутренних перевозок составила 36,1%.

Концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на экспортном направлении позволила достичь значительного улучшения финансовых результатов по сравнению с 2013 годом. Несмотря на снижение операционных результатов, Волжское пароходство прогнозирует увеличение показателя выручки от перевозок грузов на 12% до 4,1 млрд рублей. Около 75% доходов обеспечили экспортные перевозки зерна, металла, серы и удобрений.

За счет работы в Южном водном бассейне 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44 было обеспечено около 25% всех экспортных перевозок компании. За навигацию эти суда перевезли более 1 млн тонн грузов (зерно, удобрения, сера), на 81% больше показателя прошлого года. Доля перевозок судами проекта RSD44 выросла с 8,6% (2013 год) до 16,2% (2014) в общем объеме пароходства.

Основными грузами Волжского пароходства в 2014 году стали зерновые – рост перевозок в 3 раза до 1,1 млн тонн, сера – рост на 41% до 1,3 млн тонн, соль - увеличение на 48% до 0,6 млн тонн. Перевозки металла, минеральных и химических удобрений остались, в целом, на уровне прошлого года. Основное падение продемонстрировали внутрироссийские перевозки строительных грузов - уменьшение на 49% до 1,3 млн тонн.

В 2014 году в компании продолжалась работа по оптимизации%ессов судоремонта, а также по укрупнению Борской базы технического обслуживания флота. Реализованные мероприятия позволили разместить более 60% флота Волжского пароходства для зимнего ремонта в акватории Борского затона.

В навигацию на внутренних водных путях России работали 119 единиц грузового, буксирного и технического флота Волжского пароходства и 72 несамоходные сухогрузные секции.

Справка:

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые перевозки по рекам и озерам России. По итогам навигации 2013 года было перевезено 6,56 млн тонн грузов.

Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей ряд российских железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона входит также Северо-Западное пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ